Суровые будни инженера-конструктора

Ну вот я и попал в ловушку. Мой размягченный мозг, который привык потреблять бездумный контент в виде новелл, JRPG и MMO, был явно не готов к таким потрясениям. Kerbal Space Program появилась передо мной максимально неожиданно и я не знал что с ней делать. Вроде, на первый взгляд, это милая песочница с зелеными человечками, где мы будем строить космические корабли, а на деле это оказался сущий инжерный ад с множеством правил, законами физики и ограниченностью мышления. По квесту мне нужно было пройти сюжетную кампанию с минимальным использованием подсказок извне и это был один из самых насыщенных и напряженных игровых опытов за последнее время. К такому меня жизнь не готовила.

Как я уже упомянул ранее, перед нами проработанная и качественная инженерная песочница, где нам дадут побыть в шкуре инженера-конструктора и создать собственные космические корабли, ракеты и летательные аппараты. Всего здесь 3 режима игры - Наука, Карьера и Креатив. Есть еще какой-то продвинутый аналог Карьеры в одном из длц, где нам предстоит выполнять усложненные поручения, но у меня его в распоряжении не было. Про Креатив думаю все итак ясно - все детали доступны, штрафов нет, а мы сами неограничены в своей фантазии. В режиме игры Наука мы не будем зависеть от денежных средств, но нам придется открывать новые детали при помощи специальных очков науки, которые можно получить разными способами, в том числе выполнением специальных задач. Режим Карьера предложит нам все виды сложностей с которыми может столкнуться игрок. Здесь мы ограничены как по бюджету, так и по технической части, которую придется медленно развивать. На старте нам предложат крайне медлительный кусок металлолома на твердом топливе, но зато в поздней игре мы познаем все прелести современных технологий. Не стоит искать в Kerbal Space Program навороченные двигатели гипердрайва, гравитационные подушки или мощные двигатели на антиматерии - здесь мы будем собирать свои аппараты исключительно за счет технического прогресса человечества. Впрочем для особо любопытных и скучающих инженеров уже существуют сотни модов расширяющих возможности игры и предоставляющих конструкторам широкий спектр нового оборудования и деталей.

Геймплей представляет из себя будничные действия, которые мы будем выполнять каждый раз при новом запуске. Мы собираем ракету из деталей, выставляем необходимые настройки оборудования и вывозим готовый космический корабль на стартовый стол. Дальше дело случая, если вы грамотно подобрали комплектующие, то ракета не взорвется на старте, но чаще всего будет происходить именно такой расклад. Впрочем когда вы разберетесь с технической частью на этом ваши проблемы не кончатся. Здесь действительно есть законы физики и очень скоро вы возненавидите гравитацию. Ведь если вы неправильно рассчитали расход топлива, выставили мало отделяемых ступеней или вовсе сожгли всю горючку в плотных слоях атмосферы, то на этом ваше приключение кончится. В лучшем случае вы всю жизнь будете болтаться на орбите, а в худшем вы упадете обратно на Землю и сгорите в атмосфере. Тоже самое будет и во время путешествий на другие планеты, где местная гравитация и неловкое пилотирование быстро измельчит ваш корабль о поверхность небесного тела. Но спешу вас обрадовать, никакого профильного образования для этой игры заканчивать не нужно и все решается методом тыка и удачей. В режиме Карьеры нам не дадут прыгнуть выше головы и будут выдавать новые детали только после успешно выполненных миссий, а значит шансы построить надежный вариант корабля стремительно возрастают. Также тут есть быстрый рестарт, пауза и перемотка времени, которой я настоятельно рекомендую пользоваться, иначе вы будете лет десять лететь на другую планету.

Графически игра выглядит очень бедно и минималистично, что может серьезно резать глаза. Благо мододелы уже давно порешали эти вопросики и завезли в игру много новых полезных фишек и красивого окружения. К примеру систему жизнеобеспечения, которую почему-то забыли прикрутить к ванильной версии игры. Там у нас космонавты бессмертны и давно преисполнились в своем существовании. Им не нужна ни вода, ни еда, ни кислород и даже во время критических ситуаций перед нами будет сидеть улыбчивый Кербал с выражением лица, как у пса из мема "This is fine". Моды могут значительно усложнить игру и привнести в нее множество новых механик и интересных особенностей. Именно поэтому, для максимального комфорта и погружения в игру, я рекомендую играть с модами. Выбор здесь огромен и можно создать игру своей мечты. Только помните что вместе с модами игра станет достаточно требовательной к железу и ей будет необходим внушительный запас оперативной памяти.

В целом мне понравилось увиденное. Я почувствовал себя самым настоящим инженером-конструктором и даже полистал пару учебников по физике аэродинамике. Я считаю что Kerbal Space Program это один из самых серьезных и продвинутых космических песочниц. Здесь не будет места веселью, сбору ресурсов или фотографированию космических просторов. Вместо этого мы будем наглядно изучать законы физики, знакомиться с конструкторским делом и мысленно ощущать себя первопроходцем в космических путешествиях. Поначалу игра меня унижала и душила, но, приложив сюда немного своего терпения и усилий, все окупилось. Под конец своего приключения я вовсю наслаждался полетом своих кораблей по правильным орбитальным дугам и, как настоящий оператор центра космических полетов, шумно отмечал каждую удачную стыковку с другими кораблями и станциями. Kerbal Space Program это истинный восторг любителей инженерных песочниц и настоящий шанс попробовать себя в новой и незнакомой отрасли.

Суровые будни инженера-конструктора
61
19 комментариев

Ты спишь вообще? Моргни если тебя похитили и заставляют писать статьи.

5
Ответить
1
Ответить

Похитил гифку

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Пхах и правда похоже на то. Видимо создатель пикчи гений инженерной мысли и живет в будущем

2
Ответить

А это точно не структурные полые трубы?

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить