Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Что ж, настало время подвести уже ставшие традиционными итоги ушедшего видеоигрового года. А год был весьма выдающимся.

Как и в прошлый раз, писать буду впечатления о всех пройденных (и заброшенных на полпути) играх, в независимости от года их выхода. Так же включу в список и игры, пройденные на других платформах, что буду отмечать отдельно.

Погнали.

Full Throttle Remastered

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Одна из любимых игр детства. Ламповая история о байкере, противостоящем футуристичной Злой Корпорации.

Даже не был в курсе, что она издавалась на современных платформах. Самое забавное, что о сюжете и загадках я не помнил ровным счётом ничего (первый и последний раз играл в 1995 году), но в итоге прошёл игру за 4 часа без каких-либо подсказок (еще и платину выбил, но она тут ультра лёгкая).

С точки зрения ремастера, а не самой игры, тоже всё отлично. Это как раз тот самый случай, когда думаешь, что старая игра ровно так и выглядела в своё время. При желании можно включить старую графику и сравнить оба варианта — разница действительно существенная, но без потери стиля. Всем бы так.

Моя оценка: 8 из 10

Death Stranding Director’s Cut

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

О своих попытках ознакомиться с похождениями Нормана Ридуса в постапокалиптическом сеттинге я уже писал в рамках флешмоба о непройденных играх.

В целом, с тех пор не изменилось ровным счётом ничего. Игра всё еще замечательная, а я так и не смог её осилить. Когда-нибудь, обязательно.

Моя оценка: 8.5 из 10 (авансом)

Grand Theft Auto 3 — The Definitive Edition

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Произошёл прогрев. Я предзаказал данный сборник за фуллпрайс (мистер лох, да). Деваться некуда, пришлось проходить, и походу дела может даже платины выбить.

Скажу сразу — игру сильно доработали с момента релиза. Как минимум нет больше дождя, идущего вверх. Достижение, да.

Но вообще, если честно, то третья часть «отремастерена» вполне неплохо. Несмотря на то, что по сравнению с оригиналом с PS2 многие фичи убраны (вроде мусора на дорогах и звуков моря на берегу), всё равно улучшения есть. Как минимум стрельба — те, кто играл в оригинал, наверное и так в курсе, что автонаведение там целится во всё что угодно, кроме врагов. Тут это наконец-то починили, за это спасибо. Да и местами выглядит игра вполне себе красиво. В общем, не полный провал. Спойлер: дальше будет хуже.

Платина, кстати, сложная, но реализуемая. Но это проблемы оригинальной игры, а не ремастера (гореть в аду геймдизайнерам, придумавшим миссию скорой помощи). Плюс приятным бонусом было добавление ачивок за нестандартное прохождение некоторых миссий, это разнообразило геймплей.

Моя оценка: 6 из 10

Grand Theft Auto: Vice City — The Definitive Edition

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Ремастер Vice City можно описать одной фразой: «Я видел некоторое дерьмо».

Тут плохо почти всё: модели персонажей похожи на австралопитеков, убитая в ноль физика коллизий автомобилей (она и в оригинале кривая была, но тут умудрились сделать ещё хуже), вырезанная музыка (да, лицензии кончились, но ведь Rockstar бедная инди-студия, у которой нет денег на продление прав. Даже у Remedy они нашлись в своё время) и бесконечные баги с вылетами.

Полный набор, но всё еще играбельно. Самое интересное будет в следующей игре.

Тоже получил в игре платину, ничего особо сложного нет.

Моя оценка: 4.5 из 10

Grand Theft Auto: San Andreas — The Definitive Edition

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Если кто-то считал, что версии San Andreas хуже, чем на Xbox 360, не существует, советую (на самом деле нет) присмотреться к данному изданию.

«Ремастеры» предыдущих частей хоть и были сделаны на тяп-ляп, но всё было не настолько плохо, как здесь. Всратые мемы по игре говорят сами за себя: все же наверное помнят Райдера с рукой, сломанной в 6 местах (если бы авторы ремастера понимали, что они хотят передать, то поняли бы, что у него не рука такой формы, а просто одежда на 5 размеров больше, чем он сам) или тот самый кадр с шесть(четыре).

Помимо этого, у нас тут снова вырезанная музыка, на этот раз в промышленных масштабах; просранные эффекты погоды (шестнадцать в оригинале ремастернулись в один в переиздании), нахрен не сдавшаяся дальность прорисовки, которая при приближении не заменяет низкополигональные LODы и какое-то абсолютно отвратительное освещение, особенно в катсценах.

