Буду переходить в Blender из 3ds max

3ds max перестал развиваться, многие вещи не меняются, обновы в новых версиях минимальные. Надоело.

Кто куда, а я...
Кто куда, а я...

У блендера тоже есть свои минусы, но это скорее с непривычки. Некоторых вещей прям нахватает. Например массовое изменение, для выбранных объектов, свойств. К примеру выбрать несколько одинаковых объектов и на панели свойств поменять им всем позицию или что-то еще.

Кости - это не отдельные объекты, а под-объекты у арматуры. Если надо кучу объектов поставить в позиции определенных костей, то начинается пляска между режимом редактирования (только там можно добраться до позиции и туда поставить курсор) и режимом объекта. В максе ты ты можешь просто в дереве перетаскивать объекты по нужным костям, чтобы объект был дочерним нужной кости, а потом выбрать режим parent и всем объектам поставить трансформацию 0,0,0. В блендере не нашел подобного функционала - чтобы можно было относительно чего либо трансформировать. Есть только режим смены вращения.

Еще не хватает такой фичи чтобы можно было задать свою систему координат, например поставил сетку и теперь ее локальны координаты считаются за ноль. В максе прям удобно это сделано.

В блендере что удобно - можно анимации отдельно делать и экспортировать их в FBX и Unreal Engine их нормально увидит. В максе через жопу это сделано и можно лишь целиком таймлайн экспортировать как одну анимацию.

Еще важно что по блендеру сообщество более живое. По максу стоит гробовая тишина в чатах. Либо сидят полтора человека 50+ с деменцией, которые не отвечают.

В блендере скриптинг на питоне. Это прям радует. В максе maxscript. Пытался что-то на нём писать, но документацию писал контуженный инвалид, поэтому я пользуюсь готовыми скриптами.

Что говорят комментаторы на youtube к видео?

Какой стыд и позор. Если бы я все еще был клиентом Autodesk, я был бы в ярости. Я все больше убеждаюсь, что прекращение продления бессрочных лицензий 3ds Max 2 года назад было правильным решением. С тех пор не появилось ни одной заметной функции, способной изменить игру. Похоже, Autodesk не нужны мои деньги. Я уже сэкономил тысячи долларов на бессмысленных "обновлениях", которые могу потратить на вещи, которые действительно имеют значение, а не на новые яхты совета директоров Autodesk, потому что именно туда, как мне кажется, уходят деньги их клиентов, а не на надлежащее развитие этого программного обеспечения. Такими темпами пройдет еще 5 лет, прежде чем я упущу какую-нибудь классную функциональность/функцию, недоступную через плагин или скрипт.
Пару лет назад я перешел на Blender и больше никогда не вернусь, глобальный поиск и редактор меню - хорошие функции, но для того, чтобы вернуться, мне потребуется полностью переделать пользовательский интерфейс, а я знаю, что они не собираются этого делать. я виню не разработчиков Autodesk, а руководство, большая часть прибыли Autodesk идет от Autocad, 3dsmax - лишь капля в ведре, руководство не испытывает любви к своему продукту, и это видно.
Для меня, как для разработчика инди-игр, 3ds Max не имеет себе равных, когда дело доходит до моделирования/создания объектов, но да, это обновление не было хорошим (достаточно). Некоторые из нас считают, что это может быть незначительное обновление, которое должно было выйти в версии 2024.3, но так и не вышло. В таком случае 2025.1 должно стать основным обновлением, на что я надеюсь. В противном случае это не очень хорошее сообщение, которое Autodesk посылает нам, клиентам, а также потенциальным клиентам.

Обидно что макс не развивается толком. Я думаю это предвестник его скорой смерти. Все больше народу сидит в блендере и это одна из причин почему я перехожу - не хочется быть белой вороной.
Позже попробую перетащить всё сцену из 3ds max и буду постепенно отказываться от макса чтобы был больший стимул изучать блендер и его непривычный интерфейс.

2
54 комментария

Чувак. Рекомендую вот прям от души, брось ты этот блендер. Посмотри в сторону майки. Это как 3д макс, но развивается норм, плюс стандарт индустрии.

1
Ответить

Вот хз, смотрел недавно тутор по работе с тримами, хотел закрыть кое какие пробелы, так вот, чел вроде и шарит, но как же он долго в этой майке работает🫣, я чуть не постарел, куча менюшек, минимум хоткеев, всё дубовое, адекватного шейдинга нет. Когда в блендере работаешь, ты вообще можешь отключить все кроме вьюпорта и у тебя останутся все модификаторы и все инструменты и операции для работы. О каком стандарте ты говоришь я хз, мб в больших студиях да, но сугубо из-за закостенелости стариков.

4
Ответить

Это куда там майка развивается? Имею в виду именно моделинг и его инструменты. Я лютый её фанбой, но перешел бы на блендер, если б не колоссальный опыт, привычки и скрипты, как чужие, так и свои.

Ответить

Давно пора дружище

2
Ответить

В максе квады ещё мне нравились, очень удобно было.
А в Блендере я моделил пончик, и всё так не привычно и неуклюже было, как будто делаешь всё наоборот

2
Ответить

Обидно что макс не развивается толком.А чего тебе не хватает, что надо развивать? Там вроде всякие фичи новые вводят, вроде авторетопа, щифтмоделирования. Блендер о таком только мечтает.

1
Ответить

боюсь что скоро придется с кем то работать вместе, а все в основном в блендере.

Ответить