реклама
разместить

3D художник по окружению : мой путь за 2 года

Всем привет! Хотелось бы вам рассказать о моем обучении и пути в качестве 3д художника по окружению. Спойлер : пока я не работаю по своему призванию, но упорно иду к назначенной цели.

P.S. Я устроился на работу в студию! Позже напишу об этом :)

Захожу в 3D на костылях

Начну с небольшой предыстории. Я начал изучать 3д графику около двух лет назад. Подтолкнул меня к этому мой друг с детства - Гена. В то время он с компанией своих приятелей делал 3D NFT арты на бирже фриланса Fiverr. Получалось у них просто замечательно и что немаловажно - очень даже прибыльно. Все мы помним тот бум NFT и невероятные ценники на "невзаимозаменяемые" картинки. Так вот, решение вкатиться я принимал долго, но смотря на успех ребят, всё же решился.

P.S. Гене большое спасибо за то, что открыл для меня двери в мир 3D и во многом помог.

Первое время, само собой, я изучал основы блендера и 3д моделирования. О топологии речи не шло, мне было важно просто научиться делать красивые рендеры, чтобы хоть как-то крутиться в NFT. Прошло примерно 2 месяца и я начал помогать другу творить нфт-шки. Это нельзя было назвать полноценной работой - просто легкая подработка, так как навыков у меня было крайне мало.

В те моменты мне начало приходить осознание того, что я занимаюсь совершенно не тем, что мне нравится. Изучение 3д свелось к тому, что я постоянно пытаюсь подстроиться и преследую лишь материальные цели. Тогда я встал на распутье и начал изучать направления 3д более глобально.

Первая сцена в Блендере, есть только скрин из стима. Оригинальный рендер утерян.
Первая сцена в Блендере, есть только скрин из стима. Оригинальный рендер утерян.
Вторая полноценная работа в блендере.
Вторая полноценная работа в блендере.

Интерес к NFT у меня полностью пропал, когда я начал делать сцены, что представлены выше. Именно тогда я полностью осознал, что меня тянет к работе над окружениями в фэнтезийном стиле. И вновь я задаю себе вопрос, какое направление графики мне выбрать : CGI или Realtime? В выборе мне очень помог Artstation.

3D художник по окружению : мой путь за 2 года

Изучаю пайплайн

Таким образом, я выбрал Realtime графику и начал изучать геймдевный пайплайн. Первой программой после блендера стал Substance Painter, основы получил из курса "Супер Substance" от Videosmile. Курс в целом неплохой, но хоть что-то запоминать я начал только во время текстурирования собственных моделей.

Путем проб и ошибок, я начал отрабатывать навыки текстурирования и изучать, что такое текстурные карты, тексель, атласы, тримы, тайлы. Запечкой в сабстенсе я не пользовался, Marmoset мне показался намного приятнее. К тому же, в то время в Painter-e не отображался кейдж модели, что дико мне не нравилось.

3D художник по окружению : мой путь за 2 года
Рендер в блендере, текстурирование в SP. Сделал во время прохождения курса, речь о нем ниже
Рендер в блендере, текстурирование в SP. Сделал во время прохождения курса, речь о нем ниже

После некоторого времени, я наткнулся на крутой курс, который невероятно поднял мои навыки. Там было всё, что мне нужно : крутое окружение в Unreal Engine и полный пайплайн со скульптингом. Это курс Magical Classroom от Ognyan Zahariev, ветерана индустрии. Сам курс состоит из 170 уроков и длится 120 часов.

Во время курса, я :

  • Скульптил в Zbrush ;
  • Делал правильную топологию у моделей ;
  • Собирал сцену в Unreal Engine ;
  • Разобрался в материалах UE ;
  • Делал тайловые текстуры в Substance Designer ;
  • Апнул навыки текстурирования в Substance Painter ;
  • Пощупал Marvelous Designer ;
  • И многое многое другое.

Самое главное - я прочувствовал и разобрался в том, как именно создается игровое окружение. Как и в каком формате работают текстуры и модели в игровом движке.

Курс я проходил достаточно долго, так как было очень много новой для меня информации. Делая открытие за открытием, я сумел завершить его. И вот что из этого вышло :

Небольшой синематик

Новый этап

Следующим этапом для меня стало создание собственного окружения. Захотелось попробовать себя в чем-то новом и я подумал :

Почему бы не замутить стилизованную локацию?


До этого все мои работы были исключительно в семи-реализме и я бросил себе новый вызов.