Еще тут абсолютно полностью просрана качалка и, на самом деле, этот факт выдаёт и само происхождение игры — данная версия является не более чем твикнутым портом с мобилок. Такие дела.

Моя оценка: 3 из 10

Dead Space (2023)

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Я не играл ни в одну из оригинальных частей серии, так что с ремейком ознакомился, совершенно не разбираясь в лоре вселенной.

И это было замечательно. Сюжет, атмосфера заброшенного гигантского космического корабля, арт-дизайн, музыкальное сопровождение — всё сделано на высочайшем уровне. И в паре мест было реально страшно. Правда, основной сюжетный твист угадывался уже где-то на середине игры. Жду продолжения в виде ремейков второй и третьей частей и дальнейшего развития космологии вселенной.

Отдельно хочу отметить производительность — пару раз были фризы при открытии дверей, и, собственно, всё? Во всём остальном игра работает отлично.

Моя оценка: 9.5 из 10

Atomic Heart

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Проект российской (кипрской?) студии меня во время разработки особо не интересовал. Да, Мика Гордона пригласили; да, делают «наш ответ биошоку», но трейлеры совершенно не впечатляли.

Тем не менее, игра вышла вполне себе крепкая. За одну только стилизацию проект можно отметить парой наград. Сюжет и лор неплохие (иногда перебарщивали с мемами в лоре, ну и пусть).

Что сделано в игре прям плохо — это реализация открытого мира. Я думаю, те, кто играл, понимают о чём речь — о бесконечно возрождающихся роботах. Да, с точки зрения сценария это работает, но не с точки зрения геймдизайна. Открытый мир нужен для того, чтобы его можно было исследовать, а как раз-таки исследование тут отсутствует как класс, потому что надо бесконечно перебегать с место на место, иначе тебя засекут и добавят условные «звездочки розыска» из GTA. Да, можно отключить девайс, плодящий роботов, но это не очень-то и помогает, 10 минут не хватит на то, чтобы нормально поисследовать локацию.

Так же из минусов отмечу довольно паршивую реализацию управления с контроллера. Да, игра заточена под клавомышь, и в ПК версии всё вроде бы нормально, но это не оправдание.

Пока что игру не прошёл, но собираюсь — при всех недостатках, проект более чем достойный.

Моя оценка: 7.5 из 10

The Legend of Zelda (Switch)

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

На свой день рождения получил от жены в подарок Switch OLED (чтобы иметь возможность носить его в рюкзаке, прогуливаясь по городам разных стран) и первым делом решил ознакомиться с одной из главных серий компании Nintendo.

На удивление, самая первая Зельда играется… нормально. Хоть я и проходил с гайдом (как люди проходили в своё время без них, у меня нет идей), но ни разу не возникло ситуации, что я прям «порвался» от нечестности игры. Скорее наоборот — открытый мир очень даже приятный, а проходя данжи, невольно вспоминал The Binding of Isaac, который и был создан под впечатлением от первой Зельды (в флеш-версии Айзека даже интерфейс абсолютно полностью скопирован отсюда).

Моя оценка: 8 из 10

Zelda 2: Adventures of Link (Switch)

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

А вот тут уже всё не так однозначно. С одной стороны, довольно интересно реализована концепция мира: открытый мир всё еще топ-даун, а вот данжи и случайные столкновения с врагами — полноценный сайдскроллер.

Но всё омрачает то, что игра натурально душит. Упомянутые выше случайные столкновения происходят через наносекунду после того, как ты сошёл с основной тропинки, а иногда через такую местность ходить приходится. В итоге поход от одной точки до другой занимает не 20 секунд, а минут 5, потому что постоянно приходится отвлекаться на битвы.

Отдельная претензия и к данжам, особенно во второй половине игры. Местные мобы (в основном синие рыцари с щитами и крокодилы с топорами) дают просраться больше, чем Орнштейн и Смоуг в сами-знаете-где (приплёл на ровном месте, горжусь собой).

Абсолютно не понравилось, но кое-как дотошнил до финала.

Моя оценка: 5 из 10

The Legend of Zelda: Link to the Past (Switch)

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

После не зашедшей от слова совсем второй части я уже был готов разочароваться и в последующих, но Link to the Past внезапно оказалась без пяти минут шедевром.

Отличная графика для своего времени, при этом она и сейчас неплохо смотрится — можно вполне спутать с какой-нибудь современной Stardew Valley.

