Впечатления от Gears of War 2 на эмуляторе
Заметки об эмуляторах, первом прохождении Gears of War 2 и чисто субъективные выводы. Спойлер: игра просто отвал жопы, а вот с эмуляцией не все так гладко.
Контекст
Всю свою сознательную жизнь я был уверенным пользователем PC. Игровые консоли в живую, кроме Dendy и Sega дома у корешей я не видел. В связи с чем пропустил много достойных игр, которые, к сожалению застряли на своих поколениях.
Конечно, у Xbox Series есть превосходная обратная совместимость, но не всегда будет рациональным решение покупать консоль, особенно если тебя интересует всего лишь парочка древних релизов с предыдущих поколений.
В любом случае есть альтернативные решения.
Высокоуровневая эмуляция
К 2024-ому году с развитием HLE (High Level Emulation) эмуляторов, типа RPCS3 и Xenia, проблема "застрявших" игр постепенно сходит на нет.
Железо крепнет, а технологии отрисовки компьютерной графики стали унифицированы, благодаря программным интерфейсам, типа OpenGL, Vulkan, и т.д.
Это, в свою очередь, позволяет транслировать наборы инструкций и данных с "эмулируемого" железа приставки на "физический" графический адаптер компа, экономя тем самым процессорное время и снижая системные требования к железу, которое запускает эмулятор. Такое решение позволяет добиться отличных результатов в производительности эмулируемых игр, но как всегда есть нюансы. Ведь чем больше отличий между архитектурой эмулируемой приставки и архитектурой ПК, тем сложнее разработать такой эмулятор.
Например, графический адаптер Xbox 360 - Xenos имеет свою, хоть и схожую с ПК, но все таки уникальную архитектуру, специфические функции и возможности, которые не встречаются на современных видеокартах.
На Xbox 360 используется упрощенная версия Direct3D 9, а графический адаптер имеет доступ к данным напрямую из общей системной памяти. В отличии от ПК, у которого есть раздельная оперативная память и видеопамять.
Решая задачу эмуляции, все функции Xenos, включая доступ к общей памяти, должны быть транслированы на эквивалентные операции, которые выполняются видеокартой компьютера, что может потребовать дополнительных вычислительных ресурсов. Но и сама задача разработки такого транслятора нетривиальна, так как разработчикам приходиться разбираться в устройстве закрытой архитектуры.
Поэтому все высокоуровневые эмуляторы вынуждены жертвовать точностью исполнения инструкций в пользу быстроты их выполнения. В связи с чем, часто возникают "баги" в эмулируемых играх.
Подобные проблемы, как правило, решают при помощи отдельных патчей (костылей), которые предназначены для исправления ошибок в конкретной игре. Таким образом лечатся наиболее распространенные болячки, типа криво отрисованных вершин, текстур или крашей из-за утечек памяти в процессе эмуляции.
Но именно отсюда растут корни самого глобальный недостатка HLE эмуляторов — ВСЕ эмулируемые игры должны быть пропатчены разработчиками практически в индивидуальном порядке.
Xenia / Canary
Кстати, одним из таких HLE эмуляторов как раз и является Xenia.
Это многострадальный и единственный рабочий эмулятор Xbox 360, разработка которого ведется аж с 2013-го года. При этом, я не могу назвать его лучшим среди эмуляторов приставок седьмого поколения. Все таки RPCS3 развивается активнее и прогресс у тех ребят заметен лучше.
Ну да ладно, сам эмулятор Xbox 360 разделен на две версии:
- Xenia - основной продукт, обновляется редко, но в него попадают только хорошо оттестированный код. Что в теории делает его стабильным (только в теории, но на практике мне кажется, стабильный код в этом эмуляторе как мертвому припарка)
- Xenia Canary - ответвление Xenia, обновляется чаще. В эту версию залетают эксперементальные фичи, да и в целом его приятнее использовать из-за возможности гибкой конфигурации отдельной игры и установки патчей.
Жертва кривой эмуляции
Такое первое впечатление от первого запуска Gears of War 2 на Xenia без предварительной конфигурации и установки патчей. Ну, оно хотя бы запускается, что уже можно считать успехом.
И если мыло и артефакты можно исправить правильной конфигурацией эмулятора и установкой патчей, то вот с просадками FPS придется мириться на протяжении всей игры.
Xenia поддерживает несколько режимов разрешений в котором может быть запущена игра. В большинстве случаев это 720p, но присутствует возможность масштабирования изображения при помощи AMD FidelityFX Super Resolution.
Используя патчи для Gears of War 2, можно разлочить FPS, исправить почти все проблемы с артефактами вызванные освещением, а также есть парочка патчей, которые уменьшают уровень мыла на экране.
