Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 4. Спасатели

Уникальный эвакуатор Татры Форс, выглядит интересно, работает странно
Уникальный эвакуатор Татры Форс, выглядит интересно, работает странно

Со стандартными грузами мы разобрались в прошлой главе, теперь знаем как их возить и на чём. А сегодня будем говорить о поддержке. Топливные цистерны, ремонтные кунги, сервисные модули и эвакуаторы. Скауты, обычные и экспедиционные грузовики. Чип и Дейл спешат на помощь!

Топливо

У заправщиков есть два основных варианта конфигурации. Цистерна на машину объемом 1800л(12т) + прицеп на 2000л(6т), либо сразу большая цистерна полуприцеп на 3700л(8т). Топливный модуль получается гораздо тяжелее, имеет высокий центр тяжести, то есть склонность к опрокидыванию, и вынуждает консервировать машину только в роли заправщика. Поэтому почти всегда выгоднее дотащить полуприцеп-цистерну и бросить его в точке заправки. И поехать возить грузы, подцепив обычный грузовой полуприцеп.

Ультимативный доставщик топлива International Paystar5600ts 
Ультимативный доставщик топлива International Paystar5600ts 

Единственный и неповторимый, кому цистерна подойдет больше полуприцепа, это Пэйстар5600твин. Большая машина с большой эксклюзивной цистерной объемом 2800л. Что в сумме даёт 2800л+2000л+2000л=рекордные 6800л на одной машине. К сожалению, у нас пока нет миссий за бензовозы по доставке топлива, с такой же механикой, как у воды. А жаль, такой потенциал и остаётся нераскрытым.

Паромщик-заправщик Cat
Паромщик-заправщик Cat

Второй интересный экземпляр - это Caterpillar 745c. Он умеет очень мало, но в этом списке есть потрясающая проходимость и эксклюзивная цистерна на 1600л. Это, конечно, не семейство Татр с их 2000л, но зато Кат - одна из очень немногих машин, которые легко идут через снег, хрупкий лёд и липкую грязь. И потому он идеальный заправщик на Амуре. Впрочем, в любом другом месте его тоже можно отлично использовать.

TUZ-16 Acteon - Отлично справлялся на Дону и на Амуре - значит справится везде.
TUZ-16 Acteon - Отлично справлялся на Дону и на Амуре - значит справится везде.

Лучший малый заправщик это TUZ-16 Шишига. Цистерна на 900л, большие колеса с болотными арочными шинами, короткая база и багажник на кабине. В роли летучего аварийного заправщика чрезвычайно хорош. С небольшим отставанием идут TUZ-108 Садко и Tatra 805.

Ремонт

Красивая желтая техничка ANK CIV с ремонтным прицепом
Красивая желтая техничка ANK CIV с ремонтным прицепом

Стандартный ремонтный кунг содержит 800 запчастей, 6 колес и весит 3т. У некоторых машин есть эксклюзивные легкие кунги, но тяжелые - пока в игре не ввели. В ремонтный прицеп, почти таких же размеров, влезает целых 1500 запчастей и 8 колес при весе порядка 5 тонн. Опять получаем вилку, прицеп гораздо эффективнее, но есть нюанс. Ремонтироваться можно, только подцепив прицеп на фаркоп, это большое отличие от заправки, где достаточно просто подъехать поближе. Нет фаркопа - нет ремонта. Для тягачей с полуприцепами это куча лишних движений, скауты вообще в пролёте. Получается, что лучше все-таки выделить отдельный грузовик для ремонта, но нужно ли ставить на него кунг - это пока вопрос, потому что у нас есть еще сервисный модуль.

Сервисный модуль

Большой сервисный модуль на Азове, с ним Камаз выглядит еще длиннее
Большой сервисный модуль на Азове, с ним Камаз выглядит еще длиннее

Этот модуль ставится на многие машины, 1400л топлива, 300запчастей и 5 колёс. Лучше обычной цистерны, потому что ниже, следовательно гораздо реже опрокидывается, но сильный задний свес и отсутствие фаркопа портит картину. Неплохое решение для миссий найти/пролечить. В игре есть также большой сервисный модуль и он устанавливается всего на две машины - Azov73210 и Pacific P12. Параметры у него совпадают с сервисным прицепом. У обоих 2000л топлива, 350 запчастей и 6 колёс. Кстати, если вы пользуетесь прицепами с топливом - рекомендую обратить внимание на сервисные прицепы. Запас бензина у них одинаковый, но в сервисном есть еще запчасти, а разница в весе - не существенная.

