Голодные игры. Баллада о певчих птицах и змеях (или наоборот) . Только для фанатов

Голодные игры. Баллада о певчих птицах и змеях (или наоборот) . Только для фанатов

Говоря о "Голодных Играх" и приквеле про Кориолана Сноу, стоит отметить главное. Автор этой статьи отнюдь не фанат франшизы. Более того, разгромный обзор от Бэдкамедиана на первый фильм является моим любимым из всех его обзоров. И Дженнифер Лоуренс у меня далеко не самая любимая актриса. И вообще к просмотру я подходил крайне скептически. И в принципе посмотрел, потому что ничего особенного в кино не показывали.

Так что сразу говорю, что хвалебных од приквелу я здесь писать не буду. Обзор будет сухим, по возможности ёмким и без поблажек. Так что если вы готовы с пеной у рта "Голодные Игры" защищать, лучше бы вам обойти рецензию стороной. Остальным - милости прошу к нашему шалашу.

Почему "Голодные Игры" любят далеко не все? Во-первых, это одно из самых ярких произведений в жанре подростковой антиутопии. Со всеми соответствующими штампами, клише и глупостями в комплекте соответственно. Также Голодные Игры волей-неволей породили вторичное посредственное убожество - книги и фильмы из серии Дивергент. Уже за это приключениям про Китнисс гореть в аду.

Если опустить книги, где графомания Сьюзен Коллинз позволяет объяснить особенности вселенной во всех подробностях, то первая часть фильма страдает от плохой проработки мира и кучи логических несостыковок. Лента изобилует большим количеством богов из машины и роялей в кустах. Про глупость самой идеи игр на выживание среди подростков разных весовых категорий и говорить не приходится.

Даже если опустить и простить картине многое, то она сядет в мелочах. Например, почему не поджечь дерево, на котором Китнисс спасалась от преследования? Почему супер машины-убийцы из первых дистриктов не выставили часовых, а уснули?

Но даже если и опустить всё это, первые Голодные Игры в принципе сняты дёшево и весьма посредственно. Компьютерная графика отвратительна, а костюмы и грим - тихий ужас. Постановка хромает от и до. В последующих частях ситуация с качеством обстоит намного лучше. Но многие при просмотре дальше первого фильма не уходили. А кто-то и дальше критических обзоров на YouTube не заходил.

Если же вы суровый и токсичный, маскулинный мужик, запивающий расплавленный свинец без закусона, то куча подростковых соплей, любовь, розовые пони в обёртке суровой антиутопии и наличие главной героини - девушки также не пойдут в плюс Голодным Играм.

И вот теперь, надеюсь, вы понимаете, с каким скепсисом я подходил к просмотру приквела. Сумел ли он убедить меня в том, что Голодные Игры лучше, чем кажутся? Давайте разбираться!

Если начинать с плюсов, то стоит зайти с главного козыря - дизайна. Я обожаю ретрофутуризм. За это мне понравился, например, "Локи", за это же я люблю, например, серию игр "Bioshock". Также мне очень нравится сам по себе стиль и жанр дизельпанк. Именно ретрофутуристичная стилистика для меня стала главной находкой "Баллады о птицах и змеях". Радовали меня тут автомобили, телеэкраны, средства видеосвязи, а также мода ведущего из середины XX века. Даже готов ругать фильм за то, что эстетики дизельпанка было не так уж и много, хотя она так и просилась на экраны.

Вторым плюсом можно назвать первые две трети фильма, где происходит всё основное действие. Сами голодные игры сняты бодро и динамично. Нет той скуки смертной, что была в первой части приключений Китнисс. Присутствуют саспенс, интриги, действительно крутой экшн. За поступками персонажей действительно интересно наблюдать.

Из самих персонажей можно отметить главного героя. Несмотря на кажущееся противоречие для фанатов, мол, как такой добряк станет таким мерзавцем, в целом хорошо показана неоднозначность персонажа. И хотя к его перерождению в злодея вроде как к концу есть вопросы, персонаж Кориолана Сноу вышел действительно интересный.

Теперь же самое время поговорить о минусах. Первым делом стоит сказать, что блокбастер, где основной экшн заканчивается во второй третий фильма, априори не будет интересным. После такого яркого финала Голодных игр смотреть последнюю треть ленты с приключениями Сноу в дистрикте 12 - это тоска смертная. При этом, глядя на сам сценарий, понимаешь, что в принципе снять что-либо приемлемое по такому скрипту попросту нереально. Почему фильм пустили в разработку в таком виде, непонятно...

Как минимум, можно было использовать монтаж в духе Нолана или Тарантино, чтобы зрители не заскучали.

