Скриншоты
Nedochelowek

Простые советы: как сделать ваши скриншоты лучше

Разбираемся, как выдавить из себя хороший снимок, не следуя правилам фотографии, без обработки в фотошопе и при минимуме доступных инструментов.

Вместо предисловия

Делая этот материал, я хотел максимально визуализировать все, о чем я говорю. Так что из-за обилия примеров статья раздулась, как Логвинов от чемоданов, и мне пришлось разбить её аж на 3 части. В этой части мы разберем "Идею", "Свет" и "Цвет". А в следующей части "Геометрия", "Постановка" и "Кроп и размытие". В третьей будут "Магия и элементарные приемы". Так что если вам интересно, то подпишитесь на профиль, потому что следующие части выйдут сразу по мере готовности (читай: пёс его знает когда, но скоро).

Скриншот для затравки

И все-таки предисловие

Для начала я все же должен упомянуть: на подсайте уже выходила статья о правилах композиции, написанная Сергеем Храмцовым. Там на примерах объясняются базовые правила и приемы съемки, владение даже парочкой из которых сделает вашу жизнь проще. Вот ссылка:

Но если вы её не читали (и даже не собираетесь), то ничего страшного. В своем материале я хочу дать вам советы, которые помогут вам игнорировать правила и делать отличные снимки, действуя "по наитию". Никакой камеры Боумы, никаких фотошопов, никакой пост-обработки. Только фоторежим, только хардкор. И если вас увлечет процесс, то далее вы и сами не заметите, как подсознательно начнете соблюдать законы фотографии, а качество ваших снимков начнет расти в геометрической прогрессии. Главное, начать делать шаги в правильном направлении.

Теперь, когда все предисловия написаны, можно начинать наш тренинг личностного роста, в котором я расскажу, как правильно тратить время на картинки в интернете.

Идея и постановка

Нет идеи - нет снимка. Все просто. Идея - это не какая-то абстрактная метафора о судьбе маленького человека в большом мире. Это куда более приземленная и примитивная штука. О, медведь совокупляет человека! О, лошадь какает! О, на мече красиво болтаются кишки печенега! Вот простые примеры идей. И если вы сами не понимаете, зачем сделали этот снимок, то как это поймет зритель? Не важно, насколько примитивна или сложна ваша идея, главное, чтобы она была. Давайте на примере:

Вы, наверное, сейчас подумали: "Да-а-а, этот парень чертовски круто умеет фотографировать!"

Меня в щенячий восторг приводили револьверы, которые я себе сделал. Только вот все не знал, как же подать это. Просто тыкать ими в камеру как-то пошло: такие скрины есть вообще у всех. Даже обложка игры такая, где мужик тычет ствол в лицо зрителю. Поэтому за основу идеи я взял фото выше. И получилось вот это:

Мутно как-то, не находите?

Что я сделал? Очевидно приблизил. Наклонил на 45 градусов. Поднял контраст на максимум, экспокоррекцию сбавил наполовину и... все. Никаких фотошопов и лайтрумов. Но они как-то болтаются в воздухе, надо сделать лучше. Окей, снимаем перчатки с Артура, ищем темный фон и встаем так, чтобы солнышко светило прямо на пистолеты. Повторяем действия и выходит это:

Теперь - зашибись.

Так что я магического сделал? А ничего. Вы хотите показать зрителю, какие новомодные свистоперделки себе отколупали в игре? Ищите способ их выгодно подать: отсеките лишнее, сфокусируйтесь на побрякушке и выбирайте чуть более сложный ракурс, чем "вах, сбоку по кайфу смотрица".

Однако идея не обязательно должна планироваться. Она может появиться спонтанно и случайно, главное, не бойтесь жать на паузу в момент действия. Допустим, я бегал за горным бараном с томагавком и благополучно упал со скалы, ибо дебил:

Тянет на 1000 лайков и год бесплатного DTF +

Казалось бы, обычный бомж в лохмотьях носится по скалам, пытаясь урвать себе мясца, чтобы вечерком как следует обхрючиться. Кхм... А что если опустить кадр и глянуть с другого ракурса. А не получится ли из этого что-то интересное? Пробуем:

Дело даже не в самом снимке и идее. Просто если у вас есть фриковатый наряд, то лучше подайте под атмосферным действием. В статике весь ваш образ не видно.

Был фрик-бомж, но теперь это уже демонический воитель осуществляет дерзкий "напрыг" на ничего не подозревающего крестьянина. Он сеет мрак и хаос, будучи ведомым лишь жаждой хорошей поножовщины. Трансформация происходила так: я опустил камеру, чуто-о-ок приблизил, выбрал третий по счету фильтр, поднял контраст на 10 процентов и все. В совокупности это заняло 2 минуты времени.

Итак. Мы выяснили, что идею можно родить и обдумать заранее, а можно извлечь из себя внезапно. Но что, если не хочется заморачиваться, а хочется просто жать на кнопку скриншота в процессе игры? Проще простого! Но тут, как в анекдоте, есть нюанс. Важно: игры обманчивы тем, что они красивы в динамике, но не в статике. Когда вы просто в процессе геймплея думаете: "Ах, как же красиво дрищет лошадь на фоне заката", - то в статике этой красоты видно не будет. На снимке птица перестанет лететь. Теперь это всего лишь нелепая галочка в небе. Человек перестанет идти. Теперь это просто туловище.

Допустим:

Перебор с виньеткой, переконтрастил фон, засветы на рукавах, шляпа слилась с фоном. В общем, полный джентльменский набор. Хоть в кабак иди.

Артур едет. Ммм...Класс. Херня. Обычное действие вполне может быть идеей, но с оговоркой. "Я еду на коне" - не интересно. Но знаете, что интересно?

- Как я еду?
- На чем я еду?
- Где я еду?
- Куда я еду?
- Откуда я еду?

То же самое касается и других действий, даже если речь идет о статике: "я стою весь нарядный" - не интересно. Но где вы стоите, на фоне чего вы стоите, как вы стоите, при каких обстоятельствах вы стоите - вот это уже интересно. Выберете что-то одно или парочку. Не наваливайте все и сразу.

Центр вашего снимка может быть любым, но не забывайте уделить внимание фону. Если ваша идея в том, что вы удираете от погони, то покажите догоняющие фигуры. Если ваша идея в том, что вы едете по полю - покажите поле. И не забывайте про ваш центр. Ну а если вы просто хотите показать вашего персонажа и его мастерство верховой езды, то обрежьте все остальное.

Если вам дико хочется сфотографировать красивое место и себя на лошади, то потратьте минуту своего времени и повертите камерой. Очень возможно, что кадр найдется сам собой, и вы от эстетического восторга просто одуреете.

По привычке делю водой кадр пополам. Зачем? Зачем-то...

Вот я просто ехал. Пар, водоемы, земля. Все так красиво, но как же всем показать это? Смотрите на фото выше. Чувствуете эстетику? Цвет воды? Краски? Нет? Вот и я не чувствую. Но, допустим, я начинаю вращать камерой не вправо и влево, а поднимаю её наверх и получается вот это:

Если что - это гейзеры на севере карты, где водится легендарный волк. Там много всего красивого по цветам и геометрии, так что заезжайте как-нибудь.

Что я сделал: поднял камеру, поставил угол обзора где-то в 30 градусов, обрезал сбоку пустое пространство и поднял контраст со стандартного значения "4" на значение "6". Всё.

Окей. А что если с идеями вообще никак? Что делать, если мои пейзажи не пейзажные, красота не красивая, а выстраивать кадры мне лень/не умею. Вот твое спасение, друже: атмосфера. Это тоже идея, она тоже может лежать в основе вашего снимка. Но все-таки хотя бы чуть-чуть постараться придется. Допустим, вы нарядили своего персонажа (все же это делают). И хотим показать атмосферу Дикого Запада. Пробуем:

Да, это по центру снимка черным написано "текст". Questions, huh?

Кхм... Городишко есть, наряд есть, "тянусь к револьверу" - тоже на месте. Но чет ничего выразительного. Если вы хотите создать нужный антураж, держите в голове мысль: атмосферу создают декорации. Одежда, здания, погода, ландшафт - все это декорации. Постарайтесь через них показать атмосферу. Они должны "обволакивать" центр композиции. Должны быть фоном и как бы "вокруг". На фото выше декор попросту везде и нигде: все мешается в кашу, сверху навалено, снизу пусто, слева пусто. Разворачиваем кадр:

Жаль, что жидкие деньги не придумали. Огромное упущение, как по мне. Ими можно было бы очень круто обмазываться. Это просто мысли, к снимку никак не относится. 

Теперь у нас ДикоЗападный гражданин со стволом в руках. Элементы декораций слева и справа. Одежда - по центру. Теперь мы гармонично размазали антураж по всему снимку: он везде в равных пропорциях. Что я сделал: переоделся, развернул камеру, голову повернул по направлению ветра для динамики, создал движение (персонаж идет), достал пистолет и поставил кадр максимально примитивно, чтобы слева что-то было, справа что-то было, а персонажа разместил "между". Все. Цветкора нет, свет естественный.

Итого, чтобы сделать атмосферный снимок, вам нужно:

- найти декорации или создать их самому;

- в кадре разместить только нужное. Много декора - плохо. Мало - плохо. Пусть будет средне;

- не сваливайте весь антураж в одну сторону. Равномерно размажьте его по всему кадру.

- избегайте статики, если это возможно. Даже простая ходьба делает действие в кадре более живым, естественным и правдоподобным.

