Высшая точка эволюции убийцы - Иши Сато
Иши Сато - человек
Иши с самого начала игры по флешбеку и по небольшой предыстории, которую мы узнаем из диалогов предстает белой вороной в отряде убийц “Мертвое Эхо”. Он рассудителен, справедлив и эмпатичен. Иши склонен смотреть на выполнение цели не в узком ключе, а со всех сторон. Именно он и становится первой причиной охоты на отряд, тем, что дорвавшись до информации о задании он не стал просто стоять столбом, а решил выяснить, что за работу делают “эховцы”. Это очень отличительная черта, причем несвойственная солдатам, особенно ликвидаторам, чья задача устранить цель и точка.
В целом Иши является полной противоположностью главному герою, слово ответственность не пустой звук для него, ведь он пошел в солдаты не от безысходности, это был его осознанный выбор, несмотря на богатства, которыми пытался остановить его отец.
“Without an end to war, the fortune you offer me would mean nothing.”
"Без окончания войны, состояние, что ты предлагаешь мне, ничего не будет значить"
Жаль только Иши так и не смог выбрать лидеров себе под стать, первым оказался коррумпированный ублюдок Виктор Саррано, вторым был безответственный алкоголик и по совместительству мудила Грейсон Хант.
Переломный момент
Главный переломный момент в его жизни наступает, когда в стельку пьяный капитан Хант отдает приказ команде штурмовать целый крейсер, после чего сам же направляет их корабль на таран решая за всех их судьбу. Здесь начинаются очень четко прослеживаться расхождения с Грейсоном. Иши лоб в лоб спорит с ним и говорит, что он не хочет умирать РАДИ МЕСТИ ХАНТА.
Если честно, забегая наперед, я думаю Иши еще тогда не очень хотелось убивать генерала, что попользовался ими, т.к. в отличии от обиженки Ханта он понимал, что только генерал может их обелить, точно также как очернил. Ведь убив генерала они ничего не изменят и Иши так и не достигнет той самой глобальной цели о которой он сказал своему отцу. Разница между этими двумя персонажами как раз в том, что Иши хотел жить, чтобы достигнуть своей цели, когда Хант хотел умереть, ради достижения своей. Ирония судьбы, но Грейсон Хант оказался невредим после посадки (видимо практика алкоголиков в ДТП актуальна и в космических масштабах), а вот Иши…
Полностью сгоревшая рука, практически полностью сгоревшая нога, вся правая часть торса в ожогах и рваных ранах и ужасная черепно-мозговая травма с правой части головы плюсом еще ожог все той же головы. Но местный доктор все же умудрился залатать Иши и прицепить к нему не просто аугментации, но еще и способ управления ими, а именно био-процессор, который заменяет поврежденный участок головы Иши.
Последствия подобной операции
Нужно понимать, что любое лишение конечности это помимо физической травмы еще и психологическая. Люди с утратой конечности могут пережить очень много эмоциональных состояний, от потери веры в себя и апатии, до обвинения и гнева на всех вокруг. И это я опускаю фантомные боли, многолетние адаптации к жизни без части своего тела, обучения пользования протезами и т.п. А теперь представим, что весь этот спектр, который обычно растянут на несколько лет сжали до состояния самого шакального jpegа и впихнули в ДВА ДНЯ, да, на Стигии время движется чуток иначе, там сутки идут 32 часа, но по игре видно что герои не останавливались ни на минуту на пути к цели, а значит с момента имплантации до финальных титров прошло КАТАСТРОФИЧЕСКИ МАЛО ВРЕМЕНИ.
Но этого конечно же мало для такого парня как Иши Сато, ведь помимо всего пиздеца психологического его ждет еще и физическая боль. Оно и понятно, импланты были вживлены в тело, после этого никаких обезболивающих выдано не было, период адаптации не пройден, да и сами импланты подключены к нервной системе, которая пребывает сейчас в полнейшем ахере от всей ситуации. Каждое движение, нет, каждая секунда жизни Иши причиняет ему боль, отчего вспышки гнева, которые на вики приписывают ИИ, что захватывает тело персонажа временами, могут быть просто объяснены его измененным мировосприятием в целом. Но об этом позже.
Ну и конечно я не обойду стороной последний фактор формирующий Иши - процессор в его правом полушарии. Тот самый злополучный ИИ, который не дает нашему Ишику жить поживать. В игре есть очень много неоднозначных моментов, которые на вики и среди фанатов приписывают к прямому разделению личностей, то есть разделяют ИИ и Иши (у вас глаза не вытекли от количества “И”?). Я же в свою очередь вижу это не как разделение на ЧАСТИ, а скорее разделение на ФАЗЫ. По факту нам показан Иши-человек>Переходная фаза>Иши-киборг. Конкретно в течении игры мы и наблюдаем эту страшную переходную фазу, в конечном итоге получая полное превращение в “сцене” после титров.
Переходная фаза
На протяжении всей игры мы наблюдаем как одни качества, которые были присущи Иши вытесняют другие.
Во-первых, из-за нескончаемой боли и алгоритмизации действий (благодаря процессору) теряется самое главное, что было в Иши Сато - эмпатия. Бытует мнение, что эмпатия это чуть ли не единственное, что делает человека человеком (например Ридли Скотт несет эту идею в своих фильмах). Это происходит постепенно, на сцене, где он угрожает Тришке, на сцене, где бросает ее, после падения в канализацию как “ненужную часть механизма”, на сцене, где игнорирует попытку Ханта пойти за ней и т.п.
