Dark Souls с комментариями, Часть 5: Монстры под кроватью хаоса
Чё, там уже DLC на Елду вышло? Ну и ладно, никуда оно не убежит, у нас тут важные дела.
Получив Чашу лордов, мы наконец-то можем отправиться в первое Подземелье чаши... так, стоп, это не то. Получив Чашу лордов, мы наконец-то можем телепортироваться между кострами. Ха-ха, я ведь много костров разжёг, сейчас все проблемы с беготнёй пропадут...
Оказывается, варпаться можно только к некоторым "ключевым" кострам. Почему один костёр ключевой, а другой нет - непонятно. Просто так решили разрабы, чтобы вам усложнить жизнь.
В первую очередь я решил отправиться в обитель хаоса. А тут как кстати ещё можно и прогнать пару матов про квест Сигмаера. После Анор Лондо этот чел тоже отправляется в Изалит, но сначала он решил поторчать где-то на задворках Блайттауна:
При этом он стоит где-то в той области, куда игрок уже навряд ли вернётся. Если мы заранее посидели у костра бледной паучихи и переносимся туда, то наши шансы заметить Сигмаера 0%. Но даже если мы идём на своих двоих, он стоит совсем в другой стороне от подъемника.
Руины демонов встречают нас очередным марафоном до босса. Девиз этой локации: огромные пустые пространства и выжженные глаза. Руины + Изалит устраивают нам беготню даже в рамках исследования, а не перемещения между локациями.
Неутомимый воин - рофельный босс. На данном этапе он уже навряд ли представляет угрозу для игрока. С ним можно подраться честно, на той платформе, где он просыпается. В таком случае вы познакомитесь с бесподобными хитбоксами размером с футбольное боле. А можно просто убежать ко входу на арену. Тогда Воин последует за нами и прыгнет, зацепившись клешнёй за край. Стукнув по клешне пару раз, мы отправим босса в пропасть.
И это не какой-то баг, это задуманный разрабами способ убийства. О котором я лично узнал только в интернете. Кому вообще придёт в голову бежать обратно?
Воин, кстати, охранял сет назгулов, в котором бегает каждый второй среднестатистический игрок в DS1:
От босса снова нужно марафонить до открывшегося прохода. Встречайте, миллион демонобомжей:
Просто смешно. А рядом затаилась копро-армия:
Но с тяжёлой броней и клеймором их можно выкашивать хоть толпами.
На сей раз вместо иллюзорной стены у нас здоровый червяк. Он мешает воспользоваться костром. Очень больно бьёт.
Не могу сказать, что это хорошее решение, но и не могу сказать, что костры должны доставаться просто так. Зато скажу, что в ближнем бою драки с этими червяками очень неудобные. Кстати, Копьё молнии в DS1 весьма неплохое. Помню, в DS3 это был полный мусор.
За стеной тумана нас ждёт реюз Бродячего демона:
После Бродячего демона у нас лестница с развилкой, наверху мы находим самый бестолковый шорткат:
А внизу игра уже бьётся в припадке и непонятно зачем даёт нам второго босса подряд. При этом Стоног хотя бы уникальный, по всем канонам реюза Бродячего демона тут быть не должно. Какая-то несусветная тупость. Кстати, очередной пустой "ангар", по которому нужно бегать:
Мне нравится внешний дизайн этого босса, нравится его музыкальная тема, но его механика это просто забей. Из-за лавы мы заперты на маленьком клочке земли, на котором лишены пространства для манёвра. А босс поначалу будет просто стоять и бомбить нас издалека своей сосиской с ножками. Когда он подойдёт вплотную, тупо ничего не будет видно. Ни босса, ни атак, ничего. Ну, это классический большой босс FromSoftware, только тут всё усугубляется ареной.
Если повезёт, он сделает одну из атак, после которых ему можно отрубить хвост. После отделения хвост начнёт жить своей жизнью, и если убить и его - нам выпадет Оранжевое кольцо, позволяющее ходить по лаве. Тогда этот бой станет немного адекватнее.
