Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

В десятом сезоне приключений грузовиков в снегу, который довольно редко выполняет роль декораций, любителям месить грязь предложили остаться в Канаде и переместиться из Онтарио на запад страны, в Британскую Колумбию. И снова мы имели возможность заранее дать волю своей фантазии относительно сюжета предстоящих приключений — «кофейной гущей» для гаданий стал винил на Freightliner 114SD, изображавший прямо-таки библейский потоп: шторм, ливень, волны до небес, лодки, вертолёт и помощь, приходящая в последнюю секунду — можно было бы придумать себе многое, но первые канадские уроки не прошли даром, поэтому едва ли от Fix & Connect кто-то ждал чего-то особенного.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Ближе к релизу были «слиты» детали о двух новых грузовиках, появление одного из которых ожидалось уже давно, а второй стал сюрпризом, для некоторых не самым приятным. Kenworth 963 ещё долго будет будоражить умы игроков: он может нравиться, может не нравиться, его можно ругать или хвалить, им можно восхищаться или его можно ненавидеть. Факт в том, что он мало кого оставит равнодушным — это ли не показатель «успешности»? Перед самым релизом игрокам пообещали паромную переправу и это, пожалуй, оказалось одним из самых «слабых» мест нового сезона, которых, на мой взгляд, набралось много. Ну то есть Британская Колумбия — это абсолютно типичное для Snowrunner дополнение, которому многое приходится прощать просто потому, что оно есть.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Первые отзывы о регионе были довольно позитивными — игроки отмечали красивые пейзажи, бросающий вызов перепад высот (впрочем, понравилось не всем), корни, грязь, камни и большое количество обзорных вышек. Их на двух картах набралось аж 22 штуки! Это второй, после стартового Мичигана (там было 26 штук), результат за всё время существования игры: на Аляске, Таймыре и Амуре было по 16 постов разведки, а в остальных регионах и того меньше, пусть там иногда и появляются «уникальные» строения.

Размышляя о предстоящих мне приключениях я вспоминал рассказы @crash FM про Mirror Lake и Cascade Springs и думал, что в Британской Колумбии меня будет ждать нечто подобное — таскать за собой по картам передвижной радар на безальтернативных Loadstar 1700 / YAR 87 мне уже порядком надоело, и теперь, казалось бы, можно будет испытать каждый скаут в настоящем «деле», для которого их и добавили в эту игру. Я даже потихоньку начал осуществлять задуманное, в очередной вечер запустив игру и снарядив оранжевый экспедиционный Ford F750 в спокойное и неспешное путешествие…

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Но буквально на следующий день произошли события, которые полностью поменяли мои планы. Сначала свой отчет о покорении региона в режиме «Hard» опубликовал @Ulyssesd и меня взволновало то, что пробег по региону оказался достаточно мал — всего 326 километров. «Гонка за Скандинавией» на тот момент всё ещё была актуальна для меня и небольшие (для стандартного «восьмикилометрового» региона) цифры пробега, фигурировавшие в отчетах не в первый и даже не во второй раз, как бы намекали мне, что я реально могу успеть на премьеру Lights & Cameras «в первых рядах». Дальше больше — на следующий день уже @Дмитрий поделился своими цифрами и там «минимальное и необходимое» расстояние было еще меньше — всего 245 километров!

После такого мне оставалось только убрать в коробку всех ранее подготовленных разведчиков, вспомнить уроки Онтарио и отправиться в погоню за Скандинавией «с одометром наперевес» 😎 Цель была проста — проехать как можно меньше километров и успеть завершить регион до релиза Скандинавии.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Поставленная задача предполагала полный, по крайней мере на первом этапе, отказ от скаутов в роли разведчиков — я просто не мог себе позволить наматывать лишние километры на разведку, заезжая на вышки и собирая задания. С другой стороны, список контрактов доступен игроку с самого начала и он позволяет прикинуть, что, куда и в каких количествах нужно будет возить. Поэтому разведкой я занимался «по пути», посещая некоторые вышки на перегруженных, тяжелых грузовиках. В итоге выяснилось, что даже с учетом всех перепадов высот, корней, камней и грязи действительно сложных мест на первой карте есть ровно одна штука — вышка на вершине холма, недалеко от горнолыжной трассы. После фотосъемки на её фоне я сдал назад, ибо устоять на склоне с контейнером было бы сложно да и двигатель моего WWS хлебал в подъемах топливо за троих — контейнер уже ждали на метеостанции, что располагалась дальше по гребню холма, а экстренно отправлять в этот район заправщик или любой другой грузовик в мои планы не входило.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Но это эпизод уже из середины моих приключений, поэтому перенесёмся в самое начало и начнем по порядку.

