Учусь в персонажку (pt. 2). Teemo - LOL

Продолжаю практику. Как и обещал, на этот раз сделал всеми любимого Тимо (sic!).

Благодарность

кушой грип
кушой грип

Прежде всего благодарю за отзывы, советы и критику к прошлой работе, мотивация была такая, что я не забросил Тимо, хотя очень хотелось.

Ссылки

Мейн фрейм во весь рост
Мейн фрейм во весь рост

Artstation - тут можно посмотреть в 2+к качестве, так же есть турнтейбл видео. Советую смотреть скрины тут. Буду благодарен лайку.
Инстик - тут я выкладываю в сторис (и сохраняю в хайлайтс) процесс работы, если кому интересны детали и этапы. Периодически забываю какие-то куски, но с каждым разом выходит лучше.

Этапы

Учусь в персонажку (pt. 2). Teemo - LOL

Для работы использовал Blender и Substance 3D painter.
На работу ушло порядка 24 часов + 5 часов на рендер, композ и сбор кейса.
В реальности моей жизни это около трёх недель.

Весь процесс был выстроен примерно так (кратко):

  • Поиск, сбор и изучение референсов.
  • Скульпт
  • Одежда
  • Шерсть (fur)
  • Текстуры
  • Позинг
  • Свет
  • Рендер

Ход работы:

Клоузап шот
Клоузап шот

Несколько человек просили описать весь процесс. Думаю, это может быть полезно таким новичкам как я. Если ты про, то возможно сможешь подсказать где я что-то упустил :)
Свой процесс я начинаю с поиска рефов. Ищу я их на артстейшен, иногда в пинтерест. Для данной работы рефы я брал так же с сайта Teemo.gg. Там есть 3д "просматривальщик", в котором можно покрутить любую игровую модельку из LOL.

ViewerTeemo.gg
ViewerTeemo.gg

Но так как я мечу ближе к семи-реализму, в рефы я добавил официальный синематик "Don't Mess With Yordles". Советую его глянуть даже ради фана, он прекрасен с точки зрения раскрытия характеров персонажей. Да и визуально хорош.

Синематик
Синематик

Все рефы я бережно обрезаю и сохраняю на доске в программе PureRef, советую попробовать. Основная её киллер фича - это то, что можно отображать окна поверх других.

Рефы
Рефы

После того как рефы собраны, я накидал "базовую форму" используя простые сферы. Если Физ был похож на курочку, то Тимо на свинку.
После чего принялся подгонять формы и "рефайнить", улучшая каждый элемент по чуть-чуть. Сложности были связаны с отсутствием концепта с ортографическим видом, приходилось делать на глаз, но в моём кейсе это не проблема, так как цели повторить точь-в-точь у меня не было.

Бейс Меш
Бейс Меш

После скульпта, я сделал быструю ретопологию с помощью плагина Quad Remesher. Она конечно далеко не идеальна, но персонаж этот дальше артов не зайдёт, для моих нужд хватило. Затем закончил с одеждой. Её было делать не сложно, т.к. я не гнался за какой-то хорошей/правильной топологией и количеством полигонов.

Дополнительные элементы
Дополнительные элементы

Шлем из полусферы. Очки из подразделённого куба. Сапоги и штаны замоделил выделив в основном меше нужные части (ноги), скопировав и накинув солидифай. В целом тут нет сложных элементов.

До этого этапа главная сложность была в том, чтобы держать в уме, что форма не финальная, так как будет добавлена шерсть, которая даст объём персонажу.

Далее был этап с ретопологией некоторых элементов. Большинство из них я опять же делал автоматически, но где-то и руками.

Учусь в персонажку (pt. 2). Teemo - LOL

Следующий этап - Развёртка и Текстурирование.
Тут возникло много проблем связанных с моей ленью делать хорошую ретопологию. Но в целом, текстурил и прятал кривые швы в сабстансе. Главным косяком тут было выводить все текстуры в 4к, даже самые малые. В итоге память карточки забивалась моментально и блендер тупил при рендере.
Запомню этот момент.
Всё кроме самого тела.

