PS+ Cloud Streaming - неужели смогли?

30 октября Sony наконец полноценно выпустила обновленный облачный стриминг для всех подписчиков PS+ Premium c поддержкой PS5-игр. Я попробовал - и теперь хочу поделиться впечатлениями.

Красивая промо-картинка для привлечения внимания. Дальнейшие скриншоты уже от меня
Красивая промо-картинка для привлечения внимания. Дальнейшие скриншоты уже от меня

Присутствие Sony на рынке облачного гейминга было не нулевым, но все же этот рынок для компании почти всегда был не в приоритете. В то время как Microsoft всеми силами была "за игроков" и в результате анонсировала крайне интересный Project xCloud, ставшим в последствии Xbox Cloud Gaming, SIE же никак не притрагивалась к своим сервисам, оставляя все "как есть". До этого момента.

Сервис-то сам по себе не новый, ведь он появился еще на заре поколения PS4 по названием PlayStation Now - отдельного платного сервиса, который не входил в состав PS+ (ровно как и наоборот - за покупку более дорогого PS Now не выдавали PS+). Предлагал он в общем довольно обширный комплект игр с PS3, запускаемых под родным оборудованием на удаленных серверах купленного Gaikai, а также позволял проходить добавленные в подписку PS4-тайтлы.

Предлагал он исключительно игры со своей подписки, но на самом деле значительное преимущество было не в этом. Клиент Now был доступен и на ПК, позволяя владельцам оных с хорошим интернетом пройти те самые высокоценные эксклюзивы Sony без покупки консоли еще до анонса первых портов в Steam. Не все, конечно, ведь крупные игры постоянно смещались на ежемесячной основе (но иногда задерживались и на более долгий срок), но за долгое время существования сервиса в нем успели побывать и God of War, и даже The Last of Us: Part II.

Однако тема этого поста не об истории сервиса (так как я ее затрагивал в предыдущем посте), а о новом его обновлении, которое наконец-то вышло в Северной Америке (где я, собственно, прямо сейчас и нахожусь). Sony недавно анонсировала о возможности стримить PS5 игры напрямую на консоль без необходимости скачивать их на консоль, при этом обещая отсутствие потерю поддержку функций нового поколения. Но так ли это на самом деле? Сейчас как раз и выясним.

Все замеры проводились на территории Канады, а точнее центральной ее части (район провинций Саскачеван, Альберта и Манитоба). Этот регион крайне интересен полным отсутствием нормальной серверной инфраструктуры, из-за чего многие облачные сервисы здесь работают в очень неидеальном состоянии. На заметку, почти все провайдеры ставят сервера на территории Сиэтла/Портлэнда (штат Вашингтон, возле Ванкувера), Квебеке или Торонто (провинция Онтарио): это свыше нескольких тысяч километров отсюда.

Первое знакомство

После того, как вы отдадите Джиму Райану (ведь пока еще он еще не ушел) свои около 25 канадских долларов за месячный Premium-план, перед вами откроется новый раздел в подразделе преимуществ PS+. Давайте, собственно, на него и взглянем.

Sony иногда забывает что у нее есть и другие игры помимо Рэтчета
Sony иногда забывает что у нее есть и другие игры помимо Рэтчета

На данный момент стримить можно следующее:

  • большинство PS5-игр из подписки PS+ Extra
  • забираемые PS5-игры из ежемесячных раздач PS+ Essential (причем можно транслировать всю собранную коллекцию)
  • купленные в цифровом магазине PS5-игры, включая даже некоторые Free-to-Play тайтлы (Fortnite и Destiny 2)
  • а также пробные версии новых игр, доступные подписчикам PS+ Deluxe/Premium (например ремейк TLOU или Cyberpunk 2077)

Есть конечно и исключения из правил - например Returnal никак не хотела запускаться через облако, а Call of Duty: Warzone насильно отключен от трансляции самой Activision. EA также выключила абсолютно все свои игры от сервиса за исключением It Takes Two, так как она является частью PS+.

Кроме этого, из каталога стриминга Premium-тарифа никуда не пропали и следующие особенности:

  • PS4-игры из подписки PS+ Extra
  • PS2-игры из каталога классики PS+ Premium
  • обширное количество PS3-игр еще из подписки PS Now, они не изменились

В отличии от PS4/PS3-игр, PS5-тайтлы стримить на ПК пока невозможно, но скорее всего это оставили на будущие обновления десктопного клиента. На самом деле он уже давно напрашивался на глобальное переписывание, так как на мою память это худший клиент облачного стриминга из тех, которыми мне приходилось пользоваться.

