Дмитрий Афанасьев

+8
с 2018
0 подписчиков
22 подписки

Только ради этого и полез в коменты :) всё ждал - вспомнит кто про тазик или нет :)

хах, спасибо за совет! приготовлю антипригарный стул, вентилятор и огнетушитель, на случай если решу еще попробовать.

ну хз. Почему именно такая реакция-то у выживших? У меня б первая была - "Ну да жалко, тяжко... хотя стоп?! Там же реактор бесхозный! ресурсы! а ну по коням!"

Вполне возможно, что так и есть :) играл где-то год назад, так что тонкостей не помню. Про то, что у всех всё плохо, это и про выжившего из Винтерхоума тоже. Т.е. блин! Вы одеты, обуты, обогреты, сыты, здоровы и нормально работаете и какой-то ОДИН хрен, припершийся оттуда где руководство всё просрало, роняет градусники надежды ниже плинтуса. Ну как так?! только что ж всё ништяк было. И блин почему всего две ветки развития? почему только послать разведчика заранее или встретить выжившего? почему я не могу послать охотников и пристрелить гвидона на подходе, не дав ему дойти и всё засрать? :)

К игре обязательно ещё вернусь, просто тогда у меня видяха накрылась и забросить пришлось вообще всё. Пока чинил, пока туда-сюда, короной заболел тяжело, потом работу разгребал, потом ребенок дорос до активной фазы... сейчас чуток полегче стало, вот и вернулся на ДТФ и игры перебираю, во что б забраться.

1

Не прошел ни разу, но и наиграл достаточно не много. Вообще я люблю игры смаковать, по этому начинаю обычно с самого легкого прохождения - проверить геймплей, освоить игровые механики, ознакомиться с сюжетом.
Фростпанк такого шанса не дал и даже на самом лёгком уровне легко и непринужденно меня переиграл. Гы. Да, игра ошибок и смелых экспериментов не прощает.
Но всёже за пару попыток более или менее разобрался, чего от меня хотят и как этого достичь, на что обратить внимание и как управляться. Начал нормально играть, все довольны, и всего хватает, но тут припёрся какой-то хрен с горы сказал что-то типа "мы всем умрём", ем поверили и все показатели, за которые я боролся несколько игровых дней упали ниже плинтуса, народ навострили лыжи куда-то до городу до ЛондОну, на счётчик меня поставили... короче меня бомбануло, игру нахрен закрыл и удалил. Потом скачал и поставил обратно и продолжил.
Не, в целом норм, цепляет и свежая идея и не избитый сюжет и геймплей осваивать игровые механики интересно, да и игра преподносит игровой опыт постепенно. Но мне всё же так до конца и не зашло, поскольку:
1) указы и законы. Блин, какого хрена я, как правитель, не могу сам соотносить и тонко настраивать законодательную систему? Откуда здесь дерево и зачем оно тут? для себя я объяснить это не смог. Да и само дерево... кхм, мы люди культурные, так что промолчим о дереве, заставляющем выбирать между "хреново" и "очень хреново".
2) реакции людей на многие законы в экстримальной ситуации и в стабильной - одинаковы и находятся где-то на уровне - "нам конец". Т.е. не важно что появляются дома, тепло, ресурсы, лечение и т.д. - всё равно всё плохо даже с 90% надежды.
3) внезапные повороты на 180 градусов даже на легком уровне. Не, с ними конечно интереснее и они реально внезапны и круты и решать их весело, но всё же хочется что лёгкий уровень был лёгким. Что б можно было поизвращаться, огрести последствия за эксперименты, но смочь выправить ситуацию, а не загружаться с сейва каждый раз.

А так-то конечно 10 обмороженных трупов из 10.

2

Помнится, пару лет назад я скачал на смартфон какую-то азиатскую игрулю. Красивая картинка привлекла, да и описание с отзывами были на уровне. Запустил. Минут через 10 удалил. Почему? Потому что за 10 минут мне раза 4 или 5 дали нажать только одну кнопку - "далее", пока персонаж бегал по карте, сражался, общался с НПЦ, прыгал и лазил куда-то и заканчивать даже не собирался. Ващет я качал ИГРУ, что бы ИГРАТЬ, а не кинцО с кнопкой "продолжить", показывающее что я не заснул.