Большое сравнение

А теперь посмотрим на одну интересную диаграмму. Сравним возможности по ремонту\заправке для скаутов, модулей, прицепов и машин с багажниками.

Размер кружка - количество запасных колёс, для ремонта это критично
Размер кружка - количество запасных колёс, для ремонта это критично

И вот тут нас ждет сразу целая куча открытий.

Во-первых, сразу бросается в глаза, что Зикз это оказывается имба не только по проходимости, но и по ремонту. Если на него поставить кунг, то он бьет любую другую конфигурацию, а вместе с сервисным прицепом - пожалуй может выполнить миссии спасения на всех картах региона в одиночку.

Во-вторых, что удивительно, среди всех машин с багажниками неожиданно выдвинулся вперед Бандит. Без всяких прицепов он показал отличные результаты на голову выше наших лучших скаутов - техничек.

В-третьих, диаграмма наглядно показывает, что маленькие вездеходы в ремонтной конфигурации не сравнятся по запчастям с обычным кунгом, а в топливной - с сервисным модулем. Установка на обычный грузовик любого модуля будет эффективнее. Как нам могут пригодиться эти малыши - ну, попробуем разобраться в следующих главах.

Лучшие спасатели

Попробуем подробнее разобрать в следующей диаграмме все возможные варианты для машин с багажниками.

Размер кружка - количество запасных колёс в модуле, для ремонта это критично
Размер кружка - количество запасных колёс в модуле, для ремонта это критично

Картина изменилась. На Татру 813 невозможно поставить ни одного служебного модуля, поэтому она выбывает. Обычные грузовики при использовании модулей и прицепов - гарантированно проигрывают машинам с багажниками, как раз из-за багажников. Поэтому остаются только три призёра и растущее удивление. Лучшие скауты вчистую сливают Бандиту, только Форд пытается играть в догонялки, таская взрослый прицеп, но у него все равно плохо получается.

Лучший спасательTatra Force - 1800запчастей, 2540топлива, 6 колёс.
Лучший спасательTatra Force - 1800запчастей, 2540топлива, 6 колёс.

Татра Форс - на неё можно поставить только топливную цистерну, поэтому прицеп имеет смысл цеплять только ремонтный. Полученные показатели просто великолепны. Совершенно неожиданная и неочевидная роль для этой машины, но цифры говорят сами за себя. Учитывая мощность, проходимость Татры и наличие цепей - это наш выбор ремонтника для зимних карт со льдом.

Лучший конфиг ZikZ 605R - 1750запчастей, 2580топлива, 12 колёс 
Лучший конфиг ZikZ 605R - 1750запчастей, 2580топлива, 12 колёс 

Зикз, конечно, имба, но от Татры смог оторваться не намного, что прямо удивило. Запчастей у нас запас более, чем достаточен, поэтому оптимальная конфигурация идёт с наибольшим количеством запасных колёс. И тут превосходство над Татрой в два раза - 12 штук. Так как цепей нет - используем на летних картах с самыми тяжелыми дорожными условиями и в качестве средства с гарантированным результатом.

Единственный из тройки, кто может нормально работать даже без прицепов - это Бандит
Единственный из тройки, кто может нормально работать даже без прицепов - это Бандит

Третье удивление - это Бандит. Довольно неожиданно вместо неуклюжего перевертыша - получить отлично сбалансированную техничку. Которая ненамного уступает лидерам в полной конфигурации, но в отличии от них - в состоянии выполнять миссии без прицепа, только с аддоном. Отличная колесная формула, хорошая скорость, возможность установки как арочных шин, так и цепей - делают эту машину отличным выбором для любой карты.

Скауты - спасатели

На диаграмме видно, что Форд и Резвани идут хвост в хвост. У Форда больше запасных колёс, но он и больше по габаритам, как бы не в два раза. С большим отрывом тащится позади Шеви Апач. Тащится в прямом смысле, он тут самый медленный.

Лучший из вариантов для Форда - это тоже сервисный прицеп
Лучший из вариантов для Форда - это тоже сервисный прицеп

Как я уже говорил, Форд это вторая имба для скаутов, введенная геймдизайнерами, чтобы БТРу скучно не было. Сухая масса 6.5т, движок 120тыс.мощности - это параметры стартового грузовика, но никак не скаута. Скаутом его делает только неспособность использования грузовых аддонов. Зато он может таскать взрослые прицепы. Бандиту он не соперник, но запасным на скамейке вполне может посидеть.

Если же оценивать как скаута, то Форд Ф750 - это тяжелый экспедиционный скаут, автономки хватит на всю карту, столько он тащит запасов. По пути легко может выполнять миссии по ремонту/заправке грузовиков, кроме тяжей, спасению потерянных скаутов, доставке одиночных прицепов или генераторов.

Дерзкий и быстрый, шоссейный разведчик и экстренный аварийщик Rezvani Hercules
Дерзкий и быстрый, шоссейный разведчик и экстренный аварийщик Rezvani Hercules

Резвани - самый быстрый скаут, и снаряженный не хуже Форда, несмотря на размеры. Скаутов вытянет, легко сыграет роль летучей аварийки, вскроет карту в два раза быстрее Форда, но ничего тяжелого не потянет и сложную грязь не вывезет.

Неторопливый луноход прямиком из вселенной Fallout
Неторопливый луноход прямиком из вселенной Fallout

Апач - проедет везде. Абсолютно. Неторопливый ремонтник для худших дорожных условий. Скаутов спасёт, но ничего больше. Хорош в начале игры, но с подготовленным грузовиком ему не побороться.

Эвакуаторы

В SnowRunner есть превеликое множество способов утащить грузовик, хоть битый, хоть целый.

Тузик, который смог! Tuz-166, тянущий заглушенный KOLOB на буксире.
Тузик, который смог! Tuz-166, тянущий заглушенный KOLOB на буксире.

Самый простой - берем на буксир. Тащить на тросе(на самом деле лебёдке) по нормальной дороге легко, по грязи - становится сложнее. Самое сложное при большой разнице в массе - сдвинуть с места. Для этого можно зацепить лебедкой на максимальную длину, подъехать вплотную, разогнаться и дёрнуть. Дальше уже тянуть будет легко. Если вам кажется, что это выдуманная ситуация и бесполезный совет - окей, есть один интересный контракт, до встречи на Висконсине!

Малыш Loadstar тащит локомотив массой 220тонн, река Грэйнвудс, Висконсин

Чтобы облегчить задачу - можно завести букcируемое средство, тогда Тузик сможет утащить Колоба даже по лютой грязи. Ну как утащить, скорее Колоб будет его подталкивать сзади. Да, при движении на буксире есть такая фишка - если вы буксуете на месте, но продолжаете жать на газ - задний грузовик будет двигаться рывками, пока не уткнется вам в задний бампер. И начнет подталкивать. Иногда прямо очень сильно выручает.

Везем ветерана из музея на выставку со всем уважением к старости
Везем ветерана из музея на выставку со всем уважением к старости

Следующий вариант - это транспортировка на гусином полуприцепе или прицепе с рампой. Загоняем машину, обязательно упаковываем, чтобы не свалилась, поднимаем рампу и повезли. Для тяжей может оказаться узковато, их загоняем на специальный грузовой низкорамный полуприцеп.

Ветеран оказался бодренький, сам кого угодно увезёт
Ветеран оказался бодренький, сам кого угодно увезёт

Следующий вариант - это сдвигающийся модуль эвакуатора. Устанавливается на десяток машин, но реально подходит под эту задачу всего пять, ибо везти на себе такой высокий тяжелый неустойчивый груз - способны не все. Способные - Tatra 813, International HX 520, Royal BM17 и оба старых Ворона. Модуль предназначен для транспортировки скаутов не больше среднего, есть своя фишка - лебедку, которой тянем на платформу заглушенную машину, можно двигать вправо/влево, что довольно удобно, когда у скаута впереди две точки крепления.

