Учусь в персонажку (pt. 3). Lulu - LOL

Сразу хочу извиниться, в прошлый проводил опрос, в котором победила Эвелин, но сыграл пару каточек на Лулу, поднял мастера и просто обязан был сделать её модель. =)

В душу
В душу

New File

Так как это уже моя пята полноценна модель (третья самостоятельная), не считая скетч скульптов в NomadSculpt на планшете, процесс шёл намного проще, особенно всё что касается скульпта. Не ставил себе цель повторить точь в точь какой-то концепт, работал на стыке референсов из кей арта и синематика.

Рефы
Рефы

Ретопология

Были небольшие проблемы с "хард сёрфейсом", но на этапе ретопологии я их пофиксил. С удивлением для себя открыл, что в интернете бытует мнение, что в блендере сложно именно скульптить хардсёрф. Проблемы начались когда я приступил к ретопологии, и не мог понять как лучше её сделать: 1) Соединить все части и сделать модель одним мешем, запечь ID карты для покраса.2) Или каждый кусок оставить отдельно (перчатки, голова, ноги и тд). Чтоб можно было потом их доработать.В итоге я выбрал последний вариант, чтоб иметь больше контроля над моделью. Но всё еще не уверен в выборе. Если кто-то знает как лучше и почему, напишите плз в комменты. Одно дело ютюбы, другое реальный опыт.

Во весь рост, кейшот.
Во весь рост, кейшот.

Над ретопологией я просидел наверное недели полторы, сначала даже хотел от неё отказаться (всё-таки хендпейнт текстуры будут), но потом понял, что тогда не прокачаю скилл, да и на этапе позинга буду страдать (спойлер! я всё-равно на нём страдал).
После ретопологии пытался было много проблем с запечкой нормалей, но тут слишком долго описывать детали. Надеюсь с скоро ребята которые работаю над пятым Анрилом допилят его и художникам не нужно будет думать о количестве полигонов и запечке карт. Для меня это самый неприятный процесс.

Учусь в персонажку (pt. 3). Lulu - LOL
Учусь в персонажку (pt. 3). Lulu - LOL
Учусь в персонажку (pt. 3). Lulu - LOL

Время меня поджимало. Так как деньги уже заканчиваются, а я без работы и возвращаться в Моушен Дизайн назад я уж очень не хочу. Поэтому решил не делать Пикс и оружие (посох) для Лулу. Нужно было на неделе зафиналить работу и оформить её в портфолио.

Текстуры и хендпейнт.

Реф хендпейнта из синематика, скин другой, но общие принципы понятны
Реф хендпейнта из синематика, скин другой, но общие принципы понятны

После окончания работы с моделью взялся за текстуры, первый раз хендпейнтил что-то такое масштабное в блендер и он подвёл...При переключении с рендера на вьюпорт 2 раза полностью исчезли все текстуры, точнее карты оставались, но без нарисованной информации. И если первый раз это были только губы и на этот косяк я не обратил внимания, то во второй - исчез весь макияж на лице, а это пару часов работы. В итоге я научился как-то всё коряво сохранять в разных местах и делать бэкапы, но больше, до конца работы, я с таким не сталкивался.

Хендпейн в блендер не такой приятный конечно как в сабстанс, а еще довольно тормозной, но работать можно. Точно еще пару раз попробую. Эдакий хардкорный путь, никаких тебе генераторов и прочих умных масок, только ты, модель и стилус.
Так же хотел добавить, что рисовал я не только карту "цвета"/Base color, но и карту шерховатости?/Roughness. Особенно круто это заметно на губах. Или местах где затёрта золотая броня.

Base color 
Base color 
Roughness map
Roughness map
Комбинирование двух карт вместе + пререндер.
Комбинирование двух карт вместе + пререндер.
Учусь в персонажку (pt. 3). Lulu - LOL

Риг, кости и хитмап.

Самые прошареные уже догадались, что раз был выбран вариант, где все части лулу отдельные меши, а я не самый опытный ригер, то возникнут проблемы.
В ручную этот процесс был бы очень долгим и я уже одним вечером думал финалить персонажа в "А" позе.

Пример "А" позы. Это дефолтная поза, симметричная, в которой я скульптил.
Пример "А" позы. Это дефолтная поза, симметричная, в которой я скульптил.

Но потом принял волевое решение сделать хоть не самую динамичную, но позу. Пробовал ригать с помощью рига с автоматическими весами в блендер. Но детали постоянно улетали, глаза выезжали из орбит, и золотые куски брони нереалистично гнулись (хотя вон в гемдеве в ААА это вообще никого не волнует, видели как у Кратоса пластины брони гнуться?))
В итоге нашёл частичное решение в плагине Voxel Heat Diffuse Skinning.
Его многие хвалят, он позволяет сделать вокруг модели эдакий воксельный кейдж и на основе его автоматически применяет веса к обьектам. Таким образом если у тебя глаза в голове, то они там и останутся при её повороте.
Но не всё так гладко как показано в маркетинговых материалах. В итоге, я еще сутки правил хитмап. Затем выставил позу и в ручную доработал её с помощью скульпта и рисования на текстурах (ну там тени всякие на стыках обьектов и тд).

Учусь в персонажку (pt. 3). Lulu - LOL

Но очень советую ознакомится с этим плагином, он действительно классно работает особенно на простых моделях без большого количества деталей.

Ну и собственно почти всё. Оставалось только выставить свет под разные кадры и немного магии композитинга и постпроцессинга в блендер.

Учусь в персонажку (pt. 3). Lulu - LOL

Всем спасибо за поддержку. Если какие-то вопросы есть, пишите с радостью отвечу. И буду очень благодарен за поддержку на артстейшен. Там, кстати, есть еще больше скринов в 2к. Можно рассмотреть детали.
Ну, а если кому интересно следить за разными этапами и моими косяками, то я стараюсь постить сторки в инстаграм. Пока не очень часто, но буду стараться)

На последок, думал даже сделать смешную картинку, но ничего не пришло в голову, так что прост шаблон и турнтейбл видео. Спасибо за внимание.

Придумай смешную подпись и получи нихуя
Придумай смешную подпись и получи нихуя
Турнтейбл, как видите, ретопологию волос я еще делать не умею =D
18
10 комментариев

страшнее этого уже ничего не будет

4
Ответить

Это что-то из артов ПКшной лиги? Там и Лулу и Тимо какие-то "прибитые", в сравнении с артами мобильной версии.

2
Ответить

Ну офигеть, скинул сырые рендеры, а не красивые с зерном =D
Ну да ладно, так даже честнее.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить