Я прошёл все номерные игры серии Resident Evil ЧАСТЬ 4: RE ZERO

Мои посты не претендуют на звание "Правда в последней инстанции" и являются исключительно развлекательным контентом.

Введение

Как только я ознакомился с Resident Evil HD Remastered я быстро смекнул что параллельно на ПК также релизнули ремастер Resident Evil Zero, который также вызывал у меня немалый интерес, так как это приквел моей любимой части RE и конечно же мне очень хотелось узнать что же там такого случилось с отрядом S.T.A.R.S. Bravo, что им пришлось так тяжело. Вообще из первой части можно было узнать что их отправили в леса у арклейских гор по сообщениям об исчезновении людей и ряду странных нападений, после чего они перестали выходить на связь. Также в оригинальной игре мы то тут, то там в особняке спенсеров находим тела членов отряда Браво, которые также очень умно разделились в этом особняке и кто как встретил свою ужасную смерть, и по странным обстоятельствам выживает лишь 18-летняя малышка Ребекка Чемберс, которая является полевым медиком отряда Браво. Поистине странно, что особый элитный отряд полиции, который набирает исключительно профессионалов своей области, из тени финансируемый Umbrella, нанимает 18 летнюю девочку на работу. Всё что известно, что она окончила колледж и взяли её из-за её исключительных знаний химии и медицины.

Я прошёл все номерные игры серии Resident Evil ЧАСТЬ 4: RE ZERO

Историческая справка

После выпуска Resident Evil 3: Nemesis для PS1 в 1999 и Resident Evil: Code Veronica в 2000 для Sega Dreamcast компания Capcom и Синдзи Миками решают пойти на рискованную сделку об эксклюзивности нескольких игр серии для консолей Nintendo. Схема простая Nintendo отмывается от репутации детской консоли с Марио и Зельдой, а Capcom получают чемоданы с бабками и делают ставку на то, что мастодонт индустрии Nintendo похоронит новичка в консольном бизнесе - Sony. Конечно все риски были учтены как им казалось и что вариант естественно беспроигрышный, потому что у Nintendo более технологичная консоль с лучшей графикой, чем на год вышедшая ранее Playstation 2, и теперь наконец с CD приводом, так ещё и стоит на 100$ дешевле - 199$, только вот рыночек порешал и новая консоль Playstation 2 стала самой продаваемой в истории и по сей день с 155 миллионами проданных единиц. Такого провала не ожидал никто, однако причины оказались довольно просты - PS2 умела проигрывать DVD, а это означало, что можно было не покупать dvd проигрыватель и во многих семьях это был плюс гораздо более значительный, чем графика консоли или его более низкая стоимость.

Изначально Capcom планировали выпустить Resident Evil Zero на Nintendo 64, была проделана огромная работа и часть игры была успешно сделана, определены концепции и дизайны локаций, но вот только консоль была уходящего поколения, а хотелось сделать покрасивее и со стилем. Игра имела графику классических Resident Evil, и всё равно стоит учитывать, что N64 использовала картриджи с объёмом всего 64мб, даже по меркам того времени это было непозволительно мало и разработчикам приходилось хитрить и ухудшать качество в некоторых аспектах и всегда держать в голове мысль о том что память не бесконечная. До наших дней дожили лишь несколько футажей и скриншотов той отменённой версии.

Так могла выглядеть RE Zero на Nintendo 64

Кратко о сюжете

Завязка естественно нас отсылает к событиям первой части, ты естественно надеешься, что узнаешь, что происходило с отрядом S.T.A.R.S. Bravo в особняке Спенсера, но в общем и целом ничего из этого, увы, в игре вы не увидите.

После серии жестоких убийств зафиксированных в Арклейских горах, полиция отправляет на вертолёте отряд S.T.A.R.S. Bravo из 6 человек с командиром Энрико Марини, чтобы расследовать это дело, однако у вертолёта отказывает двигатель и он совершает аварийную посадку в лесу, после чего отряд находит перевёрнутый военный джип, в котором судя по документам перевозился опасный преступник Билли Коэн. После этого Энрике решает что отряду нужно разделиться для поисков. Ребекка внезапно находит поезд, с мёртвыми пассажирами и тем самым преступником Билли Коэном, попутно становится свидетелем сметри одного из членов отряда Эдварда Дьюи, после того как его покусали собаки. И вот Ребекка вынуждена кооперировать с беглым преступником, чтобы выжить в новых реалиях полных зомби и других биомутантов. Естественно после в истории след отряда Bravo и теряется, скорее всего они были вынуждены спрятаться с особняке Спенсера, в то время как Ребекка спасалась с Билли.

