​Старфилд не Elite Dangerous. Старфилд не EVE. Старфилд не No Mans Sky. Старфилд не…, ЭТО РПГ!!!!!!!!!!

"Что такое Starfield?" - этим вопросом я задался как только скачал сея творение по 100% скидке на торренте. На этот вопрос я и постараюсь сегодня ответить.

Почему его нельзя романсить?
Почему его нельзя романсить?

Действительно, новая игра, всеми одновременно любимой и ненавистной студии Bethesda Softworks - неоднозначна. По презентациям Тодда (Мулиньё) должен был выйти нереальный по возможностям и приключенческому духу космосим, так вышел ли? А может вышел Skyrim? Мод на Fallout?
Нет. НЕТ. И ЕЩЕ РАЗ НЕТ.

Длительное время я искал конкурента. "Прямого конкурента", чтобы познать тайтл в сравнении. Мне захотелось прозрения и понимания "Спасителя зеленой коробки", ведь Звiздно поле я не понял совершенно и даже сотни проведённых часов в прошлых играх компании не привнесли понимания данного "шедевра". Поискав пару дней, наконец-то я нашел его. Магнум опус, Апофеоз компании BioWare про РПГ с открытыми локациями в космосе.
MASS EFFECT ANDROMEDA. . .

Оказалось, что "могильная плита" некогда великой студии, которая напрямую конкурировала с Bethesda, может достать ногу из могилы и пнуть кое-кого под задницу.

(Мнение Мясмяса (МЬЯМЬЯСА!!!) исключительно объективно и претендует на абсолютность, оспаривать запрещается)
(Мнение Мясмяса (МЬЯМЬЯСА!!!) исключительно объективно и претендует на абсолютность, оспаривать запрещается)

Сравнивать два НЕ космосима, РПГ, ЭКШЕН в открытом мире (локациях) буду по следующим критериям:

1. Сюжет и качество проработки квестов

Пресное. Бездарное. Сценарно и режиссёрски бедное нечто. В обоих случаях.

В обеих играх к сюжету даже прикасаться не хочется. Лекала на которых они построены - клишированы. В Звездном поле мы избранный, который нашел кирпич, в Андромеде - избранный сын избранного. Оба сюжета игр от великих девелоперов РПГ жанра - прямые как стояк кентавра из Зельды. Всем класть на ваш выбор, играйте и не умничайте.

Звездное поле - сюжет движется дохло от начала до конца, а если смотреть на уровень его проработки, то это ШЕДЕВР, ни меньше. Повторное использование ИДЕНТИЧНЫХ сюжетных аванпостов я еще не видел в играх подобного плана. Каково было моё удивление, когда я встретил абсолютно таких же пиратов в абсолютно таком же комплексе с абсолютно такой же расстановкой предметов. В СЮЖЕТЕ. Что "довкусие", "вовремявкусие", а также "послевкусие" сюжетной линии Старфилда - никакое. Его нет. Пара прикольных миссий, посмотрели на Землю, которой трында и всё. Совершенно всё.

Побочки - неплохо моментами (да-да, фракции), но всё еще не Ведьмак 3. Даже близко.

Андромеда - бодрое начало и непонятное "дальше"

Сюжет рассказывает о группе исследователей, которые отправляются на другую галактику в поисках нового дома для человечества. Однако, в процессе исследования они сталкиваются с множеством препятствий, включая враждебных инопланетных рас, загадочную технологию и внутренние конфликты. (Казалось бы, есть где развернуться, но что-то пошло явно не так)

Одним из главных минусов сюжета является абсолютно аморфный главный герой, который скорее отталкивает. Пресный мямля, которого еще и "уточкой" называют. Также проблема сюжета лежит в его незавершенности и отсутствии продолжения. Игроки остались с нерешенными вопросами и незаконченными сюжетными линиями, что вызвало волну хейта у многих фанатов серии, коим автор тоже является.

Кроме того, сюжет был критикован за отсутствие глубины и эмоциональной привлекательности персонажей, а также за поверхностную обработку некоторых сюжетных линий и отсутствие оригинальности в их развитии.

Да, были яркие моменты и боссфайты, но ситуацию это не спасло совершенно.

Побочные задания - практически все помойные, унылые и бессмысленные.

Итог сравнения - сосут оба и очень длительно.

2. Прокачка и боевая система

Starfield < Фолыч (3, NW, 4, 76) < Скайрим. Ты не можешь стать скрытным "стягивальщиком" трусов с каждого встречного и аннигилировать всю карту бритвой Мерунеса Дагона. Не будешь истерично пуляться магией или ядерными боеголовками (Фолыч) во все стороны. Нет. Ни черта в этой игре для гибкости нет. Прокачка имеет смысл в рамках корабля, да пары других "удобных" фич. Скрытность просрана, ремёсла просраны, лишь губчатый баланс никуда не уезжал. Воровать даже неинтересно, ведь самые вкусные витрины не открываются.

Той гибкости и иммерсивности - нет. Даже близко. Ты не можешь в этой РПГ быть тем, кем тебе хочется. Отыгрывать тот стиль, который тебе ближе. Позор.

Что до драки - иди и стреляй по губкам, бездарь.

​Старфилд не Elite Dangerous. Старфилд не EVE. Старфилд не No Mans Sky. Старфилд не…, ЭТО РПГ!!!!!!!!!!

