Redfall — это П**ДЕЦ

Рецензируем кооперативный лутер-шутер в открытом мире от разработчиков Prey и Dishonored.

Redfall — это П**ДЕЦ

Оглавление

Синопсис

Рэдфолл захвачен вампирами. Спасательное судно с главными героями на борту терпит крушение, нарвавшись на высокие, застывшие во времени волны. Причиной катаклизма, в том числе и солнечного затмения, оказывается особенно сильный кровопийца, и группе новоявленного сопротивления ничего не остаётся, кроме как вернуться в город, обустроить базу в пожарной части и избавить Рэдфолл от наводнения нечисти, попутно раскрыв тайны корпорации «Эвум», предположительно виновной в произошедшем.

Основной сюжет Redfall предлагает познакомиться с предысторией нескольких старших вампиров, чтобы найти крестражи, связанные с их грехопадением, и таким образом ослабить божеств. Ко всему прочему нужно будет выяснить, кем является молодая девушка, чьи воспоминания разбросаны по всему городу, и как именно главы корпорации связаны с катастрофой.

Redfall — это П**ДЕЦ

Дрейкфейс, но везде

Прежде чем рецензировать саму игру, немного расскажу о её техническом состоянии на релизе. Тут у нас полный букет: статтеры, просадки кадровой частоты, баги и непрогружающиеся текстуры. С первыми пунктами, при большом желании и недюжинном усердии, ещё можно худо-бедно смириться. Статтеры со временем проходят, баги редко когда мешают прохождению — если мешают, то лечатся перезагрузкой, — а дропы FPS фиксятся банальным привыканием к слайдшоу, на характере. Но некорректная прогрузка текстур и объектов на расстоянии делают игровой процесс физически некомфортным.

Изменение настроек графики или применение апскейлов изображения не поможет ускорить прогрузку. Выставляй хоть низкие, хоть ультры. Текстуры окружения всё равно перестанут своевременно отрисовываться, как и объекты окружения, которым порой, чтобы принять нормальный, некартофельный вид, нужно время.

Причём, в этот раз не получится оправдать возникшие проблемы на множество конфигураций персональных компьютеров, под которые необходимо было оптимизировать игру, ведь всё это справедливо и для консолей XBOX Series, где, ко всему прочему, ещё и кадровая частота залочена на отметке в тридцать.

Redfall — это П**ДЕЦ

Надо ли говорить, что подобное техническое состояние неприемлемо? Если у вас по каким-то причинам возникло желание поиграть в Redfall, имейте всё это в виду. Необходимо запастись изрядной долей терпения, чтобы до конца пройти буквально рассыпающийся на глазах релизный билд. А лучше — подождать первых патчей. Учитывая репутационные потери Microsoft и поднявшуюся шумиху, можно предположить, что игру в конечном счёте починят.

А пока рецензируем игру на вырост, так сказать.

Что есть Redfall?

Это кооперативный лутер-шутер на четверых игроков в открытом мире, который, тем не менее, можно пройти и в одиночку. Выбираете главного героя с тремя активными умениями и поочерёдно выполняете сюжетные миссии с частично необязательными сайд-квестами. Почти без «вопросиков» на карте, кстати говоря.

Аналогий в голове рождается масса. Redfall одновременно похожа и на Borderlands — жанром и нереалистичной визуальной стилизацией, — и на Far Cry 5 — целью победить нескольких злодеев по одинаковым сценариям, — и на Mafia III — главным образом проходными активностями, которыми разбавлена сюжетная кампания. Список не исчерпывающий.

Redfall — это П**ДЕЦ

Несмотря на то, что игра ничего кардинально нового игроку не предлагает, а, скорее, бесхитростно эксплуатирует популярные тропы, уникальный почерк Arkane в ней прослеживается. Не только в визуальном стиле, в которым были исполнены Dishonored и Prey, но и в геймплее.

Добиваться своих целей нередко можно разными способами. Нужно попасть в охраняемое здание? Есть несколько вариантов: ворваться через парадный вход, перестреляв врагов, или поискать альтернативные пути. Найти открытое окно на крыше или использовать отмычку, чтобы взломать закрытую дверь. Перед тобой расположился ядовитый красный туман? Можно его рассеять с помощью УФ-лучей или обойти где-то с краю или сверху. Да и левел-дизайн на некоторых локациях комплексный, вертикальный и изобретательный.

Redfall — это П**ДЕЦ

Загвоздка есть — подобного в игре, во-первых, мало, чаще всего придётся иметь дело с небольшими домишками, что не чета уровням из Dishonored 2 по понятным причинам. А, во-вторых, механика стелса здесь рудиментарная. Формально мы можем перестрелять всех из оружия с глушителем или подкрадываться к неприятелям за спину, чтобы совершить тэйкдаун, но смысла в этом никакого нет. Куда легче и веселее просто всех перестрелять. Существенных штрафов за экшен нет, враги падают даже на высоком уровне сложности довольно быстро, если не считать уникальных вампиров, а там, где могут возникнуть трудности, варианты тихого прохождения часто не предусмотрены.

В конце концов, в своё распоряжение мы получаем крутые стволы не для того, чтобы не пускать их в ход. Да и не все персонажи ориентированы на стелс. Я проходил игру за Лейлу, темнокожую девушку телекинетика с пышной причёской, так у неё не было способностей, которые бы как-то провоцировали игрока не бесшумное прохождение. А вот к экшену располагает даже окружение с его бесконечными взрывающимися бочками, автомобилями, лужами бензина, электрощитами и прочими интерактивными элементами.

Redfall по итогу ощущается как самый обычный шутер от первого лица, предполагающий вариативность в геймплее за счёт левел-дизайна, окружения и способностей, но не располагающий красться на корячках и серьёзно выстраиваться свой стиль игры вокруг этого. По крайней мере, не в тех пропорциях, как бы хотелось фанатам Arkane.

Системность

Ещё один элемент идентичности игр Arkane, без которого не обошлась и Redfall. Начнём с того, что огонь, электричество и УФ-лучи работают повсеместно. Если выстрелить в лужу бензина или каким-либо иным способом поджечь её, она загорится. Вампиров можно превратить в камень при помощи ультрафиолета, а какой именно будет источник и на кого воздействовать — не важно (боссов не проверял). Если у вас возникли сложности с особо сильной нежитью, то имеет смысл найти ближайшую ультрафиолетовую лампу и заманить её в ловушку.

Планомерное уничтожение вампиров не остаётся без последствий. При определённых действиях — убийство уникальных монстров и выполнение миссий — повышается шкала тревоги, при заполнении которой вас будет преследовать сильный враг, Громобой. И игре совершенно не важно, при каких обстоятельствах его заспавнить. У вас в это время могут быть проблемы с патронами, аптечками, а рядом шнырять культисты или другие вампиры, усложняющие и без того тяжёлый бой с минибоссом.

Redfall — это П**ДЕЦ

В Рэдфолле появляются вампирские гнёзда, покрывающие со временем всё большую область и делающие монстров рядом сильнее. Причём, это может внести свои коррективы не только при изучении открытого мира, но и усложнить выполнение сюжетных и побочных заданий. Представьте, если в процессе битвы с усиленными уникальными вампирами, которые сами по себе имеют очень неприятные абилки, появился ещё и усиленный Громобой. Придётся постараться, чтобы выжить.

И, конечно же, заявленные фракции часто вступают в противоборства друг с другом в открытом мире. Наёмники «Барракуды» — бойцы под эгидой корпорации «Эвум» — перестреливаются с вампирами и культистами, а последние, в свою очередь, поклоняются разным богам, а потому враждуют между собой.

Сюда же вспоминаем о возможности перепрограммировать вражеские турели, как в Prey (2017), и вроде как вырисовывается очень даже симпатичная песочница, но нет. Во взрывающихся бочках нет ничего интересного, а запоминающиеся события игра генерирует редко. Чаще ты просто перестреливаешься с мишенями без какого-либо контекста. Тем не менее, хорошо, что небольшие элементы системности, напоминающие о наследии Arkane, Redfall имеет.

Сюжет

Простой, дозированный, разбавленный безыдейными филлерами, но в сути своей рабочий. Сценаристы не заготовили интересных сюжетных поворотов — тут всё довольно предсказуемо. Узнаём предыстории высших вампиров, о их грешных поступках, что они совершили ещё при смертной жизни, и побеждаем их. Наёмники «Барракуды» в сюжете вообще не фигурируют и нужны, видимо, чтобы накрутить динамику в открытом мире, а о молодой девушке, которая как-то связана с трагедией, мы ничего нового в конце не узнаём. Нас лишь ставят в известность, о чём будет гипотетический сиквел или DLC.

