Агнец посеет зерно доброе. Обзор Cult of the Lamb

Роглайт о создании культа. Уничтожаем конкурентов. Собираем орды последователей. Строим базу. Идём к неограниченной власти!

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Windows, Mac OS.

СЮЖЕТ

Согласно древнему пророчеству, ягнёнок восстановит силу проклятого бога ягнят. Поэтому местные мистические воротилы-епископы уничтожили всех агнцев кроме одного, избранного - нашего героя. Технически, они и его убили, но он получил силу и теперь намерен отомстить.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь градостроения, формирования и управления культом последователей, а также сражений. Всё это венчает роглайтовская система прокачки.

В начале нам немного расскажут о том, что тут происходит, наградят силой. Предыдущий носитель короны проведёт небольшое обучение через выдачу квестов.

Финальным аккордом туториала можно считать встречу в хижине и возможность поиграть тут в оригинальные (игра с полем и правилами) кости. Это можно делать сколько угодно раз, со ставками и без.

<i>Побеждать приятно.</i>
Побеждать приятно.

В целом, наша задача - победить четырёх местных епископов-боссов для освобождения своего работодателя.

Полностью игру не прошёл, но есть ощущение, что финальный бой будет как раз с типом, который дал нам корону. Но это не точно.

<i>Возможно финальный босс.</i>
Возможно финальный босс.

Все виды занятий можно разделить на два блока:

Градостроительно-культовая часть. Сюда входит немало дел. Мы строим полезные здания в своём хабе.

<i>Все спят, а ты землю паши.</i>
Все спят, а ты землю паши.

Обучаем (тех кого захватим в боевой фазе) новых последователей, отправляем их на работы, выполняем небольшие просьбы своих фанатов (бывают смешные) и прокачиваем их (часто - индивидуально) в поклонении культу личности нашего агнца.

Развиваем культ путём сбора особого ресурса с алтаря, проведения проповедей и ритуалов. Сюда же, наверное, стоит отнести и два вида прокачки, которая происходит при сборе веры сторонников, одна идёт с алтаря, вторая с проповедей, соответственно - два дерева развития - одно больше заточено на улучшение построек в хабе, второе на усиление главного героя в бою.

Сюда же стоит отнести создание заповедей, которые оказывают влияние на всю общину. Их может выдать верховное божество или же скрафтить наш агнец, когда наберёт нужное количество кусков скрижалей.

Важными компонентами выживания являются приготовление пищи и сбор еды. Эту функцию должен взять на себя главный герой, последователи на это не способны.

Кроме того, надо ещё и следить за санитарным состоянием лагеря. По крайней мере часть еды предполагает вероятность того, что едок блеванёт прямо на месте, а то и ещё чего похуже.

Также не стоит забывать собирать экскременты, которые последователи раскидывают где ни попадя. Если проигнорировать это важнейшее дело, то в лагере может вспыхнуть эпидемия и кто-то может помереть, да и все процессы накроются медным тазом.

<i>Я пришёл "царствовать и всем владети", а не задницы вам подтирать(</i>
Я пришёл "царствовать и всем владети", а не задницы вам подтирать(

Совсем не очевидно, но, по сути, наш город распространяется не только на хаб, но и на точки интереса вокруг него. Например, в хижине отшельника можно сыграть в кости и разжиться золотом, в порту есть и квесты и хорошая рыбалка и так далее.

<i>Ловля рыбы выполнена хорошо. С ней и квесты связаны и вылов всякой интересной всячины.</i>
Ловля рыбы выполнена хорошо. С ней и квесты связаны и вылов всякой интересной всячины.

Боевая часть. Сражения в игре начинаются когда отправляемся в земли древней веры, которые подконтрольны четырём боссам-епископам. Тут нас ждут разветвлённые дорожки между небольшими аренками, которые в любом случае приведут к бою с боссом или мини-боссом.

В начале уровня выдают одно (из четырёх видов + на пушке может быть эффект) оружие и один магический скилл (они тут называются проклятья), которыми и предстоит пройти локацию до босса. С оружием особых вопросов нет, просто бьём им. А вот умения надо заряжать (за сферки с трупов врагов) и использовать в подходящий момент - количество одновременно носимых зарядов магии ограничено.

Иногда удаётся найти в рамках уровня выдают несколько оружий и скиллов, но тут тогда уже надо выбирать - что лучше.

<i>Экипируемся в предбаннике. Пушку уже забрал, осталось активное умение.</i>
Экипируемся в предбаннике. Пушку уже забрал, осталось активное умение.

Точки на пути к боссу очень разные по свойствам, можно продумать какого ресурса не хватает или возможно нужен новый последователь. Встречаются также случайные события и стандартные боевые уровни.

