Недружелюбный город. Первый взгляд на Remoteness

Исследование местности. Сражения с пришельцами и военными.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Не могу сказать, что освоил игру хорошо. Поэтому первый взгляд.

СЮЖЕТ

На Нью-Йорк то ли метеорит падает, то ли вторгаются пришельцы. Военные перекрывают район и стреляют на поражение по всем подряд. Монстры лютуют. Герой очнулся в своей квартире. Надо выжить.

<i>Тяжёлое пробуждение.</i>
Тяжёлое пробуждение.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой исследование мира в сочетании со стелс-шутером.

По мере прохождения, в те моменты, когда это актуально, появляется небольшое обучение.

<i>Часть туториала.</i>
Часть туториала.

В игре довольно большие пространства. Не сказать, что они очень запутанные, но заблудиться просто - улицы очень однообразны и нет карты (она бы прямо очень не помешала). Имеются некоторые ориентиры, типа сгоревшего фургона, танка или какой-то необычной машины.

Приходится действовать этакими рейдами, выбирать направление и аккуратно двигаться, запоминая дорогу.

<i>Улицы очень единообразны.</i>
Улицы очень единообразны.

Чисто заявительно предполагается, что днём на улицах больше солдат, а ночью монстров. На деле и тех и других врагов можно встретить в любое время суток.

Монстры, как правило, караулят в разных закутках-ответвлениях, а солдаты патрулируют основные улицы.

<i>Инопланетный враг.</i>
Инопланетный враг.

Чтобы пополнять свой арсенал вооружений - отнимаем его у солдат. Какого-то полезного лута с монстров пока не обнаружено. Вообще, с экипировкой и хабаром тут большие проблемы. За всё время игры удалось раздобыть только один пистолетик с 5 патронами, да и тот выронил солдат в катсценке в начале. Здесь не балуют находками.

<i>Вот он - враг. Можно увидеть куда арбалетные болты попали.</i>
Вот он - враг. Можно увидеть куда арбалетные болты попали.

На лёгкой сложности опытным путём удалось установить, что:

- Стандартный монстр падает с двух выстрелов из арбалета (попадать надо в любую часть тела).

- Солдат падает аналогично монстру.

- По улицам (редко) летают патрульные роботы. Их арбалет вообще не берёт.

- Очень издали видел что-то типа гигантских ос, дорога к ним шла через монстрятник, так что не полез.

- Монстры во время светлой части суток могут становиться невидимыми, на них можно буквально наступить и они убегают в страхе. Если всадить в такого невидимку арбалетную стрелу, то её будет видно и по ней можно вычислить где враг притаился.

<i>Летающий робот.</i>
Летающий робот.

Сохранение происходит автоматически или в квартире героя или в особых местах, где бомжи греются у бочки. Надо просто подбежать достаточно близко к огоньку и создастся чек-пойнт.

На хате также пополняется запас арбалетных болтов и восстанавливается робот-помощник если поранен.

<i>Привет, бродяги.</i>
Привет, бродяги.

Если найти особый электрический метеорит, то можно зарядить арбалетные болты молнией.

Недружелюбный город. Первый взгляд на Remoteness

НУ А ТЕПЕРЬ О ГРУСТНОМ

В теории (на практике как это работает не понял) у героя астма и он должен постоянно искать соответствующие лекарства. Налицо выживательная механика. Но мой подопечный побегал день (внутриигровой), побегал два, три и - ничего. То есть надо ли искать лекарства или нет - может и не обязательно. Возможно дело в лёгкой сложности.

Было сказано пойти в метро и там купить лекарств, но там никого не было кроме чек-пойнта с бомжами. Возможно нужно другое метро. Но это нигде не объяснено и нет карты.

<i>Если выстрелить из арбалета, то стрела исчезнет в никуда. Бомж-черная дыра.</i>
Если выстрелить из арбалета, то стрела исчезнет в никуда. Бомж-черная дыра.

В игре масса технических проблем. Основная из которых - неадекватно высокие требования к железу. На ультра-настройках игра просто подвешивала комп при выходе в город. На высоких удалось поиграть. Но ситуация не нормальная, конечно.

При попытке переключиться на другое окно во время игры и затем вернуться обратно - получил глюки, стали прозрачными часть зданий. А также был автоматически закрыт Стим. Тоже радостного мало.

Плохо, на мой взгляд, реализовано освещение в тёмное время суток. Иногда просто совсем ничего не видно, либо вид довольно неприятен. При этом наш робот-помощник вроде как освещает вовсю.

Кстати, робот-помощник вроде как должен палить по врагам из всех своих двух орудий, когда идёт бой, но этого не происходит.

<i>Света вроде много, но ничерта не видно.</i>
Света вроде много, но ничерта не видно.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Общая интересная концепция города наполненного разнообразными врагами, которые борются друг с другом и с нами.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Имеется русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Масса технических проблем с запуском и вылетами. Сюда же можно отнести высокую нагрузку на железо, а значит не очень хорошую оптимизацию.

- Лут если и есть, то представлен в крайне недостаточном количестве. Так не интересно, мир просто пустой.

- Очень быстро идёт внутриигровое время. Несколько минут и день меняет ночь. Лучше бы как-то помедленнее это всё работало. Тем более, если надо, время ускоренно можно промотать в квартире героя.

- Русская локализация. Практически сразу переключил на английский, стало понятнее, да и текст перестал вылезать за пределы окон и строки наезжать друг-на друга.

ВЫВОДЫ

Потенциал у игры определённо есть. Но вот реализация подкачала. Здесь надо бы горы лута, сражения с монстрами и солдатами, какие-то интенсивные действия. На деле - наматываем круги по пустому городу. Если повезло, то подстреливаем пару монстров, не повезло - побеждают нас. С учётом того, что поиграл мало, не исключаю, что где-то, с какого-то момента контент попрёт, но как по мне - интересно должно быть сразу.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 1 часа одоления. Чисто формально, кажется, что немного, но на деле побегать удалось нормально, ближайшие улицы изучены и они практически пусты за исключением нескольких врагов и чек-пойнтов.

Всем хороших игр!

29
7 комментариев