Но если у вас PS5, то саму трансляцию можно запустить в магазине. На странице поддерживаемой игры вы сразу же можете заметить новую кнопку "Stream", которая добавляет ярлык выбранной игры на главный экран и в библиотеку, после чего сразу приступает к ее запуску.

Та самая кнопка "Stream", позволяющая открыть игру в стриминге вместо полного скачивания
Та самая кнопка "Stream", позволяющая открыть игру в стриминге вместо полного скачивания

Запуск и стабильность

Сам процесс запуска довольно шустрый: он занимает в среднем от 5 секунд до 15-20, в зависимости от количества людей на сервере и популярности определенной игры. Само время можно сопоставить с Xbox Cloud Gaming, однако последний частенько любит уходить в очереди на минуты 4-5 на крайне популярных тайтлах (в основном это касалось недавно вышедших Forza Motorsport и Starfield). Однако такие низкие задержки можно списать на изначальную непопулярность предложения от Sony ввиду изначального ограничения доступности сервиса.

По умолчанию выбирается разрешение 2160p, он же в простонародье называется 4K. В оверлее стриминга его всегда можно изменить между следующими вариантами: 720p, 1080p, 1440p и 2160p. Однако смена разрешения будет сопровождаться обязательной перезагрузкой сессии, теряя все несохраненные данные. Новое разрешение автоматически будет применятся и для дальнейших запусков облачных сессий, причем это также касается и игр с PS3/PS4 (но фактическое максимальное разрешение там соответственно 720p и 1080p). А вот HDR автоматически активируется без включений дополнительных настроек, что делает PS+ Premium вторым сервисом в мире с его полной поддержкой. Это стало возможно благодаря переходу с традиционного кодека H264: и пока мы точно не знаем какой именно кодек на замену предпочла Sony, но благодаря его замене ныне покойная Google Stadia как раз и стала первым сервисом в мире с поддержкой HDR (в случае Google это был VP9). А ведь смена кодека не только положительно сказывается на поддержке HDR, а еще и на битрейт и задержки в управлении - но об этом я детальней расскажу чуть позже.

Сервис дает возможность сменить разрешение экрана, однако за это придется расплатится перезапуском всей сессии
Сервис дает возможность сменить разрешение экрана, однако за это придется расплатится перезапуском всей сессии

При этом сервис полностью интегрирован в систему. По факту стримится только картинка самой игры: скриншоты записываются напрямую на стороне сервера, бесшовно отправляя их на PS5 в исходном качестве, а оверлей всегда показывается той системы, с которой идет запуск трансляции (кроме панели скриншотов). Скриншоты, кстати, впервые появились в таких трансляциях, ведь раньше по непонятной причине это делать запрещалось. А еще стриминг начал поддерживать запись экрана аж до последних трех минут (при этом обычная PS5 по умолчанию пишет максимум 60 минут), однако эту функцию нужно сначала включить в оверлее - сервис об этом напомнит при попытке создать запись. В принципе решение с записью сделано очень хорошо, но оно целенаправленно мешает сделать достаточно скриншотов для этого поста, ведь в самой игре скриншотится исключительно картинка.

Этот оверлей обозначает загрузку скриншотов напрямую с облака в консоль. Сделано крайне приятно и хорошо вписывается в интерфейс.
Этот оверлей обозначает загрузку скриншотов напрямую с облака в консоль. Сделано крайне приятно и хорошо вписывается в интерфейс.

Транслируемые игры автоматически попадают на главный экран консоли, занимая все свободное место. Сами тайтлы попадают в общую "Библиотеку игр" (но не в "Установлено"), а также поддерживают возможность показа текущей активности и быстрого запуска с сохраненной точки. Игровое время отслеживается одинаково, сохранения автоматически переносятся между облачной и установленной версией, а PS+ подсказки вместе с текущим статусом игры работают прямо как на локально установленной версии. С недавним обновлением ОС еще добавили возможность быстрого запуска трансляции из плиток библиотеки, что позволяет сохранить несколько драгоценных секунд для любителей заучивать шорткаты в интерфейсах.