На первом этапе я переправился на другой берег реки и заодно познакомился с той самой паромной переправой. Не сказать, чтобы разработчики анонсировали её с помпой или отводили ей ключевую роль. Но… разве это не тот самый «connect», вынесенный в название всего сезона? Вопросы к этому парому есть и больше всего меня интересует то, как именно разработчикам удалось игнорировать всю его нелогичность и почему они так легко согласились упустить все шансы сделать это «хорошо»? Я не могу поверить в то, что среди команды не нашлось никого, кто не тряс бы картой Норт-Пика и не кричал, что паром нужен именно там, а не в Дункан Бэй. Или пусть даже нужен, но не поперёк реки, а вдоль. Там причал, тут причал. Там город, тут город. А между ними — баржа. И между двумя картами — баржа. Что сложного было в том, чтобы нарисовать на земле желтый прямоугольник, а скрипт телепортации скопировать и вставить в код несколько раз, ведь навык копирования уже давно отточен на модельке склада из Таймыра?

Новый Кенворт, кажется, при определенной сноровке может вообще точно по маршруту парома проехать туда-сюда
Новый Кенворт, кажется, при определенной сноровке может вообще точно по маршруту парома проехать туда-сюда

Переправа эта помогла мне в дальнейшем ровно один раз, но если бы я играл немного иначе, то вообще никогда не тратил бы на неё деньги.

На той стороне реки обнаружился городишко с заправкой, складом запасных частей, лесопилкой, заброшенным складом, требующим реставрации, и парой станций лесозаготовки, спрятавшихся чуть подальше в лесу. Вернулись в игру и фермеры-наркоманы, выращивающие на грядках расходники вместо картошки или кукурузы. Все эти объекты расположены достаточно компактно — и это наследие того самого «перепада высот», который так хвалили все. Такова плата за высокие горы, полноводные реки и густые леса, которые съедают «полезную» площадь карты и, что гораздо хуже, загоняют игроков в узкие кишки безальтернативных маршрутов, поскольку реальную альтернативу просто негде проложить — на это нет места. Дальше варианта два: регион можно пройти быстро и тогда он даже понравится игрокам или по нему надо будет кататься долго и он неминуемо получит титул «самого душного».

Пару вышек я успел открыть ранее на Форде, поэтому сконцентрировался на выполнении доступных мне на этом этапе заданий. Тут пригодился Араматсу, чтобы таскать брёвна, причем я не мог просто взять и пригнать второй, с модулем под другую длину бревна, поэтому в этот раз возил за собой лесовозный прицеп, заботливо оставленный кем-то в лесу.

Ну и традиционный «дровяной» рейтинг, в этот раз даже Скандинавия на месте. Брёвен совсем мало, длинных вообще не требуется:

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Потом на тот берег был переправлен Paystar 5600TS — мне нужна была самая длинная платформа, которую только можно достать. Выгонять его без топливной бочки на раме было страшно, но наличие заправки под боком вселяло надежду на успех.

Да, загрузил я его по полной, ещё и оказалось, что лесовозный прицеп идеально подходит для перевозки и других типов грузов.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

По топливу получилось ожидаемо — даже на таком коротком маршруте он опустошил бы свой бак, если бы не две промежуточных дозаправки.

На стоянке сервисной станции был обнаружен трудяга WWS 4964 с голой рамой, которому суждено было стать «одноразовым» скаутом — на нем я обнаружил завал камней, на дороге, который стал главной занозой в заднице. Причем этот завал не блокировал какой-то важный путь, от него ничего не зависело, он не мешал. Просто он был немного вдали от мест, где протекали основные события и мне всё никак не удавалось увязать его разбор с какими-нибудь ещё попутными поездками.

