Скандинавия: «другой» Snowrunner

Скандинавия: «другой» Snowrunner

ᛁᚾᛏᚱᛟ

За время приключений в Year 3 я уже порядком устал от Snowrunner — два сезона подряд в Канаде, два сезона подряд на американских грузовиках. Два сезона подряд я практикуюсь в плотной укладке фигурок в кузов своих грузовиков, будто это какой-то трехмерный Тетрис.

И вот вышла Скандинавия, а с ней вернулись северные сияния и воспоминания о Кольском полуострове. В Snowrunner вернулся и снег, которого игроки не видели довольно долго: Теннесси, Пашни, Онтарио и Британская Колумбия радовали игрока чем угодно, но не сугробами.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Захотелось и мне провести время в Скандинавии как-то «особенно» и я не придумал ничего лучше, чем хоть раз сыграть в эту игру так, как не играл в неё до этого ещё никогда. Тут само напрашивается слово «правильно», но в глобальном масштабе правил для Snowrunner не существует. Поэтому я быстренько составил свой локальный кодекс поведения Мужчин Честной Скандинавской Судьбы и пообещал себе неукоснительно следовать ему. Вот они, два этих коротких мерила «честности» и «медитативности»:

  • «честные» перевозки — машина везёт ровно столько груза, сколько можно упаковать в её кузове и прицепе;
  • «единственность» перевозок: один водитель, один грузовик, один прицеп, один рейс и пусть весь остальной мир подождет.
Скандинавия: «другой» Snowrunner

Я остановил свой выбор на «наших» грузовиках — сказалась передозировка Флитстарами за последнее время, да и логика разработчиков, на мой взгляд, окончательно дала сбой: оба новых автомобиля не имеют региональных ограничений на покупку в гараже, а Скандинавия географически ближе к нам, чем к Северной Америке.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Ну а чтобы наверняка не заскучать в этом путешествии, я полистал выпуски #snowkanon. И надо признать, что это была одна из лучших идей, которые приходили мне в голову за последнее время — применение строгих ролевых моделей довольно сильно ограничивает возможности автомобилей в определенных игровых эпизодах, заставляя продумывать свои действия на пару ходов вперед. Были небольшие опасения, что большая часть автопарка будет простаивать без дела, но они не подтвердились — из 39 «евразийских» автомобилей, доступных мне в магазине, я хоть раз, да использовал 34. Из гаража не довелось выехать только трем скаутам (KHAN 39 Marshall, Gor BY-4 и TUZ 166), вездеходу Azov 43-191 «Sprinter» (планировал задействовать его в одном из испытаний или заданий по разведке карты, но благополучно забыл про это) и малышке Tatra 805, которая была готова по первому вызову приехать на помощь, но эта помощь никому так и не потребовалась за всё время игры.

ᛗᛟᚢᚾᛏᚨᛁᚾ ᚱᛁᛞᚷᛖ

Скандинавия: «другой» Snowrunner

На разведку новой местности я отправил DON 71, вооружив его ещё и цепями — казалось, что обилие асфальта и зима вернут, наконец, смысл использования этой категории колёс. На практике выгода от цепей оказалась как минимум спорной — по крайней мере в разведке, которая не всегда проходила по асфальту, они точно больше мешали.

Не факт, что цепи уберегли бы этот Voron AE

Во время первых выездов мне посчастливилось наткнуться и на тот самый Burlak 6x6, который, на фоне крохотного DON 71, казался просто великаном. Для его эвакуации я пригнал Voron D-53233, но не угадал — эта махина оказалась слишком велика и для платформы эвакуатора. Пришлось отправлять на дело эвакуатор реальный…

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Скаутом Burlak оказался способным. Да, скорость не его конек, но мне так и не пришлось попробовать его со скоростной коробкой — возможно, с ней он двигается быстрее. На «вездеходе» же он довольно медленный, но при этом тяговитый.

«Горная гряда» — первая карта региона, дарит возможность спокойно покататься по асфальтовому шоссе, наслаждаясь видами и звуком. Фоновая музыка региона настолько мне понравилась, что почти сразу после начала игры я отключил вообще все звуки, кроме неё и часто включал вид из кабины, действительно кайфуя в поездках.

Ночные экспедиции полны тайн и загадок, а полыхающее над Орестоком северное сияние добавляет в этот коктейль атмосферы. Получается действительно «густо» — пропускать ночь не хочется совсем.

Скандинавия, в отличии от той же Британской Колумбии, действительно даёт возможность выбрать из нескольких маршрутов, но не самая хорошая тенденция «перегружать» одни области карты и почти не использовать другие всё равно сохранилась и тут.

Поручения я выполнял всё еще находясь в этом медитативном трансе, интереса происходящему добавляла и та самая «каноничность» — тут груз валяется у реки, а значит нужен грузовик с манипулятором, выбор которых ограничен, а здесь заказчик требует доставить полуприцеп с низким седлом, значит надо смотреть, кто из тягачей ещё не успел отправиться в дальние края.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

В регионе нашлось место и крафту, причем в каком-то облегченном варианте — по крайней мере я не ожидал, что расходы топлива будут такими небольшими. Один раз у меня сломался генератор (известный баг, когда он просто не включается), поэтому пришлось оперативно доставить новый — так вот, не факт, что даже без этой замены, мне бы пришлось дозаправлять старый — к моменту окончания игры в баке второго генератора ещё оставалось литров 600 топлива.

Когда же с поручениями было покончено и начались контракты, то пыл мой изрядно уже поугас, как то сияние поутру. Всё-таки мне было достаточно сложно свыкнуться с мыслью, что мой грузовик вмещает десяток единиц груза, но повезу я только две, а потом вернусь за остатками ещё раз и ещё раз и ещё раз… И даже наличие альтернативных маршрутов, призванных разнообразить однотипные поездки, не очень помогало купировать эту эмоциональную просадку.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Скандинавия, как известно, получила заголовок «Lights & Cameras» и в качестве одной из основных задач игроку предлагается поучаствовать в съемке кинофильмов, для чего в игру даже добавили новый уникальный прицеп — трейлер кинозвезды. Я не брал задания из этой ветки до самого последнего момента, хотя к приезду этой безымянной звезды кинематографа подготовился по всем правилам. Восстановление надписи «Оресток», что на горе у въезда в городишко, требовало значительного количества строительных материалов. Едва ли можно было найти лучший повод сесть за руль BOAR 45318 и «честно» отвезти сразу четыре бетонных плиты к месту стройки.

Эта надпись привлекает взгляд, её хорошо видно с шоссе. Каждый раз, проезжая мимо, невольно крутишь камерой в её сторону — как-никак, а визитная карточка городка, в появление которой было вложено немало и собственных усилий.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Так постепенно фокус происходящих событий сместился с удобного шоссе в холмистую местность у одноименного горнолыжного курорта. Его восстановление стало для меня той самой «занозой» — я снаряжал на вершину горы полуприцепы и пользовался единственным и самым очевидным маршрутом — лыжной трассой. Жаль, что разработчики не сделали «быстрый» и «веселый» ледяной спуск с вершины горы — это бы сильно помогло разбавить рутину нескончаемых поездок туда-сюда.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Cильным мотивирующим фактором было любопытство — «оживет» ли канатка после окончания строительства или останется неподвижным статичным объектом, как это было в Британской Колумбии. В комментариях мне подсказали, что вагончики будут двигаться и мне очень хотелось поскорее увидеть это самому, но восстановление канатки требовало доставки самих вагончиков. Так и настала необходимость переезжать в «Край Озер», хотя если честно, тамошние озера напоминают больше лужи, чем открытые водоёмы.

ᛒᛁ ᚦᛖ ᛚᚨᚲᛖ

Край Озер встретил меня обзорными вышками, некоторые из которых требовали ремонта, причем подъездные пути к ним располагались не очень удобно и казалось, что потребуется довольно много времени для доставки всех необходимых для строительства материалов. Где-то пришлось ехать по «официальной» дороге, где-то удалось влезть на вершину с не самого очевидного направления. DON 71 заслуженно получает звание «Царь горы» — едва ли я сумею повторить этот подъем ещё раз.

Туннели-переходы между собой в крае озёр соединяет добротная асфальтовая дорога, лишь в нескольких местах имеющая затопленные участки. Правда для восстановления транспортного сообщения требуется починить один из мостов, иначе путь на ту сторону реки может быть не очень удобным. Тем удивительнее то, что большая часть спонтанных аварий произошла со мной именно тут, в довольно спокойной, умиротворяющей обстановке. Чаще всего это было вызвано тем, что я отвлекался на окружающий пейзаж или пытался крутить камерой, примериваясь сделать удачный кадр «на ходу».

