Лучшая VR-игра для катки с друзьями — обзор Dungeons of Eternity

Сегодня я хочу рассказать вам про одну из лучших кооперативных VR-игр для катки с друзьями — Dungeons of Eternity. В момент выхода ролика игра доступна только в магазине Meta Store, но со дня на день ожидается релиз в Steam. При этом всего за год своего существования версия для шлемов Meta Quest получила почти 5 000 оценок и заработала рейтинг в 4.8 балла из 5 возможных, что довольно круто. Навскидку я не вспомню ни одной другой кооперативной VR-игры с такими высокими оценками и такой популярностью.

О чем игра

Лучшая VR-игра для катки с друзьями — обзор Dungeons of Eternity

Начнем с того, что Dungeons of Eternity — это довольно простая по своей сути игра. В ней нет сюжетной кампании или проработанного лора. Вы просто собираетесь вместе с друзьями (ну или в соло на худой конец) и отправляетесь покорять рандомно сгенерированные подземелья, чтобы добыть золотишка, шмоток или очков прокачки.

Подземелья при этом могут быть довольно разнообразными и пробегаться как за 20 минут, так и за 2 часа — всё зависит от вашей экипировки, выбранного уровня сложности, типа подземелья и количества комнат в данже. Неизменным будет одно — запредельный уровень фана (особенно если вы играете с друзьями).

Dungeons of Eternity дарит потрясающие эмоции от самого игрового процесса. Здесь очень здорово ощущается оружие и вы вольны обращаться с ним так, как вам хочется. Любой удар можно заблокировать чем угодно — хоть щитом, хоть мечом, хоть посохом. Да и бить можно тоже всем подряд, даже щитом. Именно это делает незатейливую на первый взгляд игру интересной и увлекательной.

Оружие и сражения

Лучшая VR-игра для катки с друзьями — обзор Dungeons of Eternity

Если говорить про оружие, то начать стоит банально с хвата. Вы сами решаете как именно в вашей руке будет лежать меч, посох, или любая другая приблуда. При этом хват влияет не просто на то, как оружие смотрится в вашей руке, но и как оно ведет себя в бою. Например, если вы используете трезубец одной рукой, то не сможете поднять проткнутого врага над головой. А вот при устойчивом хвате двумя руками — запросто.

Также, как я уже говорил раньше, любое оружие можно использовать по-разному. Например, щитом можно не только прикрываться от атак, но и прописывать в бубен. Кидаться вы можете вообще чем угодно, просто что-то будет летать лучше, а что-то — хуже. Ну а если в вашем магическом посохе кончится заряд, сможете просто огреть им врага по сопатке, как обыкновенной палкой. Впрочем, в этом вряд ли возникнет необходимость, так как в подземелье вы отправляетесь не с одним видом оружия, а с тремя.

В игре есть оружие ближнего боя, которое носится на поясе — это мечи, топоры, молоты и кинжалы. Их можно нести по два за раз — один слева и один справа. При этом учтите, что кинжалы можно довольно неплохо метать во врагов, что может пригодиться при атаке на дистанции. Худо-бедно для этого также сойдут молоты, а вот мечи и топоры совсем не летят. Точнее, летят, но очень уж криво и непредсказуемо.

Ещё один слот для оружия располагается за спиной — в нем может быть щит, трезубец, лук, арбалет или магический посох. Со щитом всё понятно, поэтому говорить про него ничего не буду. Про луки и арбалеты стоит упомянуть только то, что они обладают неограниченным боезапасом и лучше всего подходят для нанесения урона с расстояния. Особенно если вы играете с другом, который может отвлечь противников на себя в ближнем бою.

Также можно неплохо кидаться трезубцами. Они в игре появились недавно и являются очень фановыми. Во-первых, их можно швырять во врагов прямо из-за спины, одним уверенным движением руки. Во-вторых, вы всегда можете наколоть врага на зубья и либо перебросить его через половину арены, либо просто оставить беспомощно болтаться у вас над головой, пока напарник расстреливает его из лука или шинкует мечом как говядину в шаурмячной.

Впрочем, при всей своей фановости, трезубцы не идут ни в какое сравнение с магическими посохами. Их, кажется, создавали как концентрат чистого веселья, который, к тому же, зачастую откровенно имбует. Видимо, именно поэтому посохи нельзя использовать бесконечно — они довольно быстро расходуют питающие их кристаллы, которые нельзя фармить и накапливать, а можно только находить по мере продвижения в данже.

Какие-то посохи очень веселые — например, отталкивающие или притягивающие. Отталкивающий посох дамажит противника и неплохо так отбрасывает его назад, что может быть очень полезно, когда врагов много. Притягивающий очень хорош на локациях с обрывами, так как позволяет сталкивать в пропасть любых, даже высокоуровневых тварей. Отлично подходит тем, кто хочет просто поржать над глупыми скелетами.

Ну а если вам не до смеха, но хочется упиваться мощью и крутизной, то вы всегда можете выбрать посох с атакой огнем или молниями. Старые добрые файерболы никогда не подводят и эффектно смотрятся. Правда, урон нельзя назвать очень высоким. Поэтому если вам хочется имбы — то выбор однозначно нужно делать в пользу льда.