В итоге WWS соскользнул вниз и положил начало формированию подводной логистической группировки 
В итоге WWS соскользнул вниз и положил начало формированию подводной логистической группировки 

К этому моменту ситуация была более-менее понятна: в области №1 я закончил все задания, какие только мог и переместился в область №2, отправив туда Дерри Спешиал. Из описания контрактов я понимал, что завершающий этап покорения Дункан Бэй будет проходить в области №3, но её разведку мне только предстояло провести.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Добраться до противоположного края карты без приключений у меня не вышло — по дороге я разбил подвеску на камнях, а потом уничтожил бензобак Дерри, налетев на бетонный блок, спрятавшийся в траве. Я починил машину используя ремкомплект на крыше грузовика… и в следующую секунду пробил бак на этом же самом блоке ещё раз. Пришлось сигать с обрыва в реку и плыть к сервисной станции, пока горючка не вытекла окончательно. Мероприятие было рискованным, ведь я понятия не имел о том, как глубока в этом месте река, но мне повезло. Этот маневр с бетонным блоком стоил мне каких-то 300 литров топлива, но взамен я обнаружил ещё один городок, несколько новых заданий, магазин прицепов, заправку и абсолютно целый мост на другую сторону реки. Где-то там был завод, на котором можно было найти бетонные плиты, а одна такая плита как раз и нужна была для разбора того самого завала, который ранее не смог преодолеть мой WWS 4964. Я прокатился на завод, открыл по пути пару вышек (скауты не нужны), забрал столько бетонных плит, сколько нужно было по всем актуальным заданиям и вернулся обратно в исходную точку — к болоту.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Оказалось, что на холме, тропинка к вершине которого начиналась от завода с металлическими балками, стоит и ждет помощи тот самый Kenworth 963. И я начал готовиться к разведке нефтяных месторождений, спасению Кенни и выполнению прочих заданий, которые были по пути. Дерри немного закапризничал и вспомнил свое онтарийское «детство», а я вспомнил, что перевернуть его не такая уж и простая задача, если из всех доступных средств рядом есть только скаут.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Пришлось звать на помощь кого-то посильнее, а это в моем случае были «лишние» километры. Сколько их ещё будет впереди…

На стоянке неподалеку обнаружились два одинаковых с виду тентованных прицепа — гуманитарная помощь жителям региона. Один из них как раз нужно было поднимать на холм, аккурат к тому домику, около которого стоял Kenworth, а второй полагалось доставить как раз туда, где ранее я дважды пробил бак Дерри о бетонный блок. Причем задание это было двухэтапным и первым нужно было сдать прицеп на вершине холма. Я прыгнул в кабину WWS, который специально пригнал ради спасения Дерри, и на лебедке доставил один прицеп до пункта назначения — вроде как подготовился заранее.

Где-то там, на холме, стоит Кенворт. Я даже попробовал втащить наверх Лоадстар, передвижной радар и бочку с топливом прямо через лес, не разбирая дороги, но примерно на середине пути сдался и ещё долго выбирался назад, обратно в болото
Где-то там, на холме, стоит Кенворт. Я даже попробовал втащить наверх Лоадстар, передвижной радар и бочку с топливом прямо через лес, не разбирая дороги, но примерно на середине пути сдался и ещё долго выбирался назад, обратно в болото

Теперь только оставалось отвезти немного грузов наверх и поднять туда же оставшийся прицеп с тентом, заполучить в свой гараж Kenworth и можно приступать к заключительной части работ в Дункан Бэй. План простой и надежный, ну вы поняли.

Я покорил этот подъём, ну почти. За пару реальных дней, поскольку ехать вверх Дерри отказывался, а бросить часть поклажи и спокойно продолжить путь отказывался уже я. В итоге я перекладывал груз выше по склону, ехал пару метров, грузился на платформу, ронял груз, перекладывал его выше, ехал пару метров… На финальном отрезке меня буквально втащил за собой малыш-скаут! Эта характерная особенность игры — когда машина находится под контролем ИИ, то кажется, что мощность её двигателя увеличивается в 10 раз — была использована мною еще не один раз на подъемах Британской Колумбии.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

В самом конце, когда казалось, что все трудности уже позади, я попался в грязевую ловушку и казалось, что положение безвыходно — рядом нет никого, кто бы мог поставить Дерри на колеса, а значит нужно опять придумывать, как совместить спасательную операцию и доставку очередной порции грузов, которые пригодятся потом… Да и получение Кенни, выходит, откладывалось на неопределенный срок, что совсем не входило в мои планы.

И я подумал — раз «спаситель» не захотел ехать к Кенни, то, может, Кенни захочет прокатиться до него и заодно станет спасителем сам?

