«Принцип Талоса», почему ты работаешь?

Когда игра плохая, легко тыкнуть на её недостатки. А когда игра хорошая? Что нужно, чтобы соблюсти баланс между сюжетом и философией, как спроектировать уровни, чтобы те были разными, и как придумать интересный геймплей? В преддверии выхода второй части «Талоса» предлагаю окунуться в небольшую аналитическую заметку по части первой [📜📜 10К символо…

<b>Очень упрощённая</b> схема взаимодействий игровых объектов.
156156

Прочитал все, хочу сказать что написано хорошо, вышло достаточно коротко чтобы те кто заинтересовались дочитали до конца. Мне как прошедшему игру было интересно почитать про принципы геймдизайна в ней

По поводу метроидвании, обычно в них мы получаем способность, которая помогает пройти там, где мы раньше не могли. И если поменять способность на знание того как что-то работает, то ты прав — tunic так и работает со своим мануалом

По поводу игры — недавно писал как на меня повлияла первая часть, скопирую: Я проходил игру в 22 году, когда со мной случился приступ нигилизма по отношению к человечеству как к виду. Думал, что несмотря на то, что хороших людей много, на уровне цивилизации все равно получается треш, у которого я перестал видеть хороший конец. А Talos визуально, через аудиодневники, шикарный умиротворяющий саундтрек и концентрацию на загадках позволяет остыть, перейти в состояние восприятия, и на холодную голову многое обдумать, пока тебе говорят о различных философских концепциях

Я и до игры понимал, что в прошлые эпохи все было совсем плохо и сейчас лучше. Просто в тот год пришло ощущение, что даже с развитием идеи человеческой морали, её все равно используют и будут использовать выборочно по отношению к своим, и какие-то просто человеческие инстинкты никогда не позволят нам жить в мире

Но Talos говорит, что человеческий вид не кончается на людях. Он показывается как цивилизация в Talos пришла к краху, но ты читаешь как люди тратили свои последние дни на то, чтобы хорошо провести время с близкими, а учёные до конца пытались создать ИИ с базой всех знаний и культуры человечества, чтобы на наших ошибках научились и выстроили более совершенное общество, которое будет продолжением нашей культуры, и показать что несмотря на все проблемы вид постоянно преодолевал себя и творил классные вещи

В игре хорошо говорится о бессмертии через поколения и о том, почему стоит жить даже учитывая что все равно все закончится пустотой — Монолог учёной по поводу смерти один из сильнейших что я встречал в играх. Помню ещё тот рассказ с Зевсом, где он говорит что был создан другими богами, а те богами до них. И каждый брал на себя бремя созидания, потому что любое существование лучше любой пустоты — я такого взгляда на божество раньше не встречал

А в дополнении беспрецедентно круто раскрыта тема взаимодействия людей. Там роботов, стремившихся к свободе, бог раскидал по камерам, но дал им общаться друг другом в интернете. И на примере их сообщества в миниатюре демонстрируется взаимодействие разные людей, концепций устройства общества, того как прибегают к модерации и уловкам, чтобы сохранить привычный уклад. Хорошо говорится про то, как в условиях окружающей несвободы находить её в себе, и благодаря этому жить счастливо

9
Ответить

Спасибо.
Специально старался кратко без воды, чтобы подсветить суть.
От финального аудиодневника каждый раз глаза на мокром месте — вот что значит Актёрская игра.

2
Ответить