В большинстве случаев, в замкнутых или полуоткрытых локациях игра демонстрирует стабильную производительность. Чего нельзя сказать об открытых локациях, при присутствии большого количества врагов, в которых число кадров моментально опускается до 20-30 с небольшими фризами.
Если честно, со временем к ним просто привыкаешь, но из-за активной боевки и системы перезарядки оружия в игре (где нужно ловить тайминг нажатия кнопки) это конечно оказывает влияние и даже иногда подбешивает. Я прохожу на казуальной (средней) сложности и несмотря на такие просадки, практически не умирал в течении всего прохождения.
Второй момент, в некоторых локациях есть проблемы связанные с мерцающими текстурами (встречал только в обучении), а также проблемы с артефактами из-за освещения, либо мерцает скайбокс, либо возникают черные полосы на экране, особенно в локациях где присутствует вода.
Наиболее остро эти проблемы возникли во время поездки на центавре по огромной локации и на босс файте с огромной рыбиной в озере. По ходу дела я выяснил, что исправляются такие проблемы простым перезапуском эмулятора.
Третий момент, эмулятор может крашится. Нечасто, но это происходит. Не считаю большой проблемой, поскольку в игре за каждым углом расставлены чекпойнты.
В целом игра мне очень понравилась, до конца еще не прошел, сейчас нахожусь в середине 4-ой главы. Но могу сказать одно - это балдежное линейное приключение, которое могу порекомендовать к прохождению всем ценителям игр. Самые настоящие американские горки, задача которых максимально развлечь и удивить игрока. Сюжет игры прост, но предоставляет достаточную мотивацию для персонажей постоянно двигаться вперед, менять локации и попадать в различные передряги.
Еще впечатлил момент, когда Дом наконец-то нашел Марию, не ожидал подобной развязки этой сюжетной линии, так что стало для меня сюрпризом.
Жаль, что современные разработчики игр больше не придерживаются подобной формулы постановки повествования и геймплея, а делают упор на проработку гребаных открытых миров, в которых просто скучно находиться.
P.S.
Актриса исполнит роль Маркуса Феникса в грядущей экранизации. Плохие новости для Дэйва Батиста.
Давно было пора это сделать, но мы как обычно дотянули до дедлайна. Розыгрыш по нашим меркам быстрый, так что уже в эту субботу везунчик сможет начать покорять эту вашу Цусиму (или где там оно будет), а пять приспешников тоже порадуются заодно.
В новом интервью Юсеф Фарес рассказал об отношениях с EA, подходе к разработке, а также истоках любви к кооперативным играм.
мое почтение конечно, что через эмуль ты смог получить удовольствие от игры) меня даже пара артефактов уже отпугивает мол не то пальто
Графические артефакты хоть и проявляются, но не так часто. Все таки больше проблем из-за плавающего FPS.
Прошел с удовольствием в 2009-м.
Обновил этим летом свой старый проц ryzen 5 1600x 4000 по всем 6/12 с памятью 3533cl16 + gtx 1070 - вторые гирсы fps падал до 18-20 в первые 1,5 часа игры, пришлось отложить до лучших времён. Сейчас уже стоит на воде 5800x3d с памятью 3733cl18 + rtx 3080 - не самый лучший проц для эмуляции, но Интел 13700к слишком дорогие. Нужно попробовать влететь опять в эмуляцию - если бы не она, вообще не трогал бы комп...
Скоростной ssd m2 7000/6000 убирает фризы в игре во время компиляции шейдеров или там больше упор на сам цп?
А тут на самом деле упор в транслятор инструкций, который пилят разрабы эмулятора и это самое узкое место в таких системах. Мощное железо конечно может улучшить положение, но я не думаю что будет радикально лучше.
В случае с Xenia это особенно актуально, если мне память не изменяет, то где-то в 2018-ом году они смогли улучшить производительность в ~2 раза, просто за счет того, что переписали с нуля транслятор инструкций Xenos'а.
Игру я запускал и с SSD и HDD, разницу также не ощутил, так что она вообще на харде у меня лежит.
Это же шутер. Как тебе, пекарю, прицеливание с геймпада?
Щас на Авито х360 можно за 10к взять, с кинектом. Это целых 3 игры из серии геарс Ов вар. Ну и ещё может какие эксклюзивы.
Я пытался поиграть во всякие хиты с пс2 на эмуляторе, но косяки в графике и вылеты меня победили. Может возьму когда-нибудь пс2 и х360.
А русский ты как включил ?в настройках эмуля и игры нет такого