Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Обзор и впечатления от второго лучшего длс FromSoftware. Великолепное 65-часовое приключение с нотками Dark Souls 3

Предисловие

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Elden Ring для меня - это прежде всего свобода, геймплейная свобода. Грубо говоря, иди бей кого хочешь,как хочешь и чем хочешь, никто не нагружает какими-то важными второстепенными задачами, головоломками, мини-играми, квестами. Просто иди и убей. Не в этом вся соль, конечно, это не самое верное представление о моем отношение к игре.. но пусть будет так, если интересно мое настоящее, полное мнение, то я упомянул что об этом написал целую статью, которая стала моей самой большой работой и своеобразным магнум опусом на этом чудесном сайте.

К выходу Shadow of the Erdtree у меня были очень завышены ожидания, я дал ей "авансом" личную игру года, хотя и прекрасно понимал, что это неправильно. Но что поделать?

Пока что так и есть, SotE - личная игра/длс года. Я не исключаю, что это может измениться, но пока ни один проект меня так не заинтересовал, как недавнее творение FromSoftware.

Сюжет, здесь есть сюжет!

Да, здесь есть сюжет, и он, как это ни странно, одновременно имеет и неплохую подачу, лучше таковой в основной игре, и неожиданные повороты, если, конечно, не заспойлерить их себе.

Пусть повествование в игре все ещё идет рука об руку с классической для соулсов менерой недосказанности, хуже это его не делает. А лишь наоборот, добавляет происходящим в игре событиям своеобразного накала, а игрока заставляет строить собственные догадки, которые в моем случае, оказались наполовину ошибочными. Хотя... хотя и прорехи в таком подходе имеются. И ярким примером сего послужит Мессмер - поместив его на обложки и превью всех постеров и трейлеров SotE, сделав его своеобразным символом длс и искусственно создав у будущих игроков впечатление, что именно он, Мессмер будет главным антагонистом дополнения, FromSoftware наказывает нам убить его в... середине основной сюжетной линии длс! Когда мы, толком, ничего о нем не знаем!

Тем не менее, на этом моменте мне его стало... жалко
Тем не менее, на этом моменте мне его стало... жалко

И это.. это странно. Когда я пришел к Реннале - я знал кто она такая и чем знаменита, когда я пришел к Годфри - я знал его и его историю, когда на моем пути встали Морготт, Мог, я знал, я был наслышан об их деяниях... да даже об Огненном Великане у меня было больше сведений чем о Мессмере! Тут имеет место быть и знакомая нам из других игр Миядзаки попытка донести до игрока сведения о мире игры через ее окружение и визуал. Вершины Великанов полны, собственно, тел самих великанов, проткнутых копьями, в Академии Райи Лукарии висят десятки картин с изображениями Ренналы и ее приближенных, а дворец династии Могвинов весь утопает в крови и обезумевших от нее слугах самого Мога. Даже Лес Бездны из того же Shadow of the Erdtree может многое поведать нам о Мидре.

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

А что может нам сказать Пристанище Теней о Мессмере? Полагаю, ничего.

Я читал описания предметов, изучал локации и, как рассказывал в своем прошлом тексте, обращал внимание и на архитектуру и на живопись, и на общее их наполнение... но вот я захожу к боссу и с моим персонажем начинает разговаривать змей... я знал, что это змей Мессмера, так как смотрел трейлеры к Shadow of the Erdtree, но, честно говоря, я и не думал что дополнение так скоро даст мне сразить своего главного антагониста, персонажа, с которым в первую очередь оно ассоциируется у большинства игроков... Быть может такой подход нужен чтобы сбить с толку игрока, чтобы не показывать кто на самом деле является главным антагонистом дополнения... Что же, нет, как минимум ещё одного-двух обязательных боссов перед Мессмером не достаёт. Ещё смешнее становится от того факта, что формально наш любимый Колосажатель является лишь вторым обязательным боссом в игре...

С другой же стороны, это даёт игроку хоть какую-то вариативность в прохождении - хочешь - убивай Золотого Гиппопотама, хочешь - не убивай. Хочешь - убивай Священого Танцующего Льва - хочешь - не убивай... Но не могу сказать, что мне понравилась такая реализация, такое видение этой самой "вариативности". Образцовой в этом плане я считаю первую часть Dark Souls - там все это выполнено настолько грамотно, насколько вообще возможно. Даже придраться не к чему. А в Shadow of the Erdtree, несмотря на великолепный, я бы даже сказал революционный, левел-дизайн, правильную компоновку локаций, подобное распределение боссов кажется какой-то... безалаберностью...

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Но для меня самым большим разочарованием дополнения стала его концовка. А точнее ее отсутствие. Потому как то, что представлено в Shadow of the Erdtree - концовкой даже назвать нельзя. И это одна из причин, почему после прохождения длс не остается чувства... не остаётся чувства завершенного или даже пройденного пути... не знаю, хоть меня при первой встрече и удивил финальный босс, после победы над ним я не чувствовал того, что мои скитания по Землям Теней были "путешествием". Я победил босса. И что? Да ничего, просто начни новую игру и победи снова. Никакой тебе трогательной концовки или сюжетной развязки...

