Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Моё превращение в нинтендобоя началось 26 декабря 2021 года, когда я решил побаловать себя перед Новым годом. Ввиду различных обстоятельств долгожданная покупка периодически откладывалась на неопределённый срок, однако в октябре того же года я заболел ковидом. После двух недель активного лечения в больнице и смерти кота я решил, что мне нужно отвлечься...

На улице зима, в воздухе царит запах выхлопных газов, а я спешу в М.Видео за новыми ощущениями. Изначально я планировал брать сразу две игры: The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey, но в магазине была только первая, а карик с Марево пришлось ждать ещё пару дней.

Придя домой, меня охватил мандраж, ведь я ещё не знал, с чем конкретно имею дело. Запустив Зельду и проведя в ней первые 15 минут, я успокоился, осознав, что выбор я сделал верный.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

В первую очередь Ботва поразила меня взаимодействием с окружением: хочешь разрубить дерево? Пожалуйста. Хочешь поджечь палку, а затем траву? Игра способна и на это. Погодные условия также влияют на игровой процесс. Прийти можно практически в любое место, которое ты видишь издалека: никаких невидимых стен или непреодолимых бугров в игре нет. Мир ощущается живым за счёт персонажей, реагирующих на ваши действия или события извне (гроза; дождь), а отсутствие вопросительных знаков на карте побуждает исследовать дивные просторы Хайрула.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Приятная глазу картинка; чарующая музыка; увлекательный геймплей и приключенческая атмосфера фэнтезийного мира помогли мне отвлечься от насущных проблем. Каждый раз, когда я запускал Зельду, все переживания, тревоги и невзгоды уходили на второй план, и я ни о чём не думал, кроме как о самой игре.

Сюжет довольно незамысловатый: найди и спаси принцессу из лап страшного чудища. Однако мне было интересно следить за историей главных героев и их взаимоотношениями. Речь, конечно же, о Зельде; Линке; Мифе; Ревали; Урбозе и Даруке. Признаться честно, почти каждый из них напомнил мне друга детства, школы и вуза. От части поэтому я к ним так прикипел:

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Советую ли я каждому поиграть в Breath of the Wild? Однозначно нет, ведь она не для всех. Если вы любите приключения, горите авантюризмом и хотите попробовать для себя что-то новое, то почему бы и нет? Я рискнул и получил много незабываемых впечатлений на всю оставшуюся жизнь, но я это я, а посему воздержусь навязывать своё субъективное мнение кому-либо ещё.

Super Mario Odyssey

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Находясь в Одессе, наш усатый водопроводчик знакомится с волшебной шляпой по имени Кэппи. С его помощью он может вселяться в других существ, коих в игре аж 52! И каждый из них обладает уникальными способностями, физикой и анатомией. Super Mario Odyssey словно кричит тебе: «Поиграй в меня! Попробуй это, затем то, а ещё...»

Собирание лун получилось весьма занятным, наверное, поэтому мне удалось собрать больше 600. И это лишь за неделю своего пребывания в различных мирах. Королевства получились яркими, красочными и запоминающимися, особенно понравились:

1) Обедное (в ориг. Luncheon Kingdom)

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

2) Озеро Lamode

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

3) Снежное (в ориг. Snow Kingdom)

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Но есть у игры и минусы, например, боссы. Злобные кролики получились довольно скучными и чересчур лёгкими, а их мувсет оставляет желать лучшего. Некоторые локации, по типу New Donk City и Разрушенного Королевства, выбиваются из общего настроения игры. Это, конечно, круто, когда в игре есть реалистичный город с живыми людьми, но на фоне остальных уровней он смотрится вычурно.

Super Mario Odyssey — прекрасная игра, позволившая мне вновь ощутить себя ребёнком, которому интересно всё потрогать, изучить и пощупать. Лучший ли это Марио? Нет, но это одна из тех игр, которую я советую брать при покупке Свитча.

The Legend of Zelda: Skyward Sword

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

История небесного острова и первое появление высшего меча. Эта часть занимает в моём сердце особое место, ведь именно здесь моя любимая Зельда (тут она более весёлая, смелая и жизнерадостная, чем в Breath of the Wild); классический костюм Линка, отсылающий к Питеру Пэну, и атмосфера настоящего приключения в удивительном мире фэнтези.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Для многих камнем преткновения стало моушн управление, но поскольку человек я активно занимающийся спортом, данная фича пришлась мне по вкусу. Сначала, конечно, бывали затупы при полётах на Небокрыле, но через какое-то время я стал ощущать себя словно рыба в воде. Понравилось, что только часть действий завязана на взмахах джойконом, в то время как передвижение и прыжки работают привычным образом. То есть интерактив присутствует, но физически он вас не изматывает, как было с Кинектом от Microsoft. Порадовали и ощущения от предметов: поворот ключа в замке; сдувание пыли при помощи пылесоса; использование радиоуправляемого жука и многое другое потребует от вас разных движений правой рукой.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Головоломки вышли интересными, окружающий мир волшебным, а персонажи (Фай; Импа; Гирахим; Грус; Батрю) надолго отпечатались в памяти. Добрая, искренняя и светлая история о дружбе, любви, чести и долге, затянувшая меня на все 50 часов. Могу посоветовать эту часть любителям метроидваний. Если же вас отпугивает управление движением, то вы всегда можете переключиться на стандартную раскладку в настройках игры.