Начал всё со сбора референсов и я сделал доску в Миро с полезными статьями и туториалами по теме :

https://miro.com/app/board/uXjVP7KgbOs=/?share_link_id=575286657265
https://miro.com/app/board/uXjVP7KgbOs=/?share_link_id=575286657265

За референс взял свою старую локацию (та что из блендера, выше), мне показалось, что это сравнение очень здорово отразит мой рост в 3д.

После составления таблицы миро, я начал творить...

Создание локации

Началось всё с дома, который стал мне в свое время комом в горле. Блокаут :

Создал базовые текстуры
Создал базовые текстуры

Следующий этап домика :

Крышу сделал с помощью геометрических нод в блендере. Всего подскульпчено и затекстурено лишь 10 мешей черепицы. Все они расположены в рандомном порядке, с помощью геонод.
Крышу сделал с помощью геометрических нод в блендере. Всего подскульпчено и затекстурено лишь 10 мешей черепицы. Все они расположены в рандомном порядке, с помощью геонод.

Идем далее :

3D художник по окружению : мой путь за 2 года

Ну и почти финальный вид дома :

Далее следовала растительность. Я сделал небольшой текстурный атлас для цветов, кувшинок и так далее, деревья сделал в Tree It :

Также в создании растительности я использовал новомодный PCG Plugin из UE 5.2. Он мне позволил вырастить на доме этот самый плющ :

Постепенно локация обрастала, добавлялись новые текстуры, материалы, шейдеры, модели :

Тестуры созданы в Substance Designer
Тестуры созданы в Substance Designer
Можете увидеть тот самый атлас для растений в углу
Можете увидеть тот самый атлас для растений в углу
Трехслойный материал для стены. Долго сидел и думал над ним...

Финал

Наконец, финальный вид локации :

Немного скриншотов :

Также я сделал релайт локации, ночь вышла более атмосферной :

Ну и напоследок, дождливая ночь с медитативной музыкой :

Полезные каналы на Youtube, к которым я обращался в процессе работы :

  • Marpy - лендскейп и настройка RVT;
  • Victoria Zavhorodnia - растительность ;
  • Rimaye - шейдер воды и стилизованный ветер ;
  • Stylized Station - куча видео о создании стилизованного окружения.

Мне очень важна ваша поддержка меня, как художника по окружению. Буду благодарен если посмотрите мои работы на Artstation и влепите лайкос.

Также буду рад фидбеку!

Ну а на этом всё :) Спасибо, что дочитали до конца!

410410
реклама
разместить
121 комментарий

Выглядит здорово!😌 Но можно доработать пару моментов. Воздушную перспективу (плановость) и контрастность (как тоновую, так и цветовую).

Прикреплю одну огромную картинку, чтобы не растянуться на несколько комментариев. Красным отмечал места, где вносил поправки, синим - хорошо получившиеся моменты.

Во всех сценах не хватило глубины картинки и разнообразия зелёного. Часто дальний план превращается в одно огромное пятно. А на пролёте над тропинкой (1:00 на ютубовском видосе) и передний план превращается в зелёную стену. Чтобы избегать подобных провалов в тоне - переводи картинку в чб. Ниже разберу пару примеров.

1-й скрин. Дальний лес получился в целом хорошо, вырисовываются формы крон, чувствуется объёмность деревьев. Но есть ощущение, что деревья стоят на одной линии. Есть такое правило: светлые предметы отдаляясь становятся темнее, а тёмные - светлее. Грубо говоря, самое ближнее к нам дерево будет самым тёмным, а самое дальнее самым светлым. На скрине отметил это кружочками "план" (плановость). Кружочками "тени" отметил места, которые хотелось бы чутка затемнить, чтобы ещё больше подчеркнуть объём крон.
И небольшой прикол с цветом дальнего плана. Из-за свойств воздуха и наличия микро капель воды дали голубые. Посмотри любые фотографии гор. Добавил это на картинку, можешь сравнить.

2-й скрин. Те же моменты, что и на первом скрине. Тон и цвет дальнего плана + усиленные тени.