Великолепно реализованный эксплоринг, особенно когда оказывается, что мир тут не один, а есть и «тёмная» версия основной карты. Причём, в отличие от самой первой части, эта вполне себе проходится без тонны гайдов.

Отличные данжи и боссы в них, да и история какая-никакая присутствует.

Почти что высший балл.

Моя оценка: 9 из 10

The Legend of Zelda: Link’s Awakening (Switch)

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Я продолжил знакомство с культовой серией и дошёл до следующей части — Link’s Awakening. Причем проходил я не оригинал или ремастер, а свежий ремейк 2019 года.

Игра сильно похожа на предыдущую часть, хотя в ней есть новые механики и несколько странностей — в игре почему-то присутствуют персонажи серии Super Mario.

Впечатления о прохождении скорее положительные, но, как по мне, лучше бы сделали ремейк предыдущей части.

Моя оценка: 7.5 из 10

Hogwarts Legacy

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

О первой за долгое время игре по вселенной «Гарри Поттера» в начале года не говорил только ленивый. Её ждали, её заранее любили и ненавидели. Были и опасения, что на релизе окажется, что нам продали мобильную дрочильню.

Но всё не так плохо. Перед нами не мобильная дрочильня, а Ubisoft-дрочильня. В игре хватает как плюсов, так и минусов. Сам Хогвартс (и Хогсмид) созданы максимально приближено к оригиналам в виде книг и фильмов. Первые пять часов игры ты просто бродишь по замку безо всякой цели и ищешь знаковые для франшизы места. И это лучшая часть игры.

Только вот потом приходится проходить сюжет и слушать диалоги. Тут и вскрываются многочисленные проблемы. Диалоги написаны отвратительно, ну не разговаривают школьники таким идиотским возвышенным слогом. Почему все друг с другом такие вежливые? Почему ни один студент Слизерина ни разу «в крысу» что-то не сделал главному герою? Абсолютно все NPC — безликие болванчики, которые за всё хорошее и против всего плохого. Исключение составляет разве что Себастиан.

Получается, игра совершенно не работает на нарративном уровне. Как и было не раз сказано — это больше интерактивный музей, чем полноценная игра.

Хотелось бы, чтобы в сиквеле учли все минусы и превратили их в плюсы.

Моя оценка: 7 из 10

The Binding of Isaac: Repentance

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Про «Айзека» я писал уже не один раз. Игру я знаю вдоль и поперёк, начинал знакомство с ней еще на заре выхода самой первой flash-версии.

На этот раз решил получить Dead god’а и на PS5. Оказалось, что с контроллера играть в Айзека намного удобней, чем с клавиатуры. Выходит, полторы тысячи часов в Стиме я играл неправильно.

343 часа на получение всех 637 достижений. Would do it again. Тем более, что на Xbox у меня игра тоже куплена.

Моя оценка: 10 из 10

Hi-Fi Rush (Xbox Series)

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Комедийный ритм-слэшер от создателей The Evil Within, еще и выпущенный в день анонса без какой-либо рекламы. Звучит уже как шутка, но схема сработала.

Я не могу сказать, что игра является шедевром или претендентом на GOTY, коим её окрестили в первые дни после выхода, но проект весьма крепкий, да и довольно инновационный. Редко можно увидеть, когда абсолютно ВСЁ окружение подстраивается под ритм саундтрека — с первого захода вспомнился разве что инди-платформер 140 с такой же концепцией. Да и боевая система приятная — проходил на тяжелом уровне сложности и пара боссов заставили попотеть, но в хорошем смысла слова.

Сюжет, правда, подкачал — перед нами стандартная история про нитакусика, воюющего против очередной Злой Корпорации. Типичное аниме, в общем. Ну да и ладно. В неё уж точно не ради сюжета стоит поиграть.

Моя оценка: 8 из 10

Wo Long: Fallen Dynasty

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Dark Souls про Китай от создателей Nioh. В принципе, даже не собирался знакомиться с игрой, но несколько обзоров всё же изменили мнение.

От игры ощущения в итоге довольно спорные. Выглядит она красиво и стильно, но это пожалуй единственное достоинство. Врагов (их видов) мало (пяти не наберётся — здравствуй, Code Vein), сюжет подан даже хуже чем в играх фромов (получил в игре платину, и на следующей день забыл, о чём она вообще была).

А самое главное — она ну очень простая. 80% боссов проходятся с первой попытки тактикой «раз-два-навалились». Самым сложным оказался первый (обучающий) босс в игре. Ну и всадник на лошади где-то минут на 40 остановил прогресс.

