Crypt of the NecroDancer стала моей GOTY 2015 благодаря тому, как она умело объединила ритм-игру и рогалик, взяв от последнего лучшее и став чем-то совершенно уникальным, особенным. Спустя восемь лет Tango смешала музыкальную игру и экшен — не менее замечательным образом. Она уникальна в своём геймплее и ощущениях от него — и практически безупречна в каждом аспекте. Наконец, это игра среднего класса — и не ААА, и не инди — что позволяет ей быть и максимально качественной, отполированной, и при этом смелой и необычной. В точку по всем пунктам, в общем.
А фильмы, книги, комиксы?
игры превыше всего!
В большую часть из топа не играл, мой топ:
1) Tears of the kingdom ( в Breath of the wild не играл)
2) Baldur's gate 3
3) Resident evil 4 Remake ( а оригинал не играл)
4) Phantom Liberty
А из игр не этого года очень понравились оригинальная Final fantasy 7 и Chained echoes.
В следующем году жду только Final Fantasy VII Rebirth и надеюсь что комп потянет. Даже с покупкой заморочусь ради нее.
На остальное пофиг как-то, что выйдет то и выйдет, играть всегда есть во что.
С Metroid Prime я познакомился почти 20 лет назад, в 2003-м, когда только начинал писать про игры за деньги. Это была буквально первая игра, которую мне выдали с GameCube, и поначалу я довольно долго не мог в неё вникнуть, понять, как она работает, почему управление не с двух стиков, в чём суть. А когда понял, то ощутил что-то вроде второго геймерского рождения. Сложно описать словами, но вот эта комбинация отличного дизайна мира, сногсшибательного визуала, чарующего саундтрека и, самое главное, уникального геймдизайна поразила меня тогда невероятно.Завидую. В то время поиграть в нее для меня было нереально. Но даже в начале 2010-х она меня просто оторвала из реальности. Лучший игровой опыт в жизни.
Штош, наверное нужно было вкатываться в Прайм на момент релиза, когда еще не привык к более нормальным шутерам :) Теперь уже поздно, при недавней попытке Праймы задушили неимоверно, в первом кажись часа четыре себя мучил...
Что до ремастера, то я его ощутил только в плане освещения, которого особо в оригинале не было. Музыка та же, локации те же, всё идентичное. Графика похорошела поколения, может, на полтора: отчасти потому что Switch уже довольно старенький и вряд ли картинкой удивит, но во многом потому что оригинал был безумно красив. Честно говоря, я думаю, что если вы не можете поиграть в ремастер, то ничего не потеряете, если погоняете в оригинал на GameCube / Wii / эмуляторе.Я бы сказал, что похорошела на два поколения.) Разница колоссальная. Помимо освещения, меня поразили очень качественные текстуры. Очень надеюсь, что у switch 2 будет обратка и можно будет играть в игры для switch в доке в 4K.
С тех пор практически все игры с адвенчурными элементами опирались на наследие Прайма, так что, я боюсь, что если его запустить в 2023-м как просто современную игру, то он может и не так сильно впечатлить (а я его уже наизусть знаю и не могу абстрагироваться).Дело в том, насколько игроку заходит такой жанр. Некоторым фанатам 2D-серии Праймы темпом не заходят, кому-то упор на исследование может не зайти.
Второй Прайм же оказался очень блеклым и унылым — он променял исследование планеты на прыжки между серым и темным мирами, а это уже совсем не то. Третий был больше про сетписы, про зрелищность: там не было даже целостного мира, лишь кусочки планет, где надо было выполнить то или иное задание. А Wii-управление, от которого я был в восторге в 2008-м, в 2020-х начало утомлять.Как раз блеклость и унылось MP2 - его огромные плюсы. Сиквел просто другой во всем. Самая густая мрачная атмосфера в серии, M2 сосет. Одни из лучших боссов в серии, лучшие morph ball only боссы. MP3 хорош, чуть упростили систему лучей, но в целом эксплоринг там отличный. Молюсь, чтобы в следующем году хотя бы MP2R вышла.
Как блеклость и унылость могут быть плюсами, я никогда не пойму)