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

И он стал им! Лоадстар показал Кенни дорогу к Дерри, который «наелся и спит». Там Дерри спас Кенни (и я получил возможность посидеть в его аскетичной кабине), а Кенни спас Дерри, одним рывком вернув его в горизонтальное положение. И жили они долго и счастливо…

Жили бы, если бы внезапно не выяснилось, что тот тентованный прицеп, который я с таким упорством тащил в эту гору НЕ ПОДХОДИТ, СУКА, по заданию! Я упорно тащил и притащил на гору тот прицеп, который надо сдавать внизу, а вниз (заранее, блджд) пригнал тот прицеп, который надо было поднимать на гору! Как же хотелось орать в этот момент. Обиднее всего было то, что мне теперь предстояло потратить пару-тройку «лишних» километров на исправление этой ошибки. И это была не первая и не последняя трата драгоценного, в моем случае, ресурса.

В отчаянии вою на луну
В отчаянии вою на луну

Вот тут мне и пришла пора поближе познакомиться с красным гигантом в его стоковом исполнении. Решение задачи с двумя тентованными прицепами я, как казалось, нашел идеальное: один прицеп наверху, второй прицеп внизу. Нужно всего лишь спуститься по серпантину с одним прицепом и подняться обратно наверх с другим. На Кенворте. В стоковой конфигурации.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Это можно было бы легко сделать на Дерри, но он к этому моменту уже собрал золото, прихватил бетонные плиты и металлические балки и транзитом через район нефтяных промыслов попёр всё это добро к гаражу.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Огромный, мощный тягач должен легко справиться с этой простой задачей — по крайней мере, мне так казалось. И я отправился в путь. В итоге Кен упал с хлипкого деревянного моста и потратил 300 литров горючки, чтобы лебедкой вытянуть себя обратно на дорогу! Одна маленькая горочка, преодоление которой стало настоящей эпопеей. А как же он поднимется обратно по серпантину, да еще с прицепом?! Правильно, в стоковом исполнении он туда, скорее всего, не поднимется никак.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Мне пришлось пригнать WWS снизу, слить с него оставшиеся в баке 200 литров топлива в Кенни, чтобы тот сумел стащить свою тушу по узкому серпантину вниз и вместо того, чтобы отвозить второй прицеп, выполняя полезную работу, стремительно лететь в противоположную сторону, к магазину прицепов, надеясь заправиться там. Когда колеса Кенни въехали на асфальтовую площадку магазина, в его баках оставалось всего 15 литров топлива! С пиковым расходом в 30 л/сек никакого бака не хватит.

Ещё раз: на весь маршрут (зеленый, потом падение с моста и второй, красный, этап) Kenworth 963 в стоке потратил 510-300+200-15=395 литров!
Ещё раз: на весь маршрут (зеленый, потом падение с моста и второй, красный, этап) Kenworth 963 в стоке потратил 510-300+200-15=395 литров!

С другой стороны, эта тестовая поездка наглядно продемонстрировала, что тащить строительную платформу (на которую я давно заглядывался) наверх по тому же самому подъему, где ранее страдал Дерри — затея совершенно самоубийственная. Надо либо брать с собой цистерну (и не факт, что её хватит), либо искать другой путь. И я решил действовать по второму варианту — на голой раме Кенни было смонтировано высокое седло и он отправился обратно, в сторону гаража. По пути сдал и этот многострадальный прицеп с гуманитарной помощью.

Был уже морально готов к тому, что платформа упадет с моста и утащит за собой тягач, но обошлось
Был уже морально готов к тому, что платформа упадет с моста и утащит за собой тягач, но обошлось

Ну что-же, теперь настал черед «области №3» — разведку там я провел на Лоадстаре, количество требуемых грузов и их суммарный объем впечатляли. Кроме того, в лесочке неподалеку были обнаружены всякие избушки, жители которых тоже требовали бесконечные запчасти, бревна и доски.

Впереди меня ещё ждал «прыжок веры», решил потренироваться в спокойной обстановке

Из гаража был снаряжен новый караван, который и должен был разведать путь на вершину того же холма, куда ранее доехал Дерри, но уже с другой, ближней к гаражу, стороны. Я продолжал поиски маршрута для доставки строительной платформы и эта тропинка казалась подходящей, но одно дело смотреть на неё на карте и совсем другое — наблюдать её из кабины грузовика. Первые же попытки совершить подъем показали, что с тяжелым полуприцепом тут я не проеду, по крайней мере, быстро и просто.

Как вам дорога?
Как вам дорога?

Узкая грязевая колея, камни, корни и сама грязь не давали колесам автомобилей ни малейшего шанса провернуться. В итоге пришлось прибегать к тому самому способу: сам садишься в замыкающую машину, а лебедку цепляешь за головную, в кабине которой никого нет. Происходит «мэджик» и этот паровозик уверенно ползёт вверх, будто и нет никаких препятствий под колёсами.

