хах, спасибо за совет! приготовлю антипригарный стул, вентилятор и огнетушитель, на случай если решу еще попробовать.
ну хз. Почему именно такая реакция-то у выживших? У меня б первая была - "Ну да жалко, тяжко... хотя стоп?! Там же реактор бесхозный! ресурсы! а ну по коням!"
Вполне возможно, что так и есть :) играл где-то год назад, так что тонкостей не помню. Про то, что у всех всё плохо, это и про выжившего из Винтерхоума тоже. Т.е. блин! Вы одеты, обуты, обогреты, сыты, здоровы и нормально работаете и какой-то ОДИН хрен, припершийся оттуда где руководство всё просрало, роняет градусники надежды ниже плинтуса. Ну как так?! только что ж всё ништяк было. И блин почему всего две ветки развития? почему только послать разведчика заранее или встретить выжившего? почему я не могу послать охотников и пристрелить гвидона на подходе, не дав ему дойти и всё засрать? :)
К игре обязательно ещё вернусь, просто тогда у меня видяха накрылась и забросить пришлось вообще всё. Пока чинил, пока туда-сюда, короной заболел тяжело, потом работу разгребал, потом ребенок дорос до активной фазы... сейчас чуток полегче стало, вот и вернулся на ДТФ и игры перебираю, во что б забраться.
Не прошел ни разу, но и наиграл достаточно не много. Вообще я люблю игры смаковать, по этому начинаю обычно с самого легкого прохождения - проверить геймплей, освоить игровые механики, ознакомиться с сюжетом.
Фростпанк такого шанса не дал и даже на самом лёгком уровне легко и непринужденно меня переиграл. Гы. Да, игра ошибок и смелых экспериментов не прощает.
Но всёже за пару попыток более или менее разобрался, чего от меня хотят и как этого достичь, на что обратить внимание и как управляться. Начал нормально играть, все довольны, и всего хватает, но тут припёрся какой-то хрен с горы сказал что-то типа "мы всем умрём", ем поверили и все показатели, за которые я боролся несколько игровых дней упали ниже плинтуса, народ навострили лыжи куда-то до городу до ЛондОну, на счётчик меня поставили... короче меня бомбануло, игру нахрен закрыл и удалил. Потом скачал и поставил обратно и продолжил.
Не, в целом норм, цепляет и свежая идея и не избитый сюжет и геймплей осваивать игровые механики интересно, да и игра преподносит игровой опыт постепенно. Но мне всё же так до конца и не зашло, поскольку:
1) указы и законы. Блин, какого хрена я, как правитель, не могу сам соотносить и тонко настраивать законодательную систему? Откуда здесь дерево и зачем оно тут? для себя я объяснить это не смог. Да и само дерево... кхм, мы люди культурные, так что промолчим о дереве, заставляющем выбирать между "хреново" и "очень хреново".
2) реакции людей на многие законы в экстримальной ситуации и в стабильной - одинаковы и находятся где-то на уровне - "нам конец". Т.е. не важно что появляются дома, тепло, ресурсы, лечение и т.д. - всё равно всё плохо даже с 90% надежды.
3) внезапные повороты на 180 градусов даже на легком уровне. Не, с ними конечно интереснее и они реально внезапны и круты и решать их весело, но всё же хочется что лёгкий уровень был лёгким. Что б можно было поизвращаться, огрести последствия за эксперименты, но смочь выправить ситуацию, а не загружаться с сейва каждый раз.
А так-то конечно 10 обмороженных трупов из 10.
Помнится, пару лет назад я скачал на смартфон какую-то азиатскую игрулю. Красивая картинка привлекла, да и описание с отзывами были на уровне. Запустил. Минут через 10 удалил. Почему? Потому что за 10 минут мне раза 4 или 5 дали нажать только одну кнопку - "далее", пока персонаж бегал по карте, сражался, общался с НПЦ, прыгал и лазил куда-то и заканчивать даже не собирался. Ващет я качал ИГРУ, что бы ИГРАТЬ, а не кинцО с кнопкой "продолжить", показывающее что я не заснул.
И буквально недавно я испытал схожее чувство попытавшись поиграть в Геншин Импакт. Не, игруха шикарна по рисовке, интересная по механикам, но... О эти "божественные" диалоги!!! Не пропускаемые. Которые лишь немного можно ускорить... Когда уровню к 19ому приключений Сян-Лин в "кулинарном туре" предложила сожрать Памон я жал кнопку "ДА" с неимоверным желанеим что б реально сбылось! Если б еще СянЛинка траванулась при этом - было бы идеально. Я не выдержал и удалил игру, это просто невыносимо.