Разочарован. Хотя, с другой стороны, от игры и не ждал толком ничего.

Моя оценка: 6.5 из 10

Star Wars: Jedi Survivor

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Мне понравилась предыдущая часть серии (Fallen Order), но за разработкой сиквела я не следил.

Survivor я прошёл запоем за неделю (с получением платины). С точки зрения сюжета и геймплея понравилось буквально всё.

Сюжет — один из лучших во вселенной ЗВ (а я читал очень много книг по старой Расширенной Вселенной), и уж точно лучший в диснеевской эпохе.

С геймплеем тоже всё в порядке. Боевую систему предыдущей части довольно сильно прокачали, добавив разные стойки. Ощущения от игры с мечом с гардой имени Кайло Рена и от игры со световым посохом кардинально разные.

К сожалению, играл я до выхода крупных патчей и техническое состояние сильно подпортило впечатления от игры. Кошмарное мыло при выходе из зданий, баги анимации, а один раз у меня под ногами пропал корабль и персонажи сидели в открытом космосе.

Вроде бы через неделю после моего прохождения вышел патч, который многие проблемы исправил (хотя мне тут говорят, что их осталось всё равно немало). Но осадочек остался. Так итоговый балл мог бы быть выше.

Моя оценка: 8 из 10

Final Fantasy XVI

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

В предыдущие части серии я не играл (но оно и не обязательно, так как сюжетно они никак не связаны).

Игру явно делали с оглядкой на «Игру престолов» — такое количество значимых персонажей и взаимоотношений между ними — прям чистейший Мартин (его влияние тут чувствуется куда больше, чем в том же Elden Ring, где единственная отсылка на него была в абсолютно одинаковых именах важных персонажей).

Что касается моих впечатлений об игре — они весьма неоднозначные. С одной стороны, чувствуется эпик (особенно в битвах айконов), замечательный саундтрек, персонажи и диалоги. Но всё это разбавляется унылейшим геймдизайном в стиле «прямая кишка» и весьма жиденькими квестами, причём не только побочки этим грешат, но и основная сюжетная линия.

Пока что до конца не дошел, отложил до лучших времён.

Моя оценка: 7.5 из 10

Lies of P

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Один из двух гвоздей подборки.

Игра заинтересовала еще с самого первого трейлера, когда её окрестили говорящим названием «Bloodborne на ПК». И правда, визуальный стиль действительно похож на BB, даже постепенный переход от условного стиля По к Лавкрафту тоже выдержан.

Правда геймплейно это скорее Sekiro. И это замечательно.

Первые несколько часов я мог привыкнуть к местным таймингам для парирования — они очень короткие (в Sekiro они были ощутимо длиннее), и уже начал было думать, что парирование в этой игре слишком уж дорогое. Но в какой-то момент (а именно в боссфайт с болотной жижей) у меня кликнуло, и я ВЕСЬ бой прошёл на парированиях. И это было охренительно. С этой самой поры я влюбился в эту игру.

Мне понравилось практически всё: в ней вменяемый сюжет, хорошо прописанные персонажи, дизайн локаций (они хоть и простенькие, но приятные) и битвы с боссами (кроме стража дверей, это 0 из 10 просто, нафига такое придумали вообще).

Единственное, что огорчило — это последний акт в аббатстве. Какой-то он душный и затянутый оказался. Но тройка финальных боссов (двое из которых явно сбежали уже из Elden Ring) баланс впечатлений восстановили.

С огромным удовольствием получил в игре платину (честно прошёл её три раза). Жду DLC и полноценного продолжения в стране Оз.

Моя оценка: 9.5 из 10

Alan Wake 2

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Я необъективен. Являюсь почётным членом клуба дрочил Remedy еще с выхода первой части Max Payne.

Продолжения истории Алана Уэйка я ждал 13 лет. В середине прошлого десятилетия перестал ждать, смирившись с тем, что продолжение никогда не выйдет. Но потом вышел Control, который очень аккуратно подвёл местную объединённую вселенную к возвращению писателя.

В конце года возвращение наконец-таки состоялось, и лично для меня это была лучшая игра с точки зрения сюжета за последние лет 10.

Я получил ровно то, чего ждал от игры: возвращения старых персонажей, введения классных новых, метанарратива на каком-то запредельном уровне и не одной и не двух, а аж трёх новых песен Old Gods of Asgard в качестве музыкального сопровождения (о Herald of Darkness, наверное, слышали даже максимально далёкие от игр студии люди).