Ну а самый «орный» провал случился в ситуации, которая вообще не должна была возникнуть — я ехал на «пожарном» ZiKZ 566A, который так и не задействовал в Онтарио, вёз воду, наслаждался видами, и тащил за собой цистерну на лебедке (немного нарушая, тем самым, скандинавский устав МЧС). Меня прямо распирала гордрость за этого «малыша» — даже после стольких аварий его двигатель продолжал работать и не глох каждые десять метров…

Directed by Robert B. Weide

Повезло, что к этому моменту территория была уже освоена и совсем недалеко, на мусороперерабатывающем заводе, у меня стоял один из скаутов, который помог подтянуть цистерну на пару метров, не дав ситуации из комедии превратиться в трагедию.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Вообще эти вот аварии позволяли немного разнообразить происходящие события, поэтому я не отказывал себе в удовольствии генерировать их чаще. Переворачивал скауты, опрокидывал лесовозы, топил в реке эвакуаторы вместе с теми, кого они спасали. Машина застряла в грязи? Не печальтесь, ведь теперь она утонула в реке! Мичиганские фермеры могут только порадоваться, что профессию эвакуаторщика я освоил так далеко от них.

Ну а в перерывах между этими увлекательными занятиями я занимался рутиной — возил доски, бревна, цемент, металлические балки и прочие рельсы, восстанавливая местные производства. Разведал расположенные тут точки съемки будущих киношедевров и обнаружил тот самый прицеп, в котором с комфортом предстояло передвигаться звезде кинофильмов, которую уже так ждали в Орестоке.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Нескольким машинам при переезде на другую карту пришлось сменить специализацию — так Tayga 6455B сменила бортовой кузов на роспуск для длинных бревен, Azov 64131, за неимением «каноничного» сейсмовибратора, из седельного тагача стал им, упомянутый выше ZiKZ 566A вызвался из бортовых грузовиков стать пожарной машиной, а Voron AE-4380 остался лесовозом, но вместо коротких бревен теперь возил средние. Azov 64131, кстати, поставил рекорд по «переобуванию» — начав свою трудовую деятельность эвакуатором, он переквалифицировался в перевозки полуприцепов, а закончил свою карьеру в горах Скандинавии, став геологическим разведчиком. На все колеса мастер!

Постепенно я подбирался к восстановлению канатного подъемника всё ближе и ближе и вот уже на железнодорожной станции появились кабинки, которые можно было везти к подъемнику. Причем кабинок поставили аж восемь штук, хотя заказчику требовалось всего четыре. До гаража я доставил кабинки на полуприцепах и тут меня осенило на тему того, чем именно я должен поднять их в гору — конечно, ратраком! На любом уважающем себя горнолыжном курорте найдется парочка таких, чтобы быстро доставлять наверх еду, воду, туристические группы или ленивых любителей прокатиться на лыжах. Гусеничной техники в Snowrunner нет (и никогда не будет), но есть новый Кировец, спаренные колеса которого эти самые гусеницы напоминают (если у вас есть хоть толика фантазии, конечно). Не знаю почему, но меня вся эта затея и её реализация привела в дикий, дичайший, поистине детский восторг!

Даже немного грустно, что кабинок нужно было всего четыре — я бы и восемь с удовольствием отвез именно так. Смотреть, как широченные колеса Кировца проминают колею в снегу, можно бесконечно. А цикл спусков и подъемов «вверх-вниз-вверх» полностью уничтожил гонолыжную трассу. Ну и что, зато подъемник заработал!

Кабинки не имеют коллизии, поэтому предусмотрительно поставленную на их пути стрелу крана они просто пролетают насквозь😅 А жаль.

Изначально я планировал, что контрактами от «Эмберроу Пикчерз» я займусь в самую последнюю очередь, чтобы не отвлекаться на другие дела и полностью погрузиться в кинобизнес. Поэтому я с удивлением обнаружил, что пара последних заданий от двух других работодателей (администрации курорта и Скандприродназора) заблокирована до выполнения некоторой части заданий киностудии. Это было странно, тем более, что оба оставшихся задания подразумевали вывоз мусора на мусороперерабатывающий завод, который к этому моменту уже вовсю функционировал. Следующее открытие заключалось в том, что выполнение одного из этой пары заданий приводило к открытию дополнительного склада с металлическими балками в Озерном Крае. Я же к этому моменту уже благополучно привез все необходимые балки с орестокского завода и даже не подозревал, что есть возможность получать их где-то ближе.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Так и пришлось начать свою карьеру в кинобизнесе. Устроен он в Скандинавии следующим образом: на каждой карте есть пара мест, где происходят съемки кинофильмов. В эти точки требуется доставить прицеп кинозвезды, а потом некоторые грузы или реквизит для этих съемочных площадок. Никаких «пасхальных яиц» там мне не удалось отыскать — игра не пытается обыгрывать какие-то известные образы из реальных фильмов, не воссоздает (по крайней мере, на первый взгляд) знаковые места из самой себя. Попыток «проломить» четвертую стену не наблюдается, хотя можно было, наверное, вложить в дизайн этих мест чуть больше усилий, чтобы как-то дополнительно увлечь игрока.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Прицеп кинозвезды выглядит шикарно снаружи, но внутри он пуст и никаких деталей интерьера не содержит. С одной стороны это разумно — к чему нагружать игру этими ненужными, в общем, полигонами и деталями. С другой стороны в этот прицеп только в фоторежиме можно заглянуть. Короче, как ни крути, а внутренности ему не нужны.

Моей воображаемой кинозвезде поездки доставляли непередаваемое удовольствие, особенно когда мы ехали по козлиным тропкам на самую вершину горнолыжного курорта.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Прицеп то раскладывался, то складывался. В последней точке он снова разложился и вообще перестал быть «прицепом» — я не мог больше зацепить его обратно и утащить на гаражную площадку, маркеры просто не появлялись. Однако после доставки туда нужных материалов прицеп снова сложился и дал мне закрепить себя в седле тягача. А вот передвижной радар так и остался стоять раскоряченным в горах. Он будто вмерз в землю и сдвинуть его с места не смог даже удар Колоба. Жаль, что на игровой карте он сохранил свою отметку «действующего» прицепа.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

После завершения контрактной ветки «Эмберроу Пикчерз» не происходит ничего необычного. Не то, чтобы я чего-то ждал, но, например, можно было предусмотреть в городке кинотеатр и после выполнения последнего задания в рамках этой ветки отправлять игрока туда и показывать ему… да хоть пятисекундный трейлер-анонс Season 12! Это было бы «Вау!», это было бы круто. Но… Сайбер Интерактив остались верны себе и своим традициям.

Тут настало время и двух Колобов покинуть уютный гараж и немного поработать. Колобы не подвели, да и едва ли Скандинавия могла бросить им реальный вызов.

Ну и вишенка на этом торте — возможность буквально вернуться в «снегобегское прошлое» и снова повозить старый самолет по заснеженным дорогам через ночь, метель и северное сияние.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

На Кольском я, как и многие, читерил и вез его неупакованным в бортовом кузове, избежав проблем с коллизией. Ну вот в Скандинавии, получается, этот самолет мне вернул должок. Сначала я свернул на мост — и ожидаемо застрял там, потом долго разворачивался, потом долго привыкал к габаритам груза, цепляясь за каждый фонарный столб на пути. На лесных тропинках было чуть проще, благо часть деревьев не сильно упорствовала и сдавалась под напором Колоба, пропуская элементы хвостового оперения буквально через себя.

Когда съемки всех фильмов были завершены, актеры разъехались, а режиссер засел в монтажной, мне дали-таки возможность вывезти весь накопившийся в регионе мусор и поставить в этом прохождении точку. И конечно же, с горы мусор я спускал на тракторе-ратраке. Кайф!

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Эту последнюю пару бункеров я сдавал даже с некоторой грустью о том, что Скандинавия закончилась, а с ней закончились (временно) и мои приключения в Snowrunner. Теперь остается только ждать Season 12 и верить в то, что разработчики найдут в себе силы завершить Year 3 красиво.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Удивительно, как на финише Скандинавии нас с товарищем @Moidodyr разделили несколько десятков метров — его одометр показал 396335!

Ну а мне осталось только собрать у гаража все прицепы, которые остались прицепами, и довести свой итоговый и окончательный пробег до «красивого» числа 419.5 км.

ᛊᛏᚨᛏᚱᚢᚾᚾᛖᚱ

Ну и напоследок немного статистических выкладок на основе тех данных, которые я старательно собирал на протяжении этих двух недель.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Итак, 34 автомобиля суммарно проехали 396 392 метра, потратив при этом 14 448 литров топлива. Собственных топливных запасов Скандинавии не хватило бы, но спасает то, что перед рейсом из гаража каждый бак заполняют «под пробку». Любопытно, что в топливном рейтинге карта «Край Озер» расположилась почти в самом конце, но каких-либо проблем (как, например, в парке Йеллоурок, в Мэне) с этим вопросом у меня не возникало совсем.

Роли в моём АТП распределились следующим образом:

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Всего за время поездок по Скандинавии я совершил 191 рейс. Средний пробег за рейс в районе 2000 метров. 191 рейс чтобы выполнить 67 заданий, провести разведку двух карт и спасать, спасать и еще раз спасать попавших в беду. Любимчик? Получается, что Tayga 6436, на которой я совершил 16 рейсов. Всё ещё ТОП!

