Unity
Andrey Apanasik

Создание океана с помощью Shader Graph

В этом примере используется карта смещения на основе текстуры в сочетании с картой нормалей (обе сделаны в Blender). Сам проект можно скачать тут. Модель острова отсюда. Про создание зеркального шейдера можно почитать в этой статье.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Хм. Странно, довольно короткое видео. Из последнего своего эксперимента я помню, что для симуляции волн применялась не самая простая математика, а тут всё в 26 минут

2

Там просто 2 текстуры скролятся в противоположных направлениях. Если хочется закопаться в матан, то есть хорошая статья  - https://catlikecoding.com/unity/tutorials/flow/waves/

В частности Gerstner wave выглядит гораздо интереснее, чам обычное смещение вверх-вниз по синусу.

2

Смещение вверх-вниз просто тупо дешевле, чем просчет по Герцнеру, особенно если есть несколько кластеров с таким материалом достаточно низкого скейла. Кроме прочего, чтобы при определенном скейле Герцнер не палился, нужно накладывать больше таких волн друг на друга, а это тоже пипец как дорого. 

Мне больше по душе вариант с генерацией волн от проекции партиклов на нормаль.

0

 вариант с генерацией волн от проекции партиклов на нормаль

А где про него можно посмотреть/почитать?

0

Cem Yuksel в далеком 2010м еще выпустил отличную диссертацию на тему с полным раскладом математической составляющей
http://www.cemyuksel.com/research/waveparticles/cem_yuksel_dissertation.pdf

В анриле с использованием TextureRenderTarget2d поработал некто Conn Buranicz, от которого, собственно, я про эту технологию и узнал
https://www.connburanicz.com/ocean-simulation

Ну а вообще, Герцнер, конечно, с просчетами дистанций масками выглядит тоже богично. Просто требует гораздо больше усилий для реализации)

3

Видео еще не смотрел, но могу предположить что там волны просто это шум/паттерн в виде отдельной карты нормалей которую смещают по разным осям просто. Без математики.

0

Да, судя по ключевым моментам, так и есть

0

Для меня всё, что с шейдерами связано, магия какая-то =/

0
Читать все 8 комментариев
null