Над геймплеем тоже неплохо поработали, перестрелок стало меньше, но завезли импакт от оружия и стрелять стало очень даже приятно. Но в любом случае, в первую очередь это именно сюжетная игра, геймплей тут вторичен. Кому-то может это не понравиться, но точно уж не мне.

Жду с нетерпением DLC и возможного возвращения Quantum Break в состав объединённой вселенной (не зря же всю игру тизерят потенциальную связь Тима Брейкера с Джесси Фейден).

Однозначная игра года для меня.

Это не петля, это спираль.

Моя оценка: 10 из 10

Resident Evil 2 Remake

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

После выхода ремейка четвертой части Resident Evil я решил познакомиться с серией поближе. Принял решение ремастер ремейка первой части скипнуть (ну не могу я нормально воспринимать игры с фиксированной камерой, не моё это) и начал со свежей версии второй.

Что самое забавное, в оригинал я как раз-таки в детстве играл, но дальше полицейского участка никогда не заходил — было довольно-таки страшненько.

И это ощущение в первой трети ремейка сохранилось. Патронов мало (но при этом почти никогда не пусто), а враги жирные и с даже пары пуль в голову умирать отказываются. А еще в середине первого акта в игру врывается Тиран, у которого есть цель и он её придерживается — а целью этой является выслеживание нас. Вообще механика с Тираном очень классная, она ни на секунду не даёт расслабиться и заставляет в уме прикидывать маршрут до нужной цели на ходу.

Полицейский участок вообще очень сильно мне напомнил первую часть Dark Souls — не сложностью, а именно структурой левелдизайна: из центрального хаба ведёт куча дорог, которые затем закольцовываются к этому же хабу.

К сожалению, после ухода из участка игра сильно сдаёт позиции. Если в канализации еще хоть немного интересно, то третья локация — ну полнейшая скукотень. Но вроде как это типичная ситуация для игр серии. И на оценку особо не повлияет. Но можно было сделать и еще лучше.

Моя оценка: 8.5 из 10

Resident Evil 3 Remake

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Продолжаем знакомиться с серией. В этот раз в оригинал я не играл, так что не был в курсе, какую часть игры вырезали и в каком объёме.

Геймплейно — практически полностью повторяет ремейк второй части, но динамики тут побольше. Аналог Тирана тоже присутствует, тут эту роль исполняет Немезис. Но все его появления исключительно заскриптованные, так что никакого больше нонстоп-преследования.

Самое разочаровывающее тут — это продолжительность игры. Я прошёл её за 4 с небольшим часа, причем собрал при этом практически все коллекционные предметы. Хотелось бы побольше, но в целом сойдёт.

Моя оценка: 7 из 10

Resident Evil 4 Remake

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

В оригинал тоже на удивление не играл.

По сравнению с предыдущими частями геймплей очень сильно изменили в сторону увеличения динамики. Тут сказывается смена жанра — это больше не сурвайвал-хоррор, а экшен-адвенчура с элементами ужасов.

Стрельба очень приятная, раздавать хедшоты местным кохэдло — одно удовольствие.

Единственный минус — это снова третий акт. Остров настолько плох по сравнению с деревней и замком, что становится прям грустно. Ну плохо получаются у Capcom финальные акты, прям проклятье какое-то.

Но опять же, на оценку это повлияло не особо сильно. Игра зацепила и я даже получил в ней платину. Да, пришлось пройти её 6 раз, в том числе 3 из них — на скорость и на максимальной сложности. Но самое интересное, при этом она не приелась.

Вдобавок прошёл и DLC, показывающее события игры с другого ракурса. Тоже весьма и весьма неплохо. И крюк-кошка есть, а это всегда круто.

Моя оценка: 9 из 10, 7.5 из 10 (Separate Ways)

Resident Evil 5

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Тем временем, ремейки в серии закончились, и я принял серьезное решение пройти и пятую часть. В одиночном режиме.

Как известно, пятая и шестая части целиком и полностью завязаны на кооперативе, и пытаться пройти их в соло — портить себе впечатление. Но у пятерки и без этого хватает проблем.

Самая главная — это управление, оно кривое, неотзывчивое и очень медленное. Приправим еще это узнаваемой блевотной серо-зелёной цветовой гаммой из любого шутера с поколения PS3 и полнейшим отсутствием импакта от оружия как со стороны игрока, так и зомбарей.

