Starfield как казино спорных решений
Ты кто такой, Тодд, чтобы так софтлочить прохождение?
Вчера произошел до смешного глупый момент. Я, конечно, в какой-то мере сам виноват, ведь решил отыгрывать Плюшкина, который собирает все более-менее ценное на локации для продажи.
Прилетел я, значит, на квест по поиску логова Мантис (местный аналог толи Мандалорца, толи Бэтмена). Все классно: забрал легендарный сет, корабль, а еще у спейсеров налутал кучу добра вроде высокоуровневой брони и стволов по 3-6к кредитов каждый. Скил на переносимый вес вкачан полностью, а вот на кислород нет из-за того, что игра криво засчитывает условия для его прокачки (вроде спецом трачу полностью кислород при беге, но 1 раз из 10 это засчитывается). Ладно, думаю, побегаю с отдышкой 70-летнего деда до торговца.
В целом, считаю идею с кислородом пиздец какой тупой. Ладно отдышка, ладно помутнение зрения, но уменьшение здоровья это ебанько. Моделируем: вы на планете, вдалеке корабль. На очередном аванпосте набрали кучу лутца, но с придыханиями пилить 1,5км раз в 1-2 минуты останавливаясь на отдохнуть. Ну или сбрось лут. Твой напарник в это же время будет тебя говнить, мол "ты ходячая помойка" каждые пару минут. Лучей добра тому, кто посчитал эту механику в игре адекватной и совершенно не раздражающей. Спасибо, что ГГ с ним не пешком ходит как раньше, я бы игру снес сразу же.
После того, как я забрал корабль Лезвие, он стал автоматом "основым", карго пустое, ибо мое на 1,5к с прокаченного Фронтира было больше. А поменять корабль на другой из своей мини-флотилии, как я понял, можно только у торговцев кораблями в городах. Окей, полетел я в систему с планетой типа "курорты Краснодарского края", где отель Парадисо. На орбите завис 200-летний корабль колонистов с Земли, которые за все это время не додумались приземлиться, и он зависнув над планетой, ждал только ГГ, чтобы он зашел и взял у них квест с решением их дальнейшей судьбы. Прикольно еще, что у торговцев на корабле со времен исхода с Земли в ходу те же кредиты, что и в основной игре, правда, денег у них все время 0. Всем бы валютам такую выдержку в 200 лет.
Окей, лечу на Парадисо, тем более надо скинуть весь хлам, ведь два часа геймплея на астматике в космосе так себе удовольствие (без негатива к астматикам офк). Заодно квест выполню. Ага, как же.
Нормальный магазин там я нашел только один. Прям перед лифтами к номерам, между кафешками, можно купить ствол и броню, вторая космическая поправка порешала. Да только у недовольной жизнью продавщицы всего 5500 кредитов. Ровно после двух-трех рарных шмоток деньги у нее закончились. В многочисленных жральнях можно торговать только хавкой/медициной. Ладно, хуй с ним, пойду на третий этаж и порешаю с квестом про бедолаг-колонистов.
Сидят три корпората-управляющих , и с шутками-прибаутками дают обширный выбор: уничтожить их корабль, заставить работать всю ораву на курорт и загнать их в долги, ну или купить им на свои бабки грав-двигатель и посоветовать поискать счастья в другой системе. Почесав репу и зажав гроши, я сказал, что мол будут работать на вас, похуй. Зря.
Капитан корабля такая: а, классно. Только вот надо собрать ресурсов микрочелам на постройку какой-никакой инфраструктуры для поселения, ведь обсосанные корпораты плевать хотели на это. А кто будет собирать? Да ты и будешь, чел. Всем поебать на свою судьбу: на планете всем ок, что люди, которые 200 лет живут поколениями на корабле там и останутся. Обитателям корабля настолько ПОХУЙ, что капитана придется убеждать поделиться их ресурсами для ПОСТРОЙКИ ИХ ЖЕ ПОСЕЛЕНИЯ.
Ну и тут я охуел. Прикольный квест (если не задумываться логически, почему никто к ним не подлетел сука) превратился в сбор бычих анусов и чушек. А мне их даже собрать некуда. Я на Парадисо пересел на Фронтир, который уже с оверлоадом на 100 единиц выше допустимого в карго был с каких-то херов, куда мне сложить все это? Да и за всю игру ресы достаточно медленно копились, я хз, наверное, надо было строить свои мини-колонии по добыче разнообразного кала, но я не за симулятор стройки сел играть. С уговором, она даст из складских запасов 1/4 необходимого, но счетчик все равно огромный. Так что, или строй завод, или колупай лазером по планетам 80 ед(!!!) железа и так далее по списку. Да я за 20 часов столько не набурил, хотя по пути исследования старался это делать. Может, тут есть механика разбора мусора на составляющие, как в Fallout 4, но я ее не нашел. Если есть, подскажите, где ее искать. Иначе я ебнусь завершать этот квест, если все же решусь вернуться к нему.