Зато Shadow of the Erdtree может многое нам поведать о событиях, предшествующих и приведших к Расколу. Оно великолепно дополняет основную историю, отвечает на многие вопросы и даже даёт нам побывать в родной деревне самой... Королевы Марики!

К слову, у Земель Теней имеется своя история, и история эта, как собственно, и сама сюжетная линия, ни чуть не хуже таковой в основной игре. Есть тут даже свой Зверь Элдена... ну то есть как Зверь Элдена... Называется это существо всё-таки "Воплощение Древа Упадка", но и сам босс, и его арена, и его история очень схожи с финальным боссом ER.

Красиво, но как-то... одиноко
Красиво, но как-то... одиноко

Ну и, конечно, отдельного упоминания, уже в положительном ключе, заслуживают персонажи - в большинстве своем, это последователи Микеллы Всеблагого, которые, как и наш герой, желают пройти по его стопам и выяснить что задумал младший полубог.

И таких персонажей достаточно много: Леда, Фрейа, Роговест, Дейн, Мур, Тиолье и Ансбах. Последний стал, наверное, моим любимейшим персонажем всей игры. Очень харизматичный, мудрый бывший слуга повелителя Мога, который, на удивление, хорошо относится к нашему герою, я бы сказал, даже уважает его...

Ещё один персонаж, который импонировал мне и моему герою - Игон. Рыцарь-Дракон, который жаждет отомстить своему давнему врагу - Бейлу-Ужасному. Сам он сделать этого не может, а потому просит нас призвать его на битву с Бейлом при помощи специального скрюченного пальца. Думаю, лишняя помощь на этом боссе ещё никому не помешала. Такая, небольшая квестовая линия, ещё и немного трогательная, ведь соулсы остаются верны своим традициям - Игон в конце своей квестовой цепочки, обязательно умирает...

Остальные же персонажи особой симпатии не вызывают. Ну, кроме Тиолье. Его немного жалко, как собственно и всех остальных последователей Микеллы, которых мы в конце сюжетной линии дополнения будем вынуждены... убить.

Стал ли лучше открытый мир?

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Да, стал. Особенно в плане левел-дизайна, построения локаций и их компоновки.

В этой стезе Shadow of the Erdtree смогла не только удержать высокую планку качества, но и завысить ее, исправить те недостатки оригинала, которые следовало и довести до ума многие его элементы. Думаю, нет смысла в очередной раз расхваливать левел-дизайн и построение открытого мира в Elden Ring, я это расписывал в своей предыдущей статье, а в Shadow of the Erdtree, Фромы просто, как я только что сказал, улучшили и довели до ума построение открытого мира оригинальной ER.

А потому сразу перехожу к наполнению этого открытого мира.

Большинство руин в открытом мире более не таят в себе боссов, вместо них теперь простая железная дверь и сундук с наградой. Но к этой двери надо ещё умудриться попасть. Так, например, чтобы войти в Руины Унте, необходимо с возвышенности бросить специальный горшок в самое горнило "спящего" Великана Печи. Тогда, он оживет и нам откроется проход в эти руины. Попробуй сам до этого догадайся ещё)

Кстати, о Великанах Печи. Они, в некотором роде, пришли на замену Воплощениям Древа Эрд. Вместо очередных "рескинов" Демона Прибежища из Dark Souls 1, FromSoftware решила порадовать нас чем-нибудь оригинаным. Вопреки мнениям в интернете, сражения с Великанами Печи мне показались довольно интересными. Может потому что я люблю всяких таких, нестандартных противников, Великаны Печи - это именно что нестандартный противник, победит которых можно либо множеством ударов по ноге, либо закидыванием горшков им в горнило. Чем-то мне все это напоминает Shadow of the Colossus, но я пожалею читателей и не буду начинать старую песню...

За победу над такими великанами, мы получаем слезы для чудесного снадобья и лик великана печи

Наполнение этих локаций, тоже, на мой взгляд, лучше чем в основной игре. По крайней мере, SotE не любит вознаграждать игрока всяким "мусором" вроде грибов, как это делала оригинальная игра. Да и чуть ли не каждое новое оружие, заклинание, молитву, пепел войны хочется сразу же опробовать в деле.

Отдельной похвалы заслуживают подземелья в SotE. Они стали ещё более разнообразными и нестандартными, чем были в основной игре. FromSoftrware сделали так называемые "данжи" лучше во всем - их интереснее исследовать, в них куда более запоминающиеся, уникальные боссы, разнообразнее враги и построение уровней, вознаграждения и дизайн - одним словом, все. Мне даже жаль, что этих самых "данжей" в дополнении довольно скромное количество, настолько их было интересно изучать.

