Slay the Princess - запутанный день сурка из фэнтези

(не)Убий принцессу, ибо она отражает твою истинную суть

Slay the Princess - запутанный день сурка из фэнтези

Ты антропоморфный драконид. Раньше ты был человеком, героем, а потом убил дракона, и видимо сам стал им. Ты уже не помнишь, лишь предполагаешь, глядя на свои когтистые и покрытые зелёной чешуёй руки.
И также не помнишь того как оказался здесь, посреди бескрайнего ничего.

Ты слышишь голос. Голос называет себя "Рассказчик". Он просит убить некую принцессу, убеждая что она уничтожит мир. Но каков он, этот мир? Почему он не должен быть уничтожен? К тому же какой-то внутренний голос из недр подсознания шепчет тебе, что принцессу ну никак нельзя убивать.

Рассказчик сначала мило беседует, потом просит, подталкивает, манипулирует, требует и, наконец, приказывает это сделать. Вот перед тобой удобная тропинка к одинокой хижине. Вот тебе нож, так вовремя появившийся рядом. И вот, в подвале и вся в цепях, ожидает заточённая принцесса, чтобы было проще.

Ты можешь ослушаться приказов Рассказчика, можешь уйти, можешь помочь девушке, или можешь смириться со своей судьбой и сделать как он говорит.

Итог будет один: ты снова очнёшься перед хижиной, и снова услышишь голос Рассказчика.

Это лишь твои теории и домыслы о том, действительно ли девушка способна уничтожить мир; кто или что она такое; какую цель преследует Рассказчик; кто такой ты и кем был раньше. Ты не можешь ответить ни на один из этих вопросов. Но и значения ответы уже не имеют.

Сейчас есть лишь хижина и выбор, который ты будешь делать. Снова и снова...

Та самая хижина, и образец теории по этой игре до полноценного релиза<br />
Та самая хижина, и образец теории по этой игре до полноценного релиза

В прошлом году в Steam вышла демка будущей игры от студии Black Tabby Games (Scarlet Hollow) - Slay the Princess. В данной визуальной новелле мы будем слушать Рассказчика и решать что делать с принцессой.

Игровой процесс полностью сосредоточен на истории и твоих решениях (вносится дополнительное разнообразие действий через временную петлю).

Будто некий хоррор-детектив, где интересно открыть все концовки и варианты, поломать голову над тем, что тут вообще происходит.

Кто такие принцесса, рассказчик и твой персонаж. Как устроен этот странный и немногообразный мир, где есть только звёзды, лес, хижина с подвалом и принцесса заточенная там.

<i>Разумеется на ум сразу приходит Stanly Parable. Как-раз искал что-то подобное и нашел в виде визуальной новеллы</i><br />
Разумеется на ум сразу приходит Stanly Parable. Как-раз искал что-то подобное и нашел в виде визуальной новеллы

Черно-бело-красный цветовой стиль на удивление прекрасно подходит нарративу истории.

Думаешь что она не человек, а ужасный монстр - она станет буквально таковым. Предполагаешь что после смерти вернется призраком - ага, так и будет. Подозреваешь в ней невероятно милую красавицу в беде, которую нужно спасать, то перед тобой возникнет сверхняшная девушка, просящая о помощи.

Принцесса, будто зеркало, отражает твои мысли по отношению к ней.

Как будто сама реальность меняется из-за твоих страхов и подозрений
Как будто сама реальность меняется из-за твоих страхов и подозрений

Сюжет оставляет после себя кучу пространства для теорий: Рассказчик весьма могущественен, но влиять непосредственно на принцессу не может - она также необычное существо? Может какой-нибудь мимик?

Может при желании попытаться взять контроль над твоим телом (хотя этому можно сопротивляться).

Выходит рассказчик либо божество либо всесильный волшебник, которому очень нужно ликвидировать объект называемый "принцесса". И всё в таком духе.

Голос Скептика<br />
Голос Скептика

Также при разных выборах появляются разные внутренние голоса: сомневающийся, сломленный, влюбленный, скептик и прочие.

Итого получилась шикарная визуальная новелла, которую крайне интересно проходить. Она мне запала в душу и потому с нетерпением жду её релиза.

К слову, вот пример достижений в игре, они весьма прикольно сделаны:

После обновления достижений стало значительно больше
После обновления достижений стало значительно больше

Игра выйдет в этом году. Поиграйте пока в демку, она же бесплатная (правда текст только на английском)

И игра вышла...