3-й скрин. Тут хорошо получились деревья справа. Легко считываются несколько разных крон. Разве что, среднее можно было ещё чуть-чуть светлее сделать. А вот слева всё сливается в одно пятно. Чтобы избежать подобного, можно поставить рядом деревья с сильно отличающимися цветом и тоном. Для примера высветлил дерево на переднем плане и сделал его чутка теплее (больше в сторону жёлтого).
И как на предыдущих скринах - дальний план. Чуть светлее, чуть холоднее, сразу лучше считывается, что там впереди поляна.
___
При разборе не думал о технической составляющей. Например, как сделать тени дальнего плана чуть контрастнее - не знаю. Рассматривал всё сугубо с художественной точки зрения.
Хорошим примером работы воздушной перспективой могут быть вот эти посты. Второй довольно казуальный, но зато всё чётко видно. И там хорошо отделены друг от друга кусты.
https://www.artstation.com/artwork/b51Qba
https://www.artstation.com/artwork/mzgNOY

26

Вау, спасибо большое за развернутый ответ. Я прекрасно понимаю свои ошибки и недочеты и мне порой очень не хватает хорошего фидбека

7

Фидбек ваще кайф, респект
Технически это делается через Atmospheric fog, автор должен быть с этим знаком, осталось только ползунки покрутить
Но кстати мне на второй ссылке вообще не понравились кусты по центру сверху, они все синие, и если смотреть на окружение то у них разное расположение по перспективе/глубине, но при этом они сливаются.
А кусты слева и вокруг чайника, да, моё почтение

3

Ну вот. Тебе и начальника на DTF нашли? Возьмёте джуна в команду?

Чел, как ты делаешь такие крутые штуки и до сих пор не работаешь по специальности? Тебя не берут? Или ты сам никуда не подавался?

12

Ахах, спасибо. Недавно доделал последнюю сцену для портфолио и начинаю искать. Обязательно напишу сюда историю, как я устроился в геймдев :D

33

Комментарий недоступен

Раскрывать всегда
История про то, как я почистила ноут, поменяла термопасту, и чем это все в итоге закончилось

В комментариях к посту ниже мне советовали разобрать мой Хонор Хунтер и провести с ним описанные выше манипуляци. Я решила последовать советам и сделать это. И вот, как это было.

138138
8787
6363
2121
44
33
11
11
11
11
11
11
Не очень понятно, почему никто из вас не догадался посмотреть туториал на ютубе по разборке этой модели ноута, конечно
реклама
разместить
10 крутых вопросов про игры из «Что? Где? Когда?»

Все вопросы по традиции честно украдены из базы спортивного ЧГК, а ответы спрятаны под спойлер — можно отгадывать, пока не надоест.

459459
7070
3232
77
44
44
33
11
Моя любимая рубрика, когда я чувствую себя тупым)
Скандал вокруг цензуры Grok 3: как Илон Маск пытается вколотить в свое детище «любовь к бате»

Самое интересное, что прямо сейчас присходит в AI-отрасли – это гомерически смешная ситуация с новой нейросетевой моделью Grok 3. «Самый умный интеллект в мире», как выяснилось, не очень хорошо относится к своему создателю – и у Маска, видимо, от этого дичайше подгорает. В этой статье мы разберем на скриншотах неуклюжие попытки xAI пофиксить ситуац…

Твое лицо, когда у любимого AI-чада начинается переходный период, и оно объявляет бунт против своих родителей
177177
6868
1313
44
33
22
11
11
Фото маска и Трампа можно в словарь добавлять под словом "жалкий". Главные типы на планете и такие чмошные.
Там это... пока вы вчера Готику обсуждали, в Стим вышла демка ремейка Total Chaos!

Если вы не в курсе про эту игру — это глобальный мод Doom II на GZDoom, психологический хоррор с крафтингом и просто безумным для мода Doom уровнем графики, особенно для того времени (примерно 2014 год), когда его начинали разрабатывать и были первые тизеры и супер-густой и мрачнейшей атмосферой.

238238
2424
77
55
11
чичас бы ремейк clive barker jerico
Ну вот накидал тут себе сборОчку
Ну вот накидал тут себе сборОчку

Все остальное есть. Че думаете, какие подводные? В принципе, не дороже Айфона

11
11
11
Activision подтвердила, что для создания некоторых ассетов в Call of Duty: Black Ops 6 использовался генеративный ИИ

Игроки заметили это уже давно.

Загрузочный экран с шестью пальцами 
5353
3636
1616
44
33
11
Какой ужас! Может еще и фотошоп используют??
Roadсрафт или как его там

Поиграл я тут в демку и что хочу сказать...
Они там всех, кто занимался сноуранером, выгнали на мороз? Почему с каждой новой игрой на основе Runner у них выходит всё более странный результат или даже плохой.

Roadсрафт или как его там
66
22
11
[]