Кратко про Battlefield: Bad Company 2

Кратко про Battlefield: Bad Company 2

Battlefield всегда был и является вотчиной мультиплеерных сражений, однако много о нём рассказать я не смогу, тем более что свой пароль от сетевой игры в Bad Company 2 я утерял много лет назад и попытки его восстановить успехом не увенчались — DICE беспощадны к небрежности. Могу лишь сказать, что интернет-пострелушки в этой части серии оставили в моей душе значительно больше приятных воспоминаний, чем пресловутый Battlefield 3, кажущийся мне садистским пристанищем для веб-раннеров, чей мозжечок напрямую подсоединён к ПК посредством оптоволоконного кабеля. Ни в какой иной сетевой игре я не был столь дезориентирован и, вместе с тем, безжалостно киберунижен, как в Battlefield 3, да и с поиском игровых сеансов у меня были сложности ещё в год выхода — сервера ещё тогда почему-то были почти пустыми. Зато мультиплеер Bad Company 2 предоставлял те самые ощущения масштабной, но неспешной войны, какие я и надеялся получить в сиквеле.

Кратко про Battlefield: Bad Company 2

Но в значительно большей мере меня интересует сингл-плеерная сторона Bad Company 2 — то, что на высокий видеоигровой манер называется "сюжетная кампания". И что сказать, она изумительная. Почти. Есть проблемы геймдизайна нулевых, но мы это обсудим.

Самое лаконичное описание, какое я могу дать технической стороне Bad Company 2 — если бы видеоигры остановились в своём развитие на этом рубеже, я бы не сильно расстроился. Да, графика за недостатком детализации и шейдеров отдаёт лёгкой мультяшностью, но в большинстве своём игра выглядит отлично и сегодня. Пейзажи великолепны — насыщенные, яркие, живые. Первый, не считая пролога, уровень, пролегающий в зимнем окружении, до сих пор поражает меня качеством картинки — тем, как блестит снег на полуденном солнце, как проступают вражеские силуэты сквозь морозную дымку, как гремит оружие и как разлетаются стены ближайших хибар. Потом ты, конечно, понимаешь, что все разрушаемые дома в игре это буквально 4 стены и крыша — там больше ничего нет, — но да какая разница, тем более в первый раз.

На фоне всего этого Modern Warfare 2, вышедшая всего на 4 месяца раньше, при всём её масштабе и зрелищности, кажется игрушкой про пластиковых солдатиков.

Кратко про Battlefield: Bad Company 2

Мне не довелось поиграть в дополнение Vietnam, но по ощущениям после пролога, проходящего в годы Второй мировой, low-tech сеттинг идёт игре даже лучше — ещё более усиливает достоверность происходящего, если угодно, иммерсивность. Но тогда не получилось бы околошпионского боевика про 4-х морпехов и пилота-левака, чуть ли не единолично спасающих США от угрозы применения супер-оружия из прошлого.

Сценарий в Bad Company 2 вещь, на самом деле, противоречивая. С одной стороны он повествует о, ни много ни мало, мировой войне, инициируемой неважно кем, но сам сторонится как может этой темы, не давая ни причин конфликта, ни обстоятельств, при каких эта война проходит. Игра задаёт условный сеттинг, даёт название вражеской стороне и тем ограничивается. Ключевые же события игры являются очень локальными — как и сказал, это, по сути, ироничный шпионский боевик про команду шутников, для которых буря тотальной войны это больше повод припомнить кинцо из 80-х.

В процессе сюжета мы обрушим с орбиты спутник французов, "у которых всё через жопу", спасём из плена тройного агента, который мстит Америке за циничный расход своего личного состава в недалёком прошлом, доводим хиппи-пацифиста до кондиции Джона Рембо, а также уничтожаем мобильную машину судного дня Соединённых Штатов на высоте 3-х тысяч метров. Сюжет не грандиозная рукопись, как можно сделать выводы, но ему и не нужно ей быть — это в меру весело, в меру увлекательно, и как будто немножко серьёзно. Если назвать сюжет Bad Company 2 простодушной иронией над суровыми голливудскими блокбастерами про современные конфликты вроде "Штурм Белого дома", никто не расстроится, я думаю.

— Но как, Холмс?
— Но как, Холмс?

Игры конечно же про геймплей, особенно Bad Company 2, так что сюжет здесь лишь приятное дополнение к игровому процессу. Стрелять приятно, пушка в руках стрекочет как полагается, а враги хоть и бронированы, но больше пары очередей в себя не выдерживают — ощущение того, насколько твоя пушка тяжеловесна и убийственна чуть ли не главное в шутерах, я убеждён.

Кампания Bad Company 2 имеет хронометраж часов в 4-5 и пытается насытить это время как может — снайперская стрельба под удары грома, секция на танке, псевдо открытая локация в пустыне с тремя точками интереса, вот это вот всё. И если к чему я и хочу придраться упрямо, то как раз к пустынному уровню. Его следовало переименовать в "Долину боссов-вертолётов", их там целых 3, при том с 2-мя из них бой протекает одновременно. И это не добродушные вертолёты из GTA 5, где метким выстрелом можно убить пулемётчика, а то и вовсе пилота, в результате чего летающая машина отправится в свободное падение. О, нет, это ублюдочные боссы-вертолёты из старых игр, которые заберутся к тебе домой посреди ночи, стянут с тебя штаны и — ну ты понял.