Лавосборник разрушенной кузницы
Лавосборник разрушенной кузницы

Моими любимыми "типами" подземелий стали разрушенные кузницы - довольно атмосферные, выполненные в ярко-красных тонах подземелья, отсылающие нас к мирам Обелиска Подземного Короля из Demon's Souls. В них нет боссов, наша конечная остановка - кузнечная мест, внутри которой находятся драконий кузнечный камень и какой-нибудь уникальный прах или оружие. Приятная награда за прохождение

Ну и, конечно, надо похвалить боссов в подземельях, Йош, Плакальщик, Древний Человек-Дракон - это уже значительно лучше, чем то, что было в основной игре, где нередко в качестве босса "данжа" выступали ничем не запоминающиеся, рядовые противники с увеличенным хп. А Рыцари Смерти... как же они хороши... но о них мы поговорим чуть позже.

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

А сам мир... он, в первую очередь, невероятно красивый. Наверное даже красивее, чем в основной игре. Такой яркий, но при этом блеклый, весь в желто-зеленых и оранжево-синих тонах... первые минут пять после моего первого посещения Равнины Надгробий, я только и делал, что любовался видами, да делал скриншоты. После ярко-синей Озёрной Лиурнии, аляписто-красных Звездных Пустошей и приторно-желтого Плато Альтус, попасть на умеренно-оранжевое поле с медленно покачивающимися на ветру колосками под меланхоличную фоновую музыку было... просто чудесно. И нет, локации в основной игре тоже очень хороши, особенно Плато Альтус, но по цветовой гамме все же уступают таковым в Shadow of the Erdtree. Художники FromSoftware смогли найти баланс между яркими и бледными цветами своей палитры. А нам остаётся лишь лицезреть результат этой, без сомнения, талантливой и кропотливой работы.

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

И, как и в самой игре, FromSoftware уделила особое внимание небу в Shadow of the Erdtree. Прогуливаясь по Белурату, нетрудно земететь, что над ним висит полупрозрачная пелена, идущая от Древа Упадка... Если мне не изменяет память, в одном из интервью Миядзаки сказал, что это подчеркивает, то, что Земли Теней сокрыты от остального мира. Оригинальненько, работа над такими мелочами заслуживает уважения)

Сложность... что со сложностью?

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Ой, а со сложностью в Shadow of the Erdtree все неоднозначно. Сколько я не думал, сколько я не размышлял - к какому-то одному, конкретному мнению игроков, я присоединиться не смог.

Если вкратце - Хидетака Миядзаки вспомнил свой опыт с Sekiro и решил сделать сложность в дополнении независимой от основной игры. При помощи двух собирательных предметов - Праха Славного Духа и Осколков Древа Упадка, да, прямо как молитвенные четки и воспоминания о боссах в Sekiro!

Тут я сразу скажу - решение правильное, которое побуждает внимательнее изучать мир. Некоторые осколки спрятаны совсем незаметно, находятся в самых потаённых уголках карты. Вкупе с тем, что мир исследовать ещё интереснее, чем в основной игре - идея неплохая. Да и реализация, в принципе, тоже. Я буду рад увидеть развитие этой механики в следующей игре FromSoftware, если она, конечно, тоже будет с открытым миром.

Но я написал, что так и не смог присоединиться какому-то одному мнению - хорошо такое нововведение или нет. И вот почему:

С одной стороны, у противников в Shadow of the Erdtree огромные показатели хп и урона, а у некоторых боссов, и вовсе, эти значения превосходят таковые у самых "толстых" противников в оригинальной Elden Ring, вроде Огненного Великана или Малении. Это, как я расскажу ниже, усугубляется их куда более агрессивным мувсетом, меньшим количеством окон для атак и их продолжительностью. Ну и, как следствие, игроки наконец-то начали использовать прахи и кровотечение чтобы победить боссов, а не заковырять их до смерти за несколько секунд. Боссфайты в SotE оказались чересчур трудными не только для так называемых "казуалов", но и для самих, великих(по их мнению) "хардкорщиков". Скажу сразу, я себя ни к одной из этих групп не причисляю, поэтому мое мнение - это скорее взгляд со стороны на... нелепые споры, которые принесли, в общем то, неплохому, даже дружному коммьюнии, столь дурную славу в интернете.

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Имеется здесь и вторая сторона медали... ну, лично мне, как игроку, такое не понравилось. Я люблю проходить игры оружием которым их проходить интересно, а не которое наносит больший урон. Тем более в игре, основой которой является боевая система. Циферки-буковки, гринд ради гринда, перекач-недокач - все это мне противно. Как, думаю, и большинству других игроков. Можете назвать меня снобистом(с этим я, естественно, не соглашусь), но я играми люблю проникаться, как произведениями исскуства, для меня это одна из его форм.

