Слабая йена оказывает негативный импакт на прибыль (Profit / Operating Profit) Nintendo, хоть и увеличивает продажи (Sales / Net Sales) в деньгах

Совет директоров компании, в рамках 84-го генерального собрания акционеров, ответил на несколько интересных вопросов, в результате чего выяснилось, например, что даже Сигеру Миямото до сих намерен продолжать активно участвовать в разработке игр

Вопрос №9

Говоря о развитии вашей системы производства: намерены ли вы принимать меры, хеджирующие риски [фьючерсы / свопы / опционы / форварды] и компенсирующие слабость йены, например за счёт развития производства в Японии или увеличения количества стран, в которых расположены ваши производственные базы?

Объём продаж у Nintendo за пределами Японии это около 80% от общих продаж и, говоря в целом, слабая йена оказывает положительный импакт, увеличивающий продажи. С другой стороны, большую часть закупок необходимых нам материалов мы осуществляем в долларах, что частично нивелирует позитивный импакт слабой йены на продажи. Более того, такие расходы наших зарубежных субсидиариев в США, Европе и т. д., как расходы на рекламу и оплату труда, деноминированы в иностранных валютах, что оказывает негативный импакт на прибыль. В такой ситуации, бенефиты слабой йены снижаются на уровне операционной прибыли (Operating Profit), а не на уровне продаж. Nintendo владеет ассетами и депозитами, деноминированными в иностранных валютах, поэтому, если обменный курс йены в конце финансового года становится более слабым, по сравнению с концом прошлого года, переоценка активов ведёт к доходу, обусловленному разницей обменных курсов [такой доход не входит в операционную прибыль].
Шунтаро Фурукава, президент Nintendo
У нас бесфабричная система производства, мы отдаём производство своей продукции на аутсорс нашим производственным партнёрам. Для наших продуктов сложно создавать систему производства, потому что необходимые объёмы продукции сильно изменяются в зависимости от спроса. Нам нужна система производства, которая может реагировать на изменения, включая локальные риски, поэтому мы ежедневно отслеживаем ситуацию в каждой стране и у каждого нашего бизнес-партнёра, постоянно проводя с ними консультации в рамках ежедневной работы по выстраиванию оптимальной системы производства.
Хироказу Шинши, SEO Nintendo
Слабая йена оказывает негативный импакт на прибыль (Profit / Operating Profit) Nintendo, хоть и увеличивает продажи (Sales / Net Sales) в деньгах

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Вопрос №16

Хотелось бы знать, как слабая йена влияет на цену продукции. Если вы посмотрите на текущие курсы обмена валют, то увидите большую разницу цены Nintendo Switch OLED Model в Японии и в США. Я обеспокоен тем, что если йена продолжит дешеветь, то к моменту запуска следующего поколения цена, выбранная на основе курса обмена валют, сделает его менее доступным для покупателей в Японии. Рассматриваете ли вы изменение цены под отдельные регионы?

Йена дешевеет с момента релиза Nintendo Switch — это правда, что есть разница между ценой консолей в Японии и других регионах. На данный момент, мы не можем предоставить никакой информации о дате запуска нового поколения или ценовой политике в его рамках. К тому же, сейчас мы не рассматриваем изменение цены Nintendo Switch. Однако, это правда, что согласно прогнозам йена будет продолжать дешеветь в долгосрочной перспективе, поэтому мы будем тщательно изучать эту проблему, отслеживая развитие ситуации.
Шунтаро Фурукава, президент Nintendo
Слабая йена оказывает негативный импакт на прибыль (Profit / Operating Profit) Nintendo, хоть и увеличивает продажи (Sales / Net Sales) в деньгах

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Вопрос №2

Хотелось бы знать, какие меры предпринимаются для пресечения перепродаж нового поколения. На прошлогоднем генеральном собрании инвесторов вы сказали, что перепродажи вы будете пресекать обеспечением производства достаточного объёма продукции. Как обстоят дела сейчас?

Мы верим, что самая главная мера по пресечению перепродаж это производство достаточного количества устройств, покрывающего спрос. Это не изменилось с прошлого года. В дополнение, мы рассмотрим возможные меры для каждого региона и решим, что может быть предпринято в рамках закона.
В прошлом году и за год до него, мы не могли произвести необходимое количество Nintendo Switch из-за дефицита элекронных компонентов. Сейчас эта ситуация разрешена. Что касается следующего поколения, в настоящий момент мы не думаем, что дефицит компонентов будет существенно влиять на его производство.
Шунтаро Фурукава, президент Nintendo
Слабая йена оказывает негативный импакт на прибыль (Profit / Operating Profit) Nintendo, хоть и увеличивает продажи (Sales / Net Sales) в деньгах

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Вопрос №12

Nintendo владеет множеством привлекательной IP [Intellectual Property / интеллектуальной собственности], такой, как Mario и The Legend of Zelda — есть случаи, когда другие компании предлагают продукты и сервисы, нарушающие права на эту IP. Я обеспокоен возможным снижением ценности IP Nintendo. Что, по вашему мнению, нужно делать в случае нарушения прав Nintendo на её интеллектуальную собственность?

