Диалоги о самой желаемой игре на DTF. Baldur's Gate 3

Разговоры с топ-игроком раннего доступа, которые длятся несколько месяцев, сконцентрировал в одном материале. Сильные и слабые стороны игры, анализ текущего состояния и прогнозы на будущее. Спойлеры.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Mac OS, Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Вот быдло (в лице гоблинов) прям аутентично вышло. Ну почти)

Про-игрок

Сестра настоящий фанат Baldur's Gate 3 (378часов), а я пока не очень (10часов). Ломаем копья по поводу годности/негодности игры и сравнения её с прародителями и имеющимися аналогами. Всё будет оформлено в виде обмена мнениями по тому или иному острому вопросу, плюс - мой общий первый взгляд на игру. Мнения будут промаркированы "про-игрок" - сестра, "нуб" - я.

Постараюсь сохранить максимально орфографию и пунктуацию про-игрока, но немного отредактирую, слишком уж "кровь катится из глаз" иногда.

<i>По фактическим познаниям соотношение примерно такое.</i>
По фактическим познаниям соотношение примерно такое.

ВВЕДЕНИЕ. ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ НУБА

Впечатления от игры положительные, но немного двоякие, особенно если рассматривать игру относительно конкурентов.

ПЛЮСЫ:

+ Графика, музыкальное и звуковое сопровождение - на высшем уровне.

+ Солидное (другого и не ожидается) создание героя. Много рас, классов (из канонических не хватает монаха, но скорее всего добавят).

+ Крышесносно-качественный, бомбический ролик с иллитидом, полётом Наутилоида и гитьянками, которые его атакуют.

+ Отличный, с массой секретов и хитростей мир первого акта.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра на данный момент не очень (а точнее - "очень не") дружелюбна к казуалам. Пропустить секрет или какую-то фишку - как два пальца об асфальт. Убедился в этом, когда играли с про-игроком в коопе.

± Пошаговость драк. Крайне затягивает игру. Лично мне куда больше нравятся игры с активной паузой. Команды можно раздавать так же, только всё шустрее происходит в разы. И, как мне показалось, наличие активного боя характеризует наличие большого количества контента, в отличии от пошаговок, где драками по часу могут маскировать и заменять отсутствие того самого контента.

МИНУСЫ:

- Явные не обнаружены.

<i>Команда в сборе.</i>
Команда в сборе.

СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ И ОСТРЫЕ МНЕНИЯ

Про-игрок:

Когда разрабы пытаются сделать сюжет незаезженным, выходит - заезженный, в дырах.

1) Тифлинги-беженцы в роще друидов. Друиды проводят ритуал, чтобы закрыть рощу и выгоняют тифлингов. Вышло, что весь сыр-бор начался из-за одной бабы, зама глав-друида, который пропал. За сохранность рощи она обещала её Теневым Друидам, типа - идейным врагам. Мадам решительна и непреклонна, но тока ГГ (который никто и звать никак) открывает рот, и усё, злодейка понимает, как заблуждалась!

2) ГГ идет по сюжетным рельсам. Понятно сразу почти, что корабль потерпел крушение именно ТУТ не просто так. Но, ё-маё... На одном пятаке: БОГ МЕРТВЫХ! Сакральная роща! Святилище Селуне! Намеки на последователей Шар! Карга!
СЛИШКОМ МНОГО ЧУДЕСАТОГО НА КВАДРАТНЫЙ МЕТР!

Вышеизложенное само по себе создает сюжетную дыру.

Диалоги о самой желаемой игре на DTF. Baldur's Gate 3

Нуб:

1) Так-то оно так, но даже согласно лору, если "Убеждение" хорошее + мы тут можем навесить на себя баффы, то убедить можно кого угодно и в чём угодно, вопрос только в сложности проверки. По-хорошему, было бы правильно именно классически решать такие вопросы. Не выкинул на кубике d20 значение 19-20 - принимай бой или терпи неудачу/критическую неудачу.

2) Частично согласен с претензией. Например, в первой и второй частях Baldur's Gate вопрос с концентрацией активностей в одном месте решался дёшево и при том творчески - путём наличия глобальной карты. Были мини-локации с точками интереса, но получалось так, что они разбросаны по миру. Тут, конечно, Ларианы не подумали хорошо, но они же и делают Divinity Original Sin 3 ровно так, как привыкли.

<i>После битвы с гоблинами.</i>
После битвы с гоблинами.

Про-игрок:

Когда разрабы пытаются в "сложную личность" у персонажей - выходят шизики, с раздвоением личности.

Претензий нет тока к нашему вампиру (нестандартно-то как), ибо у него от последних 200 лет и 20 часов потрясений, явно немного чердак сорвало. Так что, то, что он мечется из крайности в крайность вполне понятно. А вот по остальным тут такое себе.

