Смерть и налоги

Все мы жалкие людишки любим почувствовать себя значимыми. И я не исключение. Все мы любим, когда нас уважают и ценят, когда любят наши достоинства и закрывают глаза на наши недостатки.

Казалось, что может быть круче? Например, нравится ли вам когда в ваших руках чья-то судьба или жизнь? Когда вы решаете кого спасти, кого убить. Кого похвалить, а кого поругать. Конечно, нравится. Но предел ли это? Нет.

Что же еще круче? Когда в ваших руках судьба города, страны или целой планеты. Когда вместе с судьбой и жизнью человека, вы решаете судьбу целого народа. Пустить ли Джорджи Костава, который бездарно подделал документы, в Арстоцку? А может стоит арестовать Якова Манишека? Зацензурить ли слова ведущего в "Вечерних новостях"?

Я думаю, что все уловили отсылки на "Papers, Please", "Beholder" и "Not For Broadcast" в последних предложениях. Мне очень нравятся все эти игры и если в первые две я поиграл лично, то в последнюю в силу слабого железа ноута не смог. Удручает, но не отчаивает. Собственно не возможность сыграть в Нот Фо Бродкаст пару месяцев назад и стала толчком для поиска мной подобных ей и остальным игр.

Бездумно листая страницу магазина в стиме я заметил кое-что интересное.

Смерть и налоги

На первый взгляд выглядело сносно, стоило не дорого, и описание вроде как сулило мне нечто хорошее. Что ж. Покупаем. Ставим. Запускаем.

Спойлер: Оно мне понравилось.

Геймплей.

Предстоит нам играть здесь за жнеца, которого только что создал вот этот дядька со стильным галстуком-бабочкой:

Он нас создал
Он нас создал

В мире игры все жнецы обычные офисные клерки жизнь которых сплошная рутина. Каждый день (из 28 выделенных вам на жизнь начальством) придется ходить в офис и решать кто из людей сегодня умрет, а кто останется в живых.

Начальство будет присылать также план на день, в котором будет расписано кого и сколько сегодня надо убить или не убить.

Все. Это весь геймплей. Да скудно и рутинно, ну а чего вы хотели от бумажной работы?

Чего же мне тогда понравилось в этой игре, наверняка спросите вы?

Нарратив

Игра абсолютно скудна по части основного геймплея, но нарратив здесь вывозит все. При чем все механики, включая основную работают на нарратив и только на него.

Добро пожаловать в нашу канцелярию! (Рисунок склеен из нескольких скринов экрана, качество съелось при загрузке)
Добро пожаловать в нашу канцелярию! (Рисунок склеен из нескольких скринов экрана, качество съелось при загрузке)

Что ж, начнем сверху вниз.

Кабинет начальника.

Смерть и налоги

Это то место где начнется наша игра, где она закончится и куда вы будете приходить каждый день отчитываться о выполнении плана. Выполнили план - получите зарплату за день и похвалу, что вы хороший жнец. Не выполнили, могут поругать, а могут не поругать, но денег уже точно не дадут.

Судьба или Рок, зовите как хотите
Судьба или Рок, зовите как хотите

Всякий раз вам будет удаваться поговорить с начальником, например узнать свое предназначение, на сколько правильно вы поступаете убивая людей. А если у вас проснется совесть (хотя откуда бы ей взяться-то у жнеца) вы даже сможете высказать ему свои переживания насчет тех или иных событий.

Ваша комната и зеркало

Смерть и налоги

В комнате можно только спать. Да, все скучно. Но зато можно примереть новый лук у зеркала.

Также иногда вы будете встречать вот такие облака у зеркала.

Смерть и налоги

В такие моменты ваша совесть или сила свыше (я так и не разобрался) взывает к диалогу и призывает вас подумать над тем что вы делаете, на сколько это правильно с вашей личной точки зрения и вашей совести.

Смерть и налоги

Ваше рабочее место

Смерть и налоги

Каждое утро прямиком с кровати вы спускаетесь в родную канцелярию и садитесь за свой стол, на котором уже лежат анкеты людей, ваш телефон, указание сверху, маркер смерти и факс для отправки.

Смерть и налоги

Открываем бумажку с указанием начальства и внимательно читаем, что от нас сегодня требуется.

Смерть и налоги

Убить одного человека... Впрочем, ничего нового. Отложив бумажку беремся изучать анкеты смертных.

Смерть и налоги

По большому счету нам нужно смотреть только на возраст и род занятий человека, так как в указаниях могут быть указаны еще и они, помимо количества человек. Для каждого героя снизу заботливо приведена душещипательная сводка о деятельности и конкретных его достижениях.

Ознакомившись с анкетами берем наш маркер и решаем судьбу людей.

Посмотрим что будет если убить обоих.
Посмотрим что будет если убить обоих.

З.Ы. Маркером также можно рисовать на анкетах, правда это ни к чему не приведет.

Смерть и налоги

Отправляем анкеты по факсу и покидаем рабочее место.

Но зачем же нам телефон? Каждый день кроме первого на него будет приходить сводка новостей, которые, как правило, будут связаны со смертью или спасением жизни тех людей, чьи анкеты лежали у вас на столе вчера.