Учусь в персонажку (pt. 2). Teemo - LOL

Тело всё еще было без шерсти. Я очень долго пытался совладать с грумингом в блендер и в целом что-то да выходило. Но результат мне совсем не нравился, и нагрузка на систему была колоссальная, моя 3070 не вывозила. Все те, кто писал под постом с Физом, что не стоит пробовать работать с грумингом, были правы. Лучше начать с чего-то очень простого)

Посидев неделю с грумингом, я понял, что с ним "каши не сваришь" и решил сделать стилизованную шерсть. Благо у меня после курса остались самодельные альфы с шерстью.

Учусь в персонажку (pt. 2). Teemo - LOL

Закончив с шерстью, принялся текстурить тело. Тут всё довольно просто: хендпейнт в скульпт моде. Нарисовал карту цвета (она сейчас удобно достаётся без запечки из ноды Color Attribute (см. скрин). Затем с помощью ноды Geometry добавил что-то типа карты курватуры, в блендере это называется pointiness. Во впадинках между шерстью добавил немного тёманого цвета, для контраста. ВЫКРУТИЛ НЕМНОГО SSS.=)

Дерево нод материала тела.
Дерево нод материала тела.
Как выдрать что-то типа карты кривых.
Как выдрать что-то типа карты кривых.

Закончив с текстурами быстренько отрендерил видео с поворотом на 360 градусов. Сначала с помощью Воркбенч рендера, потом в сайклс. Ах да, до этого я добавил обычный трёхточечный свет (см. скрин). Этот свет я двигал под каждый стилшот, потом, в конце.

Свет, по часовой с кружка: spot key, area back, area fill
Свет, по часовой с кружка: spot key, area back, area fill
Turntable

Так как меня после выгорания всё еще тошнит от After Effects и любого монтирования, моя любимая pani (мы в Польше) смонтировала для меня этот видос.

После этого я сделал быстрый риг, выставил позу. Она не слишком динамичная, но к сожалению уже совсем не было ни времени ни сил на хороший риг, а с моим какие-то куски знатно ломались.

Затем выставил выставил камеру, поставил ключи анимации, чтоб было так: 1 кадр 1 шот. Добавил композ эффектов, фон и поставил на рендер. 2к семплов, 2к разрешение. 2 разрешение нужно для того, чтоб залить на артстейшен в максимальном качестве, для 4к нужна подписка). После рендера добавил немного зерна в фотошопах, спорное решение, но мне нравится.

Учусь в персонажку (pt. 2). Teemo - LOL

Прошу извинить за скомканный текст, пока нет внутреннего ресурса расписывать лучше, но постараюсь лучше фиксировать этапы в следующий раз. Спасибо за критику и дельные комментарии. Так же буду очень благодарен за лайк на артстейшен.

Кого делать следующего?
Lulu
Tristana
Evelin
Brand
Свой вариант в комментах.
1313 показов
816816 открытий
43 комментария

Смотрю на него и сразу какая-то агрессия

Ответить

Но вышло круто

Ответить

Я теперь его вдвойне ненавижу.

Ответить

Красава, хорошая работа. Даешь Гнара.

Ответить

Я только в мобильный лол играю, поэтому хз что это за чел.
Сам вообще хочу лулушку сделать. Но чувствую в опросе победит Эвелин.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Потом тебя начинают контрить всякие Сайласы, Q-МагоМальфиты, двадцать гангов со стороны леса к 5 минуте и поевшая пельмешков Акали 12/0 с вражеского мида.
И тогда у тебя есть два варианта: Ярко вспыхнуть, взорвавшись в самом начале после неудачного чиза или сгорать как свечка - медленно и на протяжении всей игры.

Ответить