Потому, решив, что мне все же хочется победить Радана самостоятельно, а не пользоваться помощью фантомов, которые все лишь усугубляют или траить его в соло сколько там... 15 часов? Не, спасибо, я не готов тратить столько времени на не самого честного и не самого интересного босса. Вот я и собрал по гайду в интернете билд с щитом и муравьиной рапирой. Но были ли мне интересно побеждать босса таким билдом? Скорее нет. Никакого пафоса, никакого... даже эмоций от победы, в общем то, никаких. Ничего того, что я чувствовал на этом боссе, играя другим оружием.

Новое оружие

До выхода Shadow of the Erdtree, пожалуй, только The Old Hunters вносило в основную игру хоть какие-то серьезные геймплейные изменения. Несмотря на отсутствие у оружия в Bloodborne так называемых "классов", представленное в дополнении снаряжение было достаточно ново и отлично от снаряжения в основной игре, чтобы удивить игрока... Острый лук Саймона, Пила Вертушка, Паразит Кос, Саиф охотника на чудовищ, Пулемет Гатлинга, Ракуйо и т.д. - даже несмотря на то, что и в основной игре оружие отличалось оригинальностью, необычным мувсетом и гротескным внешним видом, работа FromSoftware изумляла и изумляет до сих пор.

Но текст этот посвящен Shadow of the Erdtree - если не лучшему дополнению FromSoftware, то уж точно самому амбициозному.

И эти амбиции были направлены в нужное русло - в студии решили, и, повторюсь, правильно решили, что от представленного оружия в игре веет если не простой банальностью, то какой-то... стагнацией или чем-то вроде того. Мечи, двуручные мечи, молоты, катаны, косы, факелы... из чего-тт оригинального, нового, на ум приходят одни лишь цепы и, возможно, парные клинки. Остальное мы уже видели(и не раз) в предыдущих играх студии и, если не брать в расчет магию и молитвы, нового оружия Elden Ring мог предложить очень мало.

Shadow of the Erdtree исправляет этот недостаток игры... хотя... хотя как недостаток? Скорее небольшой недочёт, не стоит ведь забывать и про ещё одно нововведение, который тоже заметно влияет на геймплей - пепел войны.

В общем, говоря, из новых, представленных в SotE, классов орудия мы имеем:

Метательные клинки

По сути это все те же метательные кинжалы, но в неограниченном количестве. Другой вопрос почему в этом классе всего лишь одно орудие - Гладиус с письменами? Я, конечно, никакой не геймдизайнер, но, на мой взгляд, все это можно было бы куда интереснее реализовать, например, сделав несколько разных таких "метательных клинков", а ещё лучше, заставив игрока их комбинировать и постоянно менять, например, для наложения каких-нибудь негативных эффектов на противника. Ну это так, мои мысли, то, что мне хотелось бы видеть, а имеем мы то, что имеем. И конкретно этот новый класс оружия разочаровывает.

Лёгкие двуручники

Их всего лишь три на всю игру... но как же приятно ими играть... Двуручный меч Релланы, Меч Леды и Миледи - вот и все, что предлагает нам дополнение. Но этого "всего" оказалось более чем достаточно занять меня на ещё десятка два часов. Очень красивый мувсет и, вопреки мнению в интернете, неплохой урон. Оружие, которым играть не только интересно, но и крайне приятно.

Клинки для удара слева

"Диск Проклятых Клинков"

Первым оружием, которое я нашел в Землях Теней стал "клинок для левой руки" - очень интересное в геймплейном плане оружие(как собственно и многое другое в длс), которое как раз и вносит те, повторюсь, геймплейные изменения, которые нам показывали в самом первом трейлере игры. Быстро, красиво, изящно. Вкупе с неплохим уроном и специальным, новым навыком, который отчасти заменяет, стандартный перекат, это универсальное оружие и для pve, и для pvp. "Круглые" клинки же(как на видео ниже), пусть и не такие удобные в сражении, но тоже по-своему интересны.

Большие катаны

По сути это все те же двуручники, но с чуть измененным мувсетом. Во первых, большие катаны медленнее и... больше. По крайней мере визуально, их размерам позавидует даже всем известный Цвайхендер. Во-вторых, из-за присущих им задержек, даже для самых слабых ударов, тактика в бою разительно отличается, приходится выискивать время для удара заранее(хотя это и характерно для всего тяжёлого оружия). В общем, довольно интересный класс, пусть ничего сверхнового или оригинального в нем я не обнаружил.

Рукопашный бой

Пожалуй, мой фаворит. Оружие, играть которым столь же приятно, сколь эффективно и интересно. Что-то совершено новое для серии Souls, нечто похожее на это, скажем так, "оружие" припоминаю лишь в Sekiro. Там это выступало в качестве навыка монахов Сэмпо. Но из-за специфики боевки, которую я, кстати, считаю одной из лучших(если не лучшей) в индустрии, рукопашный бой не был эффективен в сражениях. Чего не скажешь про Elden Ring. В последнем творении Миядзаки, рукопашный бой прекрасно вписывается в геймплейную стезю, являясь, как я написал выше, столь же приятным в использовании, сколь и эффективным. Приемы Сухого Листа быстро вводят противников в стан, накапливают у них статусные эффекты, да даже самых сложных боссов дополнения, при должной прокачке, не составит труда победить этим орудием. Рекомендую, однозначно рекомендую попробовать поиграть "за монаха".

Звериные когти

Слышал многим пришлось по душе это оружие. И пусть я в это число не вхожу, предпочитая рукопашный бой когтям зверя, понять я это увлечение могу.

Сражаться при помощи этих когтей довольно забавно, Это совершенно новый класс оружия, а нне что-то из разряда цестусов, как я предполагал изначально. Будто мы прада, берём на себя управление каким-то диким зверем , а не Погасшей Душой.

Флаконы с духами

Самый необычный класс оружия в игре. Духи. По-сути нам дали поиграть за парфюмеров. И, Elden Ring остаётся верен своему "лору". Духи в руках нашего персонажа оказались не менее мощным оружием, чем в руках парфюмера. До первых патчей, конечно же. Такое, с виду довольно безобидное орудие, оказалось способно убить самых сложных боссов за считанные секунды...

Колющие щиты

Щиты... колющие... наконец-то во FromSoftware вспомнили о тех беднягах, что проходят их игры с двумя щитами.

Что же, играть такими щитами необычно, дале немного странно. Не могу сказать, что они мне понравились, но задумка определенно стоящая, и было бы интересно увидеть развитие этой идеи в следующей игре FromSoftware.

Ну и отдельного упоминания заслуживают... "навыки" нового оружия. С помощью них FromSoftware добавило в Elden Ring как раз того, чего в игре так не хватало - телепотрации, Страшно представить, что сейчас творится в pvp...

Новые облики

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

О, облики, в Elden Ring мне их очень не хватало, но я их ждал... и дождался! К моему удивлению Shadow of the Erdtree предлагает нам целых три видоизменения тела нашего героя: Плакальщик, Жрица Драконьего причастия и Человек-Дракон. Никаких особо удивительных способностей они не дают.

Локации... красиво как никогда

Деревня Шаманов. Никогда не догадаетесь чьим домом было это место<br />
Деревня Шаманов. Никогда не догадаетесь чьим домом было это место

Локации в SotE просто поражают. Пожалуй, это даже одна из главных заслуг длс, но я не горю желанием вновь расхваливать левел-дизайн в играх Миядзаки. Я уделил этому немало внимания в своей прошлой статье о самой ER, а здесь, как я, кажется, уже говорил, все эти элементы просто взяли, улучшили и довели до ума. Но одну локацию всё-таки упомянуть хочется... локация в соулсе, которая, о чудо, завязана на стелсе!

Кажется, до Миядзаки кто-то донес то, что в основной игре он забыл про стелс сразу же после того, как его туда добавил. А потому нам нужна целая локация, прохождение которой было бы завязано целиком на стелсе! Так, видимо, в студии FromSoftware и зародилась идея создания такой локации, как Лес Бездны.

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Сам Лес Бездны - место довольно гнетущее, даже пугающее. Огромное, многокилометровое болото, с нависшими над ним сухими ветками сгнивших деревьев, что не дают солнечным лучам осветить эту землю. Нас сразу же встречают выложенные камешками на земле предостережения. Даже Торрент в испуге бросает нашего героя одного...

Помните Зимних Фонарей из Bloodborne?

Нет?

А Миядзаки заставит вас вспомнить!

В Лесу Бездны, помимо, заражённых безумием крыс, нас поджидают совершенно новые противники - Неприкасаемые Старцы.

Во-первых, они бессмертны. Ну, то есть, почти. У них имеется одна-единственная атака - захват. И, как ни странно, ее можно парировать. Если все сделать правильно, Неприкасаемый Старец откроется для критической атаки, а наградой за его убийство будет уникальный талисман. Однако в случае ошибки, нашего героя ждёт перманентная смерть и очередная пробежка за потерянными рунами.

Во-вторых, они одним своим взглядом заполняют шкалу безумия... в этот раз смерть хоть и не перманентная, но, вероятно, будет.

В-третьих, они умеют... телепортироваться! Прямо к вам, да, как, собственно и произошло со мной на видео ниже:

Моя первая встреча со старцами. Я ещё не знал, что убить их можно только через парирование)

Вывод из сего делаем один - не надо попадаться им на глаза. Просто. Не надо.

В любом случае, в конце этого огромного болота, нас ждёт Поместье Мидры - ещё одна интересная для исследования локация-замок, со множеством секретных уголков и боссом-сюрпризом для фанатов-лороведов игры.

О, а как красивы Тайная Могила Харо и Лазурное побережье! Восхитительные места, которые хоть и проигрывают остальным локациям в наполненности контентом, но выигрывают визуальной составляющей.

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Ещё упомяну Разлом в Каменном Саркофаге - очередную реинкарнацию Храма Аманы из Dark Souls 2. Локация, в которой моему герою довелось погибнуть примерно столько же раз, сколько при первой встрече с Маленией. К сожалению, это не шутка.

