SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Этот мир катится к безрадостной катастрофе. Планета вот-вот сломается полностью. Наши герои находят решение — убежать к далёким звёздам, используя технологии древних. Получится ли у них? Узнаете из этого лонгрида. Без спойлеров.

СОДЕРЖАНИЕ

Паровые роботы, Джек и Астрид Клатчспрокет путешествуют по пустынному миру. Из достоверных источников им стало известно, что скоро планете кранты. Но есть шанс спастись, если найти захоронение древнего механизма, который поможет улететь к звёздам.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Так вышло, что прародители оставили у некоторых роботов память о том, как управлять их машинами. И этот дар есть у Астрид, поэтому она точно знает что с делать с обломками забытых запчастей.

Дорогу указывает потрёпанный временем робот, у которого сохранилась память о местоположении реликвий. Из его рассказа становится ясно, что это обломки космического корабля. Их можно собрать воедино, починить и отправиться к звёздам. Этим и займутся наши ребята.

Дорога приводит героев в крайне заброшенный город, от которого осталось одно название и который нужно привести в порядок. Тут есть богатая мэрша с крутым характером, а вот поселение имеет самый жалкий вид. По сути, это просто точка посреди пустыни рядом с железной дорогой и тут сломано примерно всё.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

К созданию города мы приступаем на самом старте игры. Выбираем название, уровень сложности и один из типов поселения, которые определяются вывеской.

Сперва я этого не понял и думал, что тут просто разное условное оформление. Но, на самом деле — нет. От типа города зависит стартовый бонус и он прилично влияет на игру. Причём, улучшение станет доступно не сразу, а только после прохождения сюжетки именно на этом городе.

Уровней сложности четыре:

  • Песочница. Мирный режим без врагов. Ачивки не работают.
  • Низкая. Минимальная сложность атак врагов, много ресурсов.
  • Средняя. Враги атакуют сильнее, ресурсов поменьше.
  • Высокая. Враги атакуют агрессивно, стоимость сломанных построек не компенсируется, ресурсов мало.

Игру можно начать с несколькими дополнительными настройками. Сюда входят элементы обучения, включение/отключение сюжетки, рандомная генерация местности.

Также, в связи с новогодними праздниками, разработчики скрафтили бесплатную зимнюю тему Jingle Bolts. Если выбрать её, то начнём не в обычной пустыне, а в заснеженной. Роботы наряжены в праздничные костюмчики, по улицам шастают пингвины и так далее.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Когда с настройками запуска определились, то отправляемся в приключение.

Изначально у нас есть сломанная железнодорожная станция, несколько клеток с дорогами и немного ресурсов в виде денег и досок.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Отстраиваем первые дома рабочих. Жилища здесь это базовая база, на которой строится всё. Что надо сразу запомнить. В одном домике живёт 10 юнитов того или иного типа.

И сразу же выявляется одна из главных особенностей игры — надо удовлетворять нужды своих поселенцев, иначе они не отправляются работы работать и налоги не платят.

Соль заключается в том, что город проходит так называемые рубежи развития. И с каждым из них мы получаем не только профит, но и необходимость закрывать растущие потребности жителей.

В подавляющем большинстве случаев, чтоб добраться до нового рубежа надо достичь определённых показателей по составу населения. Сегодня нужен один инженер, а завтра уже условные 200. Чем дальше, тем более продвинутые и довольные юниты должны населять городок.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Сначала нашим рабочим достаточно магазина, чтоб купить там себе гаек на обед. А потом им подавай ремонтную мастерскую, углевыжигательную печь для бодрости и много что ещё.

Рабочие-то ладно. Но потом понадобится часть из них трансформировать в инженеров, а далее в аристоботов и, наконец, в учёных. Список требований растёт постоянно и как на дрожжах. В итоге, надо будет закрывать 5-10 хотелок у каждого класса юнитов. Пожелания ещё и рандомно раскиданы по конкретным зданиям. Например, в этом понадобится чистая вода, а в соседнем — казино, под которое уже нет места поблизости. И придётся как-то выкручиваться из этой непростой ситуации.

