реклама
разместить

Наборы рекомендованных настроек и другие подробности от разработчиков Mac-порта BG3

Широко известный в узких кругах Mac-геймеров блогер MrMacRight недавно выпустил запись интервью с одним из сотрудников студии-подрядчика, занятой портированием Baldur's Gate 3 на Mac. Ждать ли версию для iPad? Какие настройки лучше использовать? Подробности читайте под катом.

Наборы рекомендованных настроек и другие подробности от разработчиков Mac-порта BG3

Mac-портом BG3 занимается российская студия Elverils — команда также портировала Divinity: Original Sin на Mac и iPad, ELEX II на Mac, Gothic Classic на Nintendo Switch и т.д. Офис студии расположен в Санкт-Петербурге (РФ); среди её партнёров, помимо Larian, значатся THQ Nordic, Saber Interactive.

Интервью на английском языке с сильным русским акцентом с одной стороны и австралийским — с другой

Вот некоторые детали из интервью с Юджином (очевидно, Евгением — прим. автора), лидом разработки Mac-версии Baldur's Gate 3, для канала MrMacRight:

  • Разработкой общей кодовой базы занимается Larian, а Elverils берёт на себя платформозависимые моменты. Команда, портировавшая BG3, в разное время насчитывала до 10 человек, сейчас проектом постоянно заняты четверо.
  • С какого-то момента вся разработка Mac-версии идёт на ARM Mac, но обратная совместимость с x86_64 сохраняется.
  • Larian/Elverils используют очень старую версию Metal — 2.1. Основная цель такого выбора — покрыть наибольшее количество моделей и версий ОС (начиная с Catalina). Переход на Metal 3 в перспективе теоретически возможен, но для этого необходимы доработки и тестирование.
  • Разработчики рассматривают возможность внедрить MetalFX, новый апскейлер от Apple, вместо текущего AMD FSR 1.0. Сделать это к релизу не успели из-за некоторых технических сложностей.
  • Для Windows- и Mac-версий работает кросс-плей и поддерживаются кросс-сохранения. Для совместимости с консолями необходимы правки на стороне Larian.
  • Разработчики не знают, почему некоторые игроки сталкиваются с проблемой бесконечной верификации билда BG3 на первом запуске игры (на Reddit довольно много сообщений об этом, но в основном от владельцев Intel-based моделей — прим. автора). По мнению Евгения, это связано с огромным размером app bundle — вся игра упакована в гигантский единый 130-гигабайтный пакет (на моём макбуке с M1 Max верификация на первом запуске заняла меньше 15 секунд — прим. автора).
  • Одна из целей разработки — дальнейшая оптимизация и улучшение производительности на базовых моделях ARM Mac за счёт сокращения потребления общей памяти до уровня 8 ГБ и ниже (сейчас игра потребляет 9.5–10 ГБ на ARM Mac — прим. автора).
  • На Mac сейчас не поддерживается динамическая вибрация геймпадов, например Haptic Feedback на DualSense. Чтобы она заработала, на стороне Larian должны обновить версию звукового фреймворка.
  • BG3 не размещена в Mac App Store в первую очередь потому, что Apple должна разрешить/починить заливку пакетов размером 100+ ГБ в свой магазин приложений (учитывая повышенный интерес Apple к геймингу на Mac, странно, что это до сих пор не сделано — прим. автора). В случае соответствующих доработок на стороне MAS игра в перспективе может попасть и туда.
  • Разработчик отказался говорить о планах выпустить Baldur's Gate 3 для iPad Pro и iPhone 15 Pro (и новее), сославшись на NDA (думайте — прим. автора).
  • У Windows- и Mac-версий паритет по фичам и возможностям, за исключением вибрации геймпадов (см. выше) и поддержки подсветки клавиатур Razer (последнее вряд ли актуально для 99.99% игроков на Mac — прим. автора).
  • По словам разработчика, основная сложность работы с портом — необходимость постоянной синхронизации вечно изменяющейся кодовой базы с Larian. Однако обе студии так давно работают вместе, что в целом особых проблем у них нет.
  • К релизу игры Elverils значительно улучшила производительность на Apple Silicon, использовав в том числе опыт других своих портов.
  • В конце интервью Евгений поблагодарил Mac-сообщество за дружелюбие и сказал, что в студии следят за баг-репортами на Reddit и стремятся исправить все найденные пользователями проблемы.

Отдельно в ролике были затронуты оптимальные графические настройки.

  • По словам разработчика, самые ресурсоёмкие опции — качество теней и всё, что связано с освещением. В частности, высококачественные тени потребляют много памяти (но даже если память — не проблема, как в случае 32+ ГБ unified RAM, качество теней всё равно сильно влияет на фреймрейт — прим. автора).
  • Larian специально подготовила и включает по умолчанию пресеты графических настроек, оптимизированные для каждой модели Apple SoC (от базового M1 до M2 Ultra); в общем случае рекомендуется оставлять эти настройки.

Разумеется, каждый может менять пресеты по умолчанию в зависимости от своих приоритетов. MrMacRight и Евгений представили альтернативные оптимизированные пресеты для каждой модели Apple Silicon в виде слайдов, которые я собрал в единую таблицу ниже с названиями опций на русском языке (и пометками там, где русское название опции показалось мне неочевидным).

Наборы альтернативных настроек для Apple Silicon
Наборы альтернативных настроек для Apple Silicon

Эта таблица — также не эталон. Например, у вас может быть аллергия на FSR, как у меня — в таком случае на M1/2 Pro и Max при высоких разрешениях вам понадобится пожертовать либо качеством графики, либо фреймрейтом. Лично мне FSR на ультра-качестве подходит лишь при использовании нативного разрешения Retina-дисплея.

