Теперь по сути чем больше становится масса объекта, тем большую силу к нему надо приложить для перемещения данного объекта на то же самое расстояниеВообще-то говоря, нет. Расстояние связано с начальной силой только если есть диссипативные силы, например, трение. В космосе, если пренебречь столкновениями с другими объектами, тело будет лететь неограниченно далеко независимо от приложенной силы. Разница будет в скорости (а точнее, в импульсе).
А вообще, создатели лора ME, конечно, заморочились сильно, но малость недоработали в плане физики. В частности, из возможности управления массой не следует возможность преодоления ограничений специальной теории относительности и перемещения со скоростями, выше скорости света (FTL). Это всё ещё невозможно, даже если масса станет отрицательной и начнёт генерировать антигравитацию (я что-то не припомню ангтиграв технологий в трилогии). FTL можно было бы реализовать, если бы масса частиц стала мнимой, но мнимые величины в физике принципиально неизмеримы, поэтому тут есть такой физический тупик. Вместо этого имело смысл описывать путешествия с помощью двигателя Алькубьерре - эта концепция неплохо стыкуется с идеей поля эффекта массы и позволяет FTL-перемещения.
То же самое касается технологии ретрансляторов. Кодекс описывает виртуальные безмассовые туннели между ними. Здесь та же проблема: безмассовые частицы двигаются только со скоростью света, поэтому они не смогут перемещаться между рукавами галактики за обозримое время. Здесь лучше было бы использовать идею кротовых нор, которую тоже можно привязать к эффекту массы.
Теперь по сути
чем больше становится масса объекта, тем большую силу к нему надо приложить для перемещения данного объекта на то же самое расстояниеВообще-то говоря, нет. Расстояние связано с начальной силой только если есть диссипативные силы, например, трение. В космосе, если пренебречь столкновениями с другими объектами, тело будет лететь неограниченно далеко независимо от приложенной силы. Разница будет в скорости (а точнее, в импульсе).
А вообще, создатели лора ME, конечно, заморочились сильно, но малость недоработали в плане физики. В частности, из возможности управления массой не следует возможность преодоления ограничений специальной теории относительности и перемещения со скоростями, выше скорости света (FTL). Это всё ещё невозможно, даже если масса станет отрицательной и начнёт генерировать антигравитацию (я что-то не припомню ангтиграв технологий в трилогии). FTL можно было бы реализовать, если бы масса частиц стала мнимой, но мнимые величины в физике принципиально неизмеримы, поэтому тут есть такой физический тупик. Вместо этого имело смысл описывать путешествия с помощью двигателя Алькубьерре - эта концепция неплохо стыкуется с идеей поля эффекта массы и позволяет FTL-перемещения.
То же самое касается технологии ретрансляторов. Кодекс описывает виртуальные безмассовые туннели между ними. Здесь та же проблема: безмассовые частицы двигаются только со скоростью света, поэтому они не смогут перемещаться между рукавами галактики за обозримое время. Здесь лучше было бы использовать идею кротовых нор, которую тоже можно привязать к эффекту массы.
Тот самый случай, когда сильно вдаваться в тонкости не стоит.
Да, было бы лучше эти внутриигровые явления описать по-другому.
Нет, разработчики так не сделали и мы вслед за ними пользуемся их объяснениями.