Чтобы повысить здание с юнитами до следующего грейда, надо сделать так, чтоб они были удовлетворены жизнью в предыдущем сословии.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

На последнем этапе придётся полностью удовлетворить запросы учёных или просто не удастся пройти финальное задание.

Вот в этой катавассии и происходит та часть игры, которая разворачивается на поверхности. Надо регулировать четыре класса юнитов, создавать их необходимое количество и удовлетворять их потребности.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Теперь по зданиям. Основное, как уже написал выше — жилища. Чтобы возвести любое здание понадобятся деньги (из налогов, могут быть найдены в мире или выторгованы на станции) и разнообразные ресурсы.

Часть зданий простые и выполняют только свои базовые функции. Это склады или какие-то однозадачные постройки, типа магазина или казино.

Дальше уже не так всё легко, понадобятся уже целые цепочки взаимосвязанных добывающих, производственных и складских зданий для создания и транспортировки товаров, без которых роботы обойтись не могут.

Например, нужен ресторан изысканной кухни. Чтобы он начал работать, потребуется два вида ресурсов и четыре вспомогательных здания. К счастью, всё это хозяйство не выключается из общей деятельности, чтоб обслуживать только ресторан, а просто подкидывает туда ресурсы по мере поступления.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Для того, чтоб понимать, кто доволен, а кто нет, какие ресурсы и товары в наличии и так далее — служит несколько приёмов.

Если нажать на особый индикатор, то увидим, какие материалы у нас добываются в плюс, а каких недостаток и они тормозят (то есть, они тоже добываются/производятся, но их не хватает с некоторой периодичностью) соответствующие производственные цепочки.

Решение самое простое, в общем случае. Не хватает какого-то товара — ставим новый завод по его производству и параллельно наращивем нужный класс юнитов, не забывая соблюдать баланс остальных их видов. С ресурсами сложнее, так как количество их источников ограничено, а пути доставки не всегда удобно сделать оптимальными. Можно попробовать найти новые залежи, но это история уже про подземный мир, о котором ниже.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Чтобы узнать, удовлетворены ли юниты и кто из них готов перейти на класс выше можно нажимать соответствующие кнопки жилищ и проводить мониторинг. Домики с зелёными стрелками всем довольны, а с красными крестиками — нет. Соль в том, что перейдя в новое сословие юнит выдвинет уже другие требования и опять надо будет строить инфраструктуру.

Поэтому, умным решением, считаю, сразу строить что-то типа кварталов для разных типов юнитов. Особенно это актуально в конце игры, когда аристоботы и учёные требуют зданий, которых в рабочих районах отродясь не бывало и места уже застроены несколько часов назад.

Недовольные юниты заявят о себе красными рожицами над домами. Но тут важно правильно понимать ситуацию. Может быть так, что у них правда нет ключевого здания поблизости, а бывает, что просто нерегулярны поставки и тогда (довольство плавает от хорошего к плохому) это терпимо.

Самое главное, при менеджменте юнитов это поддерживать достаточную численность каждого класса, так как работы делаются ими всеми. Полезны все.

То есть, надо нам 100 аристоботов. Их можно взять только из инженеров. Но у самих инженеров полно своей работы и их численность надо готовиться восполнить, как и рабочих, из которых выходят инженеры.

Небольшой лайфхак по теме прокачки юнитов между сословиями. Может показаться, что в ограниченном пространстве карты нереально сделать так, чтоб жители были довольны при постоянном росте потребностей и ограниченном месте под застройку. Так или иначе что-то просто будет слишком далеко и не закроет хотелки сразу. Вот тут и нужна хитрость.

Например, нам надо довести избалованных аристоботов до учёных. А какое-то их пожелание очень далеко и они злятся из-за этого. Ничего страшного. Ставим нужную постройку и просто ждём, пока товары оттуда не дойдут до конкретного жилища, которое хотим повысить. Когда посылка прибыла, на время юниты обретают довольство и вот тогда повышаем их.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Некоторые здания можно очень неплохо прокачать особыми предметами — модификаторами. Тут увеличение скорости работы, повышение налогов, уменьшение потребностей в персонале и так далее. Модификаторы устанавливаются очень удобно, так как сразу показывается какие из них где находятся и при желании могут быть переставлены в любой момент.