Второй минус - это все персонажи за исключением самого Сноу. Актёрская игра главной героини, увы, неудовлетворительная. Второстепенные персонажи чаще всего нелепые. Поведение в течение всей ленты и смерть героя Питера Динклейджа - абсурд. Негритянка, что распоряжается играми - синоним слова кринж.

Третий минус - неожиданно быстрая метаморфоза Сноу в конце. Всё время аленьким цветочком был, и тут бац - злодей. Но стоит признать, что идея сделать известного злодея по сути антигероем, просто живущим в условиях сложившейся тоталитарной системы - это весьма неплохая идея.

Четвёртый минус - сама суть голодных игр, как явления. Но тут уже вопросы к первоисточнику. Да и вообще, что касается него, кажется, и вся книга про Сноу, и весь фильм создавались только, чтобы объяснить, зачем вообще нужны эти игры. И если я не ошибаюсь, у Сноу молодого и Сноу старика мнение о том, зачем нужны игры, сильно разнится.

Старик Сноу в первой части говорил, что Голодные Игры созданы, дабы давать надежду дистриктам (непонятно какую), а Сноу молодой вдруг заявляет, что Голодные игры нужны для того, чтобы дистрикты помнили, кто победитель после восстания дистрикта 13. Уж не пытается ли Сьюзен Коллинз этим приквелом кое-как залатать сюжетные дыры и глупости оригинальных книг и, соответственно, фильмов?

Пятый минус исходит из второго. Несмотря на проделанную работу над ошибками, приквел изобилует всеми теми же глупостями, что были в оригинальной саге. Обилие богов из машин и конниц из-за холмов в любой сложной для героев ситуации по прежнему поражает воображение. И буквально ничем от этого Голодные игры не спасти.

Конечно, разумеется, можно поспорить и сказать, что без богов из машины не будет истории. Или вспомнить орлов из "Властелина колец". Но, во-первых, такое количество богов из машины, конниц из-за холмов и роялей в кустах нет больше ни в одной вселенной! Только в "Голодных Играх" героям не о чем беспокоиться, потому что им всегда помогут силы извне.

Ну и, во-вторых, "Властелин колец" - произведение христианское по сути от примерного христианина Толкина. Орлы там - это дар высших сил (типа Эру Илуватар (надеюсь, написал правильно)) ) героям стороны добра за все предыдущие злоключения, которые они пережили. Орлы - это воздаяние за веру в добро и борьбу со злом. В "Голодных Играх" и в помине ничего подобного нет. Впрочем, если воспринимать эту серию как фэнтези для девочек, то ладно. Но книги позиционируют же себя как суровые антиутопии! Откуда столько подгонов для Китнисс? И теперь ещё и приквел про Сноу страдает теми же детскими болячками...

Шестой минус состоит в том, что отношения главных героев вызывают серьёзные вопросы. Конечно, можно без конца вспоминать, что главная героиня побоялась Сноу после того, как узнала про третье убийство, потому кинула его в конце. Но простите, она не в прекрасном мире живёт, где пони какают радугой. Солдаты Капитолия на её глазах каждый день массовые казни устраивают. Смерть в этом мире - обыденность. Героиня же на все реагирует так, будто всех этих ужасов никогда не замечала, вчера только упав с луны. Отсюда финальный её конфликт со Сноу выглядят натянутым на глобус.

Седьмой минус. Я не против песен в кино или в мюзиклах. И, разумеется, понимаю, что в фильме, названном балладой, не так уж и неожиданно было услышать так много песен. Но не перебрали ли с ними? Да и почему у главной героини негритянская, блюзовая манера исполнения песен? И нет, я не хейтер блюза, джаза, но даже наоборот. Но все-таки...

По итогам можно сделать несколько выводов:

  1. Фильм в целом никак не отразился в моей нелюбви к Голодным Играм. Основная серия по-прежнему выглядит неудовлетворительно.
  2. У фильма есть несколько интересных моментов и задумок, которые выгодно украшают приквел перед основной серией про Китнисс. Сноу - отличный антигерой.
  3. Фильм снят исключительно для фанатов "Голодных Игр" и будет понятен только им.
  4. Стороннего зрителя привлекут первые две трети фильма, но ужаснет финальная.
  5. Песен на каждую минуту слишком много, да и они, признаться, не звучат хитами первой величины, чтобы на них обращать так много внимания...

То есть фильм в определённой степени пусть и получился лучше оригинальных "Голодных Игр" на мой взгляд, но явно ещё не дорос до того, чтобы к этой серии можно было бы отнестись всерьёз, перестав считать франшизу наивной подростковой бульварщиной.

55
4 комментария

Я не понимаю, вы когда пишите лонги по фильмам - заочно являетесь кинокритиками со стажем, режиссёрами, постановщиками и актёрами, что говорите о плохих постановках, игре актёров и т.п.?

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Нужно быть программистом чтобы понять, что сайт дтф работает через жопу?

1
Ответить