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Tayga 6436 и DAN 96320 — два тягача с низким седлом, которыми я располагал. Задания по перевозке прицепа кинозвезды и доставки грузов на горнолыжный курорт дали им возможность забраться на вершину этого рейтинга. Burlak 6x6 — новый скаут, к тому же функциональный, поэтому нет ничего удивительного в том, что я часто использовал его. Шишига забралась так высоко из-за трех провальных попыток отвезти золото на железнодорожную станцию, ну и потому, что за один рейс она везла всего один груз. Впрочем, рейтинг грузовиков по числу рейсов мало информативен, поэтому лучше показывать его в пройденных километрах:

Число над столбиком - общее количество рейсов
Число над столбиком - общее количество рейсов

Из этого графика видно, поездки на Бурлаке были частыми (13 рейсов), но относительно короткими — лесовоз Voron AE-4380 и Tatra PHOENIX с бортовой платформой использовались в два раза реже, а проехали больше или почти столько же, сколько и новый скаут. Меньше всех времени я провел за рулем старого К700 — отвез генератор для крафта бытовок да так и бросил трактор там. Тайга снова топ!

Тот же график, но теперь для расхода топлива. Всего, как я уже отмечал, я потратил 14448 литров. Вот как они распределились:

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Топовая Тайга и тут с большим отрывом лучшая. BOAR 45318 за 2 рейса «выпил» жижи больше, чем новый Кировец, который ездил вверх-вниз по горе, и чуть меньше (на 50 литров) того, чем старенький ZiKZ 566A, который использовался в 7 поездках. Если теперь разделить количество потраченного топлива на расстояние, пройденное каждой машиной, то мы сразу увидим самого прожорливого «засранца»:

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Ожидаемо им стал BOAR 45318: 429 литров топлива было потрачено на то, чтобы из гаража доехать до склада, загрузить там бетонные плиты и по шоссе отвезти их к мосту, неподалеку от надписи «Оресток». Весь путь — 4.5 километра. Далее в рейтинге большие, тяжелые машины с мощными, прожорливыми движками. Интересно, где бы тут оказались Paystar 6500TS и Kenworth 963?

BOAR 45318 в естественной среде обитания
BOAR 45318 в естественной среде обитания

В конце этого рейтинга скауты — едут много, расходы небольшие. Ну и Tatra T813 — умничка (на 22 километра потратила 567 литров топлива). Лучший результат среди грузовиков!

Я хотел ещё подсчитать, сколько денег заработал каждый из грузовиков, но что-то утомился. Пожалуй, хватит и этого.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Скандинавия — всё! Регион получился похожим на Онтарио и Британскую Колумбию — количество «жести» в Year 3 находится на довольно низком уровне. Приятный визуал, хотя производительность снова падает — теперь уже я замечаю, как впереди меня на дороге прорисовываются тени и появляются отдельные объекты типа деревьев. Кажется, что раньше такого не было. Фоновая музыка красивая. Есть интересные задания, которые, к тому же, не требуют каких-то сверхусилий для их выполнения. Анимированный подъемник на гору — круто! Почему нельзя было сделать это в Британской Колумбии? В конце концов, это ещё можно исправить в одном из следующих обновлений. Но заниматься этим никто, конечно, не станет.

Скандинавия: «другой» Snowrunner

Примерно год или полтора назад я купил себе диск с Metro Exodus и кажется, что тамошние радиоактивные пустоши — лучшее место, куда я могу отправиться теперь, чтобы скоротать время в ожидании Season 12...

Скандинавия: «другой» Snowrunner
3636
49 комментариев

Да здравствует первый админ, прошедший Сноураннер до конца!

11
Ответить

Еще Season 12 есть, если его не отменят. Так что, формально, меня еще могут догнать и обогнать. Ну а я наконец-то вкачусь в новый сезон на хайпе)

7
Ответить

Да как вы успеваете то всё проходить!

5
Ответить

Вечером, после одной работы, приходишь домой и садишься за другую) Семья ворчит, приходится изобретать гибкую систему компромиссов. Но никто не обещал, что быть геймером - легко)

6
Ответить

«честные» перевозки — машина везёт ровно столько груза, сколько можно упаковать в её кузове и прицепе;Impossible!!

5
Ответить

Было сложно с этой мыслью смириться, но свой кайф есть и в таком варианте, надо это признать)

7
Ответить

Тайга, по прежнему, топ. Остальное не читал :).

6
Ответить