Mario + Rabbids Битва за Королевство

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Небольшой экскурс в историю: жил был парень по имени Рейман, созданный французским геймдизайнером Мишель Анселем. И была у Реймана своя серия игр, пока однажды компания Ubisoft не решила добавить безумных Кроликов в его же вселенную. С тех пор про Реймана стали забывать (но не геймеры) и Кролики перетянули одеяло на себя. Дошло до того, что сейчас бедолага Рейман появляется в качестве играбельного персонажа в дополнении к игре про Марио и Кроликов. Вот в таком абсурдном мире мы с вами живём, друзья...

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Как бы там ни было, идея объединить Марио и безумных Кроликов принадлежит давнему фанату усатого водопроводчика — Давиде Солиани. Совместно с Ксавье Мансанаресом в качестве продюсера и двумя другими сотрудниками, им удалось разработать проект в жанре пошаговой тактики на манер X-COM.

По большей части игра состоит из битв на размеченном поле, где вы должны заранее продумать план атаки и защиты своей команды. У каждого персонажа есть своя уникальная абилка (вампиризм; защитное поле; ответный выстрел и т.д.), а оружие обладает процентным эффектом (отталкивание; огонь; липкий мёд), из-за чего сражения ощущаются чем-то весёлым и непринуждённым. И всё же главной фишкой Марио Кроликов является юмор. Он вполне себе добродушный и его хватает для поддержания хорошего настроения на время вашего прохождения:

В итоге Mario + Rabbids Битва за Королевство получилась забавной, яркой и самобытной игрой, сумевшей познакомить аудиторию двух разных франшиз. Она часто продаётся по скидке, поэтому не торопитесь с её покупкой.

The Legend of Zelda: Link's Awakening

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Ремейк игры 93 года, выпущенный на Nintendo Switch в сентябре 2019. Бравый рыцарь Линк терпит кораблекрушение, после чего его выбрасывает на берег обитаемого острова Колохинт. Особенность данной части заключается в отсутствии Зельды; Трифорса и Ганондорфа, а наша задача заключается в том, чтобы собрать 8 музыкальных инструментов и сыграть песню, способную разбудить Рыбу Ветров, дабы покинуть остров.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Одна из самых линейных игр на моей памяти, где каждое действие неразрывно связано с предыдущим. Это ни в коем случае не плохо, но, скорее всего, отпугнёт часть игроков, привыкших к большей свободе выбора. Однако если вы горите желанием попробовать традиционную, двухмерную Зельду, то Link’s Awakening подойдёт для этого как нельзя лучше. Чарующая музыка; запутанные данжи; увлекательные битвы с боссами и непринуждённая атмосфера украли всю первую неделю моих новогодних каникул, а саундтрэк финальных титров я переслушиваю до сих пор:

Начните слушать с 0:57

Далее идут СПОЙЛЕРЫ к сюжету игры, так что если вы хотите пройти её самостоятельно, то переходите к следующему разделу.

Отсутствие привычных атрибутов серии в виде принцессы Зельды; Трифорса и злодея-похитителя не позволяют мне поставить эту часть франшизы выше Breath of the Wild или СС. Как говорится: «на вкус и цвет», но я не смог проникнуться жизнью островитян — слишком мало времени отведено на общение с ними. Из всех неписей выделяется лишь Марин, но мы видимся с ней около трёх-четырёх раз за игру, из-за чего финальный твист с рассеиванием Колохинта не вызвал у меня сильного, эмоционального отклика, но, быть может, у вас всё сложится по другому.

Super Mario 3D World

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Забавно, но весь сюжет игры описан буквально в одной картинке: Боузер похищает феечек и запирает их в стеклянных банках, после чего отважный усач, пугливый усач, принцесса Пич и Тоад спешат к ним на помощь.

Данная часть Марио представляет из себя набор различных биомов (лес; пустыня; облачное королевство и т.д.), поделённых на уровни. Для дальнейшего продвижения по игре необходимо собирать звёзды. Заниматься этим можно как в одиночку, так и в кооперативном режиме до четырёх человек. Из интересных бонусов отмечу имбовый костюм кота, позволяющий забираться на любые поверхности и царапать недругов до смерти, а также обаятельный костюм тануки (енотовидная собака), позволяющий ненадолго зависнуть в воздухе.

Я не могу сказать, что Super Mario 3D World обладает какой-то уникальной фишкой, выделяющей его на фоне Super Mario Odyssey или Super Mario Galaxy, однако это всё ещё хороший платформер с интересными уровнями, приятной музыкой и забавными боссами. Больше всех мне запомнилась девочка-черепашка, кидающая розовый сюрикен. Она очень лёгкая, но такая милаха)

Kirby's Return to Dream Land Deluxe

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Дебют Кирби состоялся в далёком 1992 году на Game Boy. Японский геймдизайнер Масахиро Сакурай придумал персонажа способного летать, засасывать врагов и плеваться сгустками энергии, а уже в следующей игре он мог копировать чужие способности. Серия видеоигр про розового колобка с планеты Pop Star изначально рассчитана на неопытных игроков, поэтому вы навряд ли будете испытывать трудности при её прохождении.

Так, в Return to the Dreamland Deluxe Кирби умеет плеваться огнём; виртуозно скользить на льду; швырять бумеранги; возводить песчаные замки; становиться мастером кунг-фу, рыцарем или мехой за считанные секунды и многое другое. Примените ваши способности, чтобы помочь пришельцу по имени Маголор найти дорогу домой.