Но в то же время мотивы в сюжете обозначены и раскрыты. Например, в Redfall хорошо читается тема жадности и готовности идти по головам ради собственной выгоды. Наивно, банально, но всё-таки игра говорит о вещах, о которых следует напоминать. А некоторые метафоры красиво дополняют мысль: жадность ассоциируется с существами, что до последней капли высасывают кровь, а вознесение — превращение в вампира — возвышает таких над другими и наделяет их правом вседозволенности.

Redfall — это П**ДЕЦ

Однако всё остальное у сценаристов получилось так себе. Второстепенные персонажи не интересные — это декоративные манекены с минимальным набором характеристик и банальными историями; сюжеты посещаемых мест формируются из записок и деталей окружения, но далеко не везде — чаще там просто сторонняя информация, которая забывается тут же при нажатии кнопки ESC; подавляющее большинство сайд-квестов и миссий основной сюжетной кампании — примитивнейшие активности, которые должны находиться в разряде «вопросиков» на миникарте. По-настоящему понравился лишь квест с внедрением в ряды культистов, потому что нелинейность в нём задаётся на уровне сценария — хочешь, проходи вот так или так.

Однако всё это в какой-то степени даже неплохо, потому что кооперативным играм больше подходят простые сценарии и события с минимальным нарративным оформлением. Но не одиночным.

Напоследок похвалю атмосферу некоторых миссий и игры в целом. Redfall всё-таки удаётся создать мистическое настроение в путешествиях по лимбо антагонистов и в открытом мире за счёт аутентичного окружения, проработанных интерьеров помещений и нетривиального арт-дизайна. Оккультные мотивы в контексте небольшого одноэтажного городка выглядят интересно.

Redfall — это П**ДЕЦ

Разочарование

Игра сделана на от**ись. У персонажа нет вменяемого тэйкдауна в стелсе, сам он не ходит, а будто плывёт в пространстве, стрельба не отличается выдающимся импактом и даже сносной я бы её не назвал, хотя визуальное представление пушек и анимации перезарядки мне понравились. Будь Redfall полноценным иммёрсив симом, всё это бы не имело значения. Но перед нами чистокровный шутер, для которого детально представленный мувмент крайне важен. В шутерах и так геймплея мало — наводишься на мишеньки и нажимаешь ЛКМ, — так тут ещё и презентация подкачала. Графически игра тоже слабая и навевает воспоминания о Valorant.

Хорошо. Допустим, продакшен — аспект необязательный. Но и всё остальное в Redfall исполнено посредственно даже в отрыве от её релизного технического состояния. Например, игра плохо заточена под одиночное прохождение. Есть тут такой противник, который умеет гарпунить вашего персонажа. Подсмотрено у L4D, как понимаю. Предполагается, что прервать захват должен второй игрок, но если его нет? Тогда терпи урон почти на всю полоску здоровья! Умер? Значит, умер. Хотя Borderlands, тоже кооперативный шутер, даёт попытку встать на ноги, как и Gotham Knights при прокачке определённых навыков.

Кстати, о прокачке. Она уж очень минорная и содержит крайне скучные пассивные улучшения. Геймплей с ростом уровня, таким образом, почти никак не меняется, да и некоторые позиции в древе навыков сугубо кооперативные. В Redfall в первую очередь важно, какую пушку ты носишь и в какой ситуации её используешь. А чтобы поднять свою выживаемость, нужен кровавый реликт, повышающий максимальное здоровье персонажа. Навыки же здесь для галочки, исполнены лениво, а активных способностей мне показалось мало. Не Dishonored, так сказать.

Redfall — это П**ДЕЦ

Но больше всего по восприятию от игры бьют, конечно же, местные квесты и способ повествования. Полноценная катсцена в Redfall всего одна — в самом начале и длится около минуты. Остальной сюжет подаётся через статичные картинки на движке игры. То есть нам показывают скриншоты, за кадром вещает чей-то голос, и на этом всё. Напомню, что в Gotham Knights, например, для каждого играбельного персонажа были записаны свои катсцены, чтобы одиночный опыт за каждого из Робинов казался нативным. Arkane же вообще париться не стали.

