Боевой алхимик. Обзор Alchemia: Creatio Ex Nihilo

Исследование миров, необычная система сражений. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, macOS.

СЮЖЕТ

Очень условный. Наш герой-алхимик собирает крупицы информации об этом мире из небольших редких текстов и общения с NPC.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой исследование подземелий с пошаговыми сражениями и небольшим развитием между забегами.

В начале имеется небольшое, но информативное обучение, которое расскажет как перемещаться по карте локаций и сражаться.

<i>Часть туториала.</i>
Часть туториала.

Прохождение происходит в виде исследования локаций, разбитых на точки интереса. Открытые точки можно посещать в любой момент, без риска пропустить что-либо.

В наличии:

- Обычные сражения.

- Битвы с элитными врагами.

- Сражения с боссами.

- Торговец.

- Место отдыха.

- Рандомные ивенты.

<i>Часть карты мира.</i>
Часть карты мира.

В конце любой большой локации рано или поздно встречаем босса. После победы (если получится) над ним переносят в следующую - более сложную.

Основной деятельностью в игре являются сражения. Они заключаются в пошаговом обмене ударами с рандомно (из небольшого списка доступных на локации) генерируемыми противниками.

Враги действуют более-менее шаблонно, наносят простые и специальные удары, накладывают баффы/дебаффы и так далее.

А вот наш герой сражается необычно - у него есть сумка (колода) с алхимическими реагентами (карты), которые выдаются на ход рандомным образом и подлежат смешиванию на специальном поле по рецептам для получения тех или иных эффектов (урон, щиты, баффы, дебаффы и прочее).

Драка-драка-драка.
Драка-драка-драка.

Смешивать доступные реагенты нужно не абы как, а по рецептам, которые ещё надо где-то раздобыть и выучить.

Если ингредиенты расположены верно - получаем какой-то более сильный эффект, если же просто накидать реагенты как придётся, то получим слабенький результат, производимый самими материалами по умолчанию.

Самые простые рецепты урона и создания щита известны сразу, а основную часть придётся выучивать, понемногу расшифровывать или можно рискнуть и попробовать выучить их в бою путём правильной попытки крафта.

Одной из наград за победу в сражениях является раскрытие частей рецептов.

Когда используем уже изученные сочетания реагентов происходит прокачка конкретного рецепта до улучшенной версии.

<i>Усиленная бутылочка.</i>
Усиленная бутылочка.

По мере прохождения больших локаций, в рамках забега происходит развитие героя. Становится доступно бОльшее по размеру поле для смешивания ингредиентов и, соответственно - более мощные рецепты.

Но и врагов подвозят куда более сильных.

<i>Босс первой локации.</i>
Босс первой локации.

За победы в сражениях награждают новыми (или не очень) ингредиентами (можно взять в сумку или продать, чтоб местной валюты получить), артефактами (штуки, которые дают пассивные усиления внутри забега), исследованием рецептов.

<i>Артефакты.</i>
Артефакты.

На локациях можно встретить торговца, который купит ингредиенты из нашей сумки или продаст рецепты.

Встречаются рандомные ивенты.

<i>Ивент.</i>
Ивент.

Когда наступает проигрыш, происходит подведение итогов с начислением очков опыта, которые можно потратить на развитие аккаунта (глобальная прогрессия). Например, часть рецептов будет уже известна и не придётся тратить на это лишние награды (дадут уже другие, более сильные, а это профит) и попытки исследования.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересная в плане идей, хотя и с неоднозначной реализацией (об этом ниже), система боя.

+ Много видов ингредиентов, рецептов для изучения.

+ Интересные противники.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Система боя такова, что, на мой взгляд, сложность повышается между большими локациями слишком стремительно. Да, прокачивается и наш герой, но он не имеет ни новых рецептов ни ингредиентов - того, что нужно, чтобы дальше побеждать, нубо-рецепты не помогут. В общем, слишком сложно, как по мне. Но кому-то может и понравиться.

МИНУСЫ:

- На мой взгляд, имеется баг с баффом о повышающейся силе персонажа. В описании сказано, что такой эффект усилит урон идущий от героя на указанную величину. Но если использовать ресурсы (например, просто камушек со свойством - 2урона по всем противникам + сила на герое +2, по идее, должно быть 4урона) без рецепта, то усиления не происходит.

- Нет русской локализации хотя бы текста. Требуемый уровень познаний английского - средне-низкого будет достаточно.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

По сути, это карточная игра с пошаговым боем, только оригинально выполненная, каждый ход - решение небольшой головоломки с максимальной пользой для себя. Имеются системы прокачки героя как внутри забега, так и глобальная. Количество контента для раннего доступа - приличное.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

На мой взгляд, всё неплохо, кроме единственного момента со сложностью при переходе между локациями. Враги усиливаются очень мощно, а наш герой - только "на бумаге".

<i>Небольшой элитник. Как-то так.</i>
Небольшой элитник. Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 4 часов одоления.

Всем хороших игр!

2727
3 комментария

Название: отличное.
Превью: отличное.
Скриншоты: ну ёбана, ну опять ебучее jrpg, ну сколько можно уже

6

Ну, это уже вкусовщина. Мне лично нравится.

Че игра для мобилок ?😃