Безумные драчуны. Clash: Artifacts of Chaos

Явился наследник Zeno Clash от ACE Team. Без спойлеров обзор.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox One, Windows, Xbox Series X|S.

СЮЖЕТ

Максимально странные существа в максимально странном мире сражаются за максимально странные вещи.

<i>Начало.</i>
Начало.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой ARPG.

В начале предлагается небольшое обучение. Тут расскажут об основах боя и дадут подраться с манекеном. По мере получения новых знаний обучение будет, крайне ненавязчиво, в виде разовых небольших слайдов-подсказок, продолжено.

Безумные драчуны. Clash: Artifacts of Chaos

Наш герой состоит как бы из двух частей. Первая это воин Pseudo, которым действуем ночью. Вторая – непонятное существо, которого Pseudo откопал из-под упавшей балки, этим созданием сражаемся днём.

Когда у нас будет лагерь, то сможем по желанию переключаться в дневной или ночной режим с помощью палатки.

Некоторые пути (например, терновые кусты) открыты только одному из наших персонажей.

Мир игры и существа, которые его населяют, выглядят совершенно безумно. Наши герои тут полностью «в своей тарелке».

Безумные драчуны. Clash: Artifacts of Chaos

Часть монстров просто дерутся, а часть обладают некоторым сознанием и тогда перед боем происходит ритуал – достаточно интересная игра в кости с особыми правилами. Выкладываем на стол имеющийся артефакт (даёт эффекты ритуала). Кидаем кубики и затем накладываем на то, что выпало, разного рода эффекты, пытаясь пересилить противника. Кто выигрывает ритуал, тот бьёт в драке первым, иногда очень больно.

Безумные драчуны. Clash: Artifacts of Chaos

Боевая система кажется поначалу простой, но потом приходит понимание, что она не так уж примитивна. Имеются: обычный удар, выполняемый в одном из трёх стилей (изначально открыт один); заряженный удар; удар с отскока; суперудар; уклонение; переход в специальный яростный режим ближнего боя; парирование; захват цели.

Кроме того, имеется ряд боевых эффектов:

– Когда активен щит выносливости, то герой может парировать и получает на 50% меньше урона.

– Если заполняется шкала агрессии, то герой начинает месить врага кулаками в ближнем бою с повышенной жестокостью и уроном. Если всё делать правильно, то в конце будет красивый по исполнению суперудар.

<i>Супер-леща щас кто-то получит)</i>
Супер-леща щас кто-то получит)

Герой может носить и применять оружие, если раздобудет. Но одновременно только один вид.

Враги достаточно агрессивны и не дают лёгкой жизни, при этом – не душат сложностью. Такой расклад даёт вполне играбельное состояние дел. Если один из героев умирает, то второй может его воскресить, но если уж совсем провал, то начать придётся от последнего чекпойнта-костра. Между отдыхами в лагере часть противников возрождается.

При исследовании локаций нужно «смотреть в оба» и собирать полезные ресурсы. Они пригодятся в крафте и зельеварении. Между отдыхами героя ресы на локациях могут восстановиться.

Имеется что-то типа фляг Эстуса, но на костре (который в лагере) можно добавлять к ним разнообразные эффекты. Фляга без улучшений просто вылечит 25% здоровья.

Безумные драчуны. Clash: Artifacts of Chaos

Герой обладает прокачкой и если набирает скиллпойнты, то может потратить их на один из четырёх статов с помощью макивары, которая стоит в лагере.

За особые испытания, в случае победы, получит новые стили боя или спец-удары.

Безумные драчуны. Clash: Artifacts of Chaos

В мире имеются и дружелюбные NPC, один из них станет сопровождать непонятного героя (того, который не Pseudo).

<i>Напарник на плече.</i>
Напарник на плече.

Время от времени попадаются места, где можно поставить лагерь. Это и будет наш чекпойнт, причём, чтобы сохраниться - достаточно просто отдохнуть в палатке.

Лагерь.
Лагерь.

Мир наполнен разного рода секретами. А там скрываются сундуки с наградой или какие-то ресурсы.

<i>Нашёл тайничок.</i>
Нашёл тайничок.

Зачем-то имеется возможность переключить игру в чёрно-белую гамму и одолевать в таком виде.

<i>Странный мир, только что, стал ещё более странным.</i>
Странный мир, только что, стал ещё более странным.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная, стильная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Совершенно безумный на вид мир.

+ Отличные сражения.

+ Много видов врагов и боссов.

+ Русский язык текста.

МИНУСЫ:

– Пока не обнаружены. Если что-то встретится, то дополню.

ВЫВОДЫ

Весьма интересная игра и одна из самых необычных. Понравилось осматривать местный мир и сражаться с его обитателями. Очень доставила боевая система, которая осваивается на лету и даёт достаточно широкий спектр возможных действий. Не задушили сложностью, казуалу средней руки играть комфортно.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 4 часов одоления.

Видео геймплея:

9696
28 комментариев

драчуны

9
Ответить

Такой "раз на раз" ушатает:

5
Ответить

От создателей же Zeno Clash, а значит покупаем. Хотя ценник надо тоже приятный им сделать.

5
Ответить

Не ну ценник там большой. Многие не потянут и возможно виновато повышение региональных цен в стиме.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Василий, подскажи, а как там с сюжетом и багами?

1
Ответить

Багов пока не обнаружено, продолжаю играть. Сюжет странный, пока не понимаю к чему всё идёт. Типа как в Dark Souls - иди за музыкой, а что это и нафига не ясно.

3
Ответить