Замораживающий посох прекрасен тем, что уравнивает всех мобов. Если обычным оружием какого-нибудь зеленого зомби вы положите с двух ударов, а фиолетового скелета будете лупить пол дня, то после заморозки каждому из них хватит одного удара, чтобы рассыпаться на кусочки. Именно по этой причине ледяной посох идеально сочетается с любым оружием ближнего боя — заморозили, ударили, заморозили, ударили. Повторять столько раз, сколько мобов вас окружает. Таким образом, при достаточном количестве энергетических кристаллов вы будете практически непобедимы. Единственные, кого заморозить не получится, это боссы и мини-боссы, но даже по ним будет проходить урон от магии. Впрочем, кристаллов обычно не очень много и ресурсы посохов приходится экономить. Особенно это касается подземелий, которые используются для прокачки.

Типы подземелий

Лучшая VR-игра для катки с друзьями — обзор Dungeons of Eternity

Всего в Dungeons of Eternity три типа подземелий — на карте они обозначены красным, зеленым и синим цветом.

Синие подземелья нужны для зарабатывания Exo Points — очков прокачки навыков. Устроены они довольно просто и практически не отличаются друг от друга. Это всегда пирамида с большим центральным залом, от которого в разные стороны расходятся дополнительные комнаты. В них вам нужно сражаться с нечистью и искать ключ-камни для активации обелиска в центральном зале. Всего таких камней три штуки, и когда вы установите их все, начнется деф обелиска. Центральный зал заполнят скелеты-призраки во главе с боссом, который будет пытаться уничтожить все три ключа. Вам, соответственно, нужно этого не допустить. Если защита пройдет успешно — вы получите несколько Exo Points.

Второй тип подземелий — зеленые, и в них вы можете заработать души, необходимые для крафта зелий. Стартуя в этом данже, вы получите от лича специальный посох, с помощью которого будете заражать мобов и собирать оставшиеся после их смерти души. При этом если убивать незараженных врагов, то душ после их смерти оставаться не будет, что сделает убийства попросту бессмысленными и лишь усложнит вашу задачу. В целом этот тип данжей я лично считаю практически бесполезным, так как не вижу большого смысла в крафте зелий. Нужны они в основном только в красных подземельях, а там с ними и так всё неплохо.

Красные данжи по сути являются основным типом подземелий в игре. Именно в них вы будете спускаться в 90% случаев. Здесь зарабатывается золото и добываются новые шмотки, которые делают вас сильнее. Эти подземелья могут довольно сильно отличаться друг от друга по структуре и продолжительности, но в целом устроены просто. У вас будет стартовая комната, в которой вы начинаете, и будет финальная комната, из которой вы сможете вернуться обратно на базу после битвы с боссом. Всё, что посередине, нужно старательно зачищать в поисках золота, ключей и сундуков.

Карту подземелья вы можете посмотреть перед началом забега. В самом данже её изначально нет, но в процессе можно найти. По карте можно сориентироваться куда вам идти дальше, плюс на ней отображаются открытые и закрытые сундуки в уже посещенных комнатах.

Сундуки открываются ключами, которые вы находите на уровне. Сундуки эти не одинаковые и по их внешнему виду можно понять — хороша коробочка или нет. В маленьких лежит немного денег и какая-нибудь косметика, а в больших, помимо прочего, можно найти ещё и чертежи оружия. Чем выше уровень вашего персонажа, тем более ценной будет добыча. А если сундук окажется ещё и мимиком, то после его убийства вы заберете одну из трех наград на выбор.

Прокачка, кастомизация и лобби

Лучшая VR-игра для катки с друзьями — обзор Dungeons of Eternity

Добытое в подземелье оружие вы можете изготовить у себя на базе в фабрикаторе. Для производства потребуется только золото и ничего кроме него. Ненужный лут можно утилизировать, получив небольшую компенсацию. Здесь же можно изготовить зелья, для исследования которых нужны души из зеленых подземелий, а также прокачать навыки за очки Exo Pints из синих данжей. Новые перки появляются по мере увеличения уровня вашего персонажа, поэтому некоторые навыки поначалу будут заблокированы.

Экипироваться можно на отдельном стенде, выбрав подходящее оружие для каждого из слотов. При желании можно сохранить три отдельных комплекта и потом быстро между ними переключаться. Также здесь можно изменить облик своего персонажа и выбрать понравившуюся одежду, которая выполняет в Dungeons of Eternity сугубо декоративную функцию. При этом учтите, что сами себя в виртуальной реальности вы, конечно, не видите, но зато можете попонтоваться перед друзьями редкими аксессуарами и стилевыми доспехами.

Красоваться можете прямо тут, в лобби, распивая с боевыми товарищами зеленое пойло из бочки перед с камином. Присядьте в креслице и расскажите друзьям о своих ратных подвигах… ну или просто насадите кружку на трезубец. Или сыграйте в бейсбол с помощью кубка и дубины. В общем, делайте что хотите, местная игровая физика позволяет вам многое.

В заключение скажу, что Dungeons of Eternity — это действительно одна из лучших кооперативных VR-игр, если не самая лучшая. Если у вас есть друзья с VR-шлемами и вы до сих пор по какой-то причине не играете в эту игру — срочно исправляйтесь. Dungeons of Eternity способна подарить вам множество веселых вечеров, которые запомнятся.

* Компания Meta признана экстремистской на территории РФ

1010
7 комментариев

но со дня на день ожидается релиз в SteamОтличные новости! Я эту игру давно заприметил, но купить версию из Мета магазина морока.

Правда "со дня на день" кажется преувеличением

Друзей и так нет, а уж с виртуальным шлемом совсем за гранью реальности.

Хрен знает, у меня трое. Двоих я привел в секту, третьего один из моих новообращенных приобщил.

Посмотрел, в стим его ещё нет, значит посиделки с друзьями пока откладываются.