ANNO: Mutationem — не киберпанк

Это Евангелион. Без шуток. А ведь по обложке того не скажешь, верно?

ANNO: Mutationem — не киберпанк

Проблема только в том, что игра опирается на узнаваемые элементы Евангелиона, но не имеет одной из главных черт этого аниме — персонажи, их рефлексия, драма. Поэтому никакого катарсиса не испытываешь, а сюжет в целом классифицируется как бульварное чтиво. Проглотить можно, но не то чтобы обязательно.

ANNO: Mutationem — не киберпанк

Пиксельный визуальный стиль тоже абсолютно не подходит, потому что представленная визуализация, анимация, к месту для несерьёзного по своему тону произведения. Я уже молчу, что пропасть между киберпанком в таком случае рискует стать большой.

И ярче среди прочих видится проблема с темпом. В первые часов пять экшена практически нет, но зато есть мирный геймплей — надоедает. Затем баланс между этими позициями приходит в норму, но уже финальные уровни душат своей продолжительностью. Ты думаешь, ну вот сейчас, уже всё, уже финал! А нет, ты даже не близко.

И даже в послесловии игра умудряется передушнить. Там, где необходимо красиво и лаконично поставить точку, игра растягивает диалог до неприличия.

В финальных уровнях много... Нет, ОЧЕНЬ МНОГО, записок, которые ты вынужден читать, потому что вне записок тебе никто повествовательной конкретики не даст. Ты будешь видеть историю лишь в очертаниях. Зачем люди придумали сторителлинг, если можно просто записочками насрать? Правильно? Правильно!

Но игра, вы не подумайте, не плохая. У неё проблемы с темпом, с темпом буквально всего, проблемы с идентичностью — киберпанк или евангелион, — со сценаристикой, но при всём при этом игра на удивление оказалось очень комплексной.

ANNO: Mutationem — не киберпанк

Есть тут и элементы метроидвании, и головоломчки небольшие, множество боссов, менеджмент ресурсов, крафт оружия, прокачка, сайд-квесты в открытом мире, даже ходьба по чужим следам есть! Есть разные типы оружия, у них свой мувмент, есть дальнобойные штуки. А ещё не забываем, что окружение в игре полностью 3D и что игра продолжительная, на целых 15 часов — а локаций уникальных там действительно хватает.

Для инди проекта здесь контента разного нормально так.

Подытожу. Игра то хорошая, но многие её ключевые аспекты страдают по тем или иным причинам, главным образом из-за просранного темпа. Тем не менее, старания авторов отчётливо видно в разных проявлениях. Играется проект приятно, анимации милые, боевая система комплексная, уникальных геймплейных условий много, ну и вездесущий юмор тоже скрашивает времяпрепровождение.

ANNO: Mutationem — не киберпанк

ps за игру спасибо Жак Паганель

49
17 комментариев