Бэтмен Зака Снайдера

И за что фанаты Бэтмена должны носить Снайдера на руках.

Супермена обсудили. Теперь можно перейти к более противоречивому персонажу фильма-противостояния и выяснить, почему Бэтмен у Снайдера охренительный, последовательный и отлично прописанный персонаж. И в первую очередь я распишу один из самых сложных его аспектов...

1. Мотивы Бэтмена Снайдера.

Буквально все критики фильма жалуются на то, что мотивы Бэтмена туманны, а сцена с "Мартой" и вовсе самая тупая и нелогичная в истории киношных Бэтменов. Однако, там всё более чем логично и для понимания этой сцены нужно внимательно следить за всей аркой Бэтмена в фильме. Те, кто делал это невнимательно задают вопрос: "Почему Брюс видел в Супермене угрозу для всего человечества, но пожалел его просто услышав знакомое имя?". Но дело в том, что "угроза для всего человечества" это не основной мотив Брюса. Это рационализация его другого мотива - подсознательного. На самом деле мотивы у Бэтмена в БпС гораздо более глубокие и личные. И начинают раскрывать их нам уже в первой сцене. Практически одним визуалом. Следите за руками. Будет подробно, но это важно.

Вот чета Уэйнов с сыном выходят вечером из кинотеатра.

Бэтмен Зака Снайдера

Параллельно нам показывают плачущего маленького Брюса, который сбежал с похорон родителей в лес. Он растерян, он не знает как ему дальше жить. Он буквально бежит в никуда, продираясь через чащу и путаясь в ветках.

Бэтмен Зака Снайдера

Навстречу Уэйнам выходит Джо Чилл и наставляет на главу семейства пистолет.

"Перед вами очень важный для повествования кадр."
"Перед вами очень важный для повествования кадр."

Затем Чилл стреляет в Томаса.

Бэтмен Зака Снайдера

Параллельно нам показывают как Брюс в лесу проваливается в заброшенную шахту (или колодец).

Бэтмен Зака Снайдера

Потом Чилл стреляет в Марту.

Бэтмен Зака Снайдера

И тут же лесной Брюс падает на дно той шахты (или колодца).

Бэтмен Зака Снайдера

На улице, бессильному сделать что либо, Брюсу остаётся лишь смотреть на умирающих родителей.

Бэтмен Зака Снайдера

Томас произносит имя жены и оба отходят в мир иной.

Бэтмен Зака Снайдера

А в шахте растерянный Брюс беспомощно смотрит на свет, до которого не может дотянуться.

Бэтмен Зака Снайдера

Но на помощь ему приходят летучие мыши, подхватившие мальчика.

Бэтмен Зака Снайдера

И вместе с ними он (под комментарии взрослого Бена Аффлека) возносится к свету и собственным телом отбрасывает тень, подозрительно похожую на символ Бэтмена.

Бэтмен Зака Снайдера

Само собой, летучие мыши детей не поднимают и никуда пацан не возносился. Момент с мышами оказывается сном. Но, как у любого сна в кинематографе, у всего этого вступления есть...

Трактовка:

Снайдер в этом вступлении показывает основные мотивы Брюса стать Бэтменом. Во время убийства родителей Брюс был беспомощен чем либо помочь. И он проваливается в эту беспомощность, как в заброшенную шахту, не зная как ему дальше жить и что делать. Он растерян. Но когда он начал тренировать себя физически и интеллектуально, приняв решение стать борцом с преступностью, он нашёл цель в этой жизни. Потому что "жизнь обретает смысл только если у тебя есть цель". То есть, он стал Бэтменом не для того, чтобы помогать людям. А для того, чтобы никогда больше не ощутить ту беспомощность, которую он испытал в детстве в момент убийства родителей. Это альтер-эго, этот костюм дают ему силу и уверенность в себе, потребность в которых с годами становится похожа на наркотическую зависимость. Посмотрите как Брюса буквально ломает в сцене, где Альфред отговорил его вламываться в дом Лютора в костюме.

Бэтмен Зака Снайдера

Да, цель у Брюса очень личная и даже эгоистичная. Но это делает её ещё более человечной.

И вот, Брюс стал Бэтменом. Он геройствует уже 20 лет. У него много побед, но есть поражения и потери. Приёмный сын погиб. И честно говоря, Брюс уже всё меньше смысла видит в своём геройстве. Ведь "Преступники, как сорняки. Вырвешь один, тут же на его месте вырастает новый." Он просто начинает уставать от всего этого.

