{"id":3843,"url":"\/distributions\/3843\/click?bit=1&hash=d0b9071c1d51ff8dd5fb0c35f42f4694a7ad9533adc9c6fcd790aa99ecda7c05","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Программный рак

Мне не нравится Control, но я получил все достижения

Странная история о том, что заставило меня заняться трофихантерством.

Это немного нетипичная для меня история, а начало сильно затянуто, поэтому можете сразу перейти к основной мысли, пролистав до «* * *». Я не ачивкодрочер, никогда им не был, и надеюсь не стану. Но за последние полтора месяца я закрыл на 100% уже три игры и Control стала четвёртой. В этой статье я хочу узнать, почему выбил все ачивки в игре, которая по сути мне не нравится, и сталкиваетесь ли таким вы.

Итак, мне в целом не особо зашла Control. Я начал играть ещё на релизе но не прошёл до конца. Как оказалось, я дропнул её уже в завершающей стадии, не доиграв буквально пару часов. Бросил по нескольким причинам. Во-первых, меня очень смущало отсутствие пояснений по заданному миру. В начале игра сразу бросает в мир ФБК, где жизнь существует по другим законам, и история развивается медленно и загадочно, практически не давая контекста. Со временем его становилось больше, но даже после финала целой картины игрового мира перед глазами не стоит.

Во-вторых, самая моя главная претензия – это огромное количество записок, через которые и продаётся тот самый контекст. И именно это мне не понравилось больше всего. Почему игра, вместо того чтобы рассказывать и показывать, заставляет меня самого читать свой собственный лор? Я не против записок, но их количество не должно быть настолько огромным. В Control же во многих помещениях лежит по несколько документов, а в первой же локации дополнения AWE их больше 10! В одной комнате больше 10 записок!

В-третьих, меня смущало обилие перков для персонажа и оружия. Мало того, что их довольно много, так у каждого ещё по 6 уровней, и выпадают они просто постоянно. Из-за этого в инвентаре скапливается много мусора, который приходится вычищать, тратя на это время.

В-четвёртых, и это очень спорно, вторичность. В Control сильно бросаются в глаза заимствования. Атмосфера загадочности Твин Пикса, обычные предметы со странными способностями из SCP, Совет как будто напоминает Синдикат из Секретных материалов. Когда я проходил игру первый раз, меня не покидало чувство, что всё это я уже видел. У меня нет никаких проблем с заимствованием, переосмыслением и созданием чего-то нового, но здесь мне это не понравилось.

Но вот перед Новым годом появилась возможность вновь сыграть в Control. И единственная причина для этого у меня была одна – дополнение про Алана Уэйка. Сразу его начать нельзя, конечно, да и на середине бросать основной сюжет как-то не хотелось. Поэтому я прошёл игру полностью, прошёл Основание и, наконец, AWE. Ничего из этого меня не впечатлило. Самый большой плюс Control – это отличная атмосфера, но сюжет какой-то скучный, бесцельный, интригующий, но вхолостую.

И тут в игру, неожиданно для меня, вступили достижения. Я обычно не обращаю на них внимание, для меня они не стимул играть, и даже не "приятный бонус", а просто строки текста. Однако по ходу игры плашка с ачивками регулярно появлялась в углу экрана, сообщая то о полученном трофее, то о прогрессе в нём. И я заинтересовался. Я как раз перед этим прошёл Death Stranding на 100%, и в голове мелькнула мысль попробовать тоже самое с Control. К тому же в списке достижений не было чего-то сверх тяжелого. Не надо начинать игру с начала, не надо выполнять сто убийств из пушки, находясь в воздухе и при этом уклоняясь, не надо собирать абсолютно все разбросанные записки. Да и легальные читы никак не влияли на достижения, от чего у опытных трофихантеров наверняка пригорает.

И вот после прохождения основной кампании я принялся методично выбивать достижения, одно за другим, параллельно проходя DLC. Единственная проблема оказалась с ачивкой, где надо было выполнить 25 Контрмер Совета, но лишь потому что зачастую не понятно, о каких конкретно ииссах говорится в задании. Пришлось переключиться на английский язык, чтобы параллельно искать, как выглядят противники.

Однако текст не о самом процессе получения трофеев, а о том, почему вообще так произошло. Почему игра, которая, по большей степени, мне не нравится, всё таки сподвигла меня получить все ачивки? То есть что-то меня всё же захватило в ней?

Это действительно так. Есть вещи, которые заставляли меня возвращаться в Control. Как я отметил выше, это атмосфера. Я люблю такое – что-то мистическое, граничащее на стыках здравого смысла и паранормального. Может это ещё геймплей? Вряд ли, он меня как раз удручал. По началу сложно: на клавиатуре кнопки расположены привычно, но быстро их использовать не очень удобно, а если играть на геймпаде, то некомфортно стрелять. Со временем я, конечно, приноровился, но всё же геймплей точно не подходит. Про сюжет уже тоже отмечал, он не особо интересен, а дополнение с Аланом Уэйком так и вовсе почти разочарование.

Так почему же я занимался выбиванием ачивок, что мне абсолютно не близко, в игре, которая ещё и не нравится. Оказалось, что ответ тоже уже был в этом тексте – простота. На все трофеи у меня ушло 30 с небольшим часов по счётчику Steam, и ни для одного из них мне не пришлось сильно напрягаться, кроме как бегать по локации в поисках нужных вещей или противников. В Control, на моё удивление, довольно лайтовые ачивки, учитывая, что сначала игра казалась мне сложной.

Ещё мне понравилось, что многие трофеи получаются по ходу игры с незначительным отклонением от обычных действий. Правда, найти все статуэтки кисуль без гайда сложно, но даже с ним интересно. А поиск тайных мест в AWE вообще вывел на крошечный сайд-квест с дополнительным сообщением от Уэйка. Но, в конце концов, ради достижений не приходилось совершать чудеса реакции, делать какие-то запарные действия. В некоторых моих любимых играх всё таки есть подобные тонкости, которые отталкивают заниматься трофихантерством.

Если б ради хоть одного трофея надо было сильно заморочиться, я бы и пальцем не пошевельнул. Прошёл бы игру с DLC и в утиль. Меня даже расстроило, что Remedy объединили вселенные Control и Alan Wake, хоть я и понимаю, это вполне неплохой шаг.

Почему вы выбиваете все ачивки? Что заставляет вас вновь и вновь заниматься этим? Потому что вся моя статья укладывается в банальную мысль: если ачивки простые, я может быть их выбью, если нет – даже пытаться не стану. Так и зачем тогда весь этот текст?

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Капитан Браво

Я ещё как псбыла на платину закрыл. Но столько наигрался что в длс уже не полез

Ответить
Развернуть ветку
Патриотический файл

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Программный рак

Почему не стал выбивать?

Ответить
Развернуть ветку
Патриотический файл

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Программный рак

Оно вроде не такое большое. Мне в целом понравилось с охотой на Хартмена, но как-то сюжетно оно вообще не развивает ни основную игру, ни Уэйка.

Ответить
Развернуть ветку
DONKEYHOT

Нифига не понял.
Ты не ачивкодрочер, игра не понравилась, но трофей выбил потому что легко выбивать. Что-то логической связи не уловлю. Выбил ты трофей БЛАГОДРЯ тому, что их легко выбивать. Но нахуя они тебе если ты не ачивкодрочер?

Ответить
Развернуть ветку
Drunken Furby

Это как я в хорайзене первом платину взял, хотя игра полное говно. И в цусиме... И в пауке........ блядь нахуя я вообще этим занимался.

Ответить
Развернуть ветку
DONKEYHOT

Ачивкодрочер, получается.

Ответить
Развернуть ветку
Drunken Furby

Ну просто там когда игру проходишь у тебя уже процентов 60% всего открывается, а хуле не добить тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null