Я прошёл все номерные игры серии Resident Evil ЧАСТЬ 4: RE ZERO

Особого смысла пересказывать сюжет целиком нет, так как он нас частично или полностью отсылает к стандартной формуле классической серии RE:
- особняк(он же тренировочный комплекс в этой части)
- подземные лаборатории (куда же без них)
- система самоуничтожения с таймером (ну уже без этого точно вообще никак)

Завязка сюжета довольно интересная хоть и довольно косвенно даёт пролог оригинальной истории и действительно мало с ней связана. Однако RE 0 нам также раскрывает карты и повествует о судьбе ученых Джеймса Маркуса и Озвела Спенсера, которые как раз открыли вирус прародитель из которого и сделали оригинальный T-вирус, и их постоянной вражде, в следствии которой Спенсер приказывает убить Маркуса, но тот успевает подсадить к себе пиявку с вирусом и возродиться, а в следствии отомстить как раз выпустив на свободу T-вирус, и получается, что даже не Umbrella в этом виновата, а всего лишь месть двух старых пердунов. Также сюжет немало освещает Альберта Вескера до всех событий и раскрывает его как злодея серой морали, который на самом деле не на стороне Амбреллы и Спенсера, а уже строит свои собственные планы кооперируя с Биркиным. Соответственно там же мы узнаём, что Альберт тоже результат чудовищного эксперимента по попытке выращивания идеальных людей, которых отбирали с детства и обучали биоинженерии и прочим "мудростям" жизни Umbrella.

Душнейший из резидентов

По абсолютному праву хочу наречь Resident Evil Zero душнейшей из всех резидентов по многим из причин, которые я скоро озвучу.

Я прошёл все номерные игры серии Resident Evil ЧАСТЬ 4: RE ZERO

Наверняка пройдя первый, второй и третий резик, может быть даже Код Вероника вы думаете "что же может пойти не так с очередным классическим резиком?", в котором всё точно также требуется решать загадки, экономить припасы и делать сэйвы с помощью лент, А ВОТ ВСЁ МОЖЕТ ПОЙТИ НЕ ТАК. А дело всё вот в чём, в игру была ввёрнута масса новых механик, а так как мы управляем сразу двумя персонажами (что тот ещё лютый геморрой), они имеют существенные различия - Билли например имеет больший размер здоровья, двигает тяжелые вещи и хорошо обращается с оружием, а Ребекка, ну Ребекка просто умеет смешивать травы...

Я прошёл все номерные игры серии Resident Evil ЧАСТЬ 4: RE ZERO

Таким образом в большинстве случаев, где не нужно присутствие двух героев одновременно или же там не будет прохода, где может пролезть только Ребекка, мы будет постоянно играть за Билли, потому что он мощный, он сильный, а ещё впитывает много урона. Если же два персонажа присутствуют на одной локации, то управлять вторым будет ИИ, которому можно дать одну из нескольких команд Атаковать/АФК, Идти вместе/Соло и обменяться предметами.

Предметами, предметами, это как раз то место, где игра эволюционировала.

Я прошёл все номерные игры серии Resident Evil ЧАСТЬ 4: RE ZERO

Так вот очень умной казалось бы мыслью они решили разнообразить привычный нам геймплей классических резиков, убрав старые добрые волшебные ящики из игры к чертям и сделав систему, где ты можешь просто выбрасывать предметы на пол и они будут там оставаться всегда. Звучит классно, правда? Что могло пойти не так? Но это стало самой главной жопаболью этой игры и причина вознести её на олимп духоты.