Сдвигающийся модуль эвакуатора

Далее идёт стандартная эвакуационная платформа со складывающейся рампой. Устанавливается на кучу машин. Тут и Пасифики и всё семейство Азовов, грузовые Катерпиллеры, почти все ВестернСтары, половина Интеров, Бандит и новый Ворон. Лебедка тянется ровно из середины эвакуатора, поэтому затянуть машины с двумя точками крепления может оказаться непросто.

При обычном использовании влезает так же мало, как и везде

Платформа почти такой же длины, как сдвигающаяся, но за счет рампы, которую можно поднять и оставить горизонтального - влезает практически всё, включая самые длинные грузовики. Только выбрать правильный носитель, чтобы груз не перевесил.

При правильном использовании - влезет всё!
При правильном использовании - влезет всё!

Последним идёт кастомный эвакуатор на Татра Форс для перемещения грузовиков. Идея неплохая, но вот реализация очень подкачала. Татра сама весит немало, но таскать на удивительно хлипкой конструкции вы сможете машины не больше 10-15тонн. При попытке загрузить Колоб - получаются танцы и родео. Ну или сцены из Дискавери :)

Сказ о том, как хорошую идею - плохая физика сгубила

Основным критерием для эвакуации у нас получается возможность установки рампы и максимальный вес\мощность, чтобы можно было утащить кого угодно, не перевернувшись при этом. И ожидаемо в топ выходят супертяжи. Мощный и длинный Азовы, Пасифик 12 и Пэйстар5600твин. Как говорится, хороший грузовик должен быть хорош во всём. И наши чемпионы по многоборью в очередной раз подтвердили свой титул.

Итоги главы

Скауты, конечно, можно использовать как аварийки, но они проигрывают любому подготовленному грузовику. То же, впрочем, можно сказать и про малышей вездеходов. Их роль - это автономная разведка и летучая ремонтная бригада. Серьезные же задачи следует оставить серьезным машинам.

Удивительно, но когда начинаешь оценивать машины не сами по себе, а через призму решаемых ими конкретных задач - находятся неочевидные решения, которые оказываются при проверке наилучшими. Взять Татру Форс. О, багажник на крыше, отлично, дополнительный бензин будет. И запчасти - как раз немного подлечить, если где поломается. Ой, какая красивая кастомная цистерна, только зачем она мне нужна, ведь заправщиком у меня тягач Дерри со здоровенным полуприцепом бензина. И всё, пошел дальше. А посмотрел на диаграмму - и всё, звезды сошлись, цифры щелкнули и оказывается Татра-то спасатель, да еще какой. Вот кем надо вытаскивать из болот бедных потеряшек, отпаивать и лечить.

Среди эвакуаторов же действует простое правило. Если хочешь тащить на себе, то чем тяжелее и мощнее носитель - тем меньше проблем.

Следующая глава будет про лесное хозяйство. Брёвна, роспуски, хлыстовозы, сортиментовозы, погрузчики, харвестеры и прочее добро.

Бэкстейдж

А вы разве не знали, откуда берутся новые грузовики для новых сезонов?
А вы разве не знали, откуда берутся новые грузовики для новых сезонов?

Зашел забрать Татру с карты, где днем снимал ролики, как она Колоба эвакуирует... А там... такое... и снег идёт... и северное сияние... романтика... прям даже не знаю, оставлю лучше их до утра, не буду тревожить...

Оглавление

Вот и закончилась очередная глава, началось то самое интересное и необычное, что я вам обещал. Много страшных циферок и красивых графиков и даже немного видео. Дальше будет еще больше. Будут и выводы. И тесты добавятся. По видео - отпишитесь пожалуйста в комментариях, нужно ли оно, это занимает довольно много времени, не хочется тратить его впустую.