Ещё примеры идей и их воплощения

Давайте теперь я покажу вам разные примеры того, как из "ничего" появляются идеи для снимков. У меня это, как правило, получается спонтанно:

Я стоял на камне и пытался поймать пейзаж. Но что-то не складывалось, в какую бы сторону я не вертел камерой. И тут я заметил большой столб дыма:

И вот Дзин (Джин) Сакай действительно стал Джинном. Не важно, нравится вам этот снимок или нет. Он нравится мне, и я знаю, что он уникален и точно интереснее, чем если бы я просто поставил героя на фоне пейзажа.

Что я сделал: отдалил камеру на максимум, зумировал на максимум, увеличил контраст, по максимум "размыл" фон и применил фильтр. Все, больше никакой магии. Был бы фотошоп, я бы цвета ещё поменял, но довольствуюсь тем, что есть.

Вот это снимок! Да у меня кошка блюет эстетичнее

Оставил персонажа, пошел делать чай. Когда пришел, уже рассвело, и свет из окна падал на персонажа. Недолго думая, я решил повертеть камерой и сделал потрет в профиль, который получился (как по мне) в каком-то смысле даже концептуальным:

Что я сделал: Взял кадр сбоку, приблизил, поднял контраст (чтобы затемнить фон), совсем чуть-чуть поднял экспокоррекцию (общую яркость), применил фильтр ЧБ и снизил его интенсивность со 100% до 50%. Все.

Едем дальше:

Я вот смотрю на это красно-зеленое пятно справа и упорно не понимаю: что это вообще такое?

Увидел меч в горе камней (могила такая). Покрутил, повертел. Сначала пошел по стандарту и сфотографировал с человеком в кадре:

Мне не понравился результат. Слишком ярко, вода ублюдочная, но все же прикладываю для наглядности.

Что я сделал: угол обзора - 50 градусов. Направление и силу ветра увеличил, чтобы плащик и лента на мече развевались в сторону линий волн, увеличил контраст, снизил яркость до минимума.

Потом я решил попробовать снять сам меч и вот что вышло:

Дзин все так же стоит где-то там за камнем

Что я сделал: опустил камеру, чтобы зацепить землю и траву. Угол обзора - 30 градусов (почти идеально для съемки общих планов). Подвинул солнце (да, там в фоторежиме можно это делать). Понизил яркость, сменил погоду на грозу, диафрагму поставил на 2.8 (сильно размыл фон). Все.

По-хорошему, этот снимок бы ещё обрезать по бокам, но я не хочу. Не заставите.

Мужик, ты чего? Открыл рот и молчит. Зачем он это делает?

Мне понравился снимок Yo Shi из подборки с весенним антуражем. У него там всадник скакал по полю, а снято было из-за сетки. Я решил развернуть и снять в другую сторону сетку. Результат меня не очень устроил. Я решил развернуть ещё раз, и получился занимательный "средний план":

И рот закрыл

Что я сделал: да вообще ничего. Обрезал лишнее на ноутбуке.

И вот мы выяснили, что идея точно должна быть. Она может быть заранее спланированной. Может быть спонтанной. Может быть неосмысленной и просто крыться в желании передать атмосферу. Теперь можем продвигаться в недры.

Свет

Не так страшен черт, как его малюют. Для того, чтобы сделать ваши скриншоты более выразительными, вам хватит всего 2 приемов и умения их по отдельности использовать.

Первый - использование верхнего света. Я обещал, что не будет терминологии? Вообще-то не обещал, но все равно обойдусь без неё, так что даю простое определение: верхний свет - это источник света, который висит НАД башкой. Если размещать не ровно над макушкой, а чуть спереди или чуток сзади, то достигните разных эффектов. Смотрите пример:

Верхний свет над головой и чуток впереди. Итог: передняя часть тела освещена, мы видим контур всего тела, а задний фон не видно вообще.

Что я сделал: Встал под свет лампы, угол обзора - 50 градусов, фильтр ЧБ, контраст на 10% поднял, экспокоррекцию на 10% опустил. Все.

В качестве верхнего сойдет лампочка (как на снимке выше) или, например, фонарь (как на снимке ниже).

Верхний над макушкой и чуть левее фигуры человека. Итог: правая сторона в тени, левая сторона подчеркнута, контур темной фигуры отчетливо видео на темном фоне. 

Что я сделал: поставил мужика под фонарь. Вот это скилл!

Зачем нужен верхний свет? Я не помню (или не знаю) всех способов его применения, а ещё я не умею его грамотно ставить. За меня всегда это делали другие люди, а я чахнул в сторонке. Но вообще он нужен, чтобы выделить фигуру, особенно если фон темный. Чтобы очертания объекта съемки были хорошо видны и чтобы они не сливались с мраком. Для скриншотов этих знаний вполне достаточно. Хотите, чтобы ваша фигура не провалилась в темноту или не сливалась с окружением? Используйте фонари, лампы, солнце, луну.