Добрая и поучительная игра, способная занять вас на ближайшие 10 часов. В версии для Switch доступны различные испытания; мини-игры; весьма занятный эпилог и локальный кооператив до четырёх человек.

Luigi's Mansion 3

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Луиджи в кампании Марио; Пич; Тоадов и верного пса Полтерпапа едут в отель The Last Resort, чтобы как следует отдохнуть. Однако долгожданный отпуск является не более чем ловушкой призрачного короля Буу, сбежать из которой удаётся лишь младшему брату усача. Объединив усилия с профессором Элвином Гаддом, Луиджи предстоит изучить 17 этажей; решить большое количество головоломок; побороть свои страхи и спасти друзей из лап Буу.

Прежде всего хотелось бы отметить великолепную работу аниматоров: испуг на лице, подпрыгивания во время скримеров; мандраж и чихания главного героя сделаны на филиграном уровне, и почти всегда вызывают улыбку.

Каждый этаж отеля соответствует определённой тематике: театр; пиратский корабль; сад с хищными растениями; палеонтологический музей; зал фокусов и многое другое, так что вы обязательно найдёте что-нибудь по душе. А для битв с боссами и решения загадок потребуется использование различных механик: пылесос; фонарик; присоски; Гуиджи (клон Луиджи из слизи); использование ультрафиолета и тому подобное.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Но поговорим и о минусах. В первую очередь поимка призраков вышла довольно репетативной. Раз за разом вы будете светить в них фонариком и засасывать пылесосом. Да, они бывают нескольких видов, но процесс их поимки всё ещё нельзя назвать разнообразным. Во-вторых, накопленные деньги особо некуда тратить, разве что на дополнительные жизни и помощь при сборе коллекционных предметов.

В сухом остатке Luigi's Mansion 3 получилась забавной, увлекательной, и самобытный игрой, способной подарить вам много позитивных эмоций. Она часто бывает на скидках, поэтому не спешите с её покупкой.

Mario Kart 8 Deluxe

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Завсегдатай великобританского чарта, Марио Карт 8 вернула меня во времена моей юности, когда я и мои друзья рубились по сети на Xbox 360.

Поскольку в игре доступны все классические персонажи Нинтендо, я выбрал одного из своих фаворитов — Тоада. Мой билд также далёк от метового:

1) Огнебайк;

2) Внедорожные Колёса;

3) Облачка

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

И даже так мне частенько удаётся приезжать первым, поскольку в игре действует принцип easy to learn, hard to master (легко научиться, тяжело освоить). Уверенное вождение и знание карт значительно увеличат ваши шансы на успех в гонке.

Также в игре есть отличные камбек-механики: допустим, вы едете последним, но благодаря нужному бонусу (молния; торпеда) у вас появляется шанс существенно сократить отрыв. На мой взгляд, подобные решения мотивируют вас не опускать руки, если вы допустили ошибку в начале или середине заезда, тем самым помогая продолжить борьбу за престижное место.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Драйвовая, залипательная и мегакайфовая. Тяжело вспомнить, где я ещё наклонялся при заносах машины (байка) и вжимался в спинку дивана при быстрой езде. Большое количество трасс; транспорта и гонщиков на любой вкус и цвет украли больше 60 часов моего досуга, и я уверен, что это далеко не предел.

Однозначно берите, если хотите весело провести время в кампании друзей или предпочитаете жанр аркадных гонок.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

После победы над Ганоном прошло 6 лет. В Хайруле воцарил мир, а Зельда и Линк вернулись к привычной жизни. Спустя некоторое время они решают спуститься в недра королевского замка, чтобы найти источник зловещей силы. Обнаружив иссохшую мумию, отважный рыцарь теряет все силы, а принцесса падает в пропасть.

Далее Линку предстоит познакомиться с древнейшей цивилизацией Зонай; изучить небесные острова; каверны и преобразившийся Хайрул; найти Зельду и узнать правду о Ганондорфе и шести мудрецах.

Играя от трёх до пяти часов в день, моё путешествие по миру Tears of the Kingdom заняло около двух месяцев. И здесь я хочу поговорить о том, что Нинтендо смогли улучшить в игре по сравнению с первой частью.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

1) Сайд-квесты стали более проработанными. Если раньше побочки были незамысловатыми, аля: "найди сундук в такой-то пещере", то теперь у многих из них появилась небольшая история.

Например, вы приходите в Хатено, а там выборы нового главы деревни. Сначала вы помогаете женщине-модельеру и раздаёте людям вкусняшки, попутно общаясь с каждым из них; затем помогаете наладить производство фирменного сыра; а после узнаёте личную тайну каждого кандидата.

Или натыкаетесь вы на базу начальника строительной компании «Топорда», а там доступен квест с его дочкой, которая вот-вот покинет родительский дом, соответственно вы должны помочь в организации праздника.

При этом вы так или иначе услышите об этих событиях по мере вашего продвижения по Хайрулу, что в свою очередь создаёт ощущение целостности здешнего мира.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

2) Новые способности.

В Breath of the Wild была возможность: кидать энерго-бомбочки; возводить ледяной столб над водой; притягивать железные предметы магнитом и ненадолго останавливать время для конкретного объекта. Неплохо, но как-то не впечатляет.