Если вы не используете лончер типа Steam с собственным счётчиком кадров в секунду, то можете включить Metal Performance HUD для контроля FPS во время подбора настроек:

• Откройте Terminal и вставьте команду: /bin/launchctl setenv MTL_HUD_ENABLED 1

Это включит Performance HUD для всех игр, где используется Metal, в т.ч. через трансляцию Vulkan (MoltenVK) или DirectX (D3DMetal).

Чтобы отключить HUD:

• В Terminal вставьте команду: /bin/launchctl setenv MTL_HUD_ENABLED 0

Также вы можете использовать простой Shortcuts-апплет для включения и выключения (см. комментарии).

1919
реклама
разместить
1 комментарий

Кстати насчёт Metal Performance HUD — для нелюбителей терминала наклацал примитивный апплет для Shortcuts («Быстрые команды»), который читает текущее состояние HUD (выключен/включен) и предлагает соответственно включить/выключить его. Можно запинить в меню и/или назначить сочетание клавиш, или сделать приложением и запускать как угодно.

https://www.icloud.com/shortcuts/1271048e407543d391415934cad5edcd

3
Собрал комп на 5090 размером с PS5

История сборки бескомпромиссного игрового ПК для 4K-гейминга. Процесс покупки 5090 по РЦ, процесс сборки, бенчмарки и где нас обманывают авторы SFX сборок

Слева снизу PS5 Slim и собранный ПК - так же возможна горизонтальная установка
748748
154154
3434
3333
2121
44
33
22
11
11
11
11
11
11
проц такой типа 🔥🔥🔥🥵🔥🔥🔥
«ИгроМир» и Comic Con пройдут с 12 по 14 декабря в качестве единого фестиваля

Оба мероприятия в последний раз проводили ещё в 2019-м.

«ИгроМир» и Comic Con пройдут с 12 по 14 декабря в качестве единого фестиваля
108108
2424
99
66
66
11
11
11
Жду Смуту 2 и ремейк Смуты на UE 5
Шон Лейден признался, что акцент на сервисные игры стал одной из причин его ухода из PlayStation

Отставка руководителя в своё время стала шоком для рынка.

Шон Лейден признался, что акцент на сервисные игры стал одной из причин его ухода из PlayStation
149149
1818
1111
1111
44
33
22
11
11
Сони лучшие
На ПК вышел комедийный слэшер «Русы против ящеров 2» о войне славных богатырей и рептилий

Цена игры с учётом стартовой скидки — 299 рублей.

На ПК вышел комедийный слэшер «Русы против ящеров 2» о войне славных богатырей и рептилий
2222
99
88
22
11
11
11
Выглядит, как щитпост. Я бы закинул в шб
Миядзаки, вставай. Я тебе покушать принес!
399399
121121
1818
99
33
33
22
11
11
11
Што хорошего то? Это аниме... Аниме всё делает хуже.
На сайте Apple появился компьютер Lumon Terminal Pro из сериала «Разделение» — фанаты расстроены, что его нельзя купить

К их сожалению, это всего лишь рекламная кампания стриминга.

На сайте Apple появился компьютер Lumon Terminal Pro из сериала «Разделение» — фанаты расстроены, что его нельзя купить
4646
1515
44
22
22
22
11
Спросите в любом советском НИИ Термоунитазных Наук, вам таких целый грузовик выдадут
120 нейросетей для создания музыки. Вставь промт, выбери жанр, балалайку и вперед, рви чарты, нейромузыкант! [+100 промтов для генерации треков] — эпичная подборка
120 нейросетей для создания музыки. Вставь промт, выбери жанр, балалайку и вперед, рви чарты, нейромузыкант! [+100 промтов для генерации треков] — эпичная подборка
124124
3232
77
33
22
22
Мы наблюдаем смерть творчества. Оно возродится только через десятилетия, когда плебс нажрётся хрючева и захочет чего-то нового. А нового нейронки не дадут, ибо они тупые робоплагиаторы. Жаль только, что возрождаться всё будет очень и очень медленно.
Я поговорил с человеком, изменившим Uncharted: история Джоша Страуба — специалиста по доступности

Он помогает играм стать удобнее для всех

Я поговорил с человеком, изменившим Uncharted: история Джоша Страуба — специалиста по доступности
759
198198
2525
1212
33
22
22
11
11
11
11
11
11
11
Если вы хоть раз сделаете софт с повышенной доступностью (accessibility), то поймёте, насколько сильно это усложняет и удорожает весь процесс разработки. Это проникает буквально в каждый аспект: механику, графику, звук, программирование и всё остальное. И дело не в том, что это очень дорого для бизнеса. Бизнес на доступности может сделать даже очень неплохой маркетинг, отбелив свой бренд и слегка расширив свою аудиторию. Дело в том, что это может значительно ограничивать саму игру, её потенциал и идеи. Это как пытаться организовать "Формулу-1" таким образом, чтобы в ней участвовали незрячие гонщики. Думаю, и такое возможно, но что останется от духа оригинальных соревнований?
реклама
разместить
Геймдиректор Lies of P заявил, что его команда «не пытается копировать конкретные игры»

В будущем она хочет создать собственный стиль.

Геймдиректор Lies of P заявил, что его команда «не пытается копировать конкретные игры»
2020
33
33
22
11
OpenAI отложила запуск нового генератора изображений в ChatGPT для бесплатных пользователей

Спустя день после релиза.

OpenAI отложила запуск нового генератора изображений в ChatGPT для бесплатных пользователей
1111
99
22
11
11
[]