А вот пример плохого верхнего света. Я махнул культей с сдвинул его сильно вперед и сильно вбок. Получился кошмар:

А ещё благодаря столь удачному свету удалось подчеркнуть все недостатки мистера Графоуни. Если посмотрите на одежду, можете обнаружить себя в 2006 году: вы стоите в камере, а Уриэль Септим VII аутично давит на вас, что видел вас во снах.

Картинка нечеткая, контур плеча видно в темноте, а контур лица и волос - нет. Вот такое смещение света превращают его из верхнего в рисующий свет. В рисующий какую-то мутоту свет.

Но рисующий свет - даже круче верхнего, потому что применять его можно бесконечным количеством способов. Простым языком: рисующий свет - это свет, который создает рисунок светотени. Располагается он (как правило) сбоку от башки. Ну и, по выбору, может быть под углом: чуть сверху, чуть снизу, чуть спереди (но не сзади и желательно не снизу). Вертите так, как хотите. Давайте сразу на примере:

Рисующий свет слева на 45 градусов. Проще говоря, это солнце, свет от которого падает слева сверху под углом в 45 градусов. Почему нельзя было сразу так сказать? Не знаю.

Что я сделал: встал в дверной проем, опустил голову и.... Стоп, что? Какой дверной проем? Что за трюки? Давайте подробнее:

Едем в Сен-Дени, встаем спиной к лавке оружейника и начинаем выставлять рисующий свет. Двигаем персонажа и делаем так, чтобы тень от двери перекрывала часть лица. Теперь немного дергаем ползунки и получаем:

Что я сделал: контраст на максимум, экспокоррекцию почти на минимум. Фильтр ЧБ, угол обзора - 50 градусов. Больше ничего. Чуток отойдем вбок. Уже другой рисунок:

Рисующий свет иногда лучше любого фотошопа, кисточек, эффектов и цветокоррекции. Качество концепта и итогового снимка зависит только от вашего креатива и желания экспериментировать. Вот вам в догонку самый простой пример рисующего света:

Встать под тень. Насыщенность цветов убавляем на 80%. Дальше сами знаете: контраст чуть выше, экспокоррекцию чуть ниже. Дергать ползунки до готовности.

Итак. Свет сверху - есть. Свет сбоку - есть. А что будет, если источник света находится сзади? Тут нужно сразу понимать, что когда источник света сзади, то у вас вряд ли получится сфотографировать лицо или детально одежду. Так что играйте в обратную сторону и пробуйте получить силуэт:

Что я сделал: поставил персонажа в арку, размыл задний фон, источник света прямо за спиной.

А теперь попробуем расположить свет прямо перед человеком. В этой ситуации, как правило, все благоприятно и лицо, одежда, складки - все это видно четко, и никакие тени не портят картинку. Но если у вас светлый (или, наоборот, темный) фон или одежда, то вы столкнетесь с проблемой засветов:

Что я сделал: поставил героя лицом к восходящему солнцу, выбрав "диагональный" фон. Угол обзора - 50 градусов. Наклонил голову вперед и повысил контраст. Фильтр - желтый 60%

Как вы видите, одна рука просто сливается с фоном, а вместе с ней - плечо и ухо. Это и есть засвет, когда уже не видно ничего, что должно быть видно. Вместо облаков, рукава и скалы просто пятно яркого белого цвета. При этом внизу становится слишком много теней и в итоге ноги и пальцы рук сливаются с фоном внизу. Атас какой-то. Лечится это просто:

Что я сделал: понизил яркость и контраст

Теперь нам видны все контуры и дальше можно действовать интуитивно: выкрутить цвета, чуть затемнить, фильтры потыкать. Уже на ваш вкус.

Большего про свет для скриншотов знать не нужно, правда. У вас едва ли найдутся локации или ситуации, когда вы сможете использовать и верхний и рисующий свет. И у вас точно не будет возможности самим создать запеченый свет. Так что пользуемся тем, что есть: выбираем что-то одно и от этого пляшем.

Цвета

Итак, цвета - это такие сволочи, которые крайне неочевидным образом портят ваши снимки. Давайте без прелюдий сразу с двух ног влетим в практику:

Ну просто ластаваз какой-то

Достаточно простой и хороший снимок, пусть и без претензии на гениальность. Но что-то в нем не так. И это "что-то" - это черный цвет. Во-первых, то, что рубашка умудрилась не слиться с черным - это чудо. Но шляпе не повезло, так как её поля полностью растворились во тьме. Во-вторых, на обоих планах в ключевой точке фотографии превалирует один и тот же цвет. Он задает гамму и настроение всему остальному снимку. А теперь исправляем:

Что я сделал для исправления? Изменил ключевые цвета (об этом чуть позже), взял кадр дальше, чтобы зацепить больше светлого пространства (небо и колосья), немного убавил размытие. По естественным причинам вверху пропало серое пятно-облако. Все.