После опыта Балдурки я преисполнился полететь обратно к корпоратам и сказать, что ебал я ваш гринд, куплю им двигатель, так быстрее будет. Да только все, выбор поменять нельзя. Логика в игре работает по законам пацанских пабликов: мужик сказал - мужик сделал, решение не меняем, ауф. Ну и плюнув на весь этот пиздос, хотел отправиться в Неон. Там-то куча торговцев, и весь лут наконец покинет мои карманы, а кредиты польются на счет. Ага, конечно.
При выборе Неона выскакивает менюшка: а, чел, так ты с контрабандой. Летим или ты передумал? А я уже прошел квест на 10 часов, когда меня из-за рандомного чемоданчика с рандомной помойки внедрили к пиратам искать сокровища (квест кстати ахуй, так что я даже рад был), так что не особо горел желанием сидеть у параши с конфискацией имущества. Так, ладно. Ищу мусор с желтым значком, за который мог бы сесть на бутылку космического шампанского. Нашел только ампулу с наркотой, скинул все в ближайших кустах вместе с ворованным, нажимаю на перемещение - ну чел, у тебя контрабанда, ты РЕАЛЬНО ХОЧЕШЬ туда полететь? Сука, да она лежит уже в кустах, товарищ майор, это не мое!
Ну раз я не могу полететь к Неону или вообще в место, где тебя сканит местная полиция на подлете, полетел в ближайшее место на карте - Красная Миля в той же системе. Может, хоть там торговцы будут? Размечтался. По крайней мере, за 15 минут припадочного бега с перегрузом, никаких торговцев я не обнаружил. Может, корабль можно апнуть? И тут тоже облом.
Карго на максимуме, при добавлении новых контейнеров просит добавить посадочные модули, а воткнуть мне их некуда - сделаешь корабль больше, просит переводить в класс выше. Можно поставить обманку с 10% шанса обмануть таможенников, но это жижа какая-то. Можно поставить экранированные контейнеры, но у них маленький объем груза, а он уже в мои выше допустимого забит. А сука запчасти закрыты за гриндволом - продавец не хочет заработать денег по местной логике, он походу чекает твою квалификацию для продажи чего покруче. (я хз как логически оправдать новые части корабля, скрытые за прокачкой). Скил на увеличение объема карго корабля тоже вкачан на 1, для дальнейшей прокачки гумозное условие с забитым хранилищем полетать 10 раз между системами (тоже забавно, типа, я с прокачкой лучше учусь складывать вещи?).
Ну раз нельзя апнуть текущий корабль, есть же другой вариант - просто купить корабль классом выше. Чтобы вы понимали, я сначала думал, что буквы в классе означают, насколько деталь хороша, ведь начинается она с A и идет дальше по буквам алфавита. Но Тодд меня в очередной раз переиграл.
Выбор остановился на космической фуре с 3к вместимости класса В за 160к кредитов. Чисто пожилая космо-фура выходит. Оплатив покупку, я понял, где проебался - управление корабля класса В и далее открывается только при прокачке на 3 уровне Пилотирования. Для прокачки, нужно уничтожать другие корабли. Квест с пиратами, где я штук 20 уничтожил, уже был пройден, так что после особо замесов не было. Приехали.
Так что я сейчас, по сути, логически засофтлочен игрой:
- Перевес в корабле и персонаже
- Для прохождения одного из квестов надо собирать космочушки
- Передумать и выбрать другой вариант уже нельзя, только гринд
- Складывать это все мне уже некуда
- Корабль выше классом я не могу пилотировать
- Текущий корабль апгрейднуть тоже, достиг лимита
- В текущей системе у торговцев кончились деньги на скупку лута
- Полететь в другую, где торговцев много, нельзя - накроют копы
- От контрабанды я не смог избавиться, даже выкинув ее на планете
Конечно, есть ряд охуительных вариантов:
- Летать между системами как дегенерат туда-сюда, чтобы прокачать скил на улучшенное хранилище
- Сейвскамить с прилетом в систему при установленной обманке с 10% шансом на успех
- Гонять по ближайшим систем без властей на поиск торговцев
- Выкинуть весь добытый потом и кровью дорогостоящий кал в кусты
- Тасовать кораблями в порту, чтобы заполнить их карго (а потом тасовать обратно, доставая его)
- Скинуть несчастной Саре все излишки, чтобы тусоваться в ее инвентаре при продаже
Ну, и конечно же, почти все решается через консоль, но это костыль и в принципе попуск меня как игрока - игра просто не предоставляет огромное количество потенциальных возможностей, не давая адекватной лазейки для решения проблем и вынуждает юзать читы для таймскипа ее не совсем рабочих механик.
И кстати, я себя поймал на мыслях, что и правда периодически сравниваю игру с Baldur's Gate 3. Но не в каких-то "невероятных и инновационных" решениях, а просто с тем, что игра не дает сменить мое решение во время квеста или те же слоты квиксейвов.
