Посмотрел вьюху с Петром Сальниковым

Парочка мыслей, получается.

Самого Петра я знал только по новоиспечённым интервью с деятелями индустрии, и только на основании факта такой деятельности некое уважение к нему сформировалось. Хотя сами интервью я не смотрел, неинтересно. Какой смысл мне узнавать что-то о тех или иных авторов игр, если всё, что мне надо, я могу узнать из непосредственно игр? Если, конечно, это не обезличенный ААА. Ну эту тему я ещё в лонге по Days Gone поднимал. Ты легко можешь узнать о людях, стоящих за таким проектом, из игры, и никакие интервью тебе не нужны. Ну и чисто не моя стихия, если честно.

Тем не менее, мне кажется, это достойно уважения, что человек знакомит аудиторию с интересными авторами. А вот из самого интервью Вадима образ Петра нарисовался следующим: совсем чуть-чуть подпивас, но с большим опытом в индустрии. Не столь меркантильный, как прошлый гость — тот самый искусствовед с оттопыренным пальцем, но по факту состоящий на 100 процентов из коммерции — но игрульки эти ссаные не в приоритете, как бы. И немного бунтарь, старающийся делать прежде всего то, что нравится ему — тоже достойно уважения.

Уровень импрува в самих играх насчитывается около 70 процентов: есть рациональное зерно, в словах Петра прослеживается знание художественных принципов, их систематизация, но, уверен, со многими вещами я бы поспорил. Например, из его уст вырывалось что-то про искусство, что, мол, есть игры сами по себе искусство, есть игры как площадка для искусства. Трактовка такой позиции зависит уже от трактовки самого понятия, однако, исходя из контекста, речь тут шла скорее об искусстве-творчестве. Ему как раз больше нравится второй тип игр с большей долей самовыражения, а не кинцо от Сони.

Особенно меня задели слова об игрожурах с паттерном "прошёл игру, написал", что это малясь хуйня какая-то. Не могу не согласиться с тем, что это действительно унылое занятие. Может, не благодарное. Но, с другой стороны, как ты можешь называться игрожуром, если не будешь "начитанным". Все эти истории про под пивко с пацанами подкастик записать, стрим завести или коллаборацию с пивом намутить — профессионального в них мало. Да, бывает скучно, да, творчески изнурительно, но в этом и суть игрожура, чтобы рассказывать людям про игры. Некоторые Шраера, например, зовут тру-игрожуром, с чем я вообще не согласен. Шраер — это гейминдустрияжур, а не игрожур, и Пётр, как мне кажется, ближе к такому формату авторов, игрожур на пол ставки: в падлу проходить форспокен на платину на харде, лучше найти вариант более прибыльный и менее утомительный.

Ещё был забавный момент в обсуждении Прей — эта игра нравится Петру. Так вот, он короче пытался узнать некоторые детали её концовки у автора. Показательный момент, потому что финал Прей, как мне кажется, простой в понимании. Есть идея, то есть эмпатия, есть очевидный комментарий, драматургия. Непонятно, что там непонятного. Мог бы у меня спросить.

Вот такие вот мысли. Кстати, бусти.

2424
47 комментариев

Когда уже Тимура пригласят? Что за недалекие люди там сидят? Им бы пригласить Тимура, чтобы он там всех импрувнул, а они какого-то Петра приглашают

14
Ответить

Час бы пояснял, почему Форсчпокен игра года

7
Ответить

Не стоит противопоставлять Тимура и Петра. Оба достойные чуваки.

2
Ответить

Я вечна!

1
Ответить

Когда уже Тимура пригласят? На 1 апреля

Ответить

Скоро станешь престарелым эксклюзивным игрожуром.

https://twitter.com/Suvitruf/status/1631956631947825153

8
Ответить