Black Skylands – кислород для голодных любителей скайпанка

Как давно вы играли в качественный стимпанк? Последними такими играми были для меня Bioshock Infinite и Dishonored. Игроки уже изголодались по данному сеттингу. А теперь представьте фанатов ещё более узкого жанра: Cкайпанка.

Black Skylands – кислород для голодных любителей скайпанка

Скайпанк очень редкий жанр видеоигр. Его представителей сложно отыскать, так как они обычно помечаются стимпанком или как-то по-другому. Когда речь заходит про “скрытые сокровища” в видеоиграх, то нельзя пройти мимо Black Skylands – top-dawn action/RPG, нового скайпанка с открытым миром, который является кислородным балоном для фанатов.

Что такое Скайпанк?

Существует множество различных “панк”-жанров: Стимпанк, Дизельпанк, Атомпанк, Киберпанк (последнее время более хайповый). Скайпанк - это максимально нишевый термин, относит к себе игровые миры, где всё в основном связано с воздухоплаванием, по технологическому развитию все эти миры находятся на уровне 19-20 века. Термин не имеет чёткого определения или представления, как например со Стимпанком. Когда человек слышит о стимпанке, он представляет мир с хаотичными медными машинами, построенными по технологиям 19 века. Но вот со Скайпанком четких ассоциаций не возникает. Можно ли любую игру про аэронавтику считать Скайпанком? Я думаю, что Black Skyland может дать нам достаточно хорошее представление о жанре. В Скайпанке основная жизнь находится на парящих обьектах. Это могут быть летающие острова или целые небесные города, флора и фауна таких миров хорошо приспособлена к жизни в небе, может облегчать или усложнять людской быт. Воздушные корабли - основа военного флота, транспорта, а также выполняет специальные задачи, обычно присущие только наземному транспорту, например: добыча природных ископаемых. В игре можно встретить шахтерские корабли, которые переоборудуют под нужды военного флота.

В итоге пока я искал пружину, он бухал. Но на размытом фоне можно видеть шахтерский специальный корабль, о котором я писал выше. А также мой - боевой.
В итоге пока я искал пружину, он бухал. Но на размытом фоне можно видеть шахтерский специальный корабль, о котором я писал выше. А также мой - боевой.

Мир игры

Истории, которые не легли в основу сюжета мы получаем старым-добрым методом: с помощью записок на островах. Они дополнительно раскрывают персонажей, быт, могут содержать простенькую головоломку с кодом для открытия ворот, а также информацию по самому миру игры. Из них мы узнаем, что привычная нам земля была разрушена и разделена на множество парящих островов, возможная причина могла быть геологическая, но точно неизвестно, так как это событие было слишком давно, но теперь по необъяснимым причинам куски земли зависли в воздухе и не движутся, как должны по законам физики. Может быть в этом играют какую-то роль технологии предтечей? Они оставили о себе напомнание в виде колон, удерживающих Рой от распространения, или в виде энергокристаллов, что необходимы для исследования и прокачки способностей.

Государственная система состоит из трех регионов: Узнии, Аспии (колония Узнии), Нордвола. Аспия главный поставщик ценного ресурса: свармлита – корабельного топлива. Действующие фракции: граждане и военные Аспии (а также инженеры, ученые и т.п.), пираты – соколы Каина, а также Рой – чудища в стиле Лавкрафта, инопланетного происхождения, в основном обитающие на отдельной территории.

Её борьба

Главная гроиня, Ева, в детстве проявляла интерес к военному делу, после академии её направляют в Аспию, так как от туда нет вестей. В Аспии заправляют пираты – соколы Каина, они уничтожают молей (помощников людей, героиня использует их для траспортировки ресурсов и себя), которые пытаются доставить сообщения, а также выходящие корабли. После атаки на главный корабль Аспии, Ева становится новым маршалом, в связи со смертью предыдущего. Главная цель – собрать армию в Аспии, способную уничтожить пиратов, чтобы добраться до Узнии.

Чем придётся заниматься?

