О том как тупость и жадность почти убили фритуплейные MMORPG

Субъективные, на эмоциях, мысли о канувших в Лету супер-популярных играх прошлого. Болезнь, диагноз, рецепты излечения/оживления.

<i>Приемлемое лого.</i>
Приемлемое лого.

Я не настолько богат, чтобы играть в бесплатные игры.

Народный фольклор

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

В конце прошлого года отдал давно назревший долг чести. Рассказал о годах, проведённых в одной из MMORPG - Perfect World. Почитать об этом можно тут:

Там порассуждал о том, что долго играл, а потом надоело. Всё так, но если покопаться в воспоминаниях и причинах - это лишь часть правды. Одним из главных факторов покидания проекта стало массовое появление ботоводов и прочей швали-читеров(массовые точки шмота +12), которые просто обесценили всё потраченное время и дальнейшие денежные вливания.

Рассмотрим вопрос с разных позиций.

РАЗРАБОТЧИКИ И ИЗДАТЕЛИ

Хороших и перспективных игр жанра MMORPG сделано достаточно много. Огромные миры, проработаны классы героев, прописаны тысячи квестов. С технической точки зрения, на мой взгляд, всё отлично и вопросов не так уж много.

И тут бы начать зарабатывать на созданном контенте, да радовать игроков. Но нет. На мой взгляд, очень многим издателям MMORPG начисто срывает крышу от жадности.

Всё познаётся в сравнении. Например, 60 баксов (в рублях дешевле) стоит какая-то ААА-игра - в ней масса контента и сделана она отлично, можно спорить о цене, но ясно всем - вещь стоящая, монументальная. Что получим за эти же деньги в какой-нибудь фритуплейке? Расширение инвентаря? Какой-нибудь лотерейный сундук (хорошо, за эти деньги будет их 10) где 99,99% содержимого - мусор, камушек для заточки (ещё и с вероятностью провала) Вы серьёзно? Они серьёзно.

Уж не говоря про всякого рода эпические штуки. В то время, когда играл, туда (Perfect World) и миллион залей - всё будет мало, не факт, что на лучший шмот (а его, в теории можно было получить донатом, что сейчас - не в курсе) хватит, про заточку уж (которая ещё и сбивается) помолчим.

О том как тупость и жадность почти убили фритуплейные MMORPG

Притчей во языцех стали Аллоды Онлайн, в части своих "знаменитых" фритуплей серверов. По сколько бабок там народ заносил, что быть "на вершине", да с нужными рунами?

Не так давно слышал в Дискорде разработчиков, что теперь-то "всего лишь" надо 40к, чтоб вкатиться нормально. Уже лучше, относительно того, что было, но всё ещё - очень далеко до приемлемого.

И это, кстати, сейчас на рынке фритуплеек наиболее вменяемые ребята, чуть ниже похвалю их - есть за что.

О том как тупость и жадность почти убили фритуплейные MMORPG

Резюмирую. Разработчики и издатели фритуплейных MMORPG хотят не прибыли в нормальном её понимании (стабильно, надёжно, долгосрочно, довольны все контрагенты, система вин-вин), а сверх-прибыли (хотим много бабок, а там хоть трава не расти, никто не будет играть - нам без разницы, репутация - пустое слово). Отсюда и часть проблем.

ИГРОКИ

В начале 2000-х были привлечены массой фритуплейных проектов. Lineage 2, Perfect World и прочие.

Сейчас тенденция обратная. Людям не интересен донатный шлак, где, к тому же, будут бегать кучи ботов, читеров и РМТ-шеров (каковые и сподобили написать этот пост).

Почему так? Да всё на поверхности:

- Люди которые не хотят донатить упускают половину контента и пролетают в массе своей (не все, но львиная доля) мимо интересных движух. Ну и смысл так играть, через боль?

- Середнячки, которые заносят копеечку логично понимают, что за ту же копеечку могут поиграть в приличные подписочные или платные игры.

- Топ-донатеры. Киты/шейхи. Они платят много денег, заносят в любимую игру целыне состояния. Им, как по мне - хуже всего. Вот потратил ты большие бабки, играешь. И что ты видишь на экране нескончаемым потоком? Ботоводов, читеров, РМТ-шеров - и они там нонстоп шуруют, в игре, которую ты хотел бы видеть в расцвете, удобной, интересной и комфортной... Ну и как игра? Уже так же нравится? Кстати, какой-нибудь читак ещё и обнулит все твои вложения. Чел, тебе бы лучше проспонсировать создание своей, нормальной игры.