В Тирзах же ваши способности стали гораздо сильнее, и теперь вы можете: использовать тайм-стоп (ZA! WARUDO!!!) и отмотать время назад для какого-либо объекта (огромный булыжник; упавшая с неба глыба; лифт и т.д.); комбинировать ваше оружие с материалами, придавая им различные свойства (огненные стрелы; увеличение урона оружия за счёт острого наконечника; более прочный щит и многое другое); проникать сквозь потолки на манер Обито из Наруто и создавать различные механизмы, коими завален весь Ютуб.

Честно признаюсь, инженер из меня так себе, поэтому я был рад, когда игра не заставляла меня изобретать колесо. Для прохождения вполне хватает незамысловатых сооружений по типу машины из двух гигантских колёс; борда и руля или планера с парой двигателей. И при этом чаще всего я использовал чаропортал (абилка Обито) и авто-реверс (STAR PLATINUM! ZA WARUDO!!!).

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

3) Расширенный открытый мир.

В игре можно исследовать:

— Густо населённую поверхность с богатой флорой и фауной. Конечно, существует определённая разница в активностях различных народов (Хайлийцы; Зора; Герудо; Рито и Гороны), но, как правило, все дети ходят в школу; взрослые помогают по хозяйству; старики занимаются торговлей или неспешно бродят по городу, а бригады рыцарей патрулируют окрестности в поисках монстров. Даже у последних появились свои обязанности и иногда можно встретить одинокого бокоблина, несущего корзину яблок своим сородичам — плюс к погружению.

— Небесные острова с технологиями Зонай и различными головоломками. Не сказать, что их много, но мне нравилось посещать их время от времени. Всё-таки задачки на внутриигровые механики получились весьма занятными.

— Каверны. Довольно скучное место для изучения в сравнении с двумя предыдущими биомами, однако босс файт с главой клана Ига и один из основных квестов заметно скрасили моё нахождение в подземном мире.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Следующие два раздела содержат большое количество сюжетных спойлеров к различным Зельдам. В случае, если вы хотите пройти их самостоятельно, переходите к разделу о Super Mario Galaxy.

4) Сюжет.

Как я говорил ранее, с момента событий предыдущей части прошло около 5-6 лет, это можно определить по Тюлину:

За прошедшее время Хайрул претерпел ряд климатических изменений, связанных с пробуждением Ганондорфа, например, в деревне Рито всё время идёт снег, а у народа Зора появились серьёзные проблемы с водоснабжением. Помимо этого, уже знакомые нам персонажи успели обзавестись семьёй (Сидон); занять важный пост (Юнобо) или перестали смущаться Линка (Пайя). Ощутив лёгкое чувство ностальгии, я был рад увидеть их снова после прохождения Breath of the Wild.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Что касается лора, то он стал обширнее. История древней цивилизации Зонай и первого короля Хайрула прекрасно дополняют общую картину мира. Новые герои в лице Рауру; принцессы Сонии и Минеру получились самобытными и интересными, а центральный антагонист в лице Ганондорфа обладает особой, злодейской харизмой.

Всё это и многое другое создаёт весьма увлекательный эпос о любви, амбициях, дружбе, судьбе и самопожертвовании ради всеобщего блага.

Чему меня научила Легенда о Зельде?

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Link's Awakening ясно дала мне понять, что в этом мире всё имеет начало и конец, и наша жизнь не является исключением. Именно по этой причине жить следует здесь и сейчас, стараясь не зацикливаться на прошлом или возможном будущем, как это делала Марин на берегу моря... В подобные моменты я вспоминаю одну цитату:

Жизнь похожа на пианино. Вам нужны как чёрные, так и белые клавиши, чтобы сыграть мелодию.

Skyward Sword натолкнула меня на рассуждения о природе любви и ненависти.

Главный злодей игры (Демайз) является источником вечной злобы, что никогда не угаснет. Из-за этого он раз за разом перерождается в новом обличии и преследует Зельду с Линком, оставаясь в полном одиночестве. В противовес ему главные герои серии встречают новых союзников, переживают яркое, полное различных событий приключение, после чего настаёт мир во всём мире.

Скорее всего, это аллюзия на человеческие эмоции: неконтролируемый гнев и обида лишь тормозят, не давая двигаться дальше; в то время как любовь, прощение и принятие открывают дорогу чему-то новому.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Если же мы говорим о дилогии в открытом мире, то она показывает, на сколько важно помнить близких, ведь они являются большой частью нас самих. А с другой стороны, нет ничего плохого в том, чтобы двигаться дальше и выстраивать отношения с новыми людьми (Сидон; Тюлин; Риджу; Юнобо).

Super Mario Galaxy

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Незаметно для меня, космические похождения Марио стали одной из главных игр в моей жизни. Начнём с того, что Super Mario Galaxy предлагает большое количество самых разнообразных миссий и бонусов на любой вкус и цвет. Здесь есть уровни, завязанные на использовании невесомости, чёрных дырах, удержании баланса, гравитации и моушн управлении. Костюмы пчелы, пружинки и призрака идеально сочетаются с вышеописанными, игровыми механиками и не вызывают когнитивного диссонанса, а каждый босс требует индивидуального подхода и активных размышлений по ходу битвы.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Отдельного разговора заслуживает центральная героиня игры — Розалина. Не взирая на свой привилегированный статус матери звёзд, она остаётся крайне учтивой по отношению к Марио и всегда говорит о Пич как об особенном для него человеке. Спокойная, рассудительная и обаятельная принцесса из космоса имеет довольно трогательную предысторию, которая навряд ли оставит вас равнодушным. Отнюдь не удивительно, что Розалина стала одним из любимчиков фанатов Нинтендо и со временем начала появляться в других проектах компании.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Если вы ищете интересный 3D платформер в сеттинге бескрайнего космоса, то Super Mario Galaxy имеет все шансы стать отличным дополнением к вашей коллекции игр.