Героине предстоит общаться с поселенцами (есть даже варианты ответов, но я не смог проверить вариативность сюжета, так как ячейка сохранения только одна, на втором заходе будет понятно), воевать как в небе, так и на островах, убивать боссов, собирать ресурсы и т.д. Разработчики вдохновлялись игрой Sea of Thieves. Они воссоздали механику “бесшовных” сражений в воздухе и на островах. После схватки на кораблях можно спрыгнуть на остров, зачистив его или только часть, потом вернуться на корабль, чтобы долететь до другой части, или довезти ресурсы на фазершип. Можно также атаковать противника и оборонные сооружения на островах прямо с корабля, либо отойти от штурвала и уничтожить надоедливых пиратов со снайперской винтовки, если ваше орудие перегрелось. Большие корабли пиратов придется брать на абордаж, после уничтожения части противокорабельной обороны, чтобы подойти к нему на расстояние крюка, который играет не малую роль. Он помогает нам попасть на корабль, как свой, так и чужой, или остров, перемещаться по его частям, захватывать ресурсы в небе или притягивать и бить врагов.

Внедрение и захват корабля противника
Внедрение и захват корабля противника

Воздушные бои

Всё воздушное пространство Аспии наполнено врагами: пираты, кракены, Рой. Можно попытаться не вступать с ними в бой, но не всегда удается уйти от противника, также некоторые сюжетные задания завязаны на воздушном бою. Вражеские корабли также ценный источник ресурсов. На корабле может быть установлено два вида оружия: крупнокалиберное бортовое и малое центральное. При стрельбе из бортового оружия необходимо дождаться свидения, поднавести прицел на предполагаемую позицию врага с учетом скорости снарядов и отпустить кнопку стрельбы. На перезарядку уходит лишь тот борт, с которого производилась стрельба. Возможно, это очевидно, но я сразу не догадался, что они реализовали эту механику. Развернув судно, можно сделать повторный выстрел, а затем нервно ожидать готовность орудия. Мелкое орудие тоже наносит неплохой урон, незаменимо при сражении с быстрыми и мелкими врагами, а также для уничтожения наземных целей. В игре множество видов вооружения корабля, которые отличаются дальностью, скоростью перезарядки и стрельбы, кучностью и т.д. Можно подбирать различные сочетания бортовых и центральных орудий для поражения разных типов врагов. Например, если я нахожусь в зоне Роя, то выбираю дробовик на центр, который помогает при большом количестве врагов ближнего боя, и что-то скорострельное на бортовое. У корабля также есть способности и восполняемый со временем запас энергии, необходимый для их использования. С их помощью можно отражать вражеские снаряды, что незаменимо, если вы играете на маломаневренном судне, резко ускорять корабль и увеличивать его максимальную скорость, жизненно необходимо, если вы попали под артобстрел или какую-либо атаку по площади, хотите сбежать с поля боя. Есть несколько типов кораблей, которые мы получаем, проходя сюжетные задания. Они отличаются маневренностью, скоростью, запасом прочности, вместительностью трюма. Для каждого стиля воздушного боя вы найдете свой корабль.

Бои на островах

Основным занятием в игре является зачистка островов. Она необходима для получения доступа к разговору с сюжетными NPC (иначе общаться слишком опасно), сбора необходимых материалов, или просто некоторые острова имеют стратегическое значение: открывают путь в новую область, либо являются городами и т.п. Противником являются соколы или рой.

Битва Евы с Кракеном (без корабля, он заморожен). Нужно уворачиваться от щупалец и атаковать. Попадания в глаз наносят больше урона.
Битва Евы с Кракеном (без корабля, он заморожен). Нужно уворачиваться от щупалец и атаковать. Попадания в глаз наносят больше урона.