А какие тут замечательные (со знаком «минус») боссфайты с Вескером в катакомбах, в ангаре и в DLC…

Игру спасает разве что мем с булыжником. И не думаю, что при игре в коопе моё мнение бы сильно изменилось. ИИ-напарник периодически тупит, но довольно вменяем и так.

Надеюсь, над ремейком (если он будет) очень хорошо поработают.

Моя оценка: 5 из 10

Resident Evil 6

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Шестая часть резидента в очередной раз доказала для меня, что пятая была весьма и весьма плохой.

Вроде бы всё тоже завязано на коопе (а играл я опять в соло), но играется оно приятно. Управление отзывчивое, темп нормальный, импакт от выстрелов есть — не уровень ремейков, конечно, но намного лучше предыдущей части.

Проблема в том, что к шестой части франшиза окончательно превратилась в виртуальный тир с отстрелом сотен врагов за уровень. Хорошо, что в будущем от этой схемы они ушли.

Прошёл пока что только кампанию Леона, но собираюсь когда-нибудь добить и остальные.

Моя оценка: 7 из 10

God of War Ragnarok: Valhalla

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

Под конец года для последней части God of War выкатили бесплатное обновление с роуглайк-режимом, причём как оказалось, оно является не просто набором арен, а именно что сюжетным эпилогом основной истории.

Сама концепция арен и подачи сюжета взята прямиком из Hades (о ней и конкретно её сюжетном аспекте я напишу ниже) — диалоги с NPC происходят в хабе после успешного (или провального забега).

Удивительно, но концептуально DLC представляет собой дань уважения именно классическим, греческим частям игры. После прохождения даже возникло желание перепройти их (на что, возможно, и был нацелен выход дополнения — недаром начали появляться слухи о возможных ремастерах классики).

Моя оценка: 8 из 10

Hades

Как я провёл 2023й год с PlayStation (+Xbox и Switch)

«Аид» стал последней игрой, которую я прошел в 2023 году. Формально, игру я уже проходил, и не раз: на ПК и на Xbox, но при этом никогда не доходил до сюжетного эпилога, только первые 10 успешных забегов.

Сейчас же я решил собраться и всё-таки пройти эпилог и получить платину. И это оказалось большой ошибкой.

Весь восторг от первых часов знакомства с игрой рассыпается о бесконечный гринд. Не ресурсов или аспектов оружия, это еще можно было бы понять. Нет, в игре происходит самый натуральный гринд сюжета. Да, это звучит дико и смешно, но это так. Хвалёная подача сюжета в виде обновляющихся диалогов с NPC работает те самые первые 10 сюжетных забегов. Дальше она ломается напрочь и ломает за собой всю игру.

Дорогой Ахиллес, я рад, что тебе понравились мои новые перчатки, но может ты всё же скажешь в этот раз что-нибудь по своему квесту? Сказал? Ну а теперь, дорогой игрок, пройди 25 забегов буквально впустую, потому что Патрокл не заспавнился в Элизиуме, а если и заспавнился, то молчал или ныл без какой-либо прогрессии.

Сюжетный эпилог добывается точно таким же рандомом с элементами гринда: всем богам ты уже подарил максимальное количество одних расходников, выполнил условия на улучшение отношений — но вот не выпал кубик рандома на улучшение отношений и возможность дарения расходников другого типа. Начни-ка забег заново и понадейся на следующий раз.

Такое ощущение, что игра изначально предполагала в себе донатные механики, от которых отказались посередине разработки, но при этом не перебалансили игру без их учёта.

Если кто-то хочет познакомиться с игрой, не портите себе впечатление, не пытайтесь дойти до эпилога (он всё равно представляет собой буквально одну картинку и три строчки текста, не более). 10 удачных забегов — и всё, завязывайте вместе с первыми титрами.

Хотел бы игре поставить за такие выкрутасы и абсолютное неуважение к времени игрока честные 4 балла из 10, но воздержусь, потому что в геймплейном плане игра всё еще остается очень даже неплохой, хоть и немного однообразной, что для рогалика не самое лучшее качество.

Моя оценка: 7 из 10

А на этом мой видеоигровой год и подошёл к концу. Делитесь своими итогами в комментариях и, возможно, похожих постах.

Спасибо за внимание!

11K11K показов
1.3K1.3K открытий
11 репост
43 комментария

На бутылочку в Redrum, а потом беги за Breath of the Wild.

Ответить

Без негатива, но

Ответить

Коммент по делу :)
Я не смог. Дошел только до резидентов :)

Ответить

Мааа бойй

Ответить
Ответить

эх, не хватает инди хрючева всякого :3

Ответить