Отдельное спасибо всем, кто активно комментировал в прошлых главах! Вместе мы сделаем этот гайд еще лучше! Спасибо Вам за поддержку!

Друзья, жду от вас обратной связи. Что-то наверняка я забыл, а вы сможете напомнить. Что-то просто не знал, а вы сможете подсказать. Что-то не сделал, а вы сможете посоветовать. Не стесняйтесь делиться своими лайфхаками, хитростями и странностями, хвалить и ругать, чувствуйте себя тут как дома и не забывайте, что так оно и есть )

4.6K4.6K показов
11K11K открытий
76 комментариев

Сказ о том, как хорошую идею - плохая физика сгубилаЦеплять надо за заднюю ось, тогда Татра не будет фарами МКС искать.
https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/1713510-tatra-force-and-derry-special
Плюс еще есть прицеп на 3 слота под высокое седло, у него тоже можно нормально затянуть машину, т.к. точки крепления есть на боковых выступах

Ответить

"...двигающийся модуль эвакуатора. Устанавливается на десяток машин, но реально подходит под эту задачу всего пять, ибо везти на себе такой высокий тяжелый неустойчивый груз - способны не все. Способные - Tatra 813, International HX 520, Royal BM17 и оба старых Ворона."

Где-то смеется один кодьяк который вывозит все с низким центром тяжести и одним мостом :D

https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/1780182-kodiak-kotoryy-smog

Ответить

Кодиак вообще интересная машина. Я на Мичигане им вытаскивал БТР, перевернувшийся высоко в горах, из расщелины. И вытащил. Буду его разбирать по косточкам - посмотрю внимательнее, что он может.

Ответить

К сожалению, у нас пока нет миссий за бензовозы по доставке топлива, с такой же механикой, как у воды. А жаль, такой потенциал и остаётся нераскрытым.

Не думаю, что они когда-нибудь появятся, но идея интересная. Ещё в первой части заметил.

Красивая желтая техничка ANK CIV с ремонтным прицепом

Красивая, но бесполезная, потому что уедет недалеко. Ибо расход конский.

Лучший спасательTatra Force - 1800запчастей, 2540топлива, 6 колёс.

Но выглядит некрасиво( Да и как спасать и ремонтировать с прицепом. Обычно е в дебрях ремонт происходит, а прицеп только мешать будет.

Лучший конфиг ZikZ 605R - 1750запчастей, 2580топлива, 12 колёс

Та же претензия. Очень некрасивый горб. Цеплять будет к тому же. Не то чтобы королю это было не пох, но всё же. И опять прицеп - не самое удобное решение при ремонте и заправке.

Единственный из тройки, кто может нормально работать даже без прицепов - это Бандит

Любопытное решение. Но я его использую с его уникальным краном, потому что он очень удобный. Все машины у меня по 1 экземпляру.

Дерзкий и быстрый, шоссейный разведчик и экстренный аварийщик Rezvani Hercules

Почему шоссейный? Он вполне неплох на бездорожье. Мощности хоть отбавляй.

Малыш Loadstar тащит локомотив массой 220тонн, река Грэйнвудс, Висконсин

Ты бы приписал, что это мод. А то люди могут счесть, что такая конфигурация машины есть в игре.

эвакуационная платформа со складывающейся рампой Лебедка тянется ровно из середины эвакуатора, поэтому затянуть машины с двумя точками крепления может оказаться непросто.

Так она тоже может двигаться влево-вправо ведь, разве нет?

Ответить

"Красивая, но бесполезная, потому что уедет недалеко. Ибо расход конский." - Если оставить родной мотор и родную коробку, так как от вездеходной толку нет из-за блок дифа, то Анк спокойно проедет всю карту и возможно даже вернется обратно зависит от дороги

Ответить

Эххх. Лесовозы готовы, но и я уже устал. Пожалуй на краны завтра еще может хватить. Местность и рельеф уже готовы. Значит сделаем перерыв пару дней перед самым сложным - шинами, параметрами, ролями и итоговым дефиле всех машин по подиуму.

Ответить

лучше выдерживай пару дней между выпусками, чтобы переваривалось нормально

Ответить