У Евы может быть экипировано три вида оружия. Всего в игре есть: пистолеты, дробовики, автоматы, винтовки, снайперские винтовки, пистолеты-пулемёты, ракетницы (у меня только одна, и то стреляет в противоположную сторону, благодаря слепому оружейнику, весёлый сайд-квест), пулемёты (я не уверен, потому что у меня их нет, но вроде у одного торговца я их видел). Оружия много, можно подобрать комплект под разных врагов или разные условия. С врагами ближнего боя хорошо справляется дробовик, снайперкой можно мочить, если есть укрытие, или противник вас не видит, не будет к вам бежать (снайперы или миномёты), автомат универсален и подходит под все обстоятельства. Стелс в игре есть, и им хочется пользоваться, ночью враги вас хуже видят, если вы не слепите их фонариком в лицо, а вкусная спинка врага так и манит, чтобы всадить в неё нож. Также у Евы имеются способности, которые мы можем получить или улучшить за кристаллы. Можно выкинуть на поле боя автоматическую турель или огнемёт, остановить время, чтобы зарезать врагов со спины или пройти испытание. Может вы хотите молнию из рук или обрушить удар на врагов сверху? Но есть ограничение. Снарядить еву можно только двумя способностями. Если говорить про основные механики во время боя, то это: уклонение от вражеских снарядов с помощью перекатов, собственно ведение огня, но необходимо отслеживать дальность оружия, легче это делать, если установлено прицельное приспособление, тогда у вас появится линия, идущая от оружия, но она меня сильно бесит, если я просто брожу по карте и собираю ресурсы.

Пришлось снизить качество для очобы. Здесь я в самом начале игры, без прокачек. Привыкаю к геймпаду.

Поговорим про дизайн островов. Далеко не все острова вы можете зачистить при первой высадки с корабля. Дизайн многих сильно продуман и предполагает какие-то действия от игрока: пройти ушелье с ловушками, чтобы успеть запрыгнуть на движущуюся платформу, открыть какие-то двери или воспользоваться краном для передвижения платформы. Каждый остров уникален, а потому и геймплей не заставляет скучать.

Последовательность зачистки и активирования кранов для прохождения одног из островов. Отдаленный вид с маяка, так что приходится подумать куда идти, что делать, кого мочить.
Последовательность зачистки и активирования кранов для прохождения одног из островов. Отдаленный вид с маяка, так что приходится подумать куда идти, что делать, кого мочить.

В игре, помимо обычных противников, есть боссы. И они смогли сделать их проработанными и интересными, в том числе как персонажей. Часть из них обладает какой-то предысторией, что для первой игры разработчиков, которые раньше даже не были связаны с геймдевом, очень круто. Например один из боссов, Морт, был раньше шахтером, но перебрал со взрывчаткой, так как не сильно дружит с головой, и обрушил шахту, убив людей. Его выгнали и он, озлобленный, присоединился к Соколам. Боссы обладают различными видами атак, от которых придется как-то спасаться и уворачиваться, также иногда приходится использовать особенности локаций. Боссы могут быть не только противниками на островах, но и целыми огромными монстрами, которых предстоит одолеть на корабле.

Один из боссов
Один из боссов

Пылесосим острова или немного о прокачке

Бои не будут однообразны. Ваши скиллы поменяются, а оружие переоборудуется под ваши нужды. Чтобы получить новые способности, нужно помочь одному кораблю с топливом, штурманом которого будет учёный в теле обезьяны. Он присоединиться к вам на фазершипе и за энергокристаллы предложит турели, атаку молниями и т.п. Энергокристаллы можно получить, решая головоломки на островах. Это будут либо запертые ворота с кодом-загадкой на записке, головоломка с весами и другие.

Одна из головоломок. Я над ней потупил, так как не сразу заметил код, спрятанный под паутиной. Но еще на самом устройстве стерты некоторые символы, из-за чего нужно перебрать пару комбинаций.
Одна из головоломок. Я над ней потупил, так как не сразу заметил код, спрятанный под паутиной. Но еще на самом устройстве стерты некоторые символы, из-за чего нужно перебрать пару комбинаций.

