Платина в Alan Wake 2

Неплохая игра, но даже близко не «92 из 100».

Платина в Alan Wake 2

Ниже есть спойлеры.

В плане трофеев игра простая, пропылесосить карту, что я итак делаю во всех играх, плюс несколько боевых ачивок, ну и куча сюжетных. Но в этой игре трофеи вообще не важны, только если как повод написать свое мнение по итогу. А то очень много раздается возгласов про «очередная игра года", "лучший хоррор", "гениально» и еще бесконечный список дифирамбов. А я после прохождения могу сказать, что игра максимум... нормальная. С кучей спорных моментов. По началу все нравилось, но к концу AW2 скатилась просто по наклонной.

Главы за Сагу хорошие, хотя база довольно устаревшая. Мини-город из трех улиц в котором нужно двери вскрывать болторезом, это было еще в Silent Hill: Downpour и Evil Within 2. Но к этой части игры у меня претензий нет, с удовольствием везде полазил стараясь найти все тайники сам. Любителям Твин Пикс наверное вообще крышу сорвет от восторга, атмосфера передана отлично. Жаль, что возможности всю игру пройти за Сагу, просто бегая по городу — не предусмотрено.

Платина в Alan Wake 2

Потому что есть еще главы за Алана и вот они — полный мусор. Удивительно, если учесть, что его имя в названии игры, а Сага должна была быть "вторым пилотом". Получилось полностью наоборот. На протяжении игры, когда управление переходило к "знаменитому писателю" это вызывало отнюдь не восторг, а желание пробежать его эпизоды как можно скорее.

Кроме того, что все происходящее с Аланом «сон собаки», это сразу известно и поэтому вообще не интересно, так еще и геймплейно это практически линейный квест, причем крайне унылый. Нет ни других персонажей (почти) , ни врагов (только эфемерные тени) . Просто пустой мир в голове Алана, где ты ходишь по коридорам и совмещаешь в воздухе темное очко со светлым очком, чтобы получить новую сцену. Еще на этапе метро дико напряг такой дешевый геймдизайн, а в отеле и театре просто квинтэссенция духоты.

Платина в Alan Wake 2

Зато Сэм Лейк очень любит кино и похоже решил, что он новый Кодзима (при живом старом). Поэтому он постоянно щурит глаза как настоящий бурят, впихнул себя в игру, по сути, третьим главным персонажем и заполнил игру сериальным вставками, в том числе с собой в одной из ролей. Качество этого «сериала» довольно сомнительное, еще на момент выхода Quantum Break эти потуги в кино не засрал только ленивый.

Я уверен, точнее знаю, что он делал и умеет делать хорошие игры и писать хорошие сюжеты, но в данном случае отсылка на отсылке, да отсылкой погоняет и кривляющийся на экране в плаще Макса Пейна геймдизайнер игры — такое было бы прикольно разок, но не два, не пять и не десять.

Если что, вся сюжетная ветка Алана строится на взаимодействиях с видениями, в которых ему является придуманный им же детектив, который по совместительству отсылка к Максу Пейну, выглядит как Сэм Лейк, говорит хриплым голосом Сэма Лейка, а еще все это и так происходит в выдуманном мире. Странно? Очень.

И такими эпитетами можно описать весь сюжет игры. До сцен в духе Дэвида Линча, где уборщик просто моет пол восемь минут, Remedy пока не дошли, но уже где-то на пути. Как минимум, уборщик в игре есть, что отсылает нас к Control, который был в сто раз круче, как геймплейно, так и сюжетно. Увы, оттуда разработчики перетащили только новый лор связанный с FBC, ну и всем очень понравился музыкальный эпизод Take control, поэтому в Алане много сцен во время которых нужно сражаться пока на фоне играет рок.

Платина в Alan Wake 2

К слову о драках — их почти нет. Если посчитать сюжетно расставленных врагов и боссов, не думаю что за всю игру наберется хотя бы штук пятьдесят. Я бы всю игру назвал интерактивным квестом в духе Telltale, но иногда повоевать все же нужно, да. Ведь если долго бродить в поисках очередного ланчбокса, то в открытом мире могут бесконечно рождаться враги, что не создает никакой сложности, но очень утомляет.

Если говорить о более насущных вещах, то я играл на PS5, поэтому протестировать игру в качестве нового бенчмарка графики не получилось. Верю, что на 4090 вся игра выглядит как кино, тем более половину времени там буквально показывают кино, но на консоли раз на раз не приходится. Иногда — почти фотореализм, особенно если вокруг темно, а на экране куча эффектов. А потом выходишь на улицы Брайт-фоллс днем и игра выглядит супер обычно, никакой "самой красивой игры поколения", даже близко.

Зато очень впечатлили бесшовные переходы между комнатой разума и обратно, очень круто сделано.

Платина в Alan Wake 2

Что в итоге? На финальном эпизоде уже откровенно зевал, а открытый финал максимально скомканный и унылый. Двадцать часов бегать по темной сущности и пытаться вызволить Алана, а в конце он смотрит жалобными глазами в камеру и ты понимаешь — где-то рядом с его именем появляется большая цифра три.

Но один раз точно можно пройти, как минимум это лучший симулятор Твин Пикса в истории.

Платина в Alan Wake 2
1.3K1.3K показов
1.6K1.6K открытий
11 комментариев

Хуйня игра кстати

Ответить
Автор

в начале нормально, а к концу да
твердые 6,5, мб 7

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А мне наоборот в башке алана больше нравилось. Театр и отель зашли

Ответить

говорит хриплым голосом Сэма Лейка

Дальше можно не читать, автор не знает матчасти, а значит, его мнение не учитывается

Ответить
Автор

спасибо что дочитал до середины!!

Ответить

А то очень много раздается возгласов про «очередная игра года", "лучший хоррор", "гениально» и еще бесконечный список дифирамбов. А я после прохождения могу сказать, что игра максимум... нормальная. С кучей спорных моментов. По началу все нравилось, но к концу AW2 скатилась просто по наклонной.

Никогда не пишите так особенно в начале, ваши оценочные суждения без аргументации никому не нужны. Это главная причина скипнуть ваш текст с первых строк.

Главы за Сагу хорошие, хотя база довольно устаревшая. Мини-город из трех улиц в котором нужно двери вскрывать болторезом, это было еще в Silent Hill: Downpour и Evil Within 2. Но к этой части игры у меня претензий нет, с удовольствием везде полазил стараясь найти все тайники сам. Любителям Твин Пикс наверное вообще крышу сорвет от восторга, атмосфера передана отлично. Жаль, что возможности всю игру пройти за Сагу, просто бегая по городу — не предусмотрено

Помимо города и дверей есть лес, другие локации, меняющаяся реальность. Ты точно играл?

Потому что есть еще главы за Алана и вот они — полный мусор. Удивительно, если учесть, что его имя в названии игры, а Сага должна была быть "вторым пилотом". Получилось полностью наоборот. На протяжении игры, когда управление переходило к "знаменитому писателю" это вызывало отнюдь не восторг, а желание пробежать его эпизоды как можно скорее.

Опять таки зачем читать это словоблудие?

Кроме того, что все происходящее с Аланом «сон собаки»,

Это не сон собаки. Все происходит в реальности, но вывернутой и изменяющейся.

3/4 текста нужно отправить в утиль.

Ответить