Сравните две фотографии теперь. Вам не кажется, что вторая - светлее и ярче? Но я не менял яркость, не менял контраст. Даже время суток одно и то же (сравните по тени на крыше). На втором кадре я даже виньетку прикрутил, чтобы нагляднее показать. В итоге вся магия вот в чем: чем ярче цвета у вашего главного акцента, тем ярче смотрится ваш скриншот. Даже маленькая деталь может повлиять на восприятие.

А, точно. Насчет цветов:

Было: черный и черный. Стало: коричневый и голубой. 

Итак, мы избавились от серого облака и переоделись, дали чуток больше светлого пространства. Теперь по центру снимка нет черного пятна, а вместо него - чередование: коричневый - голубой - коричневый - голубой. Вообще чередования цветов используются как "магическая" фишка везде. Например, в одежде: туфли под цвет сумочки, кроссовки под цвет футболки или кепки. И так далее. Чередования цветов отлично воспринимаются глазом, намного лучше, чем однотонные пятна. Пользуйтесь этим.

Но если у вас нет желания разбираться в цветах, их сочетаниях, то вот пример из игры, где одежду поменять никак нельзя, время суток насильно не изменить, да и вообще все в оттенках вонючего зомби-апокалипсиса:

Days Gone, если вы вдруг не поняли, о какой игре речь.

Итак, о чем бишь я? А, цвета. Не выходит с чередованием? Не беда! Делайте цветовое варево. Вот такое месиво тоже прекрасно смотрится и воспринимается глазом, даже если оно идет пятнами. В идеале, в таком вареве должны быть замешаны 3 главных цвета: красный, зеленый и синий, то есть Red, Green и Blue соответственно. Они же и составляют всеми известный RGB. Рассмотрим детальнее:

Итак, наши ингредиенты: 2 факела, ночное небо, лужа, ветки. И никаких фотошопов. Что я сделал: поставил героя спиной к источнику света (Луне), подвел камеру к воде, чтобы поймать отражения, поднял яркость заднего фона (да, в Days Gone это делается в фоторежиме двумя ползунками), повысил контраст в два раза. Все.

А теперь давайте вспомним, какой самый примитивный цветовой арсенал у нас есть в играх?

Зеленое: деревья, трава, военная техника, одежда;

Синее: Вода, небо, лед, одежда;

Красное: Огонь, небо на рассвете и закате, кровь, снова одежда.

Для хорошей цветовой каши вам достаточно двух цветов из трех и их производных оттенков. Главное, как и в совете про атмосферу/антураж: размажьте ваше месиво по всему снимку вокруг его центра, а не скидывайте в одну кучу. Кашу можно создать даже из одного цвета:

Все ж мы любим закаты, да? На снимке выше я собрал все оттенки, исходящие из красного: желтый, оранжевый, красный, коричневый. Вот настолько упоительны в Цусиме вечера. Но снять закат может каждый, верно? Откройте снимки по РДР, там каждый второй про закат. Вот у меня уже есть концепт снимка, а что, если теперь мы поиграем с цветами? Ничего особого, просто переключим фильтр:

Ну а что? Вроде имеет право на жизнь. Попробуем ещё раз:

Погоди-погоди, это что ж.... это Луна уже получается? Типа того. Цвет может изменить не только настроение или (внезапно) цвет снимка. Он может изменить саму суть идеи и её атмосферу. Пробуйте и крутите фильтры. Кто знает, куда вас это заведет?

ХАРД ЛВЛ - ON

А что, если с цветами - атас? Что, если я не умею подбирать лук и другие овощи? Что, если у меня нарушение зрения и я плохо отличаю цвета? Окей. Давайте сделаем рисунок из оттенков одного цвета:

Итак, у нас есть идея: это "про стиль". Мы отрастили Артуру шикарную заостренную бородку и роскошные усищи. Нацепили бордовую рубаху нараспашку, как Эль Бандито, а на шляпу приклеили череп голубя с пёрьями, чтоб наводить загадочности. Теперь мы не Артур Морган, а Пьёдер Пьетухоль. Можно с Хавьером кадрить мамзелей.

Волосы, рубаха, оружейный пояс, кобура, револьвер, сумка, штаны, усы, кожа - все в одной гамме. Но нам мало. Из деталей игры мы знаем, что Артур краснеет, когда прибухнет. Так что теперь ведем Артура в салун и доводим его до состояния, эквивалентного распаду ядер урана или половому влечению у собак. Теперь со всей этой прелестью мы идем к стене самого какашечного цвета, чтобы вообще убить все правила и таки сделать снимок на коричневом фоне. Встаем, скриншотим и закономерно получаем что-то среднее между отрыжкой тролля и сблеванным творогом.