MEA - прокачка предлагает игрокам широкий выбор возможностей для улучшения своего персонажа и его способностей. Прокачка претерпела положительную эволюцию в сравнении с прошлыми частями серии. Динамика возросла, хоть и "тактикуьности" стало на 3 головы ниже. Тем не менее, вы всё еще можете добиться уникального геймплея (от расстановки турелек до потрошения черепов скиллом: "ТЕЛЕПОРТ В ЛИЦО ВРАГА ААААА УБИВАТЬ АААААААААААААААААААААА"). Магия (биотика) только углубляет разнообразие, позволяя стянуть тусу вражин в одном месте и устроить им сосисочную вечеринку.

Даже самые отпетые хейтеры хвалили боевую систему MEA и есть за что. Динамика, обновленное "не прилипание" к укрытиям, интересные скиллы и немного тактики (чтоб была) - конфетка.

​Старфилд не Elite Dangerous. Старфилд не EVE. Старфилд не No Mans Sky. Старфилд не…, ЭТО РПГ!!!!!!!!!!

Итог сравнения - конечно победил Тодд Говард. А вы как думали?

3. Проработка локаций

Фабрика Звёзд - ВАС ЖДУТ ТЫСЯЧИ!! НЕТ, СОТНИ ТЫСЯЧ НЕИЗВЕДАННЫХ, ПУСТЫХ ПЛАНЕТ!
Как априори можно было додуматься до вброса генератора "планет" (локаций) с парочкой точек интереса, которые не несут какой-либо пользы или нарративного смысла? Так еще и генерируемые ландшафты и пейзажи - далеко не эстетический оргазм.

Стоит также учесть сценарный недочёт в этом пункте - во вселенной этой игры почему-то не существует транспорта. В качестве способов перемещения прописаны только ноги и загрузочные экраны. Но ничего!

Вдохните побольше вакуума и бегите к НЕИЗВЕДАННОМУ!!!

​Старфилд не Elite Dangerous. Старфилд не EVE. Старфилд не No Mans Sky. Старфилд не…, ЭТО РПГ!!!!!!!!!!

Дефективный сын Шепарда и Тали - в Mass Effect Andromeda локации в целом хорошо проработаны, они выглядят довольно масштабно, сочно (не раз останавливаешься и просто смотришь на скалы и соседние планеты на небе, игра пропитана в какой-то степени гигантизмом, что определённо ей на пользу), но недостатков хватает.

Мир игры ощущается как в MMO RPG. Заполнение всех планет - однотипные точки интереса, которые ты закрываешь ради заполнения процента "колонизации" планеты, что, как выяснится позднее - никак значимо не награждается.

Кроме того, некоторые локации могут быть слишком большими и запутанными, что затрудняет навигацию и может привести к потере интереса к игре. Что же до обширных локаций, то СПАСИБО ЗА БИБИКУ, ПУСКАЙ И КРИВОВАТУЮ, НО Я МОГУ КАК ВИН ДИЗЕЛЬ ТАКОЙ ВЖУУУУХ ПО ПУСТЫНЬКЕ!

​Старфилд не Elite Dangerous. Старфилд не EVE. Старфилд не No Mans Sky. Старфилд не…, ЭТО РПГ!!!!!!!!!!

Итог сравнения - Mass Effect Andromeda побеждает в этом критерии.

4. Графика

Это
Это
Просто
Просто
Ах@й
Ах@й

Итог сравнения (Старфилд не пришел, ему стыдно) - я напоминаю, MEA вышла в 2017. Хотел бы я промолчать, что она работает в 160 fps на ультрах (3070 laptop) без всяких технологий масштабирования, но не могу.

Frostbite > (хз как говно беседки называется и даже смотреть не хочется)

5. Подвожу итоги

Спустя года Mass Effect: Andromeda воспринимается по-другому, особенно в сравнении. Все ещё отвратительный Mass Effect, но довольно неплохая игра в которой уж точно можно провести парочку вечеров с удовольствием, веселясь с боевой системой и поднимая с пола челюсть от пейзажей.

"Что такое Starfield?" и с чем же его сравнивать - да ничто и ни с чем. Сырая кладовка дохлых механик и никому не нужного наса-панка (если вам нужен, то он вам не нужен. Моё мнение абсолютно и объективно во всех измерениях). Позор как Беседке, так и Майкам за такие "эксклюзивы".
Всегда можно найти дно, которое можно пробить. "Надгробная плита" BioWare - отличная бегалка / стрелялка, в сравнении с этим "нечто".
Лично для меня оправданий нет. Бюджет, время, имя - всё позволяло сделать это хотя бы не лаганным и относительно играбельным.

За постер "Файта" отдельное спасибо прекрасному:

187187
159 комментариев

А ведь Андромеда и правда смотрится лучше на фоне Старфилда.

49
Ответить

В этом то и сюр... Это настолько бредово и настолько реально...

29
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Не играл в старфилд, но нет, Андромеда не смотрится лучше ничего. В калькулятор на виндоус 10 играть интереснее

3
Ответить

Вообще не сказал бы.

1
Ответить

Не важно что такое Старфилд. Важно сколько раз ты его купишь.

39
Ответить

Ес

11
Ответить