Теперь можно было взяться за нефтедобычу основательно и притащить основную номенклатуру грузов: буровые установки, контейнеры, трубы, запчасти для буровых установок и пару крупногабаритных прицепов.

Но сначала я решил всё-таки разобрать тот самый завал, который обнаружил на старте, пройти состязание и закрыть ещё пару попутных задач. Группу собрал из подручных материалов — кто был свободен, тот в дорогу и отправился. Оказалось, что Араматсу может быть не только эффективным бревновозом, но и самоходным прицепом, слотов на 8, если сильно захотеть.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Главное при таком нестандартном способе его использования — не оставлять лесника одного надолго и ни в коем случае не заводить его двигатель, если поблизости нет никого, кто может ему помочь устранить последствия припадка:

Бетонные плиты для разбора завала я подготовил заранее, их предстояло подобрать и «дело сделано», но ситуацию осложняло наличие грузового контейнера для метеостанции — получалось, что мне нужно сдать его, вернуться назад и доехать до завала. Я думал, что топлива хватит, но ошибся.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Конечно, можно было сначала разобрать завал, а потом вернуться обратно, влезть в гору и сдать контейнер, открыв на обратном пути вышку, но кто я такой, чтобы делать все правильно?

Поэтому я попёр на WWS в гору, оставив Араматсу с балками внизу. По дороге заодно починил подъемники, истратив на это запчасти, которые вёз для ремонта линий электропередач. Увидел вышку, про которую писал в самом начале, но открывать её не решился и повез контейнер. В итоге стало ясно, что на обратную дорогу топлива мне уже не хватит. А раз так — то пропади оно пропадом!

Очнулся уже в телеге, да

Вот так и получилось, что все материалы для выполнения задания оказались по одну сторону завала, а все машины, которые могли погрузить их — по другую. Для пробы я решил преодолеть завал на Араматсу — терять мне уже было нечего, а он, после своего кульбита с балками, умудрился сохранить возможность завести двигатель и вернуть себя на колеса лебёдкой.

Араматсу пополняет ряды подводной логистической группировки

Спасало положение то, что на той стороне остался прицеп, в который можно было грузить плиты и сдавать их, а значит мне нужен был лишь небольшой грузовик, который имеет кран, автономную лебедку и может цеплять грузовые прицепы. F! Ford F750!

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Уже перед самим завалом мне пришла в голову гениальная идея — не корячиться на обрыве, а объехать завал по скале сверху! Почти получилось, но на последнем этапе Форд основательно сел брюхом на камни. Назад было уже никак не сдать, поэтому оставалось только ехать вперед. Было бы смешно, если бы он полностью повредил свой хрупкий движок, так как в такой конфигурации запасных частей для полевого ремонта у него нет, только топливо.

Остальное было делом техники: разобрать завал, сделать из брёвен гать, восстановить очередной склад, починить пару столбов и пройти оба испытания.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

С кругом по лыжной трассе я справился, хотя задумка авторов осталась мне непонятной — зачем было пихать в середину некоторых чек-поинтов бочки, которые ведут себя прямо как дорожные ограждения, снося подвеску, двигатель и замедляя грузовик? Это должен был быть весёлый слалом, а получились черепашьи бега с препятствиями.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Ко второму испытанию я готовился долго и усердно, поэтому особых проблем не испытал — действительно, срезку лучше этой в Британской Колумбии трудно будет найти, хотя соперники у нее есть.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Вот теперь точно «всё» — остались только контракты «Шторми Уотер Медикал». К этому моменту счетчик прогресса достиг 51%, а на одометре красовались обнадеживающие 89 668 метров, а я уже посетил все вышки Дункан Бэй, получил золото в двух испытаниях и выполнил 29 из 64 заданий.

Я уже примерно представлял себе, как лучше всего проехать в район нефтепромыслов и ползание по горам в мои планы не входило. На гаражной стоянке я организовал склад временного хранения и начал стаскивать на него грузы. Тогда-то мне и пригодилась та самая паромная переправа — без неё на камнях я бы гарантированно рассыпал свою поклажу пару раз. Но часть незакрепленных труб и запчастей осталась висеть в воздухе на той стороне залива и за ними пришлось возвращаться второй раз, что как-бы немного неудобно. Эти проблемы при переезде с одной карты на другую я отмечал ещё когда играл в Мэне. Что-то чинят, что-то ломают и какое-то из прошлых обновлений, очевидно, вмешалось в этот игровой аспект.