Зато красиво. Очень красиво.
Зато красиво. Очень красиво.

В общем, локации в SotE - близки к вершине мастерства FromSoftware. Не Озеро Золы, не Город за Стеной, но тоже очень хорошо, художники фромов не зря едят свой хлеб)

Главное достижение SotE - боссы

Да, главное достижение Shadow of the Erdtree.

Я прекрасно понимаю, что в рамках "обзора" то, что я уделяю столько внимания каждому значимому(и не очень) боссу, кажется не совсем уместным, но... что я могу поделать со своим желанием хоть чуточку рассказать про каждого бооса игры?

Да ничего.

Обязательные боссы:

Мессмер Колосажатель

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Один из лучших боссов дополнения, но как я уже писал выше, есть один нюанс. Мы встречаем Месмера настолько неожиданно и так скоро, ничего о нем толком не зная, что победив, появляется чувство... недоумения...

И да, вторая фаза Мессмера - образцова. Именно такими я хочу сидеть боссов в соулсах. Адекватное количество окон для атак, очень красивый мувсет, особенно "атаки змеёй", отличная музыка, потрясающая визуальная и лорная часть... чего ещё надо для счастья игрок в соулсы?

Ромина, Святая Цветочных Бутонов

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Отличный босс, с легко-читаемым мувсетом, визуально приятными и понятными атаками, красивой музыкой и интересным лором. Очередное доказательство, что "сложнее" не значит "лучше".

Немного отвоекусь от темы и скажу, что на этом боссе я был вынужден сам себе признаться в том, что Shadow of the Erdtree перешагнуло планку практически всех дос Фромов. Хотя... хотя, если по-честному, то Арториас как босс, лучше Релланы, а Каламит лучше Бейла. Но как бы они не были хороши, сколько бы впечатлений мне не подарили, надо признать, что объективно Shadow of the Erdtree если не за счёт атмосферы, не за счёт истории, не за счёт музыки, то хотя бы благодаря куда более проработанным локациям, серьезным изменениям в боевой системе, большой работы над ошибками основной игры и количеству контента, не теряющего при этом качества, все-таки опережает Artorias of the Abyss по многим, многим аспектам.

Будущий Консорт, Радан

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Я не знаю как относиться к этому боссу. С одной стороны, во время битвы с ним играет пафосная, красивая музыка, все атаки босса на первой фазе вполне читаемы, а адреналин вырабатывается в десятикратный значениях нормы... С другой же, на второй фазе, FromSoftware решила повторить все свои ошибки из оригинальной ER. Одни атаки [Спойлер] очень схожи с атаками Малении, Богини Гнили(это не комплимент, если что), другие ячлтся AOE и от них слишком трудно увернуться... в общем, мда, хоть я и не могу назвать финалногт босса SotE разочарованием, он далеко, далеко не лучший и самый интересный противник с игре.

Опциональные боссы:

Священный Танцующий Лев

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Скорее всего именно он станет первым боссом, которого вы встретите в Землях Теней. Во всяком случае так произошло у меня. Естественно, придя к нему, я ещё не был достаточно "прокачен", не собрал должное количество осколков Древа Упадка и т.д.

Сам по себе, босс - квинессенция всего того, за что я ругал Elden Ring - не всегда читаемый мувсет, AOE-атаки, кривая камера и т.д. Но, что забавно, одновременно это и один из моих любимых боссов. Крайне самобытный, атмосферный, с великолепными музыкой и визуальными эффектами, боссфайт с танцующий львом. Во FromSoftware явно вдохновлялись китайскими праздничными драконами.

Кстати, интересный факт: на самом деле это и правда два человека в костюме льва:

Реллана, Рыцарь Двойной Луны

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Прости меня Маления, я был слишком строг к тебе. Реллана - вот босс, мувсет которого, почти не имеет окон для атак. Сам мувсет то читаемый и довольно красивый, но, опять же, окон для атак, от сего больше не становится. Можно, конечно, бить напролом, прямо сквозь ее взмахи мечом в нашу сторону, но это скорее приведет нас обратно к благодати, чем к победе. Сама-то Реллана, как босс, довольно неплоха, но... при таком количестве атак, FromSoftware следовало бы хотя бы пропорционально увеличить скорость нашего персонажа. Они этого, естественно, не сделали.

Золотой Гиппопотам

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Один из худших боссфайтов, которого спасает, пожалуй, лишь его самобытность.

Во время битвы с ним скдадывется такое же чувство, как и во время сражения с Маленией. Кажется, будто этот босс изначально должен был быть в Sekiro. Это, в каком-то смысле, Яростный Бык от мира ER... Только не стоит забывать, что в Sekiro наш персонаж куда подвижнее и шустрее Погасшего, а бык при этом чуть ли не медленнее бегемота... Что, вообще, происходит с животными в играх Миядзаки...