Если говорить про квесты, то они примитивные до безобразия. Причём, не важно, сюжетные или дополнительные. Найди и принеси предмет, уничтожь культисткое чучело или вампирское дерево, собери сброшенные груз и всё в подобном роде. Нет ни постановки, ни разнообразия в обстоятельствах. Ходи по маркерам, выполняй поручения и на этом всё. Иногда, очень редко игра может предложить контекстно интересную активность, как вышеупомянутая миссия по внедрению, но в основной своей массе контент здесь крайне ленивый. Такие квесты, между прочим, Watch Dogs: Legion процедурно генерировать умеет. Зато видов «вопросиков» авторы придумали достаточно, а сама игра при этом не большая.

Новость для любителей гриндволла — необязательный контент в Redfall частично обязательный, потому что для открытия локации с боссом игроку нужны черепа его приспешников. То есть районы придётся зачищать. Это не то чтобы большая проблема, повторюсь, игра то непродолжительная, с масштабами Ubisoft не сравнится даже близко, но многим игрокам такое не нравится.

Резюмируя

Проходной проект от студии, когда-то подарившей нам настоящие шедевры. Dishonored и Prey, между прочим, находятся в списке моих любимых игр, а потому мной овладела злоба, когда я только начал играл в примитивный шутер с посредственной графикой, отвратительным техническим исполнением (надеюсь, патчами исправят) и безыдейными квестами.

В кооперативе с друзьями, возможно, Redfall раскроется иначе, ведь в таком формате минимальное нарративное сопровождение и простые задачи идут на пользу игровому опыту, но как игра одиночная, и уж тем более с «ДНК Arkane», она не выдерживает никакой критики. Местами просветы есть. Сюжет хоть и простенький, но в целом нормальный; в игровом процессе предусмотрены системные механики; видов вампиров заготовлено не много, но все они значительно отличаются друг от друга способностями; хороший арсенал огнестрельного оружия — даже в одной категории пушек представлено несколько образцов, а легендарки так вообще имеют уникальную внешность. Но всё это незначительные достоинства, которые можно выудить из в целом посредственной игры.

Redfall сосёт.

Redfall — это П**ДЕЦ

Отдельная благодарность за поддержку на Бусти: Get_name, Оби-Ван Кеноби, Балин, сын Фундина, Деrьмак, Андрей Апанасик, Чёрная смерть и Stikk. А также всем, кто поддерживает меня непосредственно на DTF.

26K26K показов
8.7K8.7K открытий
55 репостов
149 комментариев

Лучший, как всегда.

Ответить

Поддерживаем объективную журналистику

Ответить

Redfall сосёт

Ответить

Вот не понимаю я… Неужели так трудно наслаждаться великолепной миром Redfall без всяких там сравнений, оптимизаций и прочего? Может я не с той колокольни смотрю? Да, жанр immersive sim я не люблю, серьезно. Начинал играть в прей, биошок, деус экс еще чего то там… И даже недавно вышедший дезлуп начинал играть. Ну не могу я это выносить! А скорее всего потому что в большинстве своем игры immersive sim это какието детские сказки! Всякие там… Мутанты, зомби, черти нерусские и прочие пришельцы… Киберпанк какой то… Ужос!!! И ещё для меня в подобных играх слишком много лишнего! Хотя Cyberpunk поначалу меня зацепил очень сильно, но один фиг забросил! А Редфолл для меня стал… Ну даже незнаю как это обьяснить. По 10-12 часов беспрерывной игры. покурить не выхожу, не кушаю, телефон отключаю и т. д. Со мной такого никогда небыло! Это нездоровая фигня, факт! А мне того гляди 30 лет скоро… Охренеть меня вставило!!! Вот со своей колокольни я недостатков в игре вообще не вижу! Да я их и не ищу! Конечно тут одни отцы жанра собрались, им виднее, вечно чтото мешает! А для меня это Шедевр!!! Подобных проектов нет вообще! System Shock я не считаю. 19 лет прошло, не серьезно сравнивать велосипед и автомобиль.

Ответить