Короче, фотореализм, сюжетки и интерактивные сюжетки в играх КОМУ-ТО важны и круты. Но они уж точно не станут никогда и ни за что топовым и подавляющим контентом индустрии. Наоборот! Индустрия игр сейчас переживает сильнейший кризис игр, в которых можно делать хоть что-то без наводки. Тот же Вальхем взорвал индустрию тем, что вообще ничего не требовал от игрока. Только предлагал.
Что же до всяческих очередных 100500ых человеков-пауков, бэтмэнов, айронмэнов и иже с ними... серьезно? Блин, серьезно? Кто вообще в ЭТО ещё играет и смотрит? После стольких лет, вывернутых наизнанку франшиз, стартов и рестартов? Изнасилованные всеми доступными способами и извращенскими инструментами сюжеты. Да блин, Ленин в мавзолее свежее выглядит, чем те останки что остались от этих историй.
На мой взгляд, Вы, как и многие другие люди дающие игре низкую оценку, просто не поняли её или оно просто не для Вас. Вальхейм это не про скоростное нарубание мобов в капусту, и не про гринд, и даже не про прохождение сюжетки.
Как часто пишут фанаты игры, это просто спокойная и медитативная игра для приятного совместного проведения времени. Ламповая - вот самое подходящее слово. Для тех, кто относится к игре именно так, все описанные Вами проблемы и трудности попросту не имеют ни малейшего значения. Оставили свой труп чёрте где и нельзя достать? Да ну и фиг бы с ним! Пусть лежит и ландшафт украшает красивым надгробием.
Трудности с добычей ресурса? лайфхак - НЕ ДОБЫВАЙТЕ :) да, вот так вот просто. Бегайте с бронзой - её терять не жалко. Добывайте серебро, это проще. Фармите тёмное железо - это весело. Игра позволяет играть почти с любой экипировкой, давая проблемы только на боссах или мегазамесах. А уж добыть любого реса на новую кирку что б добывать более совершенный, это вообще не проблема.
Вас так же никто не заставляет стоить хоромы, дворцы и замки! Тяжело и лень? Стройте навесы и радуйтесь жизни! Этого достаточно с запасом на любой случай.
Судоходство не понравилось?! Серьёзно?!!! Один из самый красочных, эмоциональных и волнующих аспектов игры?! Да каждый выход в море вызывает эмоции покруче битвы с боссами! Да и в любом случае это самый быстрый способ перемещения по не изученному миру. Что б уж говорить о сплаве по рекам на плоту, отбиваясь от грейдворфов.
Добыча и переправа ресов тем более не проблема - переплавь на месте и сделай то что тебе нужно! Готовая броня и оружие прекрасно летают порталами. Ну наверное потребуется минимум сплавить на стройки, но это опять же к вопросу о собственном желании возводить дворцы - только Ваш личный выбор, никто не заставляет насильно и квеста на постройку крепости площадью в пару квадратных километров и в 5 этажей высотой в игре нет.
В заключение скажу одну простую вещь - я уже лет 8 ищу во что бы поиграть со своей компанией (в одиночку давно уже наигрался), и да, среди 200.000 игр на стиме нет НИЧЕГО достойного или интересного. Да вот так вот внезапно: шутеры приелись и все одинаковые как братья. Всякие зомби, огнестрел, диаблоподобники, платформеры, выживалки и прочее - всё такие же как и 10 лет назад. Приелось. Надоело. сидит в печенках. И появление Вальхейма это просто глоток свежего воздуха в бочке с перегноем. Игра, которая объединила в себе массу существующих жанров, тоже приевшихся и надоевших, но в ТАКОЙ подаче и оболочке, что игра без преувеличений вызывает эстетический оргазм.
ммм.... если подумать, то далеко не факт. Банда более заметна, несомненные плюсы группы людей, вполне себе перевешиваются соответствующими минусами (эпидемия болезни, еда, вода, лекарства и прочие припасы для всех). Тем более, на первых порах, врятли основные преимущества группы живущей в нормальных условиях будут работать. К примеру, лично я вижу такие минусы:
1) врятли на первых порах больных и раненых будут беречь и тащить с собой. Исключение - особая ценность человека (врач, механик, ученый, хозяйственник...) и то, в исключительном случае, если лидер банды и его приближенные достаточно умны, что б понять ценность подобных людей.