Donkey Kong Country: Tropical Freeze

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Мало кто знает, но в своё время Донки Конг мог посоперничать с усатым итальянцем за место на полке. Было это в 1994 году, когда на SNES появилась первая часть серии Donkey Kong Country, совершившая революцию в жанре платформеров. Ведь до неё никто из разработчиков не использовал пререндеринг спрайтов. Данная технология позволяла конвертировать готовые 3D изображения на консоль, предназначенную для 2D спрайтов, с наименьшей потерей качества.

Впоследствии игру ждал феноменальный успех: 9.3 млн. проданных копий по всему миру; лауреат приза за «Лучшие графические достижения» на церемонии Consumer Electronics Show журнала GamePro и единственная видеоигра в списке «Лучших продуктов 1994 года» по версии журнала Time.

Однако время не стоит на месте, а потому в 2018 году на Switch вышел порт Donkey Kong Country: Tropical Freeze, о нём же и пойдёт речь.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Донки Конг отмечает день рождения в кругу семьи, и тут, откуда ни возьмись, на его дом нападают моржи-викинги! После чего неустрашимая горилла решает дать им отпор. Собственно, так и стартуют наши приключения в мире дикой природы.

Геймплейно Tropical Freeze относится к жанру 2D платформеров, где вам доступен стандартный набор действий: бег, прыжок, перекат и взаимодействие с объектами. Разнообразие же в игровой процесс вносят напарники, у каждого из которых есть своя уникальная абилка.

Например, Дидди Конг владеет реактивным ранцем, позволяющим более точно приземлиться после прыжка; причёска-хвостик Дикси Конга работает в качестве небольшого пропеллера, способного поднять Донки Конга в воздух; а трость Крэнки Конга является превосходной палкой-скакалкой, но требует большого скилла от игрока.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Дизайн уровней... моё почтение. Фабрика по производству виноградного сока; пожар в лесу; торнадо в пустыне; джунгли в стилистике Shadow Fight; погони на вагонетках и езда верхом на реактивной бочке способны подарить незабываемые эмоции при первом прохождении.

Боссы получились сложными, но преодолимыми. Тяжелее всего мне пришлось с Филином, метко раскидывающим свои перья по всей арене. А того же Кракена я уделал с первой попытки)

Если вы любите животных, дремучие джунгли и готовы к проверке на стрессоустойчивость, то я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этой игрой, ведь она прекрасна.

Tetris 99

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Королевская битва на 99 человек, доступная по подписке Nintendo Switch Online. Всякий раз, когда вы складываете блоки в ровную линию, часть ваших блоков (мусор) уходит сопернику. Ваша задача заключается в том, чтобы отбивать атаки соперников и со временем добраться до первого места. На мой взгляд, Тетрис 99 идеально описывает поговорка «терпение и труд все мусорные блоки уберут», но даже так, за 30 часов активной игры, я смог дойти лишь до десятого места.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Купив Big Block DLC за 10 баксов, вы сможете опробовать следующие, игровые режимы:

1) Бой с КИ. Поединок с ботами; отлично подходит для тренировок перед выходом в онлайн.

2) Командный бой. Батл Рояль в составе одной из четырёх команд.

3) Марафон. Стройте, сколько влезет, или пока не закончатся ряды падающих блоков, их максимальное количество равняется 999.

4) Арена. Локальный кооператив до 8 человек.

5) Игра вдвоём. Отдайте один Joy-Con другу, и соревнуйтесь с ботами.

Нестареющая классика, в которой приятно провести свободный час времени.

Metroid Dread

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Идея создания Metroid Dread пришла к Ёсио Сакамото ещё в 2006 году. Первоначально Самус попадала на совершенно новую планету, где за ней охотилась безжалостная угроза, а всепоглощающее присутствие преследовало каждое её движение.

В связи с техническими ограничениями Nintendo DS разработку проекта пришлось свернуть. И только после выхода Metroid: Samus Returns в 2017 году, большая Н решила возобновить сотрудничество со студией MercurySteam, доверив им работу над следующей частью франшизы.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Прилетев на планету ZDR, Самус сталкивается с воином чозо и терпит поражение. Её экзокостюм повреждён, а множество функций утрачено, поэтому игру мы начинаем голым. Далее нам предстоит изучить несколько больших локаций, попутно собирая различные апгрейды для костюма (всего их 25); убить полчища инопланетных тварей и раскрыть коварный замысел Вранова Клюва.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Обсуждая Metroid Dread со своими друзьями, я часто слышал их недовольство по поводу излишней линейности и настырных роботов ЭММИ. Что касается первого, то лично мне нравилось, когда меня запирали на определённых участках уровня, давая время поразмыслить. Как правило, для дальнейшего продвижения по уровню требуется внимательно посмотреть на карту или шмальнуть по стенам.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Если мы говорим про ЭММИ, то сначала я довольно сильно бесился и не понимал, как можно от них убежать. Но спустя пару часов и десятки попыток, я приноровился и меня было уже не достать. Отмечу, что каждый робот обладает своей характерной фишкой по обнаружению и устранению Самус, в связи с чем вам придётся к ним адаптироваться.

