Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами

Обзор эпичной тактической игры про Серых рыцарей. Испытание не для средних умов. Немного лора Warhammer 40000. Без спойлеров ночной лонгридик.

41-е тысячелетие. Корабль Серых рыцарей «Зловещий Эдикт» врывается на орбиту охваченной варпом планеты, чтоб остановить нечестивый ритуал демонического принца Эрекхула. В бой вступает командующий Агравейн и отборный отряд рыцарей.

Так начинается это приключение, если решите проходить обучающую миссию.

Думаю, что уместно немного рассказать о Серых рыцарях и о том, почему они такие крутые.

Дело в том, что эти Астартес ведут свою родословную от самого Императора напрямую. Первые воины ордена были отобраны из наиболее преданных космодесантников в начале ереси Хоруса и, по сути, явились родоначальниками такой организации, как Инквизиция.

Выдающейся отличительной особенностью Серых рыцарей является то, что каждый боец ордена также является и псайкером. Но вот только за 10 000лет ни один из них не был заражён хаосом, что делает этих воинов максимально надёжной боевой силой в Империуме. Поэтому именно эти бойцы и находятся на переднем крае борьбы с угрозой Варпа.

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами

Серые рыцари настолько важны для судьбы человечества, что доходит до казни имперских гвардейцев, которые, например, побывали с ними в одном бою. Тех, кто покажет себя в битве хорошо могут и помиловать, но, в любом случае – им придётся стереть память, что также может закончиться гибелью. Обычным Астартес просто стирают память, для них эта процедура менее опасна. Поэтому Серые Рыцари обычно сражаются обособленно от остальных и очень редко их вызывают на подмогу куда-то, когда дело уже совсем пахнет керосином.

Знанием об ордене обладает только верхушка правления Империумом и только какие-то уж очень избранные люди.

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами

А в игре всё развивается своим чередом. На обучающей миссии командующий Агравейн участвует в зрелищной зарубе с Эрекхулом и погибает вместе со всем отрядом. Теперь место командира занимает игрок.

Так как корабль и команду знатно потрепало, то принимается решение отправиться на базу ордена, на Титан, чтоб зализать раны. Но в дело вмешиваются непредвиденные обстоятельства, а именно – суровая инквизиторша, которая реквизирует корабль для предотвращения неотложной угрозы.

Дедушка Нургл придумал очередную пакость, чуму под названием Цветение, а нам предстоит разобраться с этой проблемой. Конечно, Серые рыцари, включая гроссмейстера, повозмущались, но взялись за задание.

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами

Теперь будем мотаться по системам в поисках очередных вражеских сил, чтобы их сокрушить и положить конец Цветению.

Задания возникают спонтанно, а корабль летает не мгновенно. Так что придётся делать выбор, на какую именно миссию выгоднее успеть. Это можно оценить по списку наград и требований. Что-то нужнее, а без чего-то можно обойтись. Например, у меня уже много реквизиций и лишняя единица не особо нужна, а вот гримуар нужен, значит летим туда, где гримуар.

Также можно рассчитывать чисто тактически. Если проложить маршрут так, то попадём на две миссии, а иначе, то только на одну. В принципе, я смог выполнять две миссии из трёх довольно-таки стабильно. Для этого надо ещё и корабль между заданиями ставить так, чтоб вероятнее было успеть в большее количество мест.

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами

Сами задания начинаются с простых, но чем дальше, тем становятся всё сложнее. Появляются более сильные враги, происходит вмешательство в бой сил демонов из варпа.

Всего цветение может набрать силу до пяти единиц.

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами

Когда задание начинается, то нам обрисовывают его цели и условия славного подвига, если он есть. Основная миссия это, как правило, убийство всех супостатов или указанного сильного юнита противников.

Чтобы зачли подвиг надо выполнить определённые условия, убить указанное количество врагов выстрелами, гранатами, не использовать псайкерские силы или ещё что-то. Если подвиг получится, то получим дополнительную награду, а нет – потеряем ресурсы. Если такая дополнительная миссия выглядит нереальной, то её можно и не брать.

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами

На задании ждут отлично проработанные архитектурно локации. К тому же, там огромное количество разрушаемых объектов и элементов окружения.

Вот, например. Там где сейчас лужа огня стоял космодесантник хаоса. Живучий, бронированный гад. Но так уж удачно легла граната, что там была взрывающаяся бочка. Всё, сгорело отродье Нургла с одного хода.

При взрывах может быть вторичная детонация, есть соударение объектов и даже дружественный огонь.

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами

Очень впечатляет, когда удаётся провернуть что-то из ряда вон выходящее, например, столкнуть какую-то колонну, она упадёт на хорошо укрытых врагов, разнесёт их схрон, а ещё им потом навалить из болтера.

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами

Противники поначалу простые, но потом становятся достаточно лютыми. У них появляется бронирование, которое обновляется каждый ход, они могут биться в ближнем бою, взрываться, стрелять из разных видов оружия, часто неприятных.

Каждый ход увеличивается уровень цветения, а это вызывает помощь из варпа. Надо готовиться именно к тому, что противников будет раза в два больше, чем было изначально.

Также их варпа прилетают всякие неприятные приколюхи, типа поля миазмов, где наши герои будут немного помирать.

<i>Чё-то ад начался.</i>
Чё-то ад начался.

Имеется что-то типа мини-боссов. Это совершенно безрадостные твари, на которых можно потратить массу сил.

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами

Чтобы противостоять злу у наших героев есть все возможности. Коротко по ним пробежимся.

Самое главное – надо стараться постоянно занимать укрытия. Так меньше урона получат юниты.