И да... его атака "тараном" с захватом никак не контрится. Абсолютно никак. Остаётся лишь оббегать босса сбоку, подпрыгивая в конце, надясь, что эта помесь бегемота, крысы и носорога не решит ускориться.

Гниющий рыцарь

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Очень, очень атмосферный боссфайт с грустной, меланхоличной музыкой, красивой ареной и... быстрым боссом.

Когда я говорил про маленькие окна для атак, я не уточнил, что в дом есть босс, который, как по мне, сделан в этом плане образцово. Именно Гниющий Рыцарь и является этим боссом. Не слишком резкий, не слишком агрессивный противник с умеренным количеством хп. Открывается для наших атак как раз после своих, Миядзаки не пожалел для нас нескольких лишних миллисекунд)

Командующий Гай

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

А вот и худший босс дополнения. Обычно в своих текстах я не пользуюсь такими понятиями как "худший" и "лучший" - это сразу придает ему субъективность, хотя таковым он является изначально... Но тут вынужден. Ни один босс до него меня не разочаровывал, а потому, придя к последнему оставшимся в живых - Гаю... я как бы, ну... разочаровался. Абсолютно никчёмный противник, неинтересный с не особо читаемым мувсетом. Благо я удвоил воспроминание о нем и мне не придется его перепроходить)

Бейл Ужасный

Единственный "новый" босс-дракон в дополнении.

В геймплейном плане, это все та же "туша", которую необходимо ковырять в левый палец правой задней ноги, однако должное впечатление этот дракон производит. Огромный, устрашающий, с дизайном, напоминающим демонов из DOOM-а, ящер с повреждёнными крыльями и левой ногой. Он хромает, но жалости к нему не испытываешь. Страшно представить, что бы он сделал с нашим Погасшим, будь он в целости и сохранности.

Но на второй фазе все кардинально меняется, Бейл отлетает к противоположному от игрока, краю арены и отращивает себе крылья, становясь еще больше похожим на демона из какой-нибудь DOOM Eternal.

Невероятно красивое и пафосное зрелище, но еще большее впечатлений оставляет его анимация смерти, когда Бейл буквально взрывается перед тем как сгинуть навсегда.

Мидра, Владыка Яростного Пламени

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Один из лучших боссфайтов дополнения и большой сюрприз для фанатов оригинальной игры.

Кто бы мог подумать, что в Shadow of the Erdtree наш герой, в каком-то смысле, встретит самого себя из "третьей" концовки игры. Формально, конечно, не самого себя, но такого же Владыку Яростного Пламени, каким мы становимся в конце игры, если раннее побывали у Трёх Пальцев под Лейндейллом. Во время сражения с Мидрой, сквозь экран прямо сочится все безумие, вся ярость Пламени. Именно тогда ко мне и пришло понимание, насколько же на самом деле ужасна "третья" концовка игры... И это, в том числе большая заслуга музыки, которая не просто подчеркивает, а прям выделяет всю ярость, весь гнев Трёх Пальцев. Композиция просто идеально ложится на происходящие на экране события, я в полном восторге.

Матерь Пальцев, Метир

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Самый Bloodborne-овый босс игры. Божество, Матерь пальцев, во время битвы с которой играет что-то напоминающее колыбельную... А как красива ее арена... умеют FromSoftware создавать локации и боссов, от которых прямо веет чем-то потусторонним.

Кстати, это один из немногих секретных боссов длс, попасть к которому можно лишь выполнив квест графа Имира.

Воплощение Древа Упадка

Очень необычный босс, немного даже раздражающий, но... неплохой. Лично мне он понравился.

Вся соль в том, что у него есть одно уязвимое место - "голова"(хотя можно ли это назвать головой...). А после того, как вы опустошите всю его полоску хп, этот мутировавший подсолнух откроется для критической атаки. И умрет. На несколько секунд. Повторить это надо раза три, и каждый раз мувсет у Древа Упадка меняется. Также как и музыка. Так что даже несмотря на множество лишних AOE атак, это неплохой, даже хороший босс, которого, в отличие от Командующего Гая, хочется перепройти...

Рыцари Смерти

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Первым бывшим слугой Годвина, которого я встретил в SotE, был Рыцарь Смерти с молотом. И, впечатление он произвел немалое. Это вам не элегантные Рыцари Горнила в золотисио-бронзовых доспехах, нет, это именно, что Рыцари Смерти - мощные, резкие, очень агрессивные и устрашающие воины. Готовые в любой момент подлететь к вам, схватить вас за шею и высосать хп, восполнив его себе. А потом с силой швырнуть вас на пол. Единственное, что расстраивает - количество этих рыцарей. Из всего лишь два на все длс. Быть может это и к лучшему, FromSoftware решила не повторять свой печальный опыт с Рыцарями Горнила.

Музыка после ухода Юки Китамуры

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Естественно, будучи верным собственным традициям, я, после прохождения дополнения, ещё и прослушал все его музыкальные композиции, отдельно от игры. Насколько раз.