Любимый перс: Лиза. Воительница Гитьянки. Крута, груба, сурова, эффективна и прямолинейна как ломик. При этом, стремится к знаниям, мудрости, не дуболомна. Эти 2 предложения друг-другу не противоречат. А противоречит то, что она - идейная Гитьянки! Помнишь таких из 2-го Невера? Во! Там они нормальные. А Лиза - это нечто.

Встречает ГГ - хочет убить, думая, что тот - раб иллитидов. Норм. Объединяется с ГГ, низшим созданием по версии Гитьянки. Ну, ладно, пусть, нужен раб. ХВАЛИТ ГГ за боевые успехи (ага, хвалит низшее создание). По идее, архетип Лизы - это как раз тот, кто всю дорогу тебя пинает и недооценивает, но по итогу признает, что да, ты - вялИк. И так - всю дорогу!

На словах адекватность: "Я не могу действовать так же свободно тут, как ты, поэтому я тебя с собой и таскаю". А на деле она говорить не дает, быкует, а потом терпит выговоры от нашего бабуты! Короче, то здравые рассуждения, которые сдерживают ксенофобию, то недовольство по поводу того, что ГГ делает то, зачем она с ним и связалась собственно. А уж откровения идейной гитьянки с бабурой феерунским - это абзац. Она должна быть, по идее, эдакой расширенной версией Стэна (Dragon Age Origins). На деле - то она вполне адекватная девушка, которая вполне уважает ГГ, то сыпятся какие-то угрозы без действия.

Диалоги о самой желаемой игре на DTF. Baldur's Gate 3

Нуб:

Понятное дело, что хотелось бы бОльшей логичности. Знакомство с воительницей-гитьянки лично мне показалось нормальным. Она груба и всё такое. Ну и хорошо. Можно подумать, такой пример нереалистичен, когда кто-то много сыплет угрозами и не делает ничего. Как по мне, такое поведение скорее даже типично для антропоморфных живых существ. "На словах он - Лев Толстой, а на деле..."

Возможно, нормальность общения с Лизой обусловлена тем, что мой герой тоже сыпал колкостями, играл за щитового дварфа - Варвара. Они лорно "два сапога - пара" вполне могли бы быть.

<i>Мой герой.</i>
Мой герой.

Про-игрок:

Когда разрабы пытаются в "серую мораль" выходят ванильные рассуждения для детского сада.

Про то, что ВСЕ персы ваще непохожи на жителей квази-средневековья я ваще молчу( Какая-то толпа хипстеров или офигевших хипстеров. Вот быдло (в лице гоблинов) прям аутентично вышло. Ну почти)

Появление в интро Наутилойда - это ооочень знаменательное событие. Такое не то, что каждый день не встречается, иллитиды тупо больше не строят такие корабли. Жатва - это знаменательное событие, тут не поспоришь. Причём, это была какая-то нестандартная жатва. Короч, типа как бы интрига.

Однако, на деле, мотивация ГГ в итоге: ГГ скоро умрет, надо действовать. Ленивая до нельзя!

Ты объединяешься с маньяками, которые представляют опасность бОльшую, чем твоя проблема, почему? Ибо смертельная опасность общая.

Я уж молчу, что опасность тупо можно было ликвидировать сразу. Личинка выползает из трупа. По очереди все убивают друг друга и воскрешают, ибо эта сверх-магия доступна сразу считай за так.

Рояли на каждом шагу. Сразу на тебя сваливается из ниоткуда куча народу, который готов тебя лечить.

У тебя проблема, которую надо решить скорее, но ты, как ни в чем не бывало идешь кого-то спасать, ибо... Не, ну в таких же играх всегда квесты. Или устраиваешь резню. Как, блин, это способствует исцелению? Короч, всю дорогу творишь что угодно, но про, как бы, основную угрозу благополучно забываешь.

По сути дела, ходишь как обычный путешественник-приключенец по локациям. Вальяжно, свободно, нету опасности по сути.

Диалоги о самой желаемой игре на DTF. Baldur's Gate 3

Нуб:

История до боли напоминает пройденный недавно Киберпанк 2077. Там ровно такая же ситуация - герой через неделю умрёт, что же делать? Выполнять контракты фиксеров, квестики, а потом уж, ну ладно, пройдёт, наконец, Арасаку. Есть ли в этом нелогичность? Да, конечно. С другой стороны, всё-таки игроку неплохо бы и поиграть, поэтому квесты лишними не будут. Подать это стоило бы несколько иначе, тут соглашусь.

Если бы они последовали логичному совету убивать/воскрешать, то и игры бы не было.

АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ С ИГРОЙ

Про-игрок:

Несмотря на все условные косяки - игра в тройке любимых. Наиграно 400часов.

Нуб:

Личные впечатления уже изложил во введении, если коротко, то - всё "хорошо", с переходом в "отлично".

Игру вроде как активно пилят. На мой взгляд - долговато. Создалась странная ситуация (если верить сестре). С одной стороны - круто, что вносятся большие изменения в первый акт и, по сути, на релизе будет совершенно другая игра. С другой - смысл исследовать сейчас то, что в последующем будет удалено? Для фанатов это наверное интересно, для обычных игроков - не факт.

Судя по всему, крайний патч был последним перед релизом, так что уже те, кто не посмотрел вариации раннего доступа - не увидят их, кроме той, которая есть сейчас. Ждём игру в августе 2023.

Диалоги о самой желаемой игре на DTF. Baldur's Gate 3

ВЫВОДЫ

Желаю Ларианам сделать хорошую игру, но, лично для меня, идейный и геймплейный наследник серии Baldur's Gate это Pathfinder: Wrath of the Righteous, до того им была Pillars of Eternity (из того, во что играл). А вот если нужна Divinity Original Sin 3, то Baldur's Gate 3 это то, что надо, только с актуальной D&D системой.

<i>Наша игра с сестрой в коопе, очень похоже. Причём, роли менялись.</i>
Наша игра с сестрой в коопе, очень похоже. Причём, роли менялись.

Спасибо за прочтение, всем хороших игр!

5757
80 комментариев

Лично мне куда больше нравятся игры с активной паузой. Команды можно раздавать так же, только всё шустрее происходит в разы.

Это два совершенно различных подхода. У каждого есть плюсы и минусы, собственно ПФ показывает, что когда их пытаются совместить, то получается крайне хреново.

Их нельзя сравнивать, они просто разные и мысль о том, что боевка с активной паузой - это тот же пошаг, крайне неправильная.

14
Ответить

Но как раз Baldur's Gate 1 и 2 это активная боёвка. А Ларианы делают опять свой Original Sin, по факту, забив на традиции серии.

7
Ответить
9
Ответить

Ну прям точно про варвара. На данный момент самый имбалансный класс. Одноклеточный, я бы даже сказал. Стори-мод)

2
Ответить

Мне кажется, что "про игрок" в контексте РД все таки ооооооочень сильное заявление.
Мне, как датамайнеру, большинство заявлений здесь кажутся смешными и странными и все, что для игрока РД-сюжетная дыра для меня не сюжетная не дыра.
Всё таки очень большая ошибка делать подробный обзор Раннего Доступа в игре, которая так часто и вдохновенно лжет именно в этой части.
Далее, у меня вопросы к нашей "про" так как при почти четырехста наигранных в РД часов,как ни странно не обратили внимание на самое важное и полностью пропустили эти элементы.
1. Почему, после информации из нескольких источников вы считаете, что личинка "простая" и выползет после вашей смерти?
Вы ведь уже не раз и не два умирали.
Далее, когда вы обращаетесь к довольно могущественному существу, оно в ужасе отказывается вам помогать потому, что считает, что в деле замешаны некие силы с которыми оно, существо не готово пытаться шутить.
Иллитид вообще выдает вам огромную лекцию как и почему все не так,и учитывая насколько ему, иллитиду мало известно о том, что представляет процесс в ВАШИХ головах он жаждет узнать,а что же.
И разве это не странно?!
За вами увязался дьявол, которому очень нужно что-то от этих личинок. Разве дьяволы никогда за столетия\тысячелетия контактов со смертными не видели иллитидской личинки?
Хальсин при глубоком изучении оной узнал что-то, что сподвигло его всех бросить. Его, лидера круга, и уйти в неизвестном направлении искать "артефакт".
Я вообще не поняла, почему настолько поверхностное знание о РД и его элементах у "про" хотя возможно просто ничего из всех этих вещей не коснулись в статье.
Ну и ни одного упоминания Кетерика Торма в частности
Но зачем тогда циклиться на тифлингах, которые элемент побочного сюжета, нужный остальному, но опосредованно.
2. То, что вам приглянулась Лизон и то, что вы смогли немного распутать ее характер мило, но называть ее термином а-ля "антропоморфное живое существо" все же оскорбление, она-обычный гуманоид, пусть и со специфическим этносом.

7
Ответить

Ответ про-игрока:
"Спалить себе будущую игру года и стандарт для РПГ это развлечение не для всех. Говорим конкретно про то, что видим в ЕА, что общедоступно."

1
Ответить

Я нуб, поэтому не зазорно спросить. Что такое РД?

Ответить