Понятно, что выгодно самые мощные улучшения закреплять за зданиями, производящими самые нужные и дефицитные товары.

Кстати, максимальное количество хранимых ресурсов зависит не от общего количества складов, а от мощных, дорогих модификаторов для этих зданий.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Кроме жилищ и сопутствующей инфраструктуры, на поверхности есть и некоторые другие ключевые постройки:

  • Железнодорожная станция. После её ремонта сюда будет прибывать поезд и привозить особые товары, модификаторы зданий, редкие ресурсы или тут же заключаются сделки по поставке каких-то ресурсов за деньги.
  • Площадка для постройки ракеты. Летательный аппарат мы должны скрафтить для прохождения сюжета.
SteamWorld Build. Спасение паровых роботов
  • Шахта. Понадобится для спуска в подземелья.
  • Дороги. Очень важная штука, так как ни одно здание, не связанное с железнодорожным вокзалом, работать вообще не будет. Местные жители передвигаются только по обустроенным путям перемещения. Дороги бывают трёх типов, чем более продвинутый, тем шустрее бегают юниты.
SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Из значимого, считаю, надо еще упомянуть что-то типа местных перекати-поле, но из разного хлама. Это маленькие, объекты, которые время от времени появляются на карте. Их стоит отслеживать, особенно в начале любой игры, так как при разбивании эти шарики выдают немалое количество ресурсов, в том числе очень редких рубинов, которые постоянно нужны.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Почти все постройки на поверхности или в подземелье можно или уничтожить или перенести. Так можно резко повысить эффективность зданий или более рационально предоставлять жителям услуги.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Про поверхность поговорили. Но тут есть и подземный мир, который становится доступен после ремонта шахты и прокладки к ней дороги.

<i>Шахта вверху справа.</i>
Шахта вверху справа.

Подземных уровней три штуки и чем глубже будем закапываться, тем больше опасностей и возможностей нас ждёт. Чтобы перейти на более глубокий уровень, придётся найти туда вход на предыдущем этаже и, конечно же — починить его.

Главная цель раскопок заключается в отыскании кусков ракеты. На каждом этаже их по две штуки надо добыть. А заодно, тут находим залежи ресурсов для производств на поверхности и добываем их.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Под землёй свои правила и кипит своя жизнь. Нам понадобится создать жилища для трёх видов шахтеров и одного вида бойцов, а также прочие вспомогательные объекты.

Шахтёров несколько видов и каждый из них выполняет свой тип работ.

Есть те, кто просто копают всё, что могут выкопать. Они и называются шахтёрами. Чем дальше, тем будут встречаться более неподатливые породы, для рытья которых понадобятся всё более мощные инструменты.

Другие подземные юниты называются старатели. Они или добывают ресурсы из особых жил или перемещают это добытое к поверхности.

Третий вид — механики. Они строят и чинят разнообразные машины, а также защитные сооружения.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Все виды шахтёров и охранники берутся из соответствующих бараков, которые строятся под землёй. Это жилища, которые работают по особым правилам. Чтобы получить одного работника надо устроить барак на 9 клеток. Если надо больше юнитов, то и площадь бараков расширяется соотвествующе.

Бараки так же, как и надземные постройки, улучшаются модификаторами. Например, можно раздать охранникам винтовки, тогда они будут атаковать в дальнем бою, шахтеров можно заставить работать шустрее или пассивно приносить крохи каких-то ресов и так далее.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Имеются и условные бараки, где нет юнитов, но которые, тем не менее, всё-таки нужны для производства всякой всячины.