Первое, что хочется сказать - саундтрек у SotE просто великолепен. Если это и не уровень саундрека к Bloodborne и Sekiro, то уж точно уровень какого-нибудь Dark Souls 3.

Музыка стала лучше! Это не Мотои Сакураба с его загадочным, потусторонним мрачным хором, но это уже заметно лучше музыкального сопровождения к оригинальной игре. Хотя оно, кстати, тоже было неплохим. Как бы странно это не звучало, уход Юки Китамуры из FromSoftware, пока что благотворно сказался на музыке в играх студии.

Более всех мне запала в душу "The Saint of the Bud" - наикрасивейшая тема Ромины, которую мы могли услышать ещё в первых трейлерах длс. Очень, очень душевная и многогранная композиция, если так можно выразиться. Переслушивал ее десятки раз...

И хотя в конце нее становится слышен приглушенный хор, позаимствованный из темы Малении, это полностью самостоятельное произведение, где эта вставка больше необходима, что бы показать свчзять двух этих персонажей и вызвать что-то сродни ностальгии у игрока.

Ещё хочется похвалить музыкальное сопровождение к бою с Рыцарями Смерти, оно,как я уже писал, подчеркивает всю их мощь и величие. Мне нравится как FromSoftrware иногда "обэлектронивает" музыку. В этом что-то определенно есть...

А тема Мидры не просто служит фоновой композицией, а самостоятельно формирует атмосферу сражения. Из этой мудыки прямо сквозит всем безумием, всем гневом, Яростного Пламени. Потрясающая работа.

И все же... мне жаль, что Юка Китамура покинула FromSoftware. Ее работа, ее вклад в игры студии просто неоценим. Ни Sekiro, ни Bloodborne, ни Dark Souls 3 не были бы такими чарующими, такими атмосферными, если бы не ее потрясающая работа. Но глядя на ее композиции к Elden Ring не покидает чувство будто она... выдохлась что ли...

Итоги

Shadow of the Erdtree - второе лучшее длс FromSoftware, после The Old Hunters. Хотя сравнивать его с The Ringed City, Artorias of the Abyss, Crown of the Sunken King и остальными дополениями к играм студии не совсем корректно.

Почему же оно не смогло превзойти дополнение к Bloodborne? Все просто, игры - это исскуство, исскуство - это эмоции, а эмоции - всегда субъективны. Открытый к новым впечатлениям и эмоциям, я не встретил в Shadow of the Erdtree кого-нибудь, кто ввел бы меня в трансцендентное состояние, кто подарил бы мне столько же эмоций, сколько Людвиг, Священный Клинок. Финальный босс дополения к ER, Радан, также во многиз аспектах уступает финальному боссу The Old Hunters, Сироте Кос. От честности боя и "правильности его сложности", до концовки, которая должна завершать сюжет длс.

Прошел Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Более того, у многих противников и боссов в Shadow of the Erdtree отстуствует хоть какая-то лорная значимость. Командующий Гай, Золотой Гиппопотам, Гниющий Рыцарь, Ромина, Старший Инквизитор, Реллана - кто они такие по сравнению с Арториасом? с Мидиром? с Гаэлем? с Фриде? с Алонном? с Сином? с Демоном Принцем? с Людвигом? С Марией? С Лоренсом? Кто? Да, собственно, никто.

Но и забыть про таких чудесных, атмосферных боссов, как Мидра, Бейл, Метир, Мессмер, Ромина я тоже не могу.

В общем, Shadow of the Erdtree выдалось оотличным, не лучшим, но самым амбициозным дополнением FromSoftware. Его есть за что любить, за что ругать... как и любую игру, собственно. Кто куда - а я снова перепроходить это дополнение.

Тем кто прочитал - спасибо, тем кто пролистал до комментариев - тоже спасибо. Буду благодарен, если вы поддержите меня лайком, подпиской или и того лучше, репостом)

9696
33
22
11
97 комментариев

сколько же теперь ждать следующую игру фромов...

17

Словил себя на мысли, что хочу перепройти ДС1 и ДС3. Бладборн на ПС5 играть просто больно из-за фреймрейта.

3

Фармить осколки душнилово, которые без гайдов не найдешь, не облизав все локации и то пропустишь. Не знаю какой плюс явный игре от этого.

5

Без гайдов к финальному боссу был 18-19 уровень древа, если в глаза не долбится, то почти все спокойно находятся.

20

А зачем тебе все осколки? Я вообще не парился (смотрел в инете перед ластом только не проебал ли я боссов, но как выяснилось не увидел только пару медведей, да и хуй с ними) и собрал на 17 благословений. Разница между 17 и 20 настолько мелкая, что она бы явно вообще ни на что не повлияла.

6

а зачем их фармить?
Я без гайдов исследовал мир и собрал их штук 43-47 примерно

4

если без гайдов ничего не найти, то кто же эти гайды составлял интересно))

2