Rance 5d Небольшая игра с забавным геймплеем

Rance 5d Небольшая игра с забавным геймплеем

Приветствую всех страждущих случайно наткнувшихся на эту статью. Сегодня я расскажу вам об одном забавном случае в истории видеоигр.

Немного о игре:

Пятая часть Ранса вышла довольно давно, в далёком 2002 и получилась странной. С одной стороны она стала долгожданным продолжением на тот момент уже старой серии эроге игр про Ранса. Она вышла после Брутального короля(крайне большой игры), но вот по объёму она получилось не в пример старшему товарищу. А геймплей ушёл далеко от предшественников и стал крайне своеобразным. Но скажу я вам в этом и есть её прелесть!

По словам ТАДЫ(создателя Ранса) после Брутального короля серия чуть не отправилась на тот свет. Это можно заметить даже по названию игры. 5D это не отсылка на технологию, а версия игры.

ТАДА потратил много сил, чтобы сделать пятую часть и только на четвёртой попытке вышло. Из-за неведомых трудностей пришлось отбросить версии (A, B, C). В итоге пришлось выбросить на свалку все сложные идеи, которые хотели вложить в игру и было решено сделать небольшую шуточную часть, которая подарит игрокам совершенно новый опыт. По сути, Ранс 5 - эксперимент с удачей! Более амбициозные версии этой игры не удалось сделать, а эта малютка выжила и в какой-то степени реализовала идеи создателей!

Сюжет:

Он тут есть… На этом всё…

Хотя нет, сказать много многое, но сюжет в игре не претендует на высоты и серьёзность. По большей части в нём появляются персонажи для будущих игр. Ризна, например, её можно увидеть на обложке игры и в её названии. А так же поворот для введения сына Ранса.Маленький глупый сюжет, для маленькой глупой игры, как и хотел создатель.

Геймплей:

Вот тут и начинается самое интересное. По словам ТАДЫ его изначальной целью было создать ещё одну огромную РПГ, но в итоге всё пришло к маленькой и несерьёзной игре, которая полностью основана на удаче. В противовес другим РПГ, господствующим в это время, ТАДА хотел создать игру в которой игрок бы мог получить удовольствие от неожиданно выпавшей стороны кубика и пройти игру совершенно неожиданным путём. Поскольку игра небольшая, то и огромной вариативности в ней нет. Но с удачей всё получилось, от неё зависит действительно многое.

Вашей целью будет пройти пять глав сюжета уложившись в временные рамки.

Rance 5d Небольшая игра с забавным геймплеем

Как вы заметили по скрину на кадом шаге игры вас ждёт рандом. Ели вы не завершите игру в нужное время, то игра кончится. Но слишком торопясь вы не успеете собрать вещи или прокачать героев. Думайте, соображайте, адаптируйтесь.Можете положиться на рандом и крутить по одному шару, так тратится меньше времени, но у вас не будет выбора событий, словите лицом ловушку или ненужных монстров. Зато собрав 3 одинаковых шара вы получите особое событие. А можете тратить больше и больше, выбирая из 3 или 5 шаров, так вы обезопасите себя, но время…«Ах, время! Как быстро ты будешь бежать? Хотя что это? Мешочек со временем? Накинем до полной! Что? Он был один? Нет! Опять проиграл!»

Прокачка… Сказать о ней особо нечего. Вы даёте оружие и броню, и качаете уровни, выбирая как улучшать навык или вообще выбрать другой.

Rance 5d Небольшая игра с забавным геймплеем

Дальше больше. Рандом в бою

Rance 5d Небольшая игра с забавным геймплеем

Вместо рулетки сюжета… Та-дам! Вы получаете бросок кубика, но его суть отличается от привычной для ДНД. Вы не получаете урон от граней. Вам выпадает определённая атака. Выпала 6? Тогда каждый персонаж в команде атакует шестой способностью.

Можно получить предмет, который увеличивает шанс выпадения стороны и так слегка корректировать шанс на выпадение, но это всё-равно рандом. Вы можете лишь отчасти влиять на игру до боя, сам бой за рамками контроля. Поставьте персонажей и смотрите!

В саму команду можно поставить нескольких персонажей, которые появляются по сюжету. Эти персонажи: неизменно Ранс(наш гг), Силл(почти весь сюжет), Фелисс, Копандон, Ризна и Афина 2.0. Но помимо новичков и старичков вы можете поймать любого монстра женского пола и заставить сражаться. Это сильно помогает, ведь зачастую в команде нет трёх сюжетных персонажей.Можно подумать, что они бесполезны. Ответ - да и нет. Есть в игре одна монстрочка, которая превратит игру в лёгкую прогулку, другие подхиливают или наносят урон, так что польза от них есть. К тому же, Копа - сюжетный персонаж, но наносит рандомный урон рандомно. И зачастую непонятно кому она его нанесёт, врагу или союзнику.

Главный вопрос: «А стоит ли игра вашего времени?». Если вы любите серию, то да. Она короткая и геймплей не успеет надоесть за 5-10 часов игры. Её можно спокойно пробежать за пару вечеров, если вы готовы принять факт того, что всё зависит от рандома. Да его можно контролировать, если вы захотите чуть подольше разобраться в игре. Или просто везением, тоже вариант.

А из-за наличия случайностей вы всё же сможете увидеть часть задуманной ТАДОЙ вариативности, если пройдёте игру вновь. Наёдете скрытую башню, новые предметы или монстров. Кто знает, что вы упустите при первом прохождении.

В итоге от игры можно получить, как это сделал я, интересный опыт. Мало в какой игре ваши навыки так игнорируют разработчики. И если хотите проверить свою удачу, то вперёд!

Спасибо за прочтение моей небольшой вводной о игре. Надеюсь вы узнали что-то новое! Слышали ли вы о серии Ранс, а если да играли ли вы в эту небольшую игру?

Перевод этой игры уже доступен! Новости о других переводах можете узнать тут!

55
4 комментария

Ебем

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Ну и глазищи

Ответить