Окей, что мы делаем, чтобы спасти ситуацию, когда по цветам совсем ахтунг?

1. Подходим к стене вплотную. Прям в упор. Разворачиваемся спиной.

2. Убеждаемся, что свет лупит нам в лицо. Можно и немного вбок, но чтоб источник света точечно бил герою в морду.

3. Если есть тень, то двигаем камеру по оси в ту сторону, куда тень падает. Совсем немного. Чтобы смотреть на героя не в анфас, а слегка-а-а-а под углом. Знаете, зачем? Чтобы те участки тела, которые в тени, очерчивали контур.

4. Замерли. Теперь совсем немного (процентов на 5-10) повышаем экспокоррекцию, чтобы визуально все цвета "слились".

5. Внезапно начинаем постепенно повышать контраст. Шаг за шагом. Ждем, пока хватит, чтобы совсем не было темно.

6. Если все-таки стало слишком темно на участках, то повышаем экспокоррекцию на одно деление. Не помогло? Опускаем на одно деление контраст. В общем, тыкаемся в эти два ползунка до тех пор, пока не будем удовлетворены.

Ну и срезаем лишнее. Зачем нам огромный пустой кусок стены? 

И-и-и... Бум! У нас есть портрет. Усищи и шевелюра видны, пёрья эффектно торчат, пояс и ствол добавляют опасности. Все объекты отличимы друг от друга и не сливаются. А рецепт то прост: фон - ближе, яркость чуток выше, контраст выше. И так как акцент на модных усах и прическе, то башку вправо, чтобы лучше видно было.

Теперь закрепим все три блока выше. Смотрим на фото и запоминаем:

Что тут плохо? Все. Идея? Та же: усы и прическа. Но их не видно, акцента нет. Значит, идею пропердели. Слева и справа куча пустого места. Цвета? Зеленый и красный, но они не размазаны вокруг: фон зеленый, объект - красный. 2 кучи сами-знаете-чего. Чередования цветов тоже нет, весь персонаж - одно сплошное пятно красного и коричневого. Рисующий свет? Отсутствует. Контровой? Отсутствует. Пересвет? Вот же он, прямо на морде. А ещё контраст выкручен слишком сильно, яркость тоже.

И если бы хотя бы одна из вещей (идея, свет или цвет) были сделаны грамотно, это фото было бы лучше в разы. Это плохой скриншот. Тьфу на него.

Фу-у-у-ух. Ну, вот вы и дочитали эту телегу, я вас поздравляю. Надеюсь, вам это будет полезно и подсайт запестрит шикарными снимками. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментах. Следующая часть в обозримом будущем.

P.S. Кстати, если же вас интересуют способы обработки фотографии и всякие хитрые приемы, которые позволят вам творить настоящую магию, то обязательно прочтите гайд Дмитрия Трубая:

{ "author_name": "Nedochelowek", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043a\u0440\u0438\u043d\u0448\u043e\u0442\u044b","\u0433\u0430\u0439\u0434","screenshots","reddeadredemption2","rdr2","ghostoftsushima","daysgone","assassinscreedvalhalla"], "comments": 81, "likes": 176, "favorites": 255, "is_advertisement": false, "subsite_label": "screenshots", "id": 273995, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Jan 2021 12:43:25 +0300", "is_special": false }
0
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Это кибербуллинг людей не тратящих час на съемку скриншота. Автора надо забанить.

Ответить
7

Так, спокойно. Без резких движений. Ме-е-е-едленно положи бан на стол. Все снимки в подборке сделаны за 2-3 минуты, я невиновен

Ответить
1

Это все грязная ЛОЖЬ. Нельзя сделать такие снимки за 2-3 минуты. За 2-3 минуты делается это, а не обоины

Ответить
0

Значится:
5 секунд нажать на "пауза - фоторежим", дабы убрать интерфейс.
10 секунд на то, чтобы подвинуть камеру правее, а лошаду и человече, соответственно, левее.
Ещё пусть 20 секунд (с запасом), чтобы поднять ползунок яркости на 1 деление, и поднять ползунок контраста на 2 деления. 
И ещё 25 секунд потыкать фильтры и понять, что они не нужны. 
Сохранить. 

Итого - ещё минута. 

Считаю, что я полностью оправдан

Снимок-то, кстати, очень даже хороший

Ответить
4

Хватит буллить. @Шифер DTF  разберись.

У меня только пейзажи болимение получаются, но это заслуга игры. В РДО увы нет паузы.

Ответить
0

так в рдр F6 нажал и сразу фоторежим, или вы с консолей?

Ответить
2

Красный Мертвый Онлайн жи.