И буквально недавно я испытал схожее чувство попытавшись поиграть в Геншин Импакт. Не, игруха шикарна по рисовке, интересная по механикам, но... О эти "божественные" диалоги!!! Не пропускаемые. Которые лишь немного можно ускорить... Когда уровню к 19ому приключений Сян-Лин в "кулинарном туре" предложила сожрать Памон я жал кнопку "ДА" с неимоверным желанеим что б реально сбылось! Если б еще СянЛинка траванулась при этом - было бы идеально. Я не выдержал и удалил игру, это просто невыносимо.

Короче, фотореализм, сюжетки и интерактивные сюжетки в играх КОМУ-ТО важны и круты. Но они уж точно не станут никогда и ни за что топовым и подавляющим контентом индустрии. Наоборот! Индустрия игр сейчас переживает сильнейший кризис игр, в которых можно делать хоть что-то без наводки. Тот же Вальхем взорвал индустрию тем, что вообще ничего не требовал от игрока. Только предлагал.

Что же до всяческих очередных 100500ых человеков-пауков, бэтмэнов, айронмэнов и иже с ними... серьезно? Блин, серьезно? Кто вообще в ЭТО ещё играет и смотрит? После стольких лет, вывернутых наизнанку франшиз, стартов и рестартов? Изнасилованные всеми доступными способами и извращенскими инструментами сюжеты. Да блин, Ленин в мавзолее свежее выглядит, чем те останки что остались от этих историй.

1

На мой взгляд, Вы, как и многие другие люди дающие игре низкую оценку, просто не поняли её или оно просто не для Вас. Вальхейм это не про скоростное нарубание мобов в капусту, и не про гринд, и даже не про прохождение сюжетки.
Как часто пишут фанаты игры, это просто спокойная и медитативная игра для приятного совместного проведения времени. Ламповая - вот самое подходящее слово. Для тех, кто относится к игре именно так, все описанные Вами проблемы и трудности попросту не имеют ни малейшего значения. Оставили свой труп чёрте где и нельзя достать? Да ну и фиг бы с ним! Пусть лежит и ландшафт украшает красивым надгробием.
Трудности с добычей ресурса? лайфхак - НЕ ДОБЫВАЙТЕ :) да, вот так вот просто. Бегайте с бронзой - её терять не жалко. Добывайте серебро, это проще. Фармите тёмное железо - это весело. Игра позволяет играть почти с любой экипировкой, давая проблемы только на боссах или мегазамесах. А уж добыть любого реса на новую кирку что б добывать более совершенный, это вообще не проблема.
Вас так же никто не заставляет стоить хоромы, дворцы и замки! Тяжело и лень? Стройте навесы и радуйтесь жизни! Этого достаточно с запасом на любой случай.
Судоходство не понравилось?! Серьёзно?!!! Один из самый красочных, эмоциональных и волнующих аспектов игры?! Да каждый выход в море вызывает эмоции покруче битвы с боссами! Да и в любом случае это самый быстрый способ перемещения по не изученному миру. Что б уж говорить о сплаве по рекам на плоту, отбиваясь от грейдворфов.
Добыча и переправа ресов тем более не проблема - переплавь на месте и сделай то что тебе нужно! Готовая броня и оружие прекрасно летают порталами. Ну наверное потребуется минимум сплавить на стройки, но это опять же к вопросу о собственном желании возводить дворцы - только Ваш личный выбор, никто не заставляет насильно и квеста на постройку крепости площадью в пару квадратных километров и в 5 этажей высотой в игре нет.
В заключение скажу одну простую вещь - я уже лет 8 ищу во что бы поиграть со своей компанией (в одиночку давно уже наигрался), и да, среди 200.000 игр на стиме нет НИЧЕГО достойного или интересного. Да вот так вот внезапно: шутеры приелись и все одинаковые как братья. Всякие зомби, огнестрел, диаблоподобники, платформеры, выживалки и прочее - всё такие же как и 10 лет назад. Приелось. Надоело. сидит в печенках. И появление Вальхейма это просто глоток свежего воздуха в бочке с перегноем. Игра, которая объединила в себе массу существующих жанров, тоже приевшихся и надоевших, но в ТАКОЙ подаче и оболочке, что игра без преувеличений вызывает эстетический оргазм.