Например, в игре всего один слот быстрого сохранения. Причем, автоматических там целых 5 вроде. Только ты за одну локу можешь 5 раз посмотреть на экран загрузки (привет зданиям с лифтами), и все сейвы уже будут уже практически идентичными. Забавно, что в игре даже есть меню с настройками сохранений, почему бы туда не добавить выбор количества слотов для квиксейва?
Нормальных иконок заданий нет. Что мешало основную цель квеста оставить голубым, а опциональную - желтым? Жми все время F и сверяйся с надписью над значком. А сам сканер не умеет походу в зум, что было бы удобно при исследовании планет. Может, его надо вкачать, а может, за него отвечает какая-то из клавиш, которую я не нашел.
Про общий бред системы прокачки я уже высказался. Ладно там всякие моды для оружия - можно натянуть сову на глобус и сказать, мол, для их создания нужны знания, без проблем. Но почему я не могу купить глушитель или понравившийся прицел в магазине? Почему продавец отказывается продавать мне детали для корабля? Ему не нужны мои деньги, или он так переживает, что без отметки в игровой "корочке" я не вывезу управление классом корабля повыше? Почему я должен подохнуть от перегруза, даже на планетах с нормальной атмосферой? Вы ирл тоже при переносе тяжелого груза помрете за 5 минут непрерывной ходьбы? Почему я должен пытаться постоянно наебать игру, перекидывая шмот туда-сюда, если материалы порой весят по 5ед, их все время много, а ими в основном и забит багаж? Сложно было пририсовать иконки еды/оружия/одежды и т.д. к подбираемому луту?Первые 2-3 часа геймплея все равно придется жать R чтобы понять, что ты вообще подбираешь.
Или вот корабль и полеты. Почему игра не предупреждает в магазине, что покупая говноз по цене годового бюджета Воронежской области ты даже не сможешь оторвать его от земли без прокачки умения? Почему редактор кораблей настолько уебанский и не интуитивный? Зачем мне ставить топливный бак больше, если мне не надо его заправлять? Чтобы остановиться на каждой системе для просмотра черного экрана загрузки? Почему сразу нельзя полететь в разведанный сектор? Зачем мне исследовать пустые планеты без "рукотворных" точек интереса? Если не зачем, то почем они существуют в игре, придать веса и ложного масштаба?
На эти и другие вопросы я не нашел ответа. Разработчики его тоже не дают. Но если у вас есть адекватные предположения на эти темы кроме "модами допилят, типичная игра беседки" etc, то милости прошу в комментарии.
Хорошо хоть боевка терпимая. Стволы все разные по поведению, значительно меняются с модификациями. Враги имитируют всеми силами боль, падают на колени при низком здоровье, снуют туда-сюда, перегруппируются. Не то, чтобы ИИ особо умен, но хотя бы пытается сделать такой вид.
Кто бегает скринит "красивых персонажей" с вопросом, мол, а на каких настройках вы играете, я могу ответить - запускаю на 4080 полном ультра, игра умудряется просаживаться до 40-50 фпс в крупных городах и иногда не только в них. А ты сука смотришь вокруг и не понимаешь, чему тут лагать-то? Она никак не выглядит на эти требования, какие бы 4к текстурки и красивые материалы вам не попадались. Только интерьеры реально топ, здесь спорить я не собираюсь.
90% персонажей выглядят как зловещая долина. Волосы, мимика лица, безжизненный взгляд болванчиков вгоняет в депрессию. Хотя бы НОРМАЛЬНО слепленные персонажи тут прям кажутся достижением. На улицах царит кромешный ад, я так понимаю, массовку тоже рандомизатором наклепали без ручных правок, вот и вышел результат. Я со временем смог привыкнуть, но очень сильно перешагивая через весь игровой опыт даже не за последнее время, а за 5-7 лет.
Могу разве похвалить дизайн костюмов и пушек, но их так мало, что быстро приестся. Слава богу, пул скуфандров и стволов обновится после 20-25 уровня, но спустя часов 5 будет та же проблема. Внешне даже легендарки от обычных стволов не всегда отличаются, только именные пушки имеют отличия в внешнем виде.
Короче, если бы не реально хорошие сайд-квесты, я бы дропнул уже игру без тени сомнения. Эта не та история, когда я превозмогаю, плююсь, но играю. Просто к игре ОГРОМНОЕ количество вопросов. Тот же гринд-квест я активировал сам (хоть игра и не предупреждала об этом напрямую, и передумать возможности не дала) спустя 20 часов. Основной квест и концовка в принципе, это позорище конечно, но играм Беседки это почти всегда сходило с рук и раньше. До конца их все равно редко кто проходит, все в основном исследуют сами миры. И голову пореже включайте - если хоть на долю секунды оценивать что-либо тут со стороны логики, сразу произойдет отторжение и диссонанс.
Тодд, ебаный рот твоего казино блядь. А ведь мог сделать что-то реально новое, хотя бы по сравнению с остальными своими проектами. Обидно.