«В школе Сингон идея «изначального просветления», находилась в полном соответствии, с выдвинутым ещё Кукаем принципом: «в этом же теле стать буддой». Благодаря чему, бесчисленный ряд кармических перерождений, перестал восприниматься, как, почти фатальная неизбежность. В школе Тэндай основное внимание уделялось тому, что нужно не просто стать просветленным, а быть им. Тэндайские идеологи не проводили различия между людьми и другими живыми существами, а некоторые, даже, утверждали, что растения и деревья, также обладают природой будды. Догэн, основатель направления Сото-дзэн, применяя принцип хонгаку к своему учению, утверждал, что религиозная практика в виде сидячей медитации и конечная цель (просветление) — в сущности одно и то же. Поэтому, практиковать медитацию, нужно не для того, чтобы чего-то достичь; она сама по себе уже есть просветление. Таким образом, если распространение идеи маппо, еще более усугубило состояние трагизма и безысходности, лишая человека надежды на возможность спасения индивидуальными усилиями, то идея хонгаку служила противовесом ей. Проповедники принципа хонгаку внушали верующим, что только сам человек, может достичь освобождения от цепи рождений— смертей и связанных с этим неизбежных страданий, и это освобождение ему уже обеспечено, поскольку заключено в его природе. Эти две кардинально противоположные идеи, наложившиеся на прочно укоренившиеся в сознании японцев представления о карме, имели, тем не менее, одно общее: утверждение необходимости и возможности спасения, непосредственно, в этой жизни. Как уже отмечалось, характерной чертой японского буддизма с самого начала являлся его тесный контакт с государственной властью. На протяжении 700 лет он пользовался поддержкой императорского двора и знатных аристократов: строились богатые и величественные монастыри, требовавшие огромных затрат и человеческих усилий; буддийскому духовенству предоставлялись всяческие привилегии, но тем не менее до эпохи Камакура, буддизм не смог стать общегосударственной религией. Реформаторская деятельность почти всех основателей новых буддийских школ периода Камакура, была направлена на то, чтобы отмежеваться от государства, а добиться этого можно было, только завоевав симпатии простого народа и сделав своё учение достоянием широких масс. Хонэн, Синран, Нитирэн, Догэн и Эйсай (на раннем этапе) попытались подвергнуть критике учения старых школ и, тем самым, навлекли на себя гнев, не только монахов других школ, но и официальных властей. Правда, Эйсай быстро сориентировался и постарался заручиться поддержкой и покровительством сёгунского правительства, благодаря чему основанное им направление риндзай-дзэн со временем превратилось в находящуюся под правительственным контролем официальную идеологию.
Комментарий недоступен
Хоноки не будет - объясню в последней статье. ( Обидно не будет). А про хитоми обязательно будет - любимый перс все - таки
Комментарий недоступен
Если что, в группе теперь имеется и первая статья цикла - о Касуми (Кимбаку - острые ветви сакуры). Но для этого, придется долго листать посты вниз. Если хотите прочесть - на мою страницу заходить теперь не обязательно.
Спасибо большое. Значит ли это что концепции ада рая это концепции дуального мира а не буддизма?
Нет. В буддизме свой вариант ада, в христианстве - свой. Но суть их примерно одна.
Комментарий недоступен