Но вдруг...

Перед землянами предстаёт Супермен.

Происходит битва с криптонцами в Метрополисе. Брюс спешит на место событий, чтобы спасти своих подчинённых. Он же герой, он пытается делать всё, что от него зависит, чтобы спасти людей. Но перед ним предстают руины небоскрёбов и жертвы этой битвы. Он спасает девочку из под завалов и узнаёт, что мама этой девочки погибла. А затем в небе он видит Супермена. И именно его он считает виновником гибели людей, среди которых мама этой девочки. Да, это нелогично. Ведь Кларк спасает всю планету. Но Брюс сирота у которого на глазах убили его родителей. И он крайне нетерпимо относится к убийцам матерей. К таким, как Джо Чилл. И в Супермене он видит такого же Джо Чилла. И он снова ощущает ту же самую беспомощность перед Суперменом, какую ощущал перед Джо Чиллом. А ведь "гнев и чувство беспомощности делают людей жестокими". И вот уже Брюс становится одержим Суперменом. Одержим желанием уничтожить его. И вместе с ним, то чувство беспомощности, которое не даёт Брюсу спокойно жить. И именно это является основным мотивом Брюса. Разговоры о "шансе в 1% и угрозе для всего человечества" это только рационализация. Попытка объяснить Альфреду (да и самому себе) почему Супермена не должно существовать.

И из-за всех этих одержимостей и детских травм Брюс начинает терять свой "геройский путь", становится жесток. Ему уже всё равно, умрёт преступник или нет. Если мерзавец посмеет стрелять в Бэтмена, то он получит соответствующий ответ. Если ублюдок продаёт женщин в сексуальное рабство, он будет заклеймён и Бэтмену плевать на дальнейшую судьбу этого ублюдка.

Более того, в одну из ночей в бэт-пещеру врывается Флэш из будущего. И именно его появление приносит спящему Брюсу видение ужасного будущего под диктатом "сошедшего с ума" Супермена. И это видение, вкупе с размытым послание Флэша, лишь укрепляет намерение Брюса убить криптонца. Так, желая спасти будущее Земли, Флэш чуть не ускорил её гибель.

И вот, битва произошла и поверженный Кларк лежит под пятой безжалостного Бэтмена. Но тут происходит...

2. Сцена с Мартой (почему ты назвал это имя)

Имея на руках вышеизложенные данные, начинаем разбор сцены, которую считают тупой и нелогичной. Перед нами ожесточившийся Бэтмен, который подсознательно видит в Супермене нового "убийцу матерей Джо Чилла". И тут Кларк произносит "Спаси Марту". Бэтмен уже занёс копьё для удара, но, услышав имя матери, останавливается в недоумении. Что этот инопланетянин задумал? Почему он произносит это имя? Тут же вбегает Лоис и говорит, что так зовут мать Кларка. И тут Бэтмен понимает в кого превратился. Он видит такую картину.

Бэтмен, который пытался убить Супермена
Бэтмен, который пытался убить Супермена

И вспоминает, как умерли его родители.

Джо Чилл, который убил родителей Брюса.
Джо Чилл, который убил родителей Брюса.

Брюс приходит к ужаснувшему его осознанию. Считая Супермена Джо Чиллом и становясь всё более жестоким от того чувства собственного бессилия, Брюс сам стал тем, кого ненавидел больше всего. Сам стал Джо Чиллом. И если бы не последняя мольба Кларка, Брюс сам бы стал "убийцей Марты".

Поняв, что он натворил, Бэтмен отступает.

Бэтмен Зака Снайдера

И в ярости отбрасывает копьё.

Бэтмен Зака Снайдера

А потом делает то, что на склоне карьеры считал бессмысленным - даёт обещание. Даёт Кларку обещание, что Марта будет жить.

Бэтмен Зака Снайдера

Так что Бэтмен пощадил Супермена не потому что "Твою маму зовут так же как мою? Здорово, давай будем друзьями!". Он пощадил его потому что понял в кого начал превращаться. Осознал как жестоко он ошибался эти полтора года пока был одержим Суперменом и своим чувством бессилия перед ним. Да и друзьями они не стали. После спасения Марты Брюс продолжал общаться с Кларком грубо:
- Нашёл копьё?
- Я был немного занят.
Полностью свою ошибку Брюс признал только на похоронах Кларка:
- Я подвёл его в жизни. Но не подведу после смерти.