<i>Дорога к боссу.</i>
Дорога к боссу.

Чтобы добраться до епископа надо сначала одолеть несколько его более слабых помощников, пройдя соответствующее количество раз нужный биом.

Сперва может показаться, что добраться до босса очень просто. Это действительно так, но локации можно продолжать фармить и после победы над главным боссом биома. Смысл - собрать ресурсы, найти облики приспешников и зданий.

Более того, можно при определённом стечении обстоятельств снова с тем самым боссом снова сразиться с получением богатого профита.

<i>Епископ.</i>
Епископ.

Боевые локации полны приятных и интересных фишек. Например, можно найти существо, которое даст полезную карту таро (бафф внутри уровня) или найти алтарь "конкурирующей фирмы" и забрать ресурсы с него себе.

Естественно, во враждебных землях никуда без драк. Комнатки бывают наполнены врагами.

Наш герой не отличается крепким здоровьем. Всего несколько попаданий по нему и будет проигрыш. Это нивелируется тем, что персонаж под нашим управлением довольно шустёр и мощно бьёт.

<i>Минибосс</i>.
Минибосс.

При прохождении боевых локаций крайне желательно обыскивать их полностью и хотя бы находить NPC с картами таро - они дают хорошие баффы.

Тут надо отметить, что карты таро бывают двух видов. Внутри опасных локаций они действуют как временные (до одоления босса или мини-босса) баффы. Но бывают и другие таро - те, бонусы от которых будут действовать постоянно, такие карты можно отыскать пройдя какой-нибудь не очень очевидный квест.

<i>Карты (часть) у него.</i>
Карты (часть) у него.

ГАЛОПАМ ПО ЕВРОПАМ

На самом деле активностей и вариантов что делать в игре еще больше чем рассказал, да и видел не всё. Пройдёмся по тому, что важное но не вошло в основной текст описаний геймплея:

- Если последователь переходит на новый уровень фанатизма, то он даёт кучу ресурсов для прокачки и кусок скрижали. Если принести в жертву фанатика, то это даст больше профита.

- Есть смена дня и ночи. Это важно, так как культисты предпочитают ночью спать и это меняет функционал хаба.

- Иногда вера приспешников падает до опасного уровня. Тогда они начинают еретическое течение в культе (и сами противоборствуют и подбивают других) и могут даже взбунтоваться и свалить в закат. Разобраться с этим можно разными путями.

<i>Кажется тут всё под контролем.</i>
Кажется тут всё под контролем.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная 2D графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошая система градостроения.

+ Хорошая система построения культа.

+ Простая, но хорошая боевая система.

+ Отличные возможности прокачки героя и города.

+ Колоритные сражения и враги. Имеются могучие боссы.

+ Удобное управление с клавиатуры, хотя рекомендуют геймпад.

+ Есть хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- В игре много контента, но всё-таки он довольно конечен. После одоления главных злодеев максимум, чем можно заняться - добычей не найденных секретиков и рецептов. На мой взгляд - это минус, но тут уж кому как нравится, некоторые любят пройти игру от начала до конца и на этом закончить.

+- Иногда, на уровне сложности от нормальной, происходят достаточно неприятные вещи. Например, вот только что все были довольны и тут бах, наш самый хороший последователь катит на нас бочку, становясь еретиком. Слишком резок, как по мне, этот переход от "всё отлично!" до "что тут происходит?". На лёгком уровне сложности проблем особых с этим нет.

МИНУСЫ:

- Неудобно выбирать на базе объекты и культистов для разговора. Бывает, что всё в куче.

ВЫВОДЫ

Devolver Digital опять вырастила под крылышком бриллиантик игровой индустрии. Проект получился интересным, приятным и с хорошим количеством контента. Крайне достойная работа. Немного огорчает отсутствие полноценного эндгейм-контента.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 6 часов превозможения.

Всем хороших игр!

299299
153 комментария

Я не понимаю, о чем думают разработчики, когда решают, что глава культа — пусть и состоящего из животных — должен собирать говно за паствой. Это напоминает игру про королевскую семью (ее тоже высоко оценили), где король унижается перед крестьянами, поддаными, другими властителями и даже собственной семьей.

53
Ответить

Такая ирония и завуалированная правда жизни.

25
Ответить

С большой силой приходит большая ответственность

15
Ответить

Это у тебя русская ментальность где крестьяни должны гамно за королем уберать, почти во всем мире уже давно наоборот XD

5
Ответить

Тоже поржал, там потом можно "разработать" сарай и эти ублюдки будут сами убирать.

3
Ответить

Те все остальное очень реально, да?)

Ответить

А как игра называется?

Ответить