Игры по трансляции поддерживают и активности, позволяя быстро загрузить нужное сохранение напрямую из дашборда. Да, работает это ровно также, как и в случае с уже загруженными играми.
Игры по трансляции поддерживают и активности, позволяя быстро загрузить нужное сохранение напрямую из дашборда. Да, работает это ровно также, как и в случае с уже загруженными играми.

Кроме этого, в играх через облако поддерживаются абсолютно все фишки контроллера DualSense (кроме микрофона, мне его негде было тестить) от вибраций и динамика вплоть до адаптивных курков. Причем самое интересное то, что задержка проявляется исключительно на картинку: адаптивные курки работают почти идеально, зачастую они даже ощущаются ДО появления действия на картинке (особо заметно в Rift Apart при активной стрельбе).

В отличии от игр с PS3 и PS4, игрокам наконец разрешили покупать DLC и донатить через микротранзакции. И если второе особо никто не ждал, то первое крайне полезно при стриминге... условной Destiny 2 или уже вышедших игр с DLC (к примеру Doom Eternal). Из крутого - уже купленные лицензии автоматически переносятся на облачную версию и наоборот, поэтому лишний раз покупать оверпрайснутые расширения для той же Destiny 2 пока еще не нужно. Microsoft реализовала это сразу, а Sony пришлось дождаться нового поколения консолей для этого...

Многие давние пользователи PlayStation Now с британских регионов еще могут вспомнить огромные таблицы с путаницей в поддержке русского языка в играх. Так вот, начиная с PS5 были сделаны огромные подвижки в эту сторону: God of War Ragnarok и Horizon: Forbidden West имеют поддержку русскоязычных субтитров даже в Северной Америке. Это коснулось еще и сторонних компаний таких как SEGA, ибо недавние Sonic Frontiers и Yakuza: Like a Dragon также имеют поддержку русских субтитров. Это не может не радовать, но эту фишку все еще игнорируют такие именитые студии как Naughty Dog (ремейк TLOU1) и Insomniac Games (Miles Morales и Rift Apart), "радуя" потребителей региональными ограничениями даже на текст.

Как же приятно видеть выбор языка не из 4-5 пунктов...
Как же приятно видеть выбор языка не из 4-5 пунктов...

А еще для кроссген-игр сервис автоматически будет спрашивать насчет того, а какую же версию игры нужно транслировать прямо сейчас. Крайне удобная фишка для быстрого сравнения версий для обоих поколений или переноса сохранений без необходимости держать обе версии в очень лимитированном хранилище PS5 (но это еще не проверено).

Даже такое есть. Мелочь, а приятно.
Даже такое есть. Мелочь, а приятно.

Закончу я рассказ о функционале тем, что транслируемые PS5-игры, ровно как и тайтлы с PS3/PS4, полностью поддерживают подключение дополнительных контроллеров. Локальный (и онлайн) мультиплеер работает "как часы", что позволяет почти моментально придумать решение очень нишевой и внезапной проблемы "у меня приходят друзья домой, во что можно с ними поиграть?". В этом случае достаточно просто открыть список игр, выбрать любую понравившуюся игру и через секунд 20 вы уже играете. Один минус - для этой опции нужны друзья :(

Sackboy: A Big Adventure прекрасно поддерживает оба контроллера при игре через облако, да и играется крайне приятно. 
Sackboy: A Big Adventure прекрасно поддерживает оба контроллера при игре через облако, да и играется крайне приятно. 

Цена трансляции

Столько преимуществ... а минусы будут? Понятно что они всегда будут, и их количество напрямую зависит от вашего географического расположения и скорости подключения к Интернету.

Сама Sony в блог-посте советует следующие значения скорости интернета:

  • 2160p: 52 Мбит/с рекомендовано, 38 Мбит/с минимум
  • 1440p: 38 Мбит/c рекомендовано, ~24 Мбит/с минимум (мои подсчеты, на сайте нет информации об этом)
  • 1080p: 23 Мбит/с рекомендовано, 15 Мбит/с минимум
  • 720p: 13 Мбит/с рекомендовано, и всего лишь 5 Мбит/с минимум

Жители стран СНГ могут посмеяться с этих цифр, показывая свои тарифные планы от 100 Мбит до внушающего гигабитного подключения, однако эти цифры были рассчитаны для среднестатистического пользователя из Европы или Северной Америки. Опять же, в США и Канаде скорость свыше 50 Мбит все еще является крайне редкой вещью для жителей вне прибрежных зон.