Ответить
0

а , блэт , провтыкал.

Ответить
0

Стоп. А разве в РДО нельзя в фоторежим перейти? Охуенно я собрался в РДО, видимо

Ответить
1

Нету как и паузы. Можно только фотиком фотать с разными фильтрами

Ответить
0

Та-а-а-ак... призываю @Olli G чтобы понять, как тогда вообще делать скрины в РДО?

Ответить
0

Так вроде же geforce experience инструмент и может (убрать интерфейс?), не помгю точно по такой настройке

Ответить
1

А Olli на ПК видимо играет

Ответить
0

Конь увидел солнце и решил его обнять? А вот если повернуть камеру, подкрутить экспозицию и контраст, выставить градус и вуаля... Медный всадник!
(шучу, хороший кадр).

Ответить
8

Отличная работа, спасибо!

Ответить
2

Нет, тебе спасибо)

Ответить
1

Интересно сколько ты времени проводишь в фоторежиме.
Наверняка очень много)

Ответить
7

Примерно столько же, сколько трачу на прохождение. Отличный способ рассмотреть игры со всех уголков, увидеть спрятанные детали и оценить работу художников

Ответить
1

Такое, конечно, немного мешает погружению, но я и сам трачу много времени.
Зачастую кадры получаются посредственные, но с помощью таких статей я буду улучшаться)

Ответить
3

Лучше сначала пройти игру себе в удовольствие, отмечая места и сценки. И потом спокойно фоткать

Ответить
8

GOD DAMMIT!!!!!

Ответить
0

Лол
Но мой все равно с начала декабря лежал

Ответить
7

мм...хорошая тема, спасибо!
один из немногих скринов которым аж горжусь)

Ответить
3

А что, снимок прям хорошо. Я лично только цвета такие не люблю, когда прибитая "в старину" сепия. Но ракурс, действие, шмот, угол обзора - прям замечательно. Есть в этом что-то психоделическое, как с обложки рок-альбома нулевых сошел)

Ответить
2

спасибо! я тоже не очень сепию люблю, но это просто так все совпало само. хотел вообще заснять как я гарцую на коне, а тут смотрю - а он поджигает, решил зум увеличить...ну и пошло-поехало))

Ответить
4

Я хочу работать и хочу читать это. Время, остановись!

Ответить
5

Покажи на работе свои скрины, они все поймут

Ответить
2

Подожди, а это был комплимент или оскорбление? :Р

Ответить
5

Надеюсь, ты угораешь)
У меня твои снимки некоторые в сердечке живут и служат службу на посту "обоев рабочего стола". Вот с этого я почему-то потек (сам не могу объяснить, почему). И тот, который с полосками из CP2077. Я сам обрезал его по вертикали и любуюсь сижу

Ответить
0

Не угораю, а нарвался на шикарный комплимент, который согреет меня в этот холодный рабочий день :) 

Ответить
2

Ну тогда ещё один лови: считаю тебя одним из лучших авторов подсайта. Фото из ГТА 5, двойная выдержка в контрол, красно-белые снимки киберпанка. Как стрела в сердечко. Потрясные работы и, что главное, заметен постоянный рост. Я балдею

Ответить
1

Это все стараниями вас, коллег по цеху, учусь, учусь, учусь)

Ответить
0

Самое обидное, что я сегодня сам))

Ответить
4

Жёский гайд, чувствую кибер-унижение через монитор

Ответить
1

Киберунижение 2077?

Ответить
0

В том числе

Ответить

Огромный огонь

3

Бля, ты лучший. Насрать мне на скриншоты, прочитал лишь из-за складно уложенных букв.

Ответить
1

А что, тоже приятно. Пойду лелеять эти мысли где-нибудь в уголке)

Ответить
3

Спасибо! Скриншоты огонь

Ответить

Открытый спрей

3
Ответить
2

Круто, спасибо! все прочитал, было очень интересно и познавательно! Правда у меня руки из ж.. поэтому кадры обычно все-равно так себе)))

Ответить
1

Впервые вполне в стиле "Бегущего по лезвию". Но у тебя тупо много пустого пространства. Попробуй этот снимок обрезать до состояния квадрата (хотя бы). А в идеале убрать бы ещё "глубину резкости". И будет очень даже приятная штуковина, вполне претендующее на то, чтобы быть обоями на смартфоне и радовать глаз)

Ответить
1

Спасибо) да наверно нужно было в другом месте попробовать, но меня именно в этом районе почему то застал этот желтый туман)) Ну я буду пробовать воплотить советы из статьи)

Ответить
1

У тебя свет на плаще красиво лежит, текстуры видно отлично. Просто размытие контур портит. У КП2077 в фоторежиме это чуть ли не самое всратое из функционала, такую фекалию ещё нужно уметь сделать

Ответить
0

Это да, очень часто контур мылит некрасиво.. но и без размытия не всегда .. кинематографично что-ли, может еще с ручным фокусом поиграться.. 