И на тех же похоронах Брюс выдал речь, которой полностью завершил свою арку искупления и снова стал тем самым Бэтменом со своим главным правилом. Пообещал не убивать людей и даже не заклеймил Лютора, хотя тот этого более чем заслуживал.

Бэтмен Зака Снайдера

Маленький Брюс в начале фильма продирался через чащу, был растерян и потерян. Теперь перед Брюсом открытая и понятная дорога.

Бэтмен Зака Снайдера

Надеюсь я разложил всё доступно. Я специально не использовал кадры и диалоги из официального комикса-приквела по фильму. Чтобы меня не обвиняли в том, что я обращаюсь к сторонним источникам, чтобы оправдать фильма. А так, с комиксом вполне можно ознакомиться. Он переведён, легко гуглится, и хорошо дополняет историю.

А сейчас бонусом покажу...

3. Почему же фанаты Бэтмена должны носить Снайдера на руках.

Вспоминаем предыдущие киноверсии Бэтмена. Почти все они (кроме Клуни) убивали людей. Китон, понятно. Он людей взрывал, сжигал, расстреливал из пулемёта. Килмер убил Двуликого, подкинув ему фальшивые монеты, из-за чего тот сорвался и разбился. Бэйл убивал в каждом своём фильме трилогии, хотя в первом фильме говорил, что он "не судья и не палач". Фанаты Нолана часто пытаются со мной спорить, говоря, что Дент просто упал, Талия сама виновата, что не отвернула свой грузовик, а поджог храма Лиги теней и последовавшие за ним смерти ниндзя не считаются. Всё считается, вы просто маниакально защищаете своего Бэтмена. Глаза разуйте.

Так вот, почти все киношные Бэтмены убивали. Но ни один режиссёр не получал за убивающего Бэтмена столько хейта сколько получил Снайдер. Но Снайдер с Террио сделали гениальную вещь. Они не стали снова делать молодого Бэтмена. Они показали ветерана, который уже повидал некоторое дерьмо за свою карьеру. Они сюжетно обосновали почему этот Бэтмен убивает противников. Потом они показали почему убивающий Бэтмен это плохо, потому что он легко может переступить черту после которой не будет возврата, в гневе убив невиновного. А потом они взяли со своего Бэтмена обещание, что он больше убивать людей не будет. Буквально. Напоминаю финальный монолог Брюса на похоронах Супермена:

- В людях есть добро. Мы сражаемся, убиваем, предаём друг друга. Но мы можем измениться, можем стать лучше, и станем. Это наш долг.

И после этого монолога Бэтмен у Снайдера больше людей не убивал.

То есть, Снайдер и Террио буквально взяли убивающего киношного Бэтмена, показали, что убивающий Бэтмен это плохо, а потом взяли с него слово, что убивать он больше не будет. Никто из режиссёров, снимавших адаптацию Бэтмена до Снайдера, этого не делал.

Ну и чтобы окончательно закрыть основные вопросы, по быстрому отвечу на ещё одну предъяву от критиков этого Бэтмена.

4. Почему Бэтмен Снайдера не убил Джокера.

Потому что с какого он должен его убивать? Как я объяснил, жестоким Бэтмен у Снайдера стал после событий в Метрополисе. Потом полтора года он был одержим конкретно Суперменом и почти не отвлекался на криминальные дела в Готэме. При этом убивал он исключительно тех, кто пытался убить либо самого Бэтмена, либо маму Супермена. Если Джокер не пытался в это время нападать на Бэтмена, то и убивать его Бэтмену не было нужды. Да и в Отряде Эйра нам показали, что в это время Джокер вполне себе мог чалиться в Аркхаме и к Бэтмену вообще не приближаться.

1.7K1.7K показов
130130 открытий
13 комментариев

Да уж, по тупизне сцена с "Мартой" даже переплюнула другой сценарный дебилизм Снайдера в Человеке из стали, где дохуя идейный батя решил прогуляться в торнадо за собакой и оставил жену в одиночку растить ребёнка и содержать целую ферму. Снайдер великий визуализатор, но давно всем известно, что до сценариев его ебанутые ручёнки нужно держать подальше. Слишком уж часто он высирает абсурдную ахинею, что даже его фанатики не способны потом адекватно объяснить всю эту херь.

Ответить

Не, чел. Сцены отличные. Просто тебе не понравилось, так бывает. И ты теперь ходишь, плачешься об этом людям. Ну хули с тебя взять, раз вот такой ты)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Офигенно раскидал, красавец.

Ответить