Поздно. Он уже здесь.
Поздно. Он уже здесь.

Проблема даже не в том, что босс-вертолёт в редакции Bad Company 2 непробиваемый — ему достаточно двух попаданий из РПГ. Проблема в том, что местное РПГ стреляет настолько метко, что снаряд отклоняется от прицела градусов на 40 уже на стадии вылета. А босс-вертолёт не подкаблучник, он и сам не против провернуть манёвр уклонения. У меня даже был момент, когда босс-вертолёт совершил горизонтальный "стрейф", для вертолётов несвойственный вообще — будто он со мной в Dark Souls играет, или вроде того. И хуже всего то, что битва происходит на открытой местности. И это отвратительно как с точки зрения геймплея, так и геймдизайна как такового.

Это было близко
Это было близко

Босс-вертолёт не будет ждать, пока ты в него попадёшь — вместо этого он сам откроет по тебе пулемётную очередь, от которой просто некуда бежать, ведь ты находишься под открытым небом. Это уродливо срежессированный бой просто потому, что у тебя как игрока нет никакой возможности не впитать в себя этот урон — потому в данном случае ты не рядовой Марлоу, ты игровая модель с хитбоксом и у тебя есть очки здоровья. А впитывать в себя пулемётные очереди придётся беспрерывным потоком, ведь попасть по вертолёту ты всё ещё не можешь. И ты буквально бегаешь кругами по доступному тебе плато, одновременно чтобы подбирать РПГ, одновременно чтобы регенерировать в процессе, чтобы количество пуль в твоём виртуальном организме не превысило пороговые отметки. А босс-вертолёт тем временем не ждёт, он преследует тебя, он крадётся за тобой, выглядывает за горной грядой.

Кратко про Battlefield: Bad Company 2

Хуже этого может быть лишь то, что после 1-го босса-вертолёта сразу следует 2-й. А если ты будешь веселиться с 1-м слишком долго, так и оба сразу. Ещё и РПГ на уровне присутствует в ограниченном количестве, но это уже так, тонкости. Я категорически не рекомендую проходить Bad Company 2 на сложности выше "средней" только из-за боссов-вертолётов. Из названных 5-ти часов геймплея минут 40 минимум у меня ушли на схватки с этими летающими машинами смерти. В конце игры, кстати, будет ещё один вертолёт, и он тоже отвратителен, потому что закликивает тебя быстрее, чем ты его. Но он не заслуживает и половины внимания к пустынным боссам.

Кратко про Battlefield: Bad Company 2

Пожалуй, это всё, что я могу рассказать по предложенной игре. Bad Company 2 отличное произведение, потенциал которого нисколько не исчерпывается мультиплеерным началом. Боссы-вертолёты эпизодичны, а прочие недостатки совершенно несущественны, и впечатления, оставляемые игрой, ничуть не тусклее, чем в год выхода. Потому и рекомендую.

132132
107 комментариев
Автор

Работяги, а вы уже прикупили себе?

18
Ответить

А мультиплеер второго батл компани как раз и привёл меня в мультиплееры в принципе. раньше их не особо долюбливал, но потом втянулся. Еще вкуснее была озвучка персонажей в мультиплеере. Чисто кайф.

20
Ответить

Великий мультиплеер. Особенно в Раш-моде. Карты вытянутые и узкие, из-за чего довольно большая плотность столкновений, много экшона. Каждый этап каждой карты отличается друг от друга техникой и шириной коридора. Получается в течение одного раунда так сильно меняется и локация, и набор техники, и твоя тактика. Этим и затягивает. Поэтому всё ещё так тепло эту игру вспоминаю.

В том же BF3 почти всегда только в Метро играл, но не в мясной захват, а в Штурм (желательно на 24 тела). В этом режиме это была топ 1 карта игры просто, которая, как раз, по формуле BFBC2 отрабатывала. От просторного парка до узких туннелей и потом в городскую застройку.

Но в BFBC2 ещё сами локации были крутые. Там, то ли из-за недостатка в коллизиях, то ли специально, за пределами карты иногда были тропинки, по которым можно распрыгаться и занять супер выгодную позицию. Помню, как прыгал на "Вальпараисо" с точки маяка по камням и кустам прям в нычку ровно над точкой "А" в деревне в низине. Как сидел на дереве и контролил подходы к "Острову Невинных", как забирался на гору сбоку в "Порт Валдиз" или скакал по горам на зимней карте из кампании.

Круто было, жаль такого больше не делают :3

15
Ответить
Автор

Еще вкуснее была озвучка персонажей в мультиплеереЧто-то вообще не помню таковой. Но как знать, давно это было.

Ответить

BC2 едиственная часть в серии где авиация не ставит раком остальной сервер ибо в игре в принципе нет самотетов )))

1
Ответить

Отличная сюжетная компания и превосходный мультиплеер. Помню когда в длинную катку играешь уже под конец на карте одни руины и воронки от снарядов. Думал, что в будущем все игры будут с такой разрушаемостью, но нет! 3-4 батла и дальше по убыванию.

11
Ответить