Baldur's Gate 4? Почему бы и не да!

Одна серия игр в этом году запомнилась особенно. Это цикл из Baldur's Gate 1 и 2. Более того, прошёл всё это дело почти трижды. Можно ли развить идеи концовок этих игр? Естественно, это же Dungeons & Dragons!

Baldur's Gate 4? Почему бы и не да!

Эта история началась задолго до рождения героя первой части Baldur's Gate. Жители забытых королевств долгие века поклонялись могучим божествам. Оказалось, что все эти небожители существуют не сами по себе, а обязаны подчиняться верховному владыке Ао, хранителю Скрижалей Судьбы, на которых покоится мироздание, где рассказано о прошлом, будущем и других наиполезнейших вещах.

Естественно, что когда Скрижали Судьбы были украдены Баалом (бывший бог убийства и насилия) и Миркулом (бывший бог смерти), то гнев Ао был страшен. Все боги кроме Хельма (бог стражей, защитников, заступников, целителей — остался для того, чтоб препятствовать изгнанникам вернуться) были низвергнуты со своих планов и оказались в мире смертных, в виде смертных же аватаров. Понятное дело, что они были ловчее и сильнее обычных жителей забытых королевств, но всё-таки их стало возможно убить.

Наступило Смутное Время (зарубы среди богов и смертных), которое завершилось тогда, когда Ао получил свои драгоценные скрижали обратно.

Баал и Миркул были убиты.

Но Баал оказался очень хитрым мужиком. Пока он был в теле смертного аватара, то озаботился рождением многочисленных наследников (причём — разных рас), которым передал часть своей силы. План состоял в том, что такую ораву сразу уничтожить не получится, а эти потомки затем будут убивать друг-друга и останется только один и произойдёт триумфальное возрождение Баала.

Вот тут на сцену и выходит герой первой и второй частей Baldur's Gate по имени Абдель Адриан. Он оказался одним из таких детей Баала.

Если очень коротко, то в Baldur's Gate 1 герой узнаёт о своём происхождении и выживает в сражении с другим потомком Баала — Саревоком.

Baldur's Gate 4? Почему бы и не да!

В Baldur's Gate 2 протагонисту и его друзьям предстоит противостоять хитроумному и могущественному магу Джону Айреникусу, который тоже не прочь прибрать к рукам божественные силы.

Baldur's Gate 4? Почему бы и не да!

И финал истории происходит в дополнении Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal. Тут в эпичном и несколько даже неожиданном финале сходятся последние потомки Баала.

Если же захотите узнать о приключениях Абделя Адриана в рамках сюжетов BG1 и 2 чуть более подробно, то можете ознакомиться с ними вот тут:

Отдельно рассмотрим концовки, которые возможны в Throne of Bhaal.

  • Можно было положить Баалу конец и остаться смертным.
  • Если герой вёл себя хорошо во время прохождения, то он мог стать добрым божеством.
  • Если протагонист выбирал злой путь, то становился божеством злым.

Первая концовка считается канонически верной. И, соответственно, о ней известно практически всё. Согласно ей, Абдель Адриан прожил необычно долгую и насыщенную приключениями жизнь. В итоге он обосновался во Вратах Балдура и даже стал местным великим герцогом.

Baldur's Gate 4? Почему бы и не да!

Но оказалось, что не все дети Баала погибли, а сам Баал не был уничтожен. Уже будучи пожилым, Абдель встретился на городском празднике с братом (по отцу), вором по имени Виканг и наконец-то задумка Баала сработала. Последние наследники бога убийств сошлись в битве, победитель которой превратился в адское отродье. Чудище было побеждено, но Баал в итоге сумел возродиться.

Baldur's Gate 4? Почему бы и не да!

На мой взгляд, пофантазировать можно на тему оставшихся двух концовок. Именно они меня некоторым образом разочаровали что ли. В том плане, что история в любом случае обрывалась, но сколько же всего интересного могло случиться потом с настоящим божеством?

<i>Финал Трона Баала.</i>
Финал Трона Баала.