Наша миссия заключается в том, чтобы вызывать у людей улыбки с помощью наших развлекательных продуктов, и мы нацелены на то, чтобы создавать игры, которые могу интуитивно развлекать каждого. Множество людей привязались к нашим персонажем и нашей IP, играя в наши игры и получая в них свой игровой опыт. Поэтому мы верим, что для нас крайне важно продолжать создавать новые способы играть, чтобы люди ещё сильнее привязывались к нашим персонажам и нашей IP.
Наша базовая политика по защите интеллектуальной собственности заключается в том, чтобы предпринимать необходимые действия для пресечения любых нарушений прав на нашу IP. И в будущем эта политика не изменится.
Шунтаро Фурукава, президент Nintendo
Слабая йена оказывает негативный импакт на прибыль (Profit / Operating Profit) Nintendo, хоть и увеличивает продажи (Sales / Net Sales) в деньгах

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Вопрос №15

Я понимаю, что Nintendo видит себя компанией, нацеленной на то, чтобы "дарить улыбки всем, кто с ней взаимодействует". К сожалению, я иногда натыкаюсь на случаи в социальных медиа, когда IP Nintendo и её игры используются неуместно. Мне кажется, что такое поведение может нанести ущерб ценности IP Nintendo, поэтому мне хотелось бы знать, как вы урегулируете подобные случаи.

Наша компания нацелена на реализацию нашей корпоративной политики "дарить улыбки с помощью развлечений" при помощи предложения потребителям уникальных игр, которые могут интуитивно развлекать каждого. Я воздержусь от комментариев, касающихся отдельных случаев, но мы верим, что все необходимые действия должны быть предприняты, для пресечения любых нарушений, подрывающих эту политику.
Мы стремимся к созданию среды, в которой все могут развлекаться, играя в игры. И мы продолжим прикладывать все возможные усилия для того, чтобы убедиться — наши потребители не испытывают дискомфорт не только в наших играх, но и везде, где они взаимодействуют с нашей IP.
Шунтаро Фурукава, президент Nintendo
Слабая йена оказывает негативный импакт на прибыль (Profit / Operating Profit) Nintendo, хоть и увеличивает продажи (Sales / Net Sales) в деньгах

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Вопрос №19

Я верю, что хорошая музыка в играх является катализатором, провоцирующим желание играть в игры. Недавно был релиз саундтреков к играм, таким как The Legend of Zelda. Рассматриваете ли вы утилизацию ассетов Nintendo, например, через распространение музыки в подписочных сервисах?

Многие люди привязывают к играм из-за музыки и мы получаем много внимания, когда организовываем стриминг концертов, посвящённых саундтрекам наших игр. Я думаю, что люди любят игры из-за большого количества разных причин.
Я верю, что музыка из игр приставляет большую ценность в контексте увеличения количества людей, у которых есть доступ к IP Nintendo, и действительно бы хотел рассмотреть пути её утилизации, которые бы могли принести нашим потребителям радость.
Шунтаро Фурукава, президент Nintendo
Слабая йена оказывает негативный импакт на прибыль (Profit / Operating Profit) Nintendo, хоть и увеличивает продажи (Sales / Net Sales) в деньгах

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Вопрос №14

Мне представляется, что основное ядро разработчиков Nintendo стареет. Планируете ли вы передачу или транзит процесса разработки будущих игр к молодому поколению?

Транзит между поколениями разработчиков это очень важная вещь для нашей компании, но я верю, что он протекает плавно и у меня нет никаких опасений на его счёт. Nintendo это компания с большим количеством талантливых молодых разработчиков.
Шунтаро Фурукава, президент Nintendo
Несмотря на то, что я самый старый директор [Миямото исполнился 71 год в прошедшем ноябре], я не испытываю никаких опасений и чувствую себя комфортно на своей работе.
Если говорить о разработке новых игр, то у нас есть система, позволяющая более молодым разработчикам проявлять инициативу, поэтому я верю, что транзит происходит гладко. Однако, те, кто был нашей сменой, постарели уже сами, поэтому я бы хотел иметь возможность передать своё дело ещё более молодому поколению.
Если же говорить лично обо мне, то я скучаю и не могу заниматься творчеством, когда не создаю что-то новое, поэтому я был вовлечён создание мобильных приложений, таких как Pikmin Bloom, и новых медиа, таких как визуальный контент.
В некоторых случаях я буду продолжать быть крепко вовлечённым в разработку игр — и мне бы хотелось активно участвовать в таких интересных мероприятиях, как создание новой IP, которая может привлечь к себе глобальный интерес.
Сигеру Миямото, уполномоченный директор Nintendo
Слабая йена оказывает негативный импакт на прибыль (Profit / Operating Profit) Nintendo, хоть и увеличивает продажи (Sales / Net Sales) в деньгах

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Вопрос №3

Nintendo периодически привлекает внимание к инди-играм (играм, разработанным небольшими компаниями). Какими будут взаимоотношения Nintendo с таким типом игр в дальнейшем? Планируете ли вы предпринимать какие либо проактивные меры для увеличения количества инди-проектов?