  • Механизмы. Понадобится крафтить эту площадку, чтоб создавать нужное количество полезных приспособлений. Например, машину по добыче железистой руды. В подземельях много видов залежей неисчерпаемых ресурсов (лом, нефть, грязная вода, газ и т.д.) и все их как можно скорее стоит добывать автоматизированно.
  • Арсенал. Понадобится чтобы иметь слоты для защитных турелей и прочих оборонительных механизмов.
  • Радар. Небольшая площадка, которая позволяет установить радар, который укажет места скоплений врагов или где искать куски потерянной ракеты.
  • Плодородная почва. Это участок поверхности в подземелях, где можно выращивать полимерные или огненные грибы. Тут тоже действует принцип площади, чем больше посевов, тем больше рожай и нужен минимальный порог (9 клеток) для начала добычи.

Механизмы и арсенал тоже выполняются в виде застроенных площадок. Чем они больше по площади, тем больше возможностей их использования, больше машин или турелей удастся построить.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Копателям надо отдавать команды вручную, добывать тот или иной ресурс или расчистить проходы.

Базовые шахтёры также понадобятся, чтоб извлекать части ракеты.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

На первом этаже всё пройдет гладко, а вот на последующих придётся вступать в бой за обломки летательного аппарата с населяющими подземелья врагами. На втором этаже шахты на нас будут переть всякие жуки, а на третьем злобные роботы.

Враги, конечно, встретятся и просто по ходу раскопок. Это могут быть как обычные противники, так и пренеприятнейшие подземные черви, которых и убить-то нельзя, только отпугнуть особой сейсмической башней.

Важно. Заросли подземных растений могут выжечь только охранники с огнемётами, так что без них — никуда.

В ключевых опасных местах стоит поставить несколько защитных башен. Охранники прибегают быстро и автоматически, но огневая поддержка не повредит.

В шахте может произойти обвал. Чтобы этого не случилось, надо постоянно отслеживать слабые места тоннелей и крепить их опорами.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Время от времени в подземельях обнаруживаются двери, которые можно открыть только потянув за соответствующие рычаги. Чтобы найти эти элементы управления, надо отследить их по цветным кабелям, идущим от таких дверей.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

В подземельях можно найти сундуки с ценной добычей. Это могут быть модификаторы или ресурсы.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Отличная и любимая мной серия игр SteamWorld (SteamWorld Dig, SteamWorld Dig 2, SteamWorld Heist, SteamWorld Heist: The Outsider, SteamWorld Quest: Hand of Gilgamech) приросла новым проектом и он не ударил в грязь лицом.

Это прекрасная смесь красивого градостроения, экономического симулятора, сюжетов, подземных раскопок и сражений.

Игра кажется простенькой, но может и заставить поломать голову. Контента много: рандомно генерируемые карты, отличающиеся свойства разных городов, большая площадь мира для застройки, три этажа генерируемых подземелий, несколько десятков видов ресурсов и товаров.

Крайне рекомендую к ознакомлению, минимум на несколько вечеров игра может затянуть. Есть небольшой потенциал для реиграбельности в новом городе, с новым уровнем сложности или если захочется покопаться в безопасной песочнице, например.

SteamWorld Build. Спасение паровых роботов

Огромное спасибо моему благодетелю с БустиHiddenTroll, благодаря которому поиграл в очередную отличную игру.

Страница игры в Steam:

Спасибо, что дочитали! Всем успехов и отличного, Новогоднего настроения!

8.4K8.4K показов
1.2K1.2K открытий
11 репост
28 комментариев

Блин давно подобные игры не играл

Ответить

Огромное спасибо моему благодетелю с Бусти — HiddenTroll, благодаря которому поиграл в очередную отличную игруКрасавчик, проспонсировал очередной поверхностный обзёр. Надеюсь он не знал, кому давал деньги или купил игру.

Ответить

Судя по другим обзорам, игра без толковых эндгейма и реиграбельности. Удалил давно из вишлиста сию поделку.

Ответить

Пока был сюжет и пока вводили новые механики - было очень интересно. После как отрезало...

Ответить

В градостроительных стратегиях бывает энд-гейм? Обычно есть задача построить какое-нибудь чудо, или вообще никакой, просто вечно гонять туда-сюда работников.
Бывают, конечно, миксы типа Ixion, где градострой подчинён сюжету, но тут не тот случай.

Ответить

Частично так. Реиграбельность слабая, эндгейма нет. Пройти на 1 раз. Но этот один раз интересно.

Ответить