Эй, паромщик, ЧЗХ?!

Пришлось вернуться и за руль Кенни — строительную платформу предстояло доставить к гаражу, а уже оттуда тащить дальше. Удивительно, но топлива хватило почти до самой гаражной площадки, только последняя горка оказалась непреодолимым препятствием. Спасти одного силача может только другой силач!

Кенни посетил, наконец, гараж и выехал оттуда совершенно другим грузовиком! Теперь мне было нестрашно доверить ему покорение любых гор в округе. Один повез строительную платформу дальше, а второму предстояло везти трубы и буровые установки. Широкую кладём на широкую и едем.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Всю остальную мелочёвку должен был забрать Paystar 5600TS и в компании Navistar 5000-MV и остальных присоединиться ко всей банде на болотах, раскинувшихся перед вотчиной нефтяников.

Без ошибок с моей стороны не обошлось и тут — вместо запчастей для буровой установки я привез саму буровую установку. В реальном мире меня бы, пожалуй, наградили за такое, но в Snowrunner так дела не делаются, поэтому пришлось совершить ещё один рейс и привезти нужное. В итоге вся нефтяная промышленность региона была восстановлена и тут тоже есть вопросы — по объему грузоперевозок эта ветка точно одна из основных, но места на титульном экране ей не нашлось, зато там мелькают какие-то мифические «сотрудники», которые проводят какое-то «расследование». Придирка, конечно, мелкая, но осадочек остался.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

На этом нефтяном пятачке особенности Британской Колумбии проявляются наиболее ярко — небольшая вариативность грузов, ограниченная площадь для размещения ключевых точек и большая «кучность» заданий. С одной стороны для игрока это хорошо, в игре больше динамики и в регионе не приходится сидеть долго. А другой стороны хочется какого-то вызова, но его нет. Поиск этого баланса, безусловно, один из краеугольных камней всея Snowrunner и мне кажется, что тут его найти не удалось. Также я с трудом могу себе представить, что весёлого на этом этапе игры запомнит человек, который повезет все эти буровые установки, трубы и негабаритные грузы в одиночку и «честным» способом. Полезет ли он в гору по косой-кривой тропинке ради вызова? Повторит ли этот путь во второй раз? А в третий? По моим прикидкам в этот район нужно привезти 34 слота разных грузов и еще 3 буровых установки дополнительно. Ну и парочка негабаритных полуприцепов под высокое седло. Это уже и не сильно-то от Юкона отличается по своей сути.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

C восстановлением добычи нефти мои приключения в Дункан Бэй, по большей части, были завершены. Смотрим текущую статистику: 59%, 36 заданий из 64 и 105 726 пройденных метров. Неплохо! Можно наконец посетить Норт-Пик!

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

В национальном парке предстояло построить новый гараж и восстановить консервный завод. Отправился я туда связкой из Кенворта с частью необходимых для строительства гаража грузов и Форда, которым планировал открывать вышки и возить небольшие объемы строительных материалов, если такая необходимость возникнет.

Когда я заехал на карту через туннель и совсем немного проехал по дороге, то у меня получился следующий план — передо мной было озеро и натуральная развилка: налево (для меня-водителя) дорога вела к гаражу, а направо — к заводу, где можно было достать строительные материалы. Поэтому я решил оставить пока Кенворт на этой развилке, а на Форде наведаться на завод, загрузиться там всем необходимым и доехать до этих строек, параллельно ведя разведку местности и собирая все задания, до которых я смогу дотянуться.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Первая часть плана была успешно осуществлена — я загрузился кирпичом, досками и даже нашел магазин прицепов, что сильно облегчило мне задачу. По дороге я навьючил на себя тентованный прицеп и топливную цистерну. Мощности Форду, вроде, хватало, но потом я не очень удачно въехал в поворот и топливную цистерну пришлось бросить — она застряла и сдернуть её с места никак не удавалось.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Я сдал тентованный прицеп, доехал до очередной деревни и понял, что план по доставке стройматериалов провалился — дороги на ту сторону этого озера впереди не оказалось. Напрасно я звал паромщика на причале — парома здесь тоже не было. Connection lost. Всё оказалось напрасно и мне пришлось бросить Форд до поры до времени тут, ибо возвращаться назад не было никакого смысла, да и в дальнейшем на этой, правой, cтороне озера предстояло пресекать попытки браконьеров нанести вред национальному парку Норт-Пик.