Ещё до старта продаж Nintendo Switch, мы использовали ряд разнообразных инициатив по увеличению привлекательность нашей платформы для инди-разработчиков как в части самой разработки, так и в части продаж. Они включали в себя улучшение среды разработки с улучшенной поддержкой разработчиков и продвижением платформы разработчикам по всему миру. Мы также поддерживаем инди-проекты, показывая их в рамках нашей программы Indie World. Для Nintendo Switch мы предоставили среду разработки Unity и Unreal Engine, которую используют многие разработчики, с самого начала.
Инди-игры необходимы для увеличения привлекательности нашей платформы, поэтому мы продолжим нашу работу по усилению перечисленных мер и в дальнейшем.
Шунтаро Фурукава, президент Nintendo

О впечатлениях из первых рук разработчика от Unity для Switch можно прочитать тут:

Слабая йена оказывает негативный импакт на прибыль (Profit / Operating Profit) Nintendo, хоть и увеличивает продажи (Sales / Net Sales) в деньгах

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Вопрос №4

Предпринимаются усилия по оснащению смартфонов ИИ и ожидается, что ИИ будет становиться всё более заметным в повседневной жизни. Я бы хотел услышать про инициативы Nintendo по использованию ИИ.

Перевод ответа на него можно прочитать в посте редакции:

Слабая йена оказывает негативный импакт на прибыль (Profit / Operating Profit) Nintendo, хоть и увеличивает продажи (Sales / Net Sales) в деньгах

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению

Слабая йена оказывает негативный импакт на прибыль (Profit / Operating Profit) Nintendo, хоть и увеличивает продажи (Sales / Net Sales) в деньгах
3535
16 комментариев

К вопросу о том, какую роль слабая йена играет в рекордной прибыли Нинтендо - небольшую и скорее отрицательную, чем положительную.

7
Ответить

Вот это действительно интересная новость, что Миямото до сих пор участвует именно в разработке игр, в том числе новых серий.
По одним слухам он с двухтысячного года дважды чуть не умер, но Нинтендо потратило много сил и времени, чтобы спасти его и максимально всех запутать.
По другим его отодвинули от прямой разработки после плохих результатов Pikmin 1-2 и теперь он "окончательно ушёл в тренерство" и стоит на раздаче пряников и кнутов. Кто-то даже несёт чушь, что только Wii Sports спасла его от "исекая" аля Гумпэй Ёкой.
Так-то он до сих пор указан исполнительным/креативным продюсером или ещё какой важной шишкой в половине игр Нинтендо (если не почти всех), но отследить его роль в каждом конкретном случае без поллитры и изучения профильных форумов затруднительно.

Тащить индюшатину на платформу они стали ещё во времена WiiU, когда от неё стали отказываться крупные издатели. Мне кажется я даже могу назвать чёткую дату смены парадигмы — 31 января 2014 года. В этот день издательство WB Games объявило, что не будет выпускать дополнение "Cold, Cold Heart" для WiiU-версии "Batman: Arkham Origins", хотя обещало в сезонном пропуске (в итоге деньги вернули на счёт в eShop).
В итоге это выстрелило уже на Свиче. Первые пару лет, пока там была одна Ботва и порты с той же WiiU, инди их неплохо выручило и, как мне кажется, натолкнуло многих на свои гибридные консоли, вроде СтимДека.

Ну и то, что они сами понимают важность хоть какой-то кроссплатформенности с Unity и Unreal — немного обнадёживает.

3
Ответить

А кто вопросы задавал?
Я обеспокоен возможным снижением ценности IP Nintendo. Что, по вашему мнению, нужно делать в случае нарушения прав Nintendo на её интеллектуальную собственность?Вот это прям эталонный вопрос с руТВ.
Меня часто спрашивают etc
Интересно, это там настолько журналюга прикормленный попался или просто вопрос от инвестора, у которого шкурная заинтересованность в цене IP Нинтендо

Ответить

Держатели акций.
У Нинтендо, по меркам подобных компаний, достаточно лояльная к инвесторам политика, позволяющая реальным миноритариям попасть на собрание. Особенно после сплита. Не знаю, как сейчас, но раньше, вроде бы, уже эквивалента около 5.000$ было достаточно.
https://www.videogameschronicle.com/news/nintendo-shareholder-meeting-disrupted-by-ranting-splatoon-3-fan/
у которого шкурная заинтересованность в цене IP НинтендоДа, конечно. Там сугубо такие люди - для них это вопрос личного профита.

5
Ответить

О это ж мой любимый нинкоаналитик с отчетом

А как ты в редакторе оглавление со ссылками делаешь?🤔

Ответить

В меню любого блока текста в пункт "Якорь" вписывается любой желаемый набор символов, например "link1".
Далее, выделяется любой текст и в меню выбирается "Вставить ссылку". В качестве текста ссылки вписывается "#link1" - после чего ссылка будет вести на соответствующий блок текста.
В старой версии редактора это было более понятно и интуитивно.

4
Ответить