Как видите смерть это не всегда плохо в этой игре, ровно, как и жизнь не всегда хорошо.

Это место вы будете посещать каждый день, даже в выходные придется выходить на работу, что очень печально, но такова жизнь жнеца.

Бар "Логово Цербера"

Смерть и налоги

После тяжелого рабочего дня можно зайти в бар. Этот бар, как и все обычные бары работает только в выходные, напомню, что жнецы работают каждый день.

Справа, например жнец, которые решает судьбу растений
Справа, например жнец, которые решает судьбу растений

Здесь можно пообщаться с барменом, посетителями и встретить других жнецов и работников канцелярии.

Тут можно узнать подробнее о своем рабочем месте. Например, вы с чудом узнаете, что только вы отвечаете за жизни людей, а для растений и животных есть отдельные сотрудники.

Магазин

Смерть и налоги

Пожалуй это одна из самых важных и крутых частей всей игры, даже важнее чем ваша основная работа или бар.

Здесь обитает скелет и пират Мортимер, один из самых ярких героев этой игры на мой взгляд.

Ваши деньги в левом верхнем углу.
Ваши деньги в левом верхнем углу.

Каждый раз когда вы будете заходить к нему он обязательно вас поприветствует, и то как он это делает заслуживает внимания. Более того, при покупке вещи Мортимер обязательно расскажет историю о том как он ее добыл, очень рекомендую не пропускать их, ведь мертвый морской волк многое повидал.

Парочка его приветствий:

Магазин - единственное место, где вы можете потратить свои заработанные деньги. Предметы, которые вы найдете здесь можно поделить условно на две части: офисные принадлежности и кастом.

Кастом это разные костюмы и головы для вас, которые можно сменить в зеркале. Они ни на что не влияют, кроме вашего личного эстетического удовольствия.

Офисные предметы связаны напрямую с вашей работой и рабочим столом.

Чтоб вы не ошиблись разработчики заботливо сделали короткое описание для каждой вещи.

При приобретении игра даже заботливое посчитает за вас, ваши финансы
При приобретении игра даже заботливое посчитает за вас, ваши финансы

И если с кастомом все понятно, то на офисных предметах я остановлюсь подробнее, так как в них действительно есть на что посмотреть.

Условно все офисные предметы, можно разделить на две категории: безделушки и полезные.

В безделушки попадет дохлая мышь, которая только и может что пищать или свинья-копилка, которая может опороситься маленькими поросятами-копилками.

Из полезных офисных вещей здесь календарь, который поможет не сбиться в подсчете дней, монетка, подброс которой поможет решить судьбу, ластик, который сотрет отметку, сделанную вашим маркером.

Смерть и налоги

Особое внимание хочется уделить снежному шару. Очень рекомендую купить его в числе первых.

Он будет отражать общее состояние четырех аспектов мира(world): природы, людей, цивилизации и мира(peace).

На первый взгляд это может показаться вам бесполезным, но этот шар ваш лучший помощник в достижении желаемой концовки.

Смерть и налоги

Какой концовки?

Концовки

Проживая каждый свой день вы будете вершить судьбы людей, будете задаваться (или не задаваться) вопросами морали. И все это будет влиять на то чем все закончится.

Смерть и налоги

Концовки зависят от состояния мира и вашей личной послушности перед начальством.

Вы можете убить людей так, что последствия их смертей сделают мир лучше, при этом четко выполнив инструкции Рока. Вы можете быть бунтарем-анархистом и убивать всех с подряд, можете быть самой большой добродетелью и спасать всем жизни. Все это ляжет только на вашу совесть и интуицию, ведь предсказать заранее чья смерть принесет пользу, а чья все только усугубит нельзя.

Концовки, которые открыл я.
Концовки, которые открыл я.

Итог

Не знаю на сколько мой обзор был полным, ведь это мой первый обзор, не знаю на сколько он был убедительным, но это игра мне правда понравилась. Я не могу сказать, что сыграл бы в нее еще несколько раз, но хотя бы один раз в нее сыграть стоит, ради Мортимера уж точно.

«Неизбежны две вещи – смерть и налоги»

Бенджамин Франклин

Статья написана для конкурса «Скрытые сокровища».

#Якорь_скрытые_сокровища

Смерть и налоги

З.Ы. Рекомендую не спешить покидать главное меню игры, ведь музычка там очень кайфовая.

3636
5 комментариев

Блин, душный совет: нужно как-то обозначать, что это обзор, что здесь я буду рассказывать об этой игре, что эта игра о том-то — ну хоть какие-то опознавательные знаки, а то я уже несколько раз мимо пролистал, а внутри оказывается статья! :) Зато три раза написано: смерть и налоги!

4
Ответить

Ахаха, спасибо за совет и что прочитали статью

1
Ответить

Вечером на свище заценю, спасибо

1
Ответить

Выглядит довольно прикольно!
Люблю необычные игры, поэтому обязательно попробую тоже.

Ответить

Если хотя бы один человек заинтересовался, то статью не зря писал)

1
Ответить