2) лидер. ооочень большой вопрос - повезёт с ним или нет. Мало того, что идеальный лидер должен быть вполне себе разносторонней личностью, начиная от физических данных, кончая интеллектом и знаниями. Я, пожалуй, даже сейчас могу лишь очень приблизительно назвать человек 5 подходящих под эти критерии среди своих друзей, знакомых и коллег по работе. шансы что именно им повезет выжить, и что попасть получится так же к ним..... крайне невелики. Зато людей мнящих себя крутыми лидерами, но таковыми не являющихся, могу сходу назвать с пол сотни.
3) обеспечение ограниченными ресурсами. те же лекарства. оружие, боеприпасы, инструменты.
4) одиночке или маленькой группе куда проще избежать нежелательных встреч чем банде. Да и поживиться у группы можно ощутимей, чем у одиночки.
из плюсов.... нууу, в крупных стычках, если удалось подготовиться, разумеется шансов больше. Но вопрос - насколько большой должна быть банда 10? 100? 1000? 10000? Чем она больше - тем заметней и тем больше надо ей ресурсов. Но если она недостаточно велика - ее поглотит более крупная.
некоторые ресурсы и инструменты распределять проще в большой группе, но и потребление их выше. А начало эпидемии болезни для группы не менее страшно, чем простая болезнь для одиночки.
Лично я думаю так: по началу - максимально долго выживай один, избегай любых встреч, береги себя и близких. Получится выжить - круто, ты кросафчеГ, можешь искать с кем объединиться для возрождения цивилизации. Не получится - так таких как вы (дохлых) будет 5-6 миллиардов. Не так обидно, да?
Ясно, спасибо, примерно так и думал :) к сожалению описание конкретных механик занимало слишком много места... мне подумалось, что лучше выбрать текущий вариант. Значит, таки ошибся.
А определять будущее очень просто и сродни "шарманщику", я когда его читал, прям поражался - это прям описание моей игры только со стороны прохожего. Есть город, наполненный событиями и их вариациями и "жертва" живущая в нём. Пересекая границы событий происходит конкретная реакция, свойственная персонажу. Вот как раз на эту реакцию и может повлиять игрок. Т.е. на конкретном примере - попадая в зону действия уличного музыканта можно порадоваться, расстроиться, разозлиться и т.д. Собственно и последствия аналогичны - порадовался -> дал музыканту денег -> тот начал играть активнее и веселее -> настроение в городе улучшилось. Разозлился -> побил музыканта и испортил ему инструмент -> музыкант зол и играет что-то тянучее и унылое жестко фальшивя -> настроение в городе падает.
Спасибо за обзор :) такой рейтинговке я вполне верю. Хотя жаль, что моя работа и сюда не попала. Если ещё не совсем задолбался, можешь и меня расписать? :) https://dtf.ru/contest/33677-vinil-dlya-dushi-prodayvinil
Если что, я вполне понимаю, что подача материала.... ну, скажем, не совсем типичная. Однако же это сделано исключительно что б вписаться в 6000 знаков. Начальный концепт с описанием и раскрытием всего что нужно занял 48000 знаков... вторая итерация срезалась до 29000, в третьей пришлось всё переписать заново - 15000, урезка дала 9000, и ещё одна полная переписка - искомые 6000.
ну дык я исхожу и того, что у людей ещё дела есть, помимо нашего винила :) разработка там и т.д. Плюс я почти уверен, что нарушителей объёма тоже будут рассматривать, несмотря на условия конкурса. Бывает, что реально годная идея промелькнёт даже среди "корованов". Впрочем, всё зависит от терпения и усидчивости проверяющего(-щих). И того, насколько и реально нужен геймдизайнер. Выбор им предоставили огромедный, несмотря даже на то, что половину статей даже читать невозможно, вторая половина вполне варьируется о приемлемых до реально шедевральных, которые прям хоть бери и реализуй.
думаю, не скоро :) 300 постов, минимум по 6000 знаков... 1 800 000 всего.. книга страниц на 300, а ведь надо ещё вникнуть, оценить, затем перечитать отобранное, снова вникнуть... недели 2, не меньше
Только ради этого и полез в коменты :) всё ждал - вспомнит кто про тазик или нет :)