Оборудовать оружие можно модами. Для их получения, нужно отыскать сундучки на островах и открыть их на специальном устройстве. Два таких устройства установлены на фазершипе. Моды меняют внешний вид, а также изменяют поведение оружия: увеличивают или уменьшают скоростельность, дальность, перезарядку и т.д. Также есть ящики с амулетами, которые дают определенные бафы и дебафы Еве, они могут быть самыми разными. Важно собирать ресурсы на островах, так как они используются для улучшения строений на главном корабле Аспии. Эти строения дают возможность улучшать корабль Евы, её оружие, перерабатывать красную и синюю руду, являющейся валютой в этом мире для покупки топлива, прокачки оружия, торговли.

Не основным сюжетом едины. Есть ли эндгейм?

Игра с открытым миром не может быть таковой, если нет заданий, помимо основной линии. Какой смысл в свободе, если она ничего тебе не даёт? Ева может получить дополнительное задание, если пообщается с людьми, на каком-нибудь зачищенном острове. Одно из таких заданий было свзяано с потерявшейся дочкой, которая оказывается вступила в отряд соколов из-за запретов отца на работу в сторительстве кораблей, пришлось ей объяснять что есть добро и зло. Проблематика отцов и детей. Это хороший, проработанный квест. Есть и более простые занятия, по типу: добудь то, принеси вот это. Кто-то вам точно скажет о местонахождении нужной вещи, а кто-то лишь намекнёт. В общем, в игре есть чем занятся помимо основной истории. Может вы любитель порыбачить в играх? Так и здесь есть небесная рыба.

Мини-игра с рыбалкой
Мини-игра с рыбалкой

Получилось? Скайпанк который заслуживаем?

Я наиграл в игру чуть более 13 часов, но до сих пор не прошёл её. Мне интересно полетать по островам, поизучать, проходить сайд-квесты. Основной сюжет увлекает, есть некоторый моральный выбор, немного сюжетных поворотов. Удивительно такое наполнение для первой пробы в геймдеве для разработчиков. Отличная атмосфера, управление воздушными судами. Можно задать скорость, отойти от штурвала и заправлять баки, ремонтировать корабль, одновременно молясь, чтобы не нарваться в это время на мину. Проработанные боссы, которые заставят немного попотеть. Если они когда-нибудь завезут онлайн и большие корабли, то мы получим прокаченный Sea of Thieves, с хорошей боёвкой на островах, только в 2д. Но игра не может быть идеальной. Я встретил несколько багов, где меня телепортировало, или ломался интерфейс, но они сами чинились и не мешали прохождению. Воздушные бои могут поднадоесть к середине игры, так как они более медленные, чем файты на островах, да и различных противников в воздухе не так много. Но всё же фанаты получили хороший скайпанк и это прекрасно.

Статья написана для конкурса «Скрытые сокровища».

6363
17 комментариев

Я не согласен, что люди изголодались по стимпанку. Спрос крайне низкий, очень нишевый жанр. И так было всегда. Хотя, с другой стороны, не делают мощных продуктов, которые этот спрос разогреют. Маленькие инди большинству людей плевать. Пока что только часа два поиграл в эту игру, мне всё нравится, но странно, что смерти можно не бояться. Самое страшное — это просто телепортироваться к заправке?)

2

В плане смерти - да, игра очень бережно подходит к твоему исследованию мира, можешь хоть сразу в Рой отправляться или не бояться вступить в файт. Но если что, то придется снова просто лететь к локации

3

Вот только пишут, что предрелизная версия была лучше. Слишком много упростили или вырезали.

2

Я глянул ток немного какое раньше было начало, так там полностью его переделали. К тому же нас знакомили с Каином в начале игры, а в релизе - нет. Но я ток на релизе начал играть, 15 числа

Уже писал в свое время, что игра выглядит очень интересно, только вот времени на неё сейчас нет. Скайпанк штука очень хорошая, но чрезвычайно редкая. Хотелось бы когда-нибудь увидеть ААА игру в этом жанре

2

Интересно, а милая пиксельная игра Owlboy это тоже скайпанк?

1

Скорее да, чем нет. Хоть там и нет вроде воздушных судов (или есть, я уже не помню, как выглядели противники и на чем они летали) но технологии определенно позволяют их создание, просто отсутствует необходимость. Ну и основной театр действий, жизнь, быт находится в небе