Цена человечности

Перед тем как отправляться в новый творческий проект Джесси Макконена под названием Afterdream, мне захотелось перебрать в памяти его предыдущие работы. Все-таки, несмотря на простоту его игр, они всегда умели очаровывать игрока. Distraint, в свое время, стала для меня визитной карточкой в мир тяжелого психодела, цинизма и философии, которые стали моими верными спутниками, на протяжении всей игры. Водя с этими ребятами хороводы вокруг мертвых тел, ужасных галлюцинаций и мрачных мыслей, у меня складывалось впечатление что я попал на какой-то спектакль, где мне невольно досталась главная роль.

Мистер Прайс всегда знал себе цену. Этот хитрый пройдоха быстро сколотил состояние на недвижимости, но сильной стороной нашего героя была вовсе не предпринимательская жилка, а его умение психологически воздействовать на людей. Прайс был профессиональным вышибалой, который выселял людей из их квартир под разными предлогами. Кто-то не платил по счетам, кто-то проигрался в хлам, а кого-то было необходимо выселить по указу его работодателя. "Контора МакДейда, Брутона и Мура" никогда не славилась деликатностью в решении своих вопросов, наоборот эти трое старых хрычей вовсю радовались и пускали слюни, когда за них выполняли всю грязную работу. Прайс был как раз одним из верных гончих этой конторы, которая вовсю занималась присвоением чужой собственности. Платили здесь щедро, а значит совесть могла спать спокойно. Так не могло длиться вечно и однажды Прайса вынудили вспомнить о том, что в его груди тоже бьется человеческое сердце.

Миссис Гудвин была очередной жертвой в списке на выселение, но навсегда запомнилась Прайсу своим гостеприимством и добротой. Даже осознав факт того, что ей не избежать предстоящих событий, она смогла сохранить самообладание. Единственное что ее печалило, это необходимость расстаться с частью своих воспоминаний. Квартира, в которой она жила, уже успела стать ей родной и здесь произошло много радостных событий, которые давно выцвели в ее памяти. Покорившись судьбе, Миссис Гудвин оставляет свое жилье и уходит в неизвестном направлении, а Прайс остается один в пустой квартире сломленный и раздавленный.

В его голове мелькала сотня мыслей, но главными были "Зачем это все?"; "Для чего я это делаю?". Через некоторое время нашего героя ожидал еще один сюрприз. Прайс сам не заметил того, как угодил в ловушку собственного подсознания и теперь он с трудом отличает реальность от вымысла. Стены сужаются, повсюду слышны непонятные звуки, а впереди бесконечные коридоры с облезлыми обоями. Нашему герою предстоит победить своих внутренних демонов и вырваться из цепких лап опустошающих эмоций, но для этого необходимо найти гармонию со своим внутренним "я".

Перед нами сайд-скролл квест в пиксельной обертке. Сразу расстрою тех, кто ожидал увидеть здесь экшен или интересный геймлей - их тут попросту нет. Все чем мы будем тут заниматься это ходить по психоделичным локациям в разные стороны и искать скрипты вместе с квестовыми предметами. Инвентарь заточен только под 3 ячейки, но и этого нам хватит за глаза, ведь почти все найденные предметы применяются в пределах уровня. Диалоги нам тоже не дадут повыбирать, вместо этого мы сможем насладиться линейной историей с философскими нотками. Общий хронометраж игры всего полтора часа и за это время очень сложно прикипеть к происходящим событиям.

Рисовка в игре простенькая и стилизована под старые квесты, но все же есть в этом какой-то шарм. Приглушенный свет, серый фильтр и мрачные локации - будь это чистокровный хоррор, здесь было бы где разгуляться воображению. Звуковое сопрождение меня зацепило и весь остаток игры я жадно вслушивался в проигрываемые композиции. Они постоянно меняются в зависимости от локаций и происходящих событий, что игре идет только на пользу. Сюжет здесь не самый глубокомысленный, но его основной посыл вполне ясен, а концовка смогла выдавить немного эмоций из моего кислого лица.

Distraint это отличный пример квеста, который умудряется доносить свою основную мысль до игрока быстрыми и доступными методами. Хоть геймплейно игра не хватает звезд с неба, но я считаю что у Джесси все получилось. Ему удалось создать простой, но интересный сюжет, который может найти отклик в сердцах случайных игроков. Короткий, простой и незамысловатый квест с атмосферным окружением, который вполне может составить вам компанию на пару часов.

Цена человечности

Похожие материалы:

8.4K8.4K показов
667667 открытий
9 комментариев

Шото давно крупных игр не было, одно инди хрючево🤔

Ответить

Это не инди хрючево, а хорошое инди блюдо.

Ответить

Ищи популярные игры в разделе "Популярное".

Ответить

Гуристас когда победят уже в войне с игроками

Ответить

Едрить. Я эту игру лет сто назад видал, название вылетело из головы, а тут такой подгон. Удачно.

Ответить

О, 1 и 2 Distraint отличные игры, проходил ещё на телефоне

Ответить

Поиграй в Lone Survivor если не играл. Еще могу Last Day of June посоветовать.
Отличные скрытые джемы, которые точно не оставят тебя равнодушным.

Ответить