Наборы рекомендованных настроек и другие подробности от разработчиков Mac-порта BG3

Широко известный в узких кругах Mac-геймеров блогер MrMacRight недавно выпустил запись интервью с одним из сотрудников студии-подрядчика, занятой портированием Baldur's Gate 3 на Mac. Ждать ли версию для iPad? Какие настройки лучше использовать? Подробности читайте под катом.

Наборы рекомендованных настроек и другие подробности от разработчиков Mac-порта BG3

Mac-портом BG3 занимается российская студия Elverils — команда также портировала Divinity: Original Sin на Mac и iPad, ELEX II на Mac, Gothic Classic на Nintendo Switch и т.д. Офис студии расположен в Санкт-Петербурге (РФ); среди её партнёров, помимо Larian, значатся THQ Nordic, Saber Interactive.

Интервью на английском языке с сильным русским акцентом с одной стороны и австралийским — с другой

Вот некоторые детали из интервью с Юджином (очевидно, Евгением — прим. автора), лидом разработки Mac-версии Baldur's Gate 3, для канала MrMacRight:

  • Разработкой общей кодовой базы занимается Larian, а Elverils берёт на себя платформозависимые моменты. Команда, портировавшая BG3, в разное время насчитывала до 10 человек, сейчас проектом постоянно заняты четверо.
  • С какого-то момента вся разработка Mac-версии идёт на ARM Mac, но обратная совместимость с x86_64 сохраняется.
  • Larian/Elverils используют очень старую версию Metal — 2.1. Основная цель такого выбора — покрыть наибольшее количество моделей и версий ОС (начиная с Catalina). Переход на Metal 3 в перспективе теоретически возможен, но для этого необходимы доработки и тестирование.
  • Разработчики рассматривают возможность внедрить MetalFX, новый апскейлер от Apple, вместо текущего AMD FSR 1.0. Сделать это к релизу не успели из-за некоторых технических сложностей.
  • Для Windows- и Mac-версий работает кросс-плей и поддерживаются кросс-сохранения. Для совместимости с консолями необходимы правки на стороне Larian.
  • Разработчики не знают, почему некоторые игроки сталкиваются с проблемой бесконечной верификации билда BG3 на первом запуске игры (на Reddit довольно много сообщений об этом, но в основном от владельцев Intel-based моделей — прим. автора). По мнению Евгения, это связано с огромным размером app bundle — вся игра упакована в гигантский единый 130-гигабайтный пакет (на моём макбуке с M1 Max верификация на первом запуске заняла меньше 15 секунд — прим. автора).
  • Одна из целей разработки — дальнейшая оптимизация и улучшение производительности на базовых моделях ARM Mac за счёт сокращения потребления общей памяти до уровня 8 ГБ и ниже (сейчас игра потребляет 9.5–10 ГБ на ARM Mac — прим. автора).
  • На Mac сейчас не поддерживается динамическая вибрация геймпадов, например Haptic Feedback на DualSense. Чтобы она заработала, на стороне Larian должны обновить версию звукового фреймворка.
  • BG3 не размещена в Mac App Store в первую очередь потому, что Apple должна разрешить/починить заливку пакетов размером 100+ ГБ в свой магазин приложений (учитывая повышенный интерес Apple к геймингу на Mac, странно, что это до сих пор не сделано — прим. автора). В случае соответствующих доработок на стороне MAS игра в перспективе может попасть и туда.
  • Разработчик отказался говорить о планах выпустить Baldur's Gate 3 для iPad Pro и iPhone 15 Pro (и новее), сославшись на NDA (думайте — прим. автора).
  • У Windows- и Mac-версий паритет по фичам и возможностям, за исключением вибрации геймпадов (см. выше) и поддержки подсветки клавиатур Razer (последнее вряд ли актуально для 99.99% игроков на Mac — прим. автора).
  • По словам разработчика, основная сложность работы с портом — необходимость постоянной синхронизации вечно изменяющейся кодовой базы с Larian. Однако обе студии так давно работают вместе, что в целом особых проблем у них нет.
  • К релизу игры Elverils значительно улучшила производительность на Apple Silicon, использовав в том числе опыт других своих портов.
  • В конце интервью Евгений поблагодарил Mac-сообщество за дружелюбие и сказал, что в студии следят за баг-репортами на Reddit и стремятся исправить все найденные пользователями проблемы.

Отдельно в ролике были затронуты оптимальные графические настройки.

  • По словам разработчика, самые ресурсоёмкие опции — качество теней и всё, что связано с освещением. В частности, высококачественные тени потребляют много памяти (но даже если память — не проблема, как в случае 32+ ГБ unified RAM, качество теней всё равно сильно влияет на фреймрейт — прим. автора).
  • Larian специально подготовила и включает по умолчанию пресеты графических настроек, оптимизированные для каждой модели Apple SoC (от базового M1 до M2 Ultra); в общем случае рекомендуется оставлять эти настройки.

Разумеется, каждый может менять пресеты по умолчанию в зависимости от своих приоритетов. MrMacRight и Евгений представили альтернативные оптимизированные пресеты для каждой модели Apple Silicon в виде слайдов, которые я собрал в единую таблицу ниже с названиями опций на русском языке (и пометками там, где русское название опции показалось мне неочевидным).

Наборы альтернативных настроек для Apple Silicon
Наборы альтернативных настроек для Apple Silicon

Эта таблица — также не эталон. Например, у вас может быть аллергия на FSR, как у меня — в таком случае на M1/2 Pro и Max при высоких разрешениях вам понадобится пожертовать либо качеством графики, либо фреймрейтом. Лично мне FSR на ультра-качестве подходит лишь при использовании нативного разрешения Retina-дисплея.

Если вы не используете лончер типа Steam с собственным счётчиком кадров в секунду, то можете включить Metal Performance HUD для контроля FPS во время подбора настроек:

• Откройте Terminal и вставьте команду: /bin/launchctl setenv MTL_HUD_ENABLED 1

Это включит Performance HUD для всех игр, где используется Metal, в т.ч. через трансляцию Vulkan (MoltenVK) или DirectX (D3DMetal).

Чтобы отключить HUD:

• В Terminal вставьте команду: /bin/launchctl setenv MTL_HUD_ENABLED 0

Также вы можете использовать простой Shortcuts-апплет для включения и выключения (см. комментарии).

19
1 комментарий

Кстати насчёт Metal Performance HUD — для нелюбителей терминала наклацал примитивный апплет для Shortcuts («Быстрые команды»), который читает текущее состояние HUD (выключен/включен) и предлагает соответственно включить/выключить его. Можно запинить в меню и/или назначить сочетание клавиш, или сделать приложением и запускать как угодно.

https://www.icloud.com/shortcuts/1271048e407543d391415934cad5edcd

2
Ответить