В общем, на мой взгляд, в том положении, которое есть сейчас во фритуплейных MMORPG не выигрывает толком никто. Тупиковая, бесперспективная ветка эволюции. Кто-то, конечно же, ещё срубит бабок (особенно в мобильном сегменте), но перспектив - никаких. Если разум возобладает, то такие "игры" отнесут к азартным и они, если и будут существовать, то в своей небольшой и неуважаемой нише.

Есть конечно и положительные примеры бесплатных MMORPG или близких им по жанру (Path of Exile), но это явное меньшинство, которое не задаёт тренды.

О том как тупость и жадность почти убили фритуплейные MMORPG

ЛУЧ СВЕТА В ТЁМНОМ ЦАРСТВЕ

Какие MMORPG сейчас самые популярные и стабильно получающие похвалы? Правильно, с подписочной, платной или смешанной (подписка + оплата аддонов) моделью распространения.

Почему, например, старичок World of Warcraft живее всех живых? Да потому, что с самого начала и по сию пору в нём чувствуется человеческое, а не потребительское отношение к игрокам. Вот игра, вот подписка, а дальше - тебя ждут все возможные приключения. Оплата произведена - товар получен, в выигрыше все. Достойное и правильное поведение. И игрокам это нравится, на фоне форменного безумия фритуплеек.

Хороша Gulld Wars 2 (первая часть, кстати, тоже живая), в порядке TESO, расцвела FF14, которая Online.

О том как тупость и жадность почти убили фритуплейные MMORPG

Хочу похвалить разработчиков и издателей Аллоды Онлайн за события последних месяцев. Пусть и понемногу, но, на мой взгляд, свою репутацию они отмывают. Да, наверное после лет и лет в угаре фритуплея это тяжело, но пошли по правильному пути - поддержали в нужный момент подписочные серверы и не забрасывают их, когда ажиотаж прошёл. Это, на мой взгляд, путь работы, которая заслуживает уважения.

Есть и фритуплейные маяки надежды. Например, Path of Exile. Вот пример практически идеальной бесплатной игры. Донатят те, кто этого желает, причём, что очень важно - осознавая, что не получат за денежку преимуществ, или те кто реально очень много играет (вкладки сундука, но это относительно копеечные суммы и тратятся разово на аккаунт). Судя по всему - финансовых трудностей разработчики не испытывают, раз пилят столько контента и вторую часть.

О том как тупость и жадность почти убили фритуплейные MMORPG

ВЫВОДЫ

На мой взгляд, ситуация на рынке MMORPG очевидная. Будущее (собственно, оно уже наступило) за вменяемыми платными/подписочными проектами. Либо за мега-хорошими по качеству исполнения, с аккуратной/умной/сбалансированной донатной политикой фритуплейками.

PS: Ах, да. Правильно в комментах говорят, надо не просто сделать платные игры, надо ещё и работать над ними - делать новый контент, вычищать оттуда банами всякую шваль (ботоводы, читеры, РМТ-шеры). Но это тема отдельного большого лонга. Если будет интерес к теме - напишу и такой.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

Донатьте только в хорошие игры. Иначе расплодятся плохие.

12K12K показов
4.7K4.7K открытий
22 репоста
163 комментария

Большие ММОРПГ убили сессионки

Ответить

и низкое качество новых ММОРПГ. Которые выходят в суперсыром виде и быстро дохнут

Ответить

Я так и не понял почму не прижилась гибридная модель типа - "сессионки внутри ММО".

Ответить

Я так и не понял, почему 40к для вката на ф2п - это сорванная от жадности крыша, а подписка - это благодать и всё правильно сделали.

Ответить

Подписка фиксированная, и вокруг этого строится игровой баланс. А там, где 40к для вката, будут потом 40к разгонные и еще сверху 40к на посошок.

Ответить

40к это, по старым/недавним ценам, 5лет подписки на тот же WoW. Но только вот в WoW ещё и то преимущество, что отдал 1000р (было 500-600) и вкатываешься сразу без каких-то оглядок. А в случае Аллодов фритуплейных 40к изволь и через время ещё каких-нибудь платных имб напридумают.
На мой взгляд, по-человечески это очень разный подход и более лучший конечно в WoW. Да и подписку взял на месяц, на другой не смог играть - не взял, а в донатную помойку - залил, значит залил.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить