Мне не нравится Control, но я получил все достижения

Странная история о том, что заставило меня заняться трофихантерством.

Мне не нравится Control, но я получил все достижения

Это немного нетипичная для меня история, а начало сильно затянуто, поэтому можете сразу перейти к основной мысли, пролистав до «* * *». Я не ачивкодрочер, никогда им не был, и надеюсь не стану. Но за последние полтора месяца я закрыл на 100% уже три игры и Control стала четвёртой. В этой статье я хочу узнать, почему выбил все ачивки в игре, которая по сути мне не нравится, и сталкиваетесь ли таким вы.

Итак, мне в целом не особо зашла Control. Я начал играть ещё на релизе но не прошёл до конца. Как оказалось, я дропнул её уже в завершающей стадии, не доиграв буквально пару часов. Бросил по нескольким причинам. Во-первых, меня очень смущало отсутствие пояснений по заданному миру. В начале игра сразу бросает в мир ФБК, где жизнь существует по другим законам, и история развивается медленно и загадочно, практически не давая контекста. Со временем его становилось больше, но даже после финала целой картины игрового мира перед глазами не стоит.

Во-вторых, самая моя главная претензия – это огромное количество записок, через которые и продаётся тот самый контекст. И именно это мне не понравилось больше всего. Почему игра, вместо того чтобы рассказывать и показывать, заставляет меня самого читать свой собственный лор? Я не против записок, но их количество не должно быть настолько огромным. В Control же во многих помещениях лежит по несколько документов, а в первой же локации дополнения AWE их больше 10! В одной комнате больше 10 записок!

Мне не нравится Control, но я получил все достижения

В-третьих, меня смущало обилие перков для персонажа и оружия. Мало того, что их довольно много, так у каждого ещё по 6 уровней, и выпадают они просто постоянно. Из-за этого в инвентаре скапливается много мусора, который приходится вычищать, тратя на это время.

В-четвёртых, и это очень спорно, вторичность. В Control сильно бросаются в глаза заимствования. Атмосфера загадочности Твин Пикса, обычные предметы со странными способностями из SCP, Совет как будто напоминает Синдикат из Секретных материалов. Когда я проходил игру первый раз, меня не покидало чувство, что всё это я уже видел. У меня нет никаких проблем с заимствованием, переосмыслением и созданием чего-то нового, но здесь мне это не понравилось.

Но вот перед Новым годом появилась возможность вновь сыграть в Control. И единственная причина для этого у меня была одна – дополнение про Алана Уэйка. Сразу его начать нельзя, конечно, да и на середине бросать основной сюжет как-то не хотелось. Поэтому я прошёл игру полностью, прошёл Основание и, наконец, AWE. Ничего из этого меня не впечатлило. Самый большой плюс Control – это отличная атмосфера, но сюжет какой-то скучный, бесцельный, интригующий, но вхолостую.

Мне не нравится Control, но я получил все достижения

И тут в игру, неожиданно для меня, вступили достижения. Я обычно не обращаю на них внимание, для меня они не стимул играть, и даже не "приятный бонус", а просто строки текста. Однако по ходу игры плашка с ачивками регулярно появлялась в углу экрана, сообщая то о полученном трофее, то о прогрессе в нём. И я заинтересовался. Я как раз перед этим прошёл Death Stranding на 100%, и в голове мелькнула мысль попробовать тоже самое с Control. К тому же в списке достижений не было чего-то сверх тяжелого. Не надо начинать игру с начала, не надо выполнять сто убийств из пушки, находясь в воздухе и при этом уклоняясь, не надо собирать абсолютно все разбросанные записки. Да и легальные читы никак не влияли на достижения, от чего у опытных трофихантеров наверняка пригорает.

И вот после прохождения основной кампании я принялся методично выбивать достижения, одно за другим, параллельно проходя DLC. Единственная проблема оказалась с ачивкой, где надо было выполнить 25 Контрмер Совета, но лишь потому что зачастую не понятно, о каких конкретно ииссах говорится в задании. Пришлось переключиться на английский язык, чтобы параллельно искать, как выглядят противники.

Однако текст не о самом процессе получения трофеев, а о том, почему вообще так произошло. Почему игра, которая, по большей степени, мне не нравится, всё таки сподвигла меня получить все ачивки? То есть что-то меня всё же захватило в ней?

Мне не нравится Control, но я получил все достижения

Это действительно так. Есть вещи, которые заставляли меня возвращаться в Control. Как я отметил выше, это атмосфера. Я люблю такое – что-то мистическое, граничащее на стыках здравого смысла и паранормального. Может это ещё геймплей? Вряд ли, он меня как раз удручал. По началу сложно: на клавиатуре кнопки расположены привычно, но быстро их использовать не очень удобно, а если играть на геймпаде, то некомфортно стрелять. Со временем я, конечно, приноровился, но всё же геймплей точно не подходит. Про сюжет уже тоже отмечал, он не особо интересен, а дополнение с Аланом Уэйком так и вовсе почти разочарование.

Так почему же я занимался выбиванием ачивок, что мне абсолютно не близко, в игре, которая ещё и не нравится. Оказалось, что ответ тоже уже был в этом тексте – простота. На все трофеи у меня ушло 30 с небольшим часов по счётчику Steam, и ни для одного из них мне не пришлось сильно напрягаться, кроме как бегать по локации в поисках нужных вещей или противников. В Control, на моё удивление, довольно лайтовые ачивки, учитывая, что сначала игра казалась мне сложной.

Ещё мне понравилось, что многие трофеи получаются по ходу игры с незначительным отклонением от обычных действий. Правда, найти все статуэтки кисуль без гайда сложно, но даже с ним интересно. А поиск тайных мест в AWE вообще вывел на крошечный сайд-квест с дополнительным сообщением от Уэйка. Но, в конце концов, ради достижений не приходилось совершать чудеса реакции, делать какие-то запарные действия. В некоторых моих любимых играх всё таки есть подобные тонкости, которые отталкивают заниматься трофихантерством.

Мне не нравится Control, но я получил все достижения

Если б ради хоть одного трофея надо было сильно заморочиться, я бы и пальцем не пошевельнул. Прошёл бы игру с DLC и в утиль. Меня даже расстроило, что Remedy объединили вселенные Control и Alan Wake, хоть я и понимаю, это вполне неплохой шаг.

Почему вы выбиваете все ачивки? Что заставляет вас вновь и вновь заниматься этим? Потому что вся моя статья укладывается в банальную мысль: если ачивки простые, я может быть их выбью, если нет – даже пытаться не стану. Так и зачем тогда весь этот текст?

66
10 комментариев

Я ещё как псбыла на платину закрыл. Но столько наигрался что в длс уже не полез

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Почему не стал выбивать?

Ответить

Нифига не понял.
Ты не ачивкодрочер, игра не понравилась, но трофей выбил потому что легко выбивать. Что-то логической связи не уловлю. Выбил ты трофей БЛАГОДРЯ тому, что их легко выбивать. Но нахуя они тебе если ты не ачивкодрочер?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У меня тоже именно это и случилось. Никогда специально не выбивал ачивки в играх и как-то затянуло это в Control. Только все же, думаю, дело тут не в том, что они простые... Тут как с состоянием потока (когда рекомендуют для улучшения концентрации делать что-то не слишком сложное, чтобы хотелось бросить, но и не слишком простое, чтобы заскучать). Так и эти ачивки, не слишком сложные, чтобы забить, но и не слишком уж простые, чтобы сами сыпались и не приходилось бы их вообще держать в уме.

Ответить