Учитывая спорные моменты, я не могу рекомендовать эту игру абсолютно каждому. Скорее всего, она вам понравится, если вы увлекаетесь научной фантастикой и готовы попробовать для себя что-то новое в жанре метроидваний.

Paper Mario: The Origami King

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

В жизни каждого человека есть два великих дня: день, когда он родился и день, когда он понял, для чего!

Марк Твен

Спин-офф про бумажного водопроводчика сочетает в себе элементы экшн-адвенчуры; рпг и головоломки, а основной упор сделан на повествовании. Вот и вышедшая в 2020 году The Origami King не стала исключением.

История начинается с того, как Марио и Луиджи едут в замок к принцессе Пич на фестиваль оригами, однако там их ожидает неприятный сюрприз. Приглашение на праздник оказывается ловушкой злобного короля Олли, задумавшего подчинить себе всё Грибное Королевство и его обитателей. Однако не всё так плохо, ведь у Олли есть жизнерадостная сестра-близнец по имени Оливия, желающая остановить брата и помочь Марио спасти близких (стандартный, сценарный ход с близнецами: один плохой, другой хороший).

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

В играх Нинтендо, как правило, встречаются определённые типы биомов: лес; зима; пустыня и магма. Но именно в Paper Mario: The Origami King их решили обыграть в качестве тематических локаций. Здесь есть додзё ниндзя; круизный лайнер с пиратской тематикой; пирамиды Древнего Египта и археологические исследования; райские, горячие источники и многое другое. Локации получились яркими и запоминающимися, к почти каждой из них приурочена особая геймплейная механика, как то: ботинок-вездеход или подводная лодка.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Бумажный Марио позволяет взглянуть по новому на уже знакомых нам персонажей: гумб; тодов; куп; шай гаев и прочих жителей Королевства. С каждым из них можно о чём-нибудь поговорить. Кто-то начнёт шутить, а кто-то поделится рассуждениями на тему экзистенциального кризиса — всякий раз по разному. Нашлось место и серьёзным историям по типу амнезии одного из Боб-омб или мотивации главного антагониста.

Признаюсь честно, меня сложно назвать сентиментальным человеком, но под конец игры я сидел с выражением лица Мэттью Макконахи из Интерстеллера, поэтому с моей стороны будет тактично не спойлерить вам сюжет, а дать возможность прожить его самому, поверьте, оно того стоит.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Но есть в этой бочке мёда и ложка дёгтя, а именно боевая система. Уверен, что далеко не каждому нравилось постоянно выстраивать противников в ряд и прожимать QTE. Благо есть тоды, способные выполнить большую часть однообразной работы за ваши монетки.

В сухом остатке Paper Mario: The Origami King получилась одной из лучших игр, вышедших на гибридной платформе. Я настоятельно рекомендую обратить на неё внимание, если вы хорошо владеете английским и готовы отправиться в незабываемое путешествие с потрясающим музыкальным сопровождением на ближайшие 20 часов.

Kirby and the Forgotten Land

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Прогулка по планете; пространственный разлом; полёт на звезде; упал, очнулся, пляж... Примерно в таком порядке стартуют похождения розового колобка в новой, 3D перспективе. Помимо свежего взгляда на серию, у Кирби проявились новые сверхспособности, а конкретно: захват предметов. Поглотив большую лампочку, вы сможете освещать себе путь, находясь в кромешной темноте; захватив торговый автомат — плеваться банками во все стороны; а также стать машиной, пожарным гидрантом, строительным конусом и тому подобное.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Никуда не делись и старые абилки по типу огня; льда; бумеранга и бомб. Теперь у каждой из них есть от двух до четырёх уровней прокачки, соответствующих вашей прогрессии по ходу игры. Для их апгрейда потребуется проходить испытания на время, что, в свою очередь, вносит необходимое разнообразие в геймплей. Используя 12 непохожих умений, путешествуйте по уровням Забытой Страны, чтобы помочь Элфину в освобождении Вадл Дии.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Большое количество секретов; дополнительных заданий; испытаний; мини-игр и Колизей с боссами помогут скоротать вам несколько вечеров в кампании очаровательного пришельца, подарив массу ярких впечатлений и позитивных эмоций. Однозначно лучшая игра про Кирби, вышедшая за последние годы.

Suika Game

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Японская головоломка, разработанная силами независимой студии Aladdin X. Изначально планировалась в качестве игры для цифровых проекторов компании, но из-за первоначального успеха была выпущена в японском eShop в декабре 2021 года.

Спустя некоторое время Suika Game обрела ещё большую популярность благодаря YouTube стримерам и уже к ноябрю текущего года была загружена более четырех миллионов раз, став одной из самых скачиваемых игр в цифровом магазине Nintendo.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

В игре необходимо комбинировать различные фрукты, чтобы набрать как можно больше очков. Соединив вместе два одинаковых фрукта, вы получите один новый. Партия заканчивается, когда пластмассовый ящик будет набит ими доверху.

Цепочка же трансформаций выглядит следующим образом: вишня -> клубника -> виноград -> декопон (разновидность мандарина) -> апельсин -> красное яблоко -> лимон -> японская груша -> ананас -> дыня -> арбуз.