Кенворту пришлось отдуваться за двоих — я не хотел тащить сюда ещё какие-либо машины из Дункан Бэй и логичным казалось сначала восстановить местный гараж, а потом из него пополнять флот транспорта для решения текущих задач.

Плыву спасать Мак
Плыву спасать Мак

Пришлось снова ехать на тот же самый завод, брать там те же самые кирпичи, забирать доски и ехать теперь уже по левой стороне озера. По дороге я нашел в болоте и новый Мак, причем это было ещё до выхода патча, т.е. Мак своими мостами цеплял все камни и корни, какие попадались нам на пути. А вот впервые прокатиться на нём я смог уже после загрузки патча, поэтому мне остается только гадать, каким он ощущался до него и верить тем, кто успел на нём поездить до исправлений коллизии мостов.

К сожалению, какой-то особо интересной кино- или фотохроники про Норт-Пик у меня не осталось — имеющиеся скриншоты фиксируют лишь прогресс по задачам и накопление пробега:

  • 59%: 36 заданий из 64 и 105 км;
  • 65%: 40 заданий из 64 и 123 км;
  • 77%: 48 задний из 64 и 140 км;
Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

На каком-то этапе я начал переживать, что не уложусь в назначенный самому себе лимит 200 км — слишком уж много выходило лишних покатушек: вместо расходников к стройке консервного завода я по ошибке привез запчасти для машин, восстановление мостов требовало брёвен и я постоянно ездил на кирпичный завод за ними, на рыбной ферме обнаружилась водонапорная башня, на ремонт которой требовались материалы, за которыми тоже пришлось возвращаться далеко. Потом на каком-то этапе в городке у озера появилось задание, которое требовало цемент. Хорошо, что к этому моменту я ещё не увез контейнеры от консервного завода, которые надо было тащить как раз на завод, где можно было взять цемент.

А ещё на одном из складов я нашел бетонные блоки и возил парочку с собой на всякий случай — раз они тут есть, то где-то же должно быть и задание на их доставку. Естественно, что эти блоки я в итоге благополучно удалил с карты, когда собирал прицепы — они так и не потребовались никому. Хорошо, что с металлическими рулонами угадал и они пригодились. Однажды.

В общем я просто возил туда-сюда кучи разных грузов, старясь оптимизировать поездки так, как это возможно. И чем сильнее я концентрировался на том, чтобы не ошибиться, тем больше ошибок я совершал.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

А ведь мне ещё предстояло выполнять целую ветку по расследованию сотрудниками деятельности браконьеров и везти тот самый кораблик к паромной переправе.

Зато я немного «сэкономил» на испытании, где от рыбной фермы на консервный завод нужно везти бочки с химикатами. В том районе у меня был лишь Форд, причём на консервный завод нужно было везти ещё и коробку расходников, чтобы завершить его постройку. Ездить два раза не хотелось, поэтому я решил рискнуть и не прогадал — и золото получил и расходники доставил. Помотало Форд на кочках, конечно, знатно, но он устоял.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Основную работу по восстановлению «консервы» выпало делать новенькому Маку. Без проблем с мостами я могу дать ему только высшую оценку — едет, тащит, может цеплять прицеп, еще и немного топлива везёт на крыше. Даже жалко, что я его ближе к концу региона открыл.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

Постепенно все задачи были закрыты и пришло время вернуться к брошенному в самом начале Форду, чтобы начать борьбу с истребителями природных богатств. Для начала этим следователям нужно было доставить цистерну с топливом, а у меня под рукой как раз был подходящий для этой цели транспорт.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

А потом я решил, что Араматсу сможет всё расследование провести в одиночку — и он неплохо себя показал. Барахло на сдачу тоже погрузил в его кузов, а поскольку патч уже вышел, то мне не пришлось выдирать этот прицеп с мясом, как первопроходцам. Ну и лайфхак тоже не пригодился — быть ему отныне «памятником» для олдов.

Сложности возникли тогда, когда я доставлял браконьерский Флитстар на стоянку и решил срезать через лес. На пути была большая лужа, в которой утонул сначала сам следователь, а потом и обвиняемый. Тут мне и пригодился тот Форд, что заблудился и был брошен мною в самом начале приключений в Норт-Пике.