Но пропускная способность вашего подключения к Интернету не является главным показателем стабильности трансляции. Как я уже говорил в прошлом посте, главный параметр в этом случае всегда являлась (и будет являться) задержка до серверов платформы. Она, больше известна игрокам как пинг, и есть критически важной цифрой в статистике, ведь именно от нее зависит плавность и стабильность управления персонажем.

PlayStation Plus Premium для PS5 не является каким-то серьезным технологическим прорывом в этом плане. Шутеры от первого лица все еще предпочтительно играть на домашней консоли, платформеры играются умеренно хорошо, а стратегии работали идеально почти все существование концепции трансляции игр. Однако Sony смогли поставить больше серверов по всему миру, и в итоге я получаю задержку в примерно 40 миллисекунд - это абсолютный рекорд для облачных сервисов на территории Центральной Канады.

Для сравнения:

  • Shadow и Geforce NOW выдают от 90 до 120 миллисекунд. Про мультиплеер можно забыть, а вот кампанию новой Call of Duty пройти вполне реально. Я так прошел Modern Warfare II на "Ветеране"...
  • Xbox Cloud Gaming выдает от 65 до 70 миллисекунд. Вполне комфортно, но про шутеры от первого лица опять же можно забыть.

Я проверил множество различных игр из подписки, и результаты действительно поражают. Поставив разрешение 1440p60 для уменьшения фризов, так как иногда мой провайдер не выдерживает 4К-стрим, я смог добиться вполне стабильной и равномерной картинки с минимальными задержками практически во всех протестированных играх:

Destiny 2 - играбельно, но прицеливаться неудобно. В принципе, играть можно, если не выходить за пределы уровня Света и не рисковать мультиплеером.

Sackboy: A Big Adventure - очень играбельно с минимальными проблемами, так еще и второй контроллер поддерживает!

Ratchet & Clank: Rift Apart, Death Stranding (Director's Cut), Uncharted 4 (ремастер), ремейк The Last of Us - играются идеально. Разве что только некоторые фризы в 4K, но это проблема моего провайдера.

В любом случае, моя оценка КРАЙНЕ субъективна. У меня нет карты серверов Sony, ровно как и полной технической информации - поэтому именно ВАШ опыт (если вы живете вне СНГ, так как подписка доступна только в ЕС и Америке) будет значительно отличаться. Естественно, что у жителей с Калифорнии будут максимально минимальные задержки и возможность играть в ультра-четких 4К60, ведь там находится огромное количество серверов различных компаний.

Одно могу сказать точно - смена кодека с H264 на H265 (или AV1? VP9?) гарантировано помогла значительно улучшить конечный опыт игрока. Ведь именно смена кодека позволила Sony добавить поддержку HDR и снизить требования к пропускной способности. Xbox Cloud Gaming все еще использует H264, кстати, и при немного большей задержке картинка начинает "подлагивать", 60FPS ощущаются как 30, да и общий битрейт значительно ниже. На удивление, трансляция с PS5 в 4K60 буквально ощущается "как родная" со всей четкостью картинки, только микрофризы из-за перегрузки сети ломают погружение.

Итоги

Этот краткий обновленный обзор на облачный стриминг подписки PlayStation Plus Premium был сделан исключительно из личного интереса и желания разобраться в ситуации чуть подробнее. И хотя с наличием PS5 надобность в стриминге у меня волшебным образом пропала, я все равно интересуюсь этой темой - ведь именно благодаря облачным сервисам пару лет назад я смог погрузится в "серьезный" одиночный гейминг и наконец спустить с себя оковы сессионных забав от Valve.