Из Suika Game получилось отличное, медитативное средство для расслабления. И стоит она недорого, всего 3 доллара, так что дерзайте.

Super Mario Bros. Wonder

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Долгое время серия 2D платформеров про усатого дядю находилась в стагнации, не предлагая ничего нового, однако всё изменилось с выходом Super Mario Bros. Wonder. Теперь вместо грибного королевства у нас цветочное, с чудо семенами и бейджиками, а сама игра заметно прибавила в эксцентричности, ведь здесь возможно всё.

Если сильно захотеть можно в космос полететь, на ракете прокатиться, стать шаром или желе, на пузыриках попрыгать или резко стать большим и длинным. Благодаря новой механике чудо семян игра переходит в режим бэд трипа, наглядно демонстрируя фантасмагоричность окружающего мира:

Вдобавок Марио может использовать бейджики, дающие различные способности на уровнях. Они подразделяются на три категории:

  • Экшн (шляпа-парашют; рывок под водой; цепкая лиана)
  • Бусты (магнит для монеток; локатор; предохранительный отскок)
  • Экспертные (невидимость; пружинная подошва; реактивный бег)

А их общее количество равняется двадцати четырём, из-за чего реиграбельность Super Mario Bros. Wonder достигла новых высот.

Отдельного разговора заслуживает мультиплеер. Да, помимо локального кооператива, здесь есть онлайн режим до четырёх человек:

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Вы, совместно с другими игроками (силуэтами), изучаете уровень, собираете монетки и добегаете до флагштока, однако в случае гибели становитесь летающим приведением и в течение пяти секунд можете ревайвнуться, коснувшись ближайшего участника или метки, оставленной кем-то из них. Крайне полезная фишка, если вы решили попытать счастье в особом мире и сохранить часть своих нервов. Помогая же кому-то воскреснуть, вы накапливаете баллы сердца. Они выступают в качестве рейтинга, отражающего вашу готовность поддержать товарищей по команде.

Катки с рандомами получились весёлыми и непринуждёнными, поэтому я рекомендую как можно раньше принять участие в сетевых забегах.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

С уверенностью могу сказать, что данная часть похождений отважного итальянца может по праву называться одним из лучших 2D платформеров в истории игровой индустрии. Берите при первой же возможности, не пожалеете.

Чему меня научил Марио?

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Великое начнётся с твоих поступков.

Виктор Салливан

Невзирая на трудности Марио всегда находится в бодром расположении духа. Он никогда не отступает и доводит дело до конца, а ещё он не боится пробовать. Именно этот принцип заложен в основу игр Нинтендо: они никогда не будут говорить тебе напрямую, что конкретно необходимо сделать для дальнейшего продвижения, а предоставят возможность поразмыслить самому. Марио же дал мне понять, что процесс открытия чего-то нового может быть весёлым и увлекательным: попрыгать на льду среди кучи объектов; вселиться в тело гусеницы; погнаться за бурундуком, чтобы отобрать у него заветную монетку; ощутить все прелести космической невесомости и многое другое. Благодаря этому я перестал ждать у моря погоды и начал больше читать; смотреть; изучать; заниматься спортом и работать, и как оказалось, всё это так же может приносить удовольствие, главное — пробовать.

Metroid Prime Remastered

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

В конце 90-х многие известные франшизы (Final Fantasy; The Legend of Zelda; Resident Evil) начали свой плавный переход в трёхмерное измерение. Естественно, подобное новшество не обошло стороной и серию Metroid. Спустя четыре года усердной работы, в 2002 году на свет появился Metroid Prime, завоевавший признание игроков и критиков по всему миру. Давайте же разберёмся, как оно ощущается сейчас.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Если вас привлекает бескрайний космос и атмосфера тотального одиночества, то вам определённо стоит обратить внимание на ремастер данной игры. Сами разработчики называют Metroid Prime экшеном от первого лица, и на словах это кажется довольно странным, но на деле оказывается правдой, ведь большую часть времени вы будете бродить в поисках необходимых апгрейдов для своего костюма, попутно изучая красоты враждебной планеты.

От части из-за головоломок похождения Самус в 3D напомнили мне Portal, но с одним важным отличием: в Порталах вас сопровождает GLaDOS или Уитли, поэтому вы навряд ли будете чувствовать себя одиноко, когда как здесь построение уровней, интерфейс, музыка и мобы работают на ваше погружение в отдалённую, но чертовски увлекательную неизвестность.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Правда у Метройд Прайма есть одна проблема: если по каким-то причинам вы не играли в него несколько дней, то очень легко забыть, куда нужно идти дальше. Решается это тыканьем во все возможные места на протяжении часа или помощью ИИ в настройках, который любезно укажет вам путь, однако это нарушает саму суть метроидваний, поэтому выбор остаётся за вами.

Splatoon 3

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Шутер от третьего лица, завязанный на использовании цветной краски. Обстреливая стены и пол, вы можете спокойно передвигаться в своих же чернилах, по крайней мере до тех пор, пока в вашу сторону не начнёт стрелять враг. ХП здесь восстанавливается при помощи плаванья в собственных выделениях, поэтому лучше освоить данную механику как можно быстрее.