Очень важно как можно быстрее добегать до врагов. Так шустрее идут ходы и помощь из варпа придёт уже хорошенько прореженным противникам.

Если основное задание выполнено, а враги прибывают, то надо продержаться нужное количество ходов до эвакуации.

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами

В игре большое количество тактических возможностей. Например, рыцари могут стрелять или бить врукопашную. А могут заряжать и стрелковку и ближние атаки пси-энергией, чтоб усилить их. Разница иной раз бывает между победой и непобедой если пожалеть ресурсы или не зарядить атаку.

<i>Попался, голубчик.</i>
Попался, голубчик.

И враги и наши юниты умеют прикрывать направления. То есть, если очевидно, что враги пойдут оттуда-то, то можно приготовить им встречу.

В основном, засады делают враги. Это им выгодно в обороне сидеть, к ним подкрепления придут. А рыцарям надо оборону пробивать.

<i>Тактические хитросплетения.</i>
Тактические хитросплетения.

Король местных драк – граната. Она залетает за преграды, больно бьёт, может ранить несколько врагов и так далее.

Кроме того, в бою космодесантники могут лечиться, использовать разные пси-силы (это повышает уровень варпа и он быстрее заявляется в гости).

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами

Между миссиями нас ожидают заботы на корабле. Раз в некоторое время продвигается сюжет, когда выполняем ключевые миссии или происходит важное исследование.

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами

На космолёте мы можем:

  • Чинить корабль и обвешивать его дополнительными модулями. Это требует времени и ресурсов.
Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами
  • Изучать свои пси-силы из семян, которые извлекаем из демонов.
Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами
  • Прокачивать космодесантников, если они набрали опыт на миссиях. Что интересно, бойцы разделены по классам, а значит и умения у них очень разные
Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами
  • Одевать рыцарей в более сильный шмот или кастомизировать их внешность. Надо учитывать, что не каждый класс может, в принципе, взять то или иное оружие.
Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами

Иногда, за особый ресурс прибывает помощь с Титана, базы рыцарей. Поставки достаточно скудные, но бойцов и шмот засылают хорошие.

Раз в некоторое время на связь выходит магистр и у него прокачиваем качество поставок по типам позиций, воины, оружие ближжнего и дальнего боя, броня, снаряжение. А между миссиями уже шлют конкретные предметы.

Из того, что запомнилось. Время от времени происходят разговоры с обитателями корабля. Они достаточно простенькие, но интересные.

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами

Иногда происходят ивенты. Типа какой-то ритуал надо провести или в варпе при полёте проблема. Там нам дают выбрать варианты действий. При успехе можем баффы получить, а при неудаче дебаффы. Некоторые NPC даже некоторым образом враждуют, то есть – один обрадовался, дал бафф, а другой – расстроился и дал дебафф.

<i>Ну вот, полетали называется.</i>
Ну вот, полетали называется.

Подведём итоги. На мой взгляд, передать атмосферу мира Warhammer 40000 удалось очень даже хорошо. Здесь жестокие сражения, вечная нехватака ресурсов и времени, атакующие без конца силы хаоса. Отлично проработаны локации, на них много элементов окружения, которые можно использовать и сам по себе мир смотрится мощно.

Шикарно сделана механика тактических битв. В них можно применять массу возможностей и скиллов, а враги и подкрепления из варпа не дадут дремать. Тут надо всё быстро делать.

Выигрывать очень приятно, так как каждая победа даётся не просто.

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters. Война с демонами

ПЛЮСЫ:

👍 Хорошая графика.

👍 Отличное музыкальное и звуковое оформление.

👍 Шикарные локации с массой разрушаемых элементов окружения, укрытий и так далее.

👍 Отличные тактические битвы с множеством возможностей.

👍 Отличная система прокачки технологий и застройки звездолёта.

👍 Отличная прогрессия бойцов.

👍 Много видов оружия и брони. Каждая шмотка, даже одного качества, имеет разные статы.

👍 Отличные, злые, колоритные враги.

👍 Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± В какой-то момент прибывающие отряды врагов притомило уничтожать. Особого смысла в этом нет, просто их рубишь в капусту и это не очень быстро. Варп набирается шустрее, чем успеваешь убить подкрепление. Хорошо хоть эвакуация есть. Как по мне, стоило бы бои сделать менее времязатратными.

МИНУСЫ:

❌ Явные не обнаружены.

Огромное спасибо Владимиру за подаренную копию игры. Потихоньку закрываю бэклог того, что мне надарили и обзоры пишу. На очереди: Blacksad: Under the Skin, The Wandering Village, Black Mesa.

4747
21 комментарий

Смотрел эту игру у стримеров.
При этом - мне нравится вархаммер 40к.
Так же - обожаю пошаговые игры.
Но эта игра почему-то не заинтересовала максимально. Особенно как они умудрились всрать дизайн WH, при всей его гениальности.
Помню в видео была страница прокачки скилов и я на ней насчитал все семь цветов радуги. (без шуток)
То есть это какой художественный гений нужно. Не говоря уже про анимации, где они, видимо, решили копировать анимации "Хаос Гейта" 90х годов.
В общем, только для фанатов, которые готовы прощать всё.
(А за лонг спасибо, да.)

4
Ответить

Там конечно есть небольшой налёт мобильности что-ли какой-то в графоне. Но в процессе, 5-10минут и уже не обращал на это внимание.

3
Ответить

Что-то со стилистикой у игры явно не так. Абсолютно равнодушным оставили скриншоты.

2
Ответить
2
Ответить

не DasteetЯ в охуе.

2
Ответить

Так-то по Вахе много чего знаю и по 40к и по FB. По одной игре был мировым топом. Был бы повод порассказывать)

2
Ответить