3

ммм.... если подумать, то далеко не факт. Банда более заметна, несомненные плюсы группы людей, вполне себе перевешиваются соответствующими минусами (эпидемия болезни, еда, вода, лекарства и прочие припасы для всех). Тем более, на первых порах, врятли основные преимущества группы живущей в нормальных условиях будут работать. К примеру, лично я вижу такие минусы:
1) врятли на первых порах больных и раненых будут беречь и тащить с собой. Исключение - особая ценность человека (врач, механик, ученый, хозяйственник...) и то, в исключительном случае, если лидер банды и его приближенные достаточно умны, что б понять ценность подобных людей.
2) лидер. ооочень большой вопрос - повезёт с ним или нет. Мало того, что идеальный лидер должен быть вполне себе разносторонней личностью, начиная от физических данных, кончая интеллектом и знаниями. Я, пожалуй, даже сейчас  могу лишь очень приблизительно назвать человек 5 подходящих под эти критерии среди своих друзей, знакомых и коллег по работе. шансы что именно им повезет выжить, и что попасть получится так же к ним..... крайне невелики. Зато людей мнящих себя крутыми лидерами, но таковыми не являющихся, могу сходу назвать с пол сотни.
3) обеспечение ограниченными ресурсами. те же лекарства. оружие, боеприпасы, инструменты.
4) одиночке или маленькой группе куда проще избежать нежелательных встреч чем банде. Да и поживиться у группы можно ощутимей, чем у одиночки.


из плюсов.... нууу, в крупных стычках, если  удалось подготовиться, разумеется шансов больше. Но вопрос - насколько большой должна быть банда 10? 100? 1000? 10000? Чем она больше - тем заметней и тем больше надо ей ресурсов. Но если она недостаточно велика - ее поглотит более крупная.
некоторые ресурсы и инструменты распределять проще в большой группе, но и потребление их выше. А начало эпидемии болезни для группы не менее страшно, чем простая болезнь для одиночки.

Лично я думаю так: по началу - максимально долго выживай один, избегай любых встреч, береги себя и близких. Получится выжить - круто, ты кросафчеГ, можешь искать с кем объединиться для возрождения цивилизации. Не получится - так таких как вы (дохлых) будет 5-6 миллиардов. Не так обидно, да?

Ясно, спасибо, примерно так и думал :) к сожалению описание конкретных механик занимало слишком много места... мне подумалось, что лучше выбрать текущий вариант. Значит, таки ошибся.
А определять будущее очень просто и сродни "шарманщику", я когда его читал, прям поражался - это прям описание моей игры только со стороны прохожего. Есть город, наполненный событиями и их вариациями и "жертва" живущая в нём. Пересекая границы событий происходит конкретная реакция, свойственная персонажу. Вот как раз на эту реакцию и может повлиять игрок. Т.е. на конкретном примере - попадая в зону действия уличного музыканта можно порадоваться, расстроиться, разозлиться и т.д. Собственно и последствия аналогичны - порадовался -> дал музыканту денег -> тот начал играть активнее и веселее -> настроение в городе улучшилось. Разозлился -> побил музыканта и испортил ему инструмент -> музыкант зол и играет что-то тянучее и унылое жестко фальшивя -> настроение в городе падает.

Спасибо за обзор :) такой рейтинговке я вполне верю. Хотя жаль, что моя работа и сюда не попала. Если ещё не совсем задолбался, можешь и меня расписать? :) https://dtf.ru/contest/33677-vinil-dlya-dushi-prodayvinil
Если что, я вполне понимаю, что подача материала.... ну, скажем, не совсем типичная. Однако же это сделано исключительно что б вписаться в 6000 знаков. Начальный концепт с описанием и раскрытием всего что нужно занял 48000 знаков... вторая итерация срезалась до 29000, в третьей пришлось всё переписать заново - 15000, урезка дала 9000, и ещё одна полная переписка - искомые 6000.

ну дык я исхожу и того, что у людей ещё дела есть, помимо нашего винила :) разработка там и т.д. Плюс я почти уверен, что нарушителей объёма тоже будут рассматривать, несмотря на условия конкурса. Бывает, что реально годная идея промелькнёт даже среди "корованов". Впрочем, всё зависит от терпения и усидчивости проверяющего(-щих). И того, насколько и реально нужен геймдизайнер. Выбор им предоставили огромедный, несмотря даже на то, что половину статей даже читать невозможно, вторая половина вполне варьируется о приемлемых до реально шедевральных, которые прям хоть бери и реализуй.

1

думаю, не скоро :) 300 постов, минимум по 6000 знаков... 1 800 000 всего.. книга страниц на 300, а ведь надо ещё вникнуть, оценить, затем перечитать отобранное, снова вникнуть... недели 2, не меньше