В игре есть одиночная кампания; мультиплеер и кооперативный режим. По поводу первого я позволю себе процитировать классика: «Я это не понимаю. Мне это не интересно. Вот мне лично, это не интересно, за других сказать не могу». Что касается сетевых баталий, то вплоть до десятого уровня прокачки доступен только один режим — Бой салаг. Его целью является закрашивание как можно большего количества территории в течение трёх минут. Режим простой, дружелюбный и нацелен на то, чтобы познакомить вас с основными механиками игры, но имеет свойство надоедать.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

По достижению десятого уровня открывается рейтинг (Стихийный бой), где можно опробовать:

1) Бой за зоны.

Захват и удержание центра карты. Нюанс в том, что у вас не получится всё время обороняться, стоя в одной точке, так как на карте есть большое количестве путей обхода.

2) Бой за башню.

Посередине карты стоит башня, работающая по принципу тележки из Team Fortress 2. Как только вы взберётесь на её верх, она поедет к базе противника. Надо ли говорить о важности командной работы в такие моменты?

3) Мегакарп.

Захват флага, но вместо него на карте лежит большой карп. Подобрав его, вы лишаетесь своего оружия, но у вас появляется возможность отбиться от противников с помощью карпа (тяжёлая пушка, стреляющая накопленными зарядами краски). Игра заканчивается, как только Мегакарп окажется на вражеской базе.

4) Устробол.

Аналог баскетбола. По карте разбросаны устрицы, собрав восемь таких, у вас за спиной образуется мяч для регби. Ваша задача состоит в том, чтобы дойти до вражеской базы и закинуть его в кольцо. За один успешный бросок соперник теряет 20 очков. Победит та команда, которая первым обнулит счётчик противника (100 очков).

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

В кооперативном режиме Salmon Run предстоит отбиваться от толп лосося, собирать золотые икринки и сражаться с одним из одиннадцати боссов, и так три раунда. И каждый из них вы будете начинать с новым оружием, а его в Сплатуне великое множество: холодное; дальнобойное; заряжаемое; двойное и т.д. Я же выбрал подобие полуавтомата с хорошим уроном, но малоэффективным закрасом, а мой друг, Пожилой Гибон, играет с большой кистью, поэтому у нас получился вполне эффективный дуэт. Помимо амуниции в игре есть обширная кастомизация; вспомогательные абилки; различные ульты и много других нюансов, о которых лучше узнать самому.

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Сплатфест

Спец. ивент, ограниченный по времени. Проходит раз в несколько месяцев по выходным. Как было у меня: вовремя подкаста был задан вопрос «Как вы провели новогодние праздники?». И три варианта ответа:

  • С друзьями
  • С семьёй
  • Один

В зависимости от выбранного ответа, вы попадёте в одну из трёх команд: Куллы; Биг Мана или Мурии, а далее вам и вашим товарищам предстоит соревноваться с другими участниками Сплатфеста в различных режимах за место под Солнцем. Радует, что для рейтинга; Боя салаг и Триколора ведётся три отдельных статистики, по итогам которых определяется победитель.

Кстати о Триколоре, этот режим доступен только в сплатфестное время и представляет из себя Бой салаг с тремя командами вместо двух (в одной по четыре человека, а в двух других по двое), так что скучать вам точно не придётся.

Локализация

Два года с Нинтендо. Как это было? Рассказываю о двадцатке полюбившихся эксклюзивов

Как правило, Нинтендо переводит крупные серии по типу Зельды и Супер Марио на наш родной и могучий, однако менее известные тайтлы данная практика обходит стороной. И если в тех же Кирби знание английского не столь важно для понимания происходящего, то с Luigi’s Mansion 3 и Paper Mario: The Origami King могут возникнуть проблемы. На всякий пожарный, представляю вашему вниманию полный список локализованных игр компании:

Есть русская озвучка и субтитры:

  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild
  • Super Mario Bros. Wonder (говорящие цветы)
  • The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Есть русские субтитры:

  • Super Mario Odyssey
  • The Legend of Zelda: Skyward Sword
  • Mario + Rabbids Битва за Королевство
  • The Legend of Zelda: Link's Awakening
  • Super Mario 3D World
  • Mario Kart 8 Deluxe
  • Tetris 99
  • Metroid Dread
  • Splatoon 3

Русский язык отсутствует:

  • Kirby's Return to Dream Land Deluxe
  • Luigi's Mansion 3
  • Super Mario Galaxy
  • Donkey Kong Country: Tropical Freeze
  • Paper Mario: The Origami King
  • Kirby and the Forgotten Land
  • Suika The Game
  • Metroid Prime Remastered

Как вы могли догадаться, игры Нинтендо помогли мне пережить довольно сложный период в моей жизни, за что я им безмерно благодарен. За два года я повстречал большое количество удивительных и прекрасных людей, без которых этот лонг не был бы возможен. В первую очередь хочу поблагодарить своего дорогого друга MegaGazon за неоднократную помощь в оформлении и корректировке различных названий; MatveyNefedov за пояснение тонкостей фруктологии для Suika The Game и, конечно же, мою подругу Виноградка за многочисленные рассказы о третьем Сплатуне.

Если же вам захочется узнать больше о создании таких серий как Super Mario или The Legend of Zelda, то я рекомендую обратить внимание на книги издательства Бомбора из серии «Легендарные компьютерные игры» — читается легко, интересно и непринуждённо. А также большое спасибо всем читателям данного полотна, желаю удачи и всех благ!

475475
298 комментариев