Ответить
2

Если пользуешься родным фоторежимом, то можешь попробовать либо снижать диафрагму или как они её там обозвали? Либо вообще отключать глубину резкости, двигать камеру подальше и зумировать. Задний фон немного размоет автоматически

Ответить
0

Жалко с Клэр не замутить...

Ответить
1

ну кстати да, странно что такой возможности нет за кочевника. по моему она самая подходящая, хоть там и отмазали ее типо муж умер и тд

Ответить
1

так тем более, в самом соку, ещё и одна) как тут не утешить вдову?)

Ответить
1

Она женщина с сюрпризом, кстати. Думаю, она сама в состоянии кого-нибудь утешить 

Ответить
1

блин... чуть не повелся на неё)

Ответить
1

ахаха, соглашусь)

Ответить
2

Отличная статья! Понравилось, что изначально показывается неудачный скриншот, а далее этапы улучшения с объяснением. Наглядно и очень интересно 

Ответить
1

Спасибо)
Следующие 2 поста постараюсь сделать в такой же манере, но собирать материал с "исходниками" достаточно непросто

Ответить
1

Мне не понравился результат. Слишком ярко, вода ублюдочная, но все же прикладываю для наглядности.

Можно представить, что это не вода, а огромный змей как в Секиро :D Вообще, несмотря на это, кадр получился шикарным, потому что тут даже проблема не в текстурах/графоне, а нереалистичности воды (хотя, возможно, что такая рябь на воде реальна, только повторяющиеся волны могут смутить). И фоновая нереалистичность разве может испортить кадр? 
P.S. Гайд потрясный, жду продолжения ᕙ( ͡◉ ͜ ʖ ͡◉)ᕗ

Ответить
2

Мне снимок как-то в целом не нравится. Смотрю на него и ненавижу тихонько. В нем все не то

А за похвалу спасибо. Я тоже жду продолжения)

Ответить
1

Статья хорошая, и слог классный - даже посмеялся пару раз.

Но вот когда я её буду применять на практике - даже не знаю... Попробую в ночи в Death Stranding  пару снимков сделать "по заветам Ильича".

Ответить
2

На самом деле не стоит идти по материалу как по методичке. Для начала достаточно взять за правило обязательное наличие идеи, будь то стиль, атмосфера или действие. И если процесс затянет, то остальное попрет само собой. Без света и сочетания цветов можно обойтись (особенно в DS). А вот без идеи туго придется. 

Ответить
1

Статья — мастерпис, который помимо скриншотов еще и, в принципе, фотографию прокачивает. С хорошими примерами простых вещей. Говорит об идее в фото.

Автор, ты красавчик.

Ответить
0

Спасибо) 
Искренне хочется верить, что я кому-то помог, а не просто сделал пост, чтобы плюсиков собрать 

Ответить
1

Мне однозначно помог :)

Я сегодня под другим углом взглянул на фото, которые делал до этого на интуитивном уровне, и более взвешенно оценил их.

Ответить
1

Я, кстати, сам во время написания очень сильно переосмыслял свои же снимки и пришёл к выводу, что надо расти. 

Рад, что смог быть полезным)

Ответить
1

На Храмцова ссылку вставил, а на меня нет, непорядок!

Ответить
0

Это потому, что пост был оформлен в начале декабря. Но я ж обещал, так что исправился)

Ответить
1

Отличная работа, спасибо большое!

Ответить
0

Спасибо. Надеюсь, остальные две части я все же допишу

Ответить
1

Ну ты жоский

Ответить
0

У меня просто слишком много свободного времени

Ответить
1

офигенно, спасибо!

Ответить
1

респект таким парням 

Ответить
0

.

Ответить
1

Я все видел)

Ответить
3

Не было ничего 

Ответить
0

контровой свет - это источник света, который висит НАД башкой

Так нет же. Контровой находится за объектом и светит в камеру.

Ответить
1

Это с чего скрин, с плойки? Плоская дорога весь кадр портит.

Ответить
0

Пс4 слим. Тут все снимки с неё. Забавная штука - восприятие. Я видел рельеф на земле. Ты назвал плоской, и я теперь тоже вижу плоскую грязь. И не могу развидеть. 

Про контровой поправил. Типичная профдеформация из-за ошибочного использования терминологии.

Ответить
0

Чувак, контровой свет - это не сверху, а сзади. Свет, который бьёт в камеру или просто из задней полусферы. На фоне солнца, например. Контр = противоположность.

Ответить
0

Порылся в методичках, в записях. И реально есть путаница. Мои коллеги все время называли верхний свет контровым, да и интернет путается. Буду знать, спасибо

Исправил)

Ответить

Комментарии

null