Я прошёл все номерные игры серии Resident Evil ЧАСТЬ 4: RE ZERO

Так вот представьте себе ситуацию, где собирая очередную пачку предметов, вы должны определить для себя некий хаб т.е. место, где вы будете скидывать весь ненужный в данный момент хабар, обычно это некая центральная локация с печатной машинкой, что весьма логично. И вот вы уже засрали предметами примерно всю поверхность пола и в очередной раз собравшись на вылазку вы понимаете, что вам нужен именно вон тот ключ/предмет и он конечно же завален травами, патронами и ещё всякой галиматьёй и естественно как-то свичнуться между подборами определённых предметов нельзя и вот с этим жалким инвентарём на 6 слотов вы перебираете и перебираете эти предметы, выкидывая одни, чтобы добраться до другого, через тонну менюинга и медленных анимаций. Это всё при том, что в игре есть предметы, которые занимают 2 слота, 2 СЛОТА, КАРЛ, 6 ячеек в инвентаре всего.

Вы будете орать ещё больше, когда узнаете, что в игре есть квестовый предмет Крюк-кошка, который будет использован несколько раз за игру, о чём конечно же никто нас не предупреждает и ты с чистой совестью сразу же выбрасываешь его на пол после первого использования, так как эта падла занимает 2 слота, а потом когда спустя несколько часов игры ты понимаешь, что тут нужна крюк-кошка, ты понимаешь что ты попал. Потому что теперь тебе нужно ковылять назад и смотреть тонну заставок открывания дверей и снова возвращаться и всё ради этой гребенной штуки.

Подытожим

Что ж благодаря массе бэктрекинга, геморройного управления сразу двумя персонажа, "великолепным" айтем менеджментом, который увеличивает и без того достаточно длинный хронометраж игры, я с превеликим удовольствием буду жать руку каждому, кто осилит эту душнейшую, хоть и неплохую, игру. Несмотря на всё хочу всё равно её порекомендовать всем, кто также как и я любит серию Resident Evil, потому что это прямо таки концентрация классического геймплея выкрученного на максимум, заставляющая тебя биться в конвульсиях от очередного момента, когда у тебя нет места в инвентаре.

Спасибо что прочитали до конца! Читайте также старые лонги, оставляйте комментарии, буду рад ответить на вопросы.

19
17 комментариев

По абсолютному праву хочу наречь Resident Evil Zero душнейшей из всех резидентов по многим из причин, которые я скоро озвучу.

Полностью согласен, прохождение ремейка второй части на все ачивки было лёгкой прогулкой по сравнению с той болью, что я испытывал в зеро на протяжении 7 часов, была благополучно дропнута и забыта. меня даже кто-то поддержал в отзыве

1
Ответить
Автор

Точно задачка не для всех. Ещё на протяжении всей игры постоянно кажется, ну вот сейчас она должна кончится, а там ещё одна локация и ещё на тебе боссов и ещё на тебе перетаскивай снова весь свой скарб с предыдущей локации. Я бы сказал эксклюзивно для единичного прохождения)))))))

1
Ответить

Я помню, что перед спуском из замка в лабораторию я таки притащил в часовню все предметы и разложил на полу - но это был единственный раз с начала игры, когда пришлось заняться таким менеджментом, просто чтоб там внизу не остаться без припасов и всё было под рукой. А судя по подобным отзывам, люди прям со старта подобным страдают, непонятно почему...

1
Ответить

Душнейший из резидентов

Ерунда какая-то - самым душнейшим был римейк первого Резидента, вот его я реально через 20 минут стер нафиг, ибо это игра для мазохистов. А Зеро вообще никаких проблем не доставлял, дошел практически до самого конца - на тот момент мне прям совсем скучно было возиться в унылых лабораториях, поэтому забил. Но до этого момента было всё хорошо и никакой духоты не ощущалось, в отличие от РЕ1.

1
Ответить
Автор

В посте выразил своё исключительное ИМХО, вероятно ты не настолько усидчивый игрок, потому что RE1 после буквально часа геймплея становится легче некуда, в нём гораздо меньше бэктрекинга и возни с инвентарём, да и проходится быстрее. И всё равно же дропнул игру.

Ответить

Ребекка🤤

1
Ответить

Единственный резик который бросил и остался не пройденным, прошел поезд и удалил нахуй. Как же бесило вещи перекидывать друг другу и гонять этих инвалидов по комнатам друг за другом. Какое же гавно.

Ответить