Но скорее всего вы просто забьёте босса так, прямо на том клочке земли, потому что при всех вводных данных босс не представляет особой сложности.
А ещё может произойти вот такое:
Босс тупо улетает за текстуру потолка, если схватит вас в углу арены, и спустя минуту просто умирает. Это довольно известный баг, который используют для чиза босса. Тоже решил впервые попробовать такую магию. Очень жалко, ибо у Стонога прикольная задумка, но кривейшая реализация.
Эта игра меня бесит ещё и тем, что вечно отнимает у игрока слот под кольцо. Сначала носите кольцо, чтобы бегать в воде. Теперь носите кольцо, чтобы бегать по лаве. Потом ещё будем носить кольцо, чтобы бегать по Бездне. Напомню, что слотов под кольца всего два, и многие билды сильно на них полагаются. Да, можно свапать по ситуации, но почему я вечно должен туда-сюда лазать в инвентарь из-за этих глупостей, ещё и лишаясь своего преимущества? Конкретно в этом случае почему нельзя было дать игроку просто какой-то ключевой предмет, позволяющий бегать по лаве?
После Стонога у нас просто полянка, где пасутся жопки драконов:
Десятки их. Даже нет смысла связываться. Да и ничего тут хорошего больше не лежит.
Зато есть очередной костёр за иллюзорной стеной. И в этот раз, в отличие от всех других, о нём не говорит вообще ничего.
Дальше нужно будет отправить в расход миллион кругликов. Их здесь тьма тьмущая, всё заставлено:
Вот это чудо-юдо выглядит страшно, но на деле никакой опасности не представляет:
Дальше игрока байтят на блестяшку, и пол проламывается. Мы оказываемся заперты в подземелье, придётся искать выход. Не одобряю такие методы, но ладно, ок.
Кстати, почему пол не был заранее сломан, если мы выполняем квест Сигмаера, и он УЖЕ сюда провалился до нас:
Здесь его квест может досрочно закончиться. Луковый бросается на толпу "стиральных машин", предлагая вам бежать. Даже если ему помочь, велика вероятность, что он отбросит копыта. НО, если заранее убить всех демонов, он будет разочарован, и квест так же будет провален. Поэтому здесь нужно сначала отстрелять часть из них, а уже потом говорить с рыцарем. Вот такие вот костыли, чтобы пройти квест.
С собой у меня не было заточенного лука и стрел, но меня выручило Копьё молний в сочетании с биноклем. Артиллерийский расчёт к бою готов!
Тут игра расщедрилась на кусок красного титанита. Если нужно больше - пожалуйста, фармите с тех глазастых демонов, которых мы только что убили. Шанс выпадения 0.3%. Наслаждайтесь.
Посреди шортката до Ложи хаоса стоит один из последних титанитовых демонов. И он респавнится. Вроде и приятно, но он может вдарить в спину, когда бежишь до босса.
Тут обычно сходит с ума Солер. Но мы сделали финт ушами, и Солеру жить. Кстати, если вы прознали про тот костёр за иллюзорной стеной, бегать придётся через этот проход, что где-то раза в два дольше.
Что ж...
Вот так выглядит одна из самых больших ошибок человечества. При забеге на первую сторону всё ок, проблема в том, чтобы перебраться на другую. Помимо огромного урона и зоны поражения, эта тварь норовит скинуть вас в пропасть. Мне повезло добраться до второй половины, но потом меня ваншотнуло фаерштормом.
Даже когда пол дела уже сделано, спрыгнуть на ветку посреди пропасти бывает не так просто. Эта тварина начинает остервенело размахивать граблями по периметру. И она может сдвинуть вас уже в полёте на эту самую ветку. Мне повезло, потратил всего два трая. Сдохни, сука.
Да, сейчас кто-то скажет про бомбы и лук. Но это надо знать, куда именно целиться, а самое сложное - быстро и без ошибок всё это провернуть. Потому что если долго стоять на месте, Тварь спамит вас фаерштормом.
В принципе, если бы не Ложе хаоса, то Изалит с окрестностями не вызывал столько отвращения. Но здесь уже сильно бросаются в глаза издержки производства игры.