Барахло на сдачу закинул в кузов, чтобы не пропадало
Барахло на сдачу закинул в кузов, чтобы не пропадало

Спасать им Араматсу было сложно — я не мог включать его двигатель, а силёнок Форду не хватало. Дно этой лужи представляло собой сгусток грязи особой вязкости, а берег представлял собой крайне крутой подъем, поэтому я перевернулся там, наверное, раз 100, прежде чем спас обоих любителей коротких дорожек.

Увлекшись этой спасательной операцией я совершенно упустил из виду, что лодка браконьеров в заданиях фигурирует три раза, а не два и от нее, помимо прицепа с барахлом, нужно забрать ещё какие-то запчасти. Планировалось, что финальным заданием я красиво повезу кораблик через всю карту, но эта ошибка с браконьерской лодкой снова изменила мои планы. В итоге кораблик я буднично вез в сцепке с Маком, который тащил контейнеры на цементный завод, откуда потом забрал цемент и поехал в обратный путь, чтобы закрыть последнее из поручений в регионе.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил

А самым последним заданием как раз и стала «Помощь в расследовании» — на белом Маке я вернулся к лодке браконьеров, забрал запчасти и повез их в полицейский участок.

Там, на стоянке полицейского участка, я и сделал скрин, подводящий итоги этого поста: 173 263 метра и очередные 100%! 🕺 Я проехал меньше, чем планировал, но на премьеру Скандинавии опоздал. А ведь некоторые уже умудрились её пройти.

Британская Колумбия: длинно о том, как я короче ездил
Это была славная гонка
Это была славная гонка

Мне оставалось только собрать с карты все многочисленные прицепы, включая топливные. И да, Британская Колумбия не топливный рай, но что-то близкое к нему.

После сбора всех прицепов и объезда пары мест, которые не подсветились вышками, пробег всё равно не достиг 200 км:

На картах пусто, грузовики в гараже. Пробег: 188898 метров
На картах пусто, грузовики в гараже. Пробег: 188898 метров

Удивительно, но Британскую Колумбию мне удалось пройти за меньшее количество километров, чем Дон, который по площади в четыре раза меньше. Интересно, а если на Дону со старта ставить себе задачу проехать минимум, то его можно пройти за один длинный круговой рейс из гаража в гараж?!

Пока собирал прицепы наткнулся на забавный баг, такого я ещё не видел:

Резюмируя своё мнение по поводу Британской Колумбии могу сказать, что мне регион понравился. Понравился бы он мне, играй я в «обычном» режиме? Не знаю. Но баги с заданием «Барахло на сдачу» до патча, подвеска Мака до патча, баги с иконками всех поручений, реализация парома на первой карте, отсутствие парома на второй карте, отсутствие анимации подъемника, бесконечные запасные части, бетонные блоки, которым не нашлось применения и прочие мелочи не оставляют мне ничего, кроме как повторить уже написанное ранее: Британская Колумбия — это абсолютно типичное для Snowrunner дополнение, которому многое приходится прощать просто потому, что оно есть.

Ах да, заправки! Заправки в Британской Колумбии функционируют со старта региона, но на площадках АЗС можно взять тематические задания. Ранее в игре уже были заправки, которые не работали до тех пор, пока игрок не выполнит связанное с ними задание. Кажется, что в этот раз разработчики забыли поставить нужные галочки в свойствах этих объектов инфраструктуры.

Больше материалов про Британскую Колумбию можно почитать по тегу #season10

А я уже нашел подходящие рамки для скринов из Скандинавии, так что меня ждут новые приключения!

Вот и пригодились <a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/2210899-na-achivku" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">картинки</a>
Вот и пригодились картинки
3.5K3.5K показов
1K1K открытий
96 комментариев

КМС по перевозке грузов)) Скрины крутые, миниролики тоже 🤘🏼 Поздравляю, ты почти успел к Скандинавии. Мужик 💪🏼 Но непонятен один момент - 27 машин в собственности... Сиреэсли?

Ответить

Данные по машинам нерелеванты) Я продаю их все после завершения каждого региона, остаются только "центровые": после конкурса скриншотов осталось штуки три, ну и всякие памятные. В этот раз я от силы штук 10-15 использовал, только самые надежные)

Ответить

32 же)

Ответить

Да там понятно, что машин у него мало, иначе бы не возникали бы все эти ситуации, что груз есть, а везти некому.

Ответить

А че админ удалил аккаунт?🤨

Ответить

Это вопрос, который беспокоит нас всех. Мы пытались разузнать причины данного события, но не смогли, к сожалению.

Ответить

Все в порядке. Он просто взял отпуск. Админам положено 2 раза в год отдыхать, они тоже люди

Ответить