Во-вторых, та самая рассудительность и широкий взгляд на проблематику ситуации усиливаются, добавляя к и без того прекрасного работающему в этом направлении мозгу дополнительные анализаторские способности. Однако такой подход начинает сильно сказываться на моральных рамках героя, потому что у машины нет морали, т.к. та подчинена лишь логике. Вот и Иши начинает смотреть на вещи с точки зрения логики, отсюда и порой резкие высказывания и действия.
В-третьих, нам показывают два очень полярных состояния, которые должны устаканиться к концу игры, а именно противоборство нужных и ненужных эмоций. К примеру юмор процессор понимает плохо, точно также как и преданность или долг и в эти моменты Иши будто выходит из состояния психоза в прошлую версию себя, только немного депрессивнее, а вот эмоции пробуждающие наши системы работать, такие как страх, злость, горе и т.п. процессор наоборот поощряет. Например усиливая горе и злость в моменте, когда Иши просыпается и нападает на Ханта (тем более там есть и рациональные причины злиться, компьютер наверняка тоже в блаженном ахуе был от анализа Грейсона). Или усиливая злость и страх (в конце концов от информации зависят их жизни) в момент “допроса” Тришки. В контексте жанра тесторонового боевика такие моменты показаны изменение цвета интерфейса и роботизированным голосом.
Ну и наконец, проблема всего трансгуманизма, о которой рассуждают уже сейчас. Человек, что так легко заменил себе недостающие части и не успел прожить утрату по итогу начинает относиться ко всему в своей жизни как к механизму. Поэтому, на мой взгляд, ситуация, где Иши дропнул бы новоиспеченную подругу произошла и без процессора в голове, достаточно было бы просто несколько крупных аугментов, чтобы начать перестраивать подход к подобным событиям. Иши к концу игры выглядит как Франкенштейн, весь израненный, не похожий на человека, ни внешне, ни внутренне. Грейсон даже замечает, что раны на теле его кореша не совместимые с жизнью, а он на них даже не смотрит.
В целом состояние во время этой фазы нельзя назвать ни одним из расстройств, которые обычно причисляют данному персонажу, ведь его “болезнь” искусственная, а не природная. Иши одновременно имеет симптомы диссоциативного расстройства, биполярного расстройства и шизофрении типа b. Из-за такой размытой симптоматики и искусственного происхождения проблем Иши, лечения для него не существует. И вот проявив максимальную эмпатично-моральную сторону и приняв пулю за товарища в конце игры, уйти бы ему на покой, но как бы не так.
Иши Сато - киборг
Нам очень мало дают информации в конце игры о судьбе Иши, известно лишь, что доктор, который дал аугменты Саррано также добавил их и Ишику. Оно и понятно, напоминаю, что к концу игры травм у героя, помимо полученных и исправленных в начале аугментами просто до жопы. Заметно, что Саррано говорит своим голосом, говорит точно также, как и до этого. А вот фраза Иши в конце сказана уже голосом, которым нам демонстрировали его переход в кибернетическую фазу. Но сама фраза дает нам понять, это не робот, не марионетка и не машина - это человек, просто сейчас лишенный ненужных для его целей качеств.
"You see God while you were gone?"
"God is dead."
Закреплюсь на самой фразе, Иши просыпаясь от наркоза после операций на вопрос Саррано “Видел ли ты там Бога?” отвечает “Бог мертв”. Те, кто знаком с трудами Фридриха Ницше понимают на что отсылка. Чтобы не пересказывать еще на несколько страниц “Так говорил Заратустра” оговорюсь, что я вынес для себя в сюжетной ветке Иши из этой фразы. Я думаю, что как и Заратустра, произнося эту фразу, Иши имел в виду, что моральные рамки и устои полностью стерты. То, что мешало ему, то из-за чего он и сделал тот глупый (со стороны логики) поступок, прикрыв Ханта, было безвозвратно утеряно. Он стал идеальным убийцей сохранив креативность мышление человека (машина вряд ли бы цитировала Ницше) и усилив рациональность и расчётливость, окончательно слившись с процессором.
Итог
В итоге получается, что единственный, кто был достоин звания бойца отряда ликвидации, еще и под таким громким названием как “Мертвое Эхо” был Иши. И если бы вышла вторая часть, его преображение можно было использовать как второго злодея, который в отличии от Саррано делает зло не ради собственной наживы, а ради своей, как он считает глобально важной цели. Еще и наделенными всеми качествами о которых я писал выше, думаю такой Иши мог бы составить конкуренцию Адаму Смэшеру, ух, вот заруба была бы.
Иши Сато, прекрасный пример как люди и обстоятельства ломают доблестного и справедливого человека. В его случае как ментально, так и физически.
Спасибо дочитавшим, лонг написан для конкурса “Судьба человека”. Буду рад почитать ваши мысли в комментариях.
О, родной Буллетсторм, крутая конечно вещь, не так ли, @Crysalis ))
Супер крутая вещь, лучше бы пиплы вместо парочки странных спин-оффов и продолжений пейнкиллеров бахнули бы хотя бы длцшчку
Иши крутой. Yо вот Серрано - наверное мой любимый злодей в играх
Витька очень харизматичный, хоть и помешанный на своих яйцах/бубенцах/орехах и 24 тысячи разных наименований, которые он дает своим тестикулам. Да и базы он навалил в последней главе будь здоров
Ну такой занятный чувак https://www.youtube.com/watch?v=XSK05P2bCAA
Жаль, что главный герой не он(