И демка оказалась иллюзией выбора. Ты будешь бесконечно умирать в тщетных попытках выбраться из "ловушки" хижины и принцессы.

Но нас таким не испугать, так что сразу будем искать выход на хорошую концовку.

Однако, мы научены опытом демки, и в первом же трае пошли по нестандартному пути - в отказ от действий. Иногда, лучший способ действовать - это ничего не делать и как-бы возвыситься над миром.

Тактика работает: мы приходим к истинной "Принцессе" - бесконечно-вечной богине, которая просит нас собрать её версии принцесс и прочие "сделай нас единым" штуки.

Ну кого попало на корабли Ишимуры не нанимают: вспоминаем незакрытый гештальт Айзека со спасением жены, и решаем про себя "много рук меня даже заводит, так что это любовь и ничего не поделаешь".

Красоточка наша :)<br />
Красоточка наша :)

Лады, начинаем собирать "версии" Принцесс (получая легкую амнезию перед каждым заходом).
В отличие от демки их руты также были расширены до 3-4-5 глав!
Так что теперь, скажем, даже после Вашего "помер" после клинков Razor-принцессы, будет ещё пара глав с интересным развитием.

Доводим до абсурда некоторые ипостаси принцесс, а другие до логических развязок и всех их, по одной, поглощают руки Богини.
После каждого такого "подарка" ей, можем в награду пообщаться с нашей пассией. Даже по приколу пофлиртовать философскими измышлениями на тему вечности и бытия.

Почти финальный батл<br />
Почти финальный батл

После определенного числа собранных "версий", Богиня воскрешается (даже конфликтует с нами немного), а с нами встречается Рассказчик собственной персоной.

Рассказчик ошарашивает нас интересным поворотом, мол, ты дружок-пирожок тоже божество, и создал я тебя остановить Богиню-Принцессу.

Послушав ворона (и послав его в лес на краю Вселенной), идём одолевать Принцессу силой любви. В этом нам даже помогут "наши внутренние голоса" Героя и Противопоставлятора :-)

Возвращаемся в самое начало игры, в тот момент когда мы впервые зашли в подвал. И находим там её, трехголовую и многорукую красотку.
Начинаем задушевные беседы, убеждаем её просто выйти с нами погулять из хижины вместо делания глупостей вроде уничтожения мира (Кодзима бы тут оценил момент).

В этих моментах можно и low roar врубить для атмосферы<br />
В этих моментах можно и low roar врубить для атмосферы

Она соглашается, и вместе выходим из хижины.
Здесь ещё и в любви можно признаться, всё-таки немало раз от рук друг друга помирали :-)

Открываем наконец дверь хижины вместе...

Обожаю её :)<br />
Обожаю её :)

В бесконечном скрипте застряли два существа, не знающие ничего о себе и мире снаружи.

Но к финалу игры, на пороге выхода из хижины стояли уже осознавшие себя два божества, бесконечно любящие друг друга, и готовые встретить Вселенную за пределами двери вместе.

Вместе в неизвестность<br />
Вместе в неизвестность

Итого: сюжет мы номинируем на топ стима 2023, сама новелла имеет тройное дно и обманчивое первое впечатление.
Плюс рисунки красивые, и в некоторых моментах даже музыка пробирает. Поиграть в такую шикарную визуальную новеллу точно стоит.
Не разочаровала меня после релиза в общем говоря :)

Спасибо за внимание

#slaytheprincess #лонг #обзор

4949
16 комментариев
2
Ответить

Спасибо конечно, но ничего страшного :)

1
Ответить

Моя первая ачивка была отсылкой к драйву.

1
Ответить

хех

Ответить

Романтическая итерация, где всё хорошо, так влюбила в себя.... И так печально было уходить от этого, понимая, что ничего более хорошего не будет. Так печально терять... Ых. Хотя, даже там если прикопаться можно будет уйти в плохое место, но в первый раз туда зайдя даже намёка на это не было и всё было хорошо. Хорошая игра.... И жаль что проходил на пиратке, и жаль её оставлять, удалять.... Столько ещё вариантов не узнанно. Это самая нелинейная игра в моей жизни, вот что я могу по настоящему назвать нелинейным и разнообразным. Она очень хороша, красива и прекрасна. Рекомендую

1
Ответить

Чет гиперссылка в начале обманывает. Думала там выводы по игре, а там непонятный для неигравшего текст. А оказывается, общая сводка об игре в самом начале. Текст-то в целом хороший, но этот момент малость запутал

Ответить

Уберу тогда просто ссылку, спасибо :)

1
Ответить