Первым делом, было бы интересно познакомиться получше с другими богами. Там, как и говорил выше — огромный список из нескольких десятков имён. Просто поговорить с каждым,послушать какие-то их истории и получилась бы ещё одна игра.

А вдруг удалось бы отправиться на какие-то совместные приключения или подружиться с кем-то? А вдруг бы понадобилось останавливать какое-то вселенское зло, перед которым спасовал бы и Ао? А на помощь позвать других богов и смертных для пущего интереса.

Пока обдумывал этот текст сюжет сложился сам собой. Допустим. Где-то во вселенной есть народ Зордреков (стыбрил из мультсериала «Камень Сновидений» — крайне рекомендую к ознакомлению).

Baldur's Gate 4? Почему бы и не да!

И эти существа используют, с позволения сказать — богов, как простые батарейки с энергией. Зордреки заключают незадачливых небожителей в особые генераторы фотонного термоядерного синтеза и забирают оттуда энергию для того, чтобы питать свои чудовищные звездолёты, благодаря которым они путешествуют по всем мирам и завоёвывают их.

А компашке во главе с Ао просто повезло и они чудом, в своё время, сумели сбежать от угнетателей со вставшего на ремонт корабля. Скрижали Судьбы не более чем зашифрованная карта полётов Зордреков и благодаря ей богам удавалось скрываться. Но теперь пришло время платить по счетам.

Доброе божество противостояло бы Зордрекам, а злое возможно встало бы на их сторону.

Конечно же, герой обрёл бы могучие силы. Было бы интересно покопаться в новых статах и скиллах такого юнита. Допустим, был «фаербол», стал «божественный фаербол» с новыми свойствами и так далее. Но это дело тридцатое и детали.

<i>Из другой моей любимой игры Warhammer 40 000: Inquisitor — Martyr.</i>
Из другой моей любимой игры Warhammer 40 000: Inquisitor — Martyr.

С одной стороны, такая история может показаться бредом и даже cкорее всего им и является. Но это же D & D! Де-факто, любая компания игроков может играть во что им интересно.

Сразу вспомнился пример о самой продолжительной партии D & D в мире, которая длится более 40 лет!

Ничто не мешает людям самим скрафтить нужные им аксессуары, внести необходимые изменения в правила, даже новые расы или статы и — поехали! В мире D & D любая фантазия может стать реальностью, были бы заинтересованные люди.

Наверное у некоторых возник вопрос — зачем было за год проходить Baldur's Gate 1 и 2 почти три раза? А всё просто. Первый раз — просто так. Второй — для написания вышеуказанного мегалонга. И третий — забыл скриншотов наделать во время всех этих похождений) Пришлось ещё раз одолевать.

Рекомендую всем хотя бы разок пройти эти игры (Enhanced Edition-ы), они того стоят.

Baldur's Gate 4? Почему бы и не да!

Спасибо, что дочитали. Всем удачи и хорошего настроения!

2222
9 комментариев

По днд конечно игр ещё много будет, но конкретно балдуру4 врядли в ближайшем будущем будут пилить.

1

Нужен доступный редактор кампаний как у Невервинтера, хотет много-много разных модулей на основе этой игры.

1

У Невера легендарный редактор, сестра что-то в нём делала и на Балдур 3 потом даже моды какие-то на этой волне.

Комментарий недоступен

1

О чем этот текст?
Рекомендую хотя бы разок пройти эти игрыНепосредственная рекомендация для Василия Лебедева и его 10-минутным прохождениям игр

10-минутные. Давай уж, одноминутные пиши.

А факты таковы:
— я играю в сотни игр.
— пишу сотни обзоров.
— большому количеству людей эти обзоры нравятся.
— ты бегаешь по всем моим темам и комментам и де-факто занят преследованием меня. Формально ты типа не нарушаешь правила сайта, но реально-то — да.

Рекомендую данного душного токсика всем в ЧС кидать, как давно уже сделал и я.

Твоя минута вне ЧС закончилась, бывай.