В тот момент (2020-2021 года) у меня был критически слабый ПК: Intel Core i7-930 первого поколения в комбинации с NVidia GeForce GT 730 на воодушевляющий гигабайт VRAM не давали возможности поиграть во что-то кроме Counter-Strike и стареньких игр вплоть до 2014 года выпуска. Обожаемые мной Quantum Break и Deus Ex: Mankind Divided, к примеру, работали примерно в 15FPS на минимальных настройках в 480р. Приблизительно в тот же момент я заимел и PS4, однако довольно высокие цены на игры (вряд ли несовершеннолетний мог позволить себе игры свыше 20 долларов ¯\_(ツ)_/¯), доступный высокоскоростной интернет в СНГ и уже к тому моменту широкая библиотека Steam на моем аккаунте побудили изучить рынок облачного стриминга. Тогда в итоге я и просидел свыше года на GeForce NOW, проведя множество бессонных ночей в крайне увлекательных одиночных (и не только) играх. Как результат, я познакомился с Tom Clancy's The Division, с трилогией Watch Dogs, с перезапуском God of War (неожиданно?), Marvel's Guardians of the Galaxy и не только.

Эти сервисы являются крайне полезным и эффективным способом для многих не особо богатых игроков познакомится с качественными играми. А для некоторых облако может быть способом быстро "проверить" игру перед ее скачиванием или покупкой, ведь Game Trials расширенного плана PS+ идеально сочетаются с местным стримингом. Ну или быстрый способ настроить сетап для внезапной кооперативной вечеринки, как я уже рассказывал выше.

А насчет обновленного сервиса Sony я могу только сказать, что разработчики из SIE снова постарались выдать максимально вылизанный, удобный и проработанный сервис, который очень приятно использовать даже не в самых идеальных условиях. Отсутствие возможности запускать стриминг на телефоне или ПК все еще делает этот сервис неидеальным, однако при учете остальных преимуществ он почти дошел к этому статусу. Ну и цена, конечно, кусается - платить всю цену придется даже при стриминге заранее купленных игр.

Но вот если сравнивать новый PlayStation Plus Premium с другими сервисами, то... ничего не изменится. Опять же - чем больше этот сервис будет доступен исключительно на физической PS5, тем меньше людей из ЦА им воспользуются. Ведь главная фишка облачного гейминга - в повышенной доступности, а не в банальной экономии времени на скачивании дистрибутивов. Хотя эта возможность тоже радует, учитывая мои 50 Мбит/с по медному проводу без возможность сменить на что-то более адекватное: поиграл часик - решил, что игра понравилась - поставил загружаться на ночь. Но с технической точки зрения этот сервис действительно поражает, этого не отнять.

Буду ли лично я платить 25 CAD в месяц исключительно за стриминг? Для PS5-игр - нет, ведь сервис не дает мне необходимой мобильности. Для PS3-игр - возможно, но мой Steam Deck и RPCS3 покрывают почти все интересующие меня игры кроме серии Killzone, но ведь ее и в местном облаке нет :(

Короче говоря, Sony в очередной раз сделала очень крутой сервис, но забыла спросить целевую аудиторию, в результате итоге мы получили вот это. Если резюмировать кратко:

  • превосходная техническая часть, качество картинки и интеграция в систему
  • поддержка всех функций платформы и локального мультиплеера
  • клиент поддерживает исключительно PS5, а Sony сознательно игнорирует ПК и мобильные устройства, что уничтожает изначальную задумку стриминга про доступность игр
  • крайне высокая цена, не оправдывающая значительную разницу между планами Extra и Premium

В любом случае, спасибо за прочтение!

7.5K7.5K показов
4.5K4.5K открытий
33 комментария

Я так и не догоняю зачем нужен стриминговый сервис для стационарной консоли - ладно бы для портативки, ну или для ПК, когда у тебя слабое железо и ты играешь в требовательные игры через стриминг, но на всех пс5 одно и тоже железо, установи игру и играй, в стриминге игра лучше выглядеть не будет.

Ответить

разве что для "попробуй прежде чем скачать" если у тебя интернет не гигабитный

но да, умные мысли всегда преследовали Sony, но она зачастую оказывалась быстрее

Ответить

Игра не скачивается на консоль. В моём случае, когда мрази из Сони на пс4 отжали 180 гигов из 512 это хороший ход😅

Ответить

Может он на пс4 тоже работает?

Ответить

Я так и не догоняю зачем нужен стриминговый сервис для стационарной консолиНу оним могли бы туда запихать всякие потерянные вины. Типа MGS4 или Фольклор.

Ответить

В Турции нет стриминга я так понял?

Ответить

Не эксперт. Но когда у